Главная | Мифологические существа о которых не так много информации - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: RiS  
Форум » ...Серые Врата... » .::Мир духов и земных::. » Мифологические существа о которых не так много информации (Прошу выкладывать сюда.)
Мифологические существа о которых не так много информации
SinДата: Четверг, 03.01.2008, 18:19 | Сообщение # 1
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 254
Статус: Offline
Ангиак - В эскимосском фольклоре «живое мертвое дитя». В голодные годы нередко случается, что старейшины племени берут нежеланного ребенка и оставляют его умирать от голода на снегу. До тех пор, пока племя не сменит стойбище, их будет преследовать призрак этого ребенка - то бишь ангиак. Каждую ночь он будет сосать грудь своей матери, набираясь сил, чтобы отомстить старейшинам. Единственный способ не допустить появления ангиака - это не давать ребенку имени: ведь только имя дает человеку душу.

Добавлено (22.12.2007, 13:11)
---------------------------------------------
Анзуд - В шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд – посредник между богами и людьми. Анзуд украл таблички бога Энлиля и улетел с ними в горы, из-за чего нарушил ход вещей. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному)

Добавлено (22.12.2007, 13:16)
---------------------------------------------
Анчутка -нечистый дух у славян, бес, водяной чертенок. Анчутка - одно из наиболее распространенных названий нечистой силы. Возможно, оно произошло в результате изменения литовского слова Anciute - "маленькая утка". Действительно, анчутка, чертик - существо, связанное с водой, болотом, при этом он быстро передвигается (летает) Согласно общераспространенным поверьям. нечистая сила, в том числе черт, "очень любит воду и не упускает возможности поселиться в ней" (Пащенко, 1905). На Юге России анчутку описывают как водяное страшилище, живущее в реках и прудах; им пугают детей.
На Смоленщине анчутик - "странное название черта, который садится на ноги тому, кто за столом болтает ногами во время еды, - обыкновенной им пугают детей и подростков."
Анчутку нередко представляли с гусиными пятками и свиным пятачком.

Добавлено (22.12.2007, 14:26)
---------------------------------------------
Имп - в средневековом европейском фольклоре маленькие зловредные существа обожающие розыгрыши и развлечения с людьми, правда их шутки порой заканчиваются смертельно не в пользу тех над кем они шутят. Часто их хитрости бывают очень жестоким. В средневековых рассказах маги и колдуны, могли иногда вызывать импов, чтобы использовать их в своих целях за определенную, часто не такую уж маленькую цену.По видимому они могут являться дальними родственниками бесов, которых колдуны тоже часто вызывали для помощи в своих черных колдовских делах.

Добавлено (22.12.2007, 14:32)
---------------------------------------------
Карс - Крылатым или небесным Карсом в легендах хантов и манси зовут фантастическую птицу гигантских размеров с человеческой головой и большим клювом; позади рук с длинными когтями растут у Карса два мощных крыла. Карс может говорить по - человечьи, а силой обладает нечеловеческой.

Добавлено (24.12.2007, 19:43)
---------------------------------------------
Агиски - в ирландском фольклоре водяные лошадки, которых можно обнаружить едва ли не в каждом морском заливе. Чаще всего они выбираются на берег в ноябре: если поймать агиски и оседлать, из него выйдет замечательный конь. Но тот, кто захочет держать у себя агиски, должен помнить: его ни в коем случае нельзя подпускать к воде (и даже допускать, чтобы он учуял запах моря), иначе агиски утащит своего седока на дно и там разорвет на кусочки. Рассказывают также, что дикие агиски порой нападают на домашний скот. Обычно они принимают обличье жеребят с пышной гривой.

Добавлено (03.01.2008, 18:19)
---------------------------------------------
Гарпии, в греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин. Даже в их именах звучит буря: Аэлла — "ветер", Аэллопа — "вихрь", Подарга — "быстроногая", Окипета — "быстрая", Келайно — "мрачная". В мифах говорится о гарпиях как о злобных похитительницах детей и человеческих душ. От гарпии Подарги и бога западного ветра Зефира родились божественные быстроногие кони Ахилла. По преданию, гарпии некогда обитали в пещерах Крита, а позднее — в царстве мертвых.
На картине Франсуа Перье Эней и его спутники, покидающие разоренную, горящую Трою, отбиваются от стаи разъяренных гарпий.


Моя ЖИЗНЬ - АД!!!. если хочешь чтобы твоя жизнь показалась тебе раем, поживи в моей шкуре хотя бы с неделю и ты поймешь, что в аду на самом деле холодно! Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.

 
SinДата: Понедельник, 07.01.2008, 01:29 | Сообщение # 2
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 254
Статус: Offline
Анчутка - одно из самых древних названий черта, беса. Анчутки бывают банные и полевые. Как всякая нечисть, они мгновенно отзываются на упоминание своего имени. Лучше о них помалкивать, не то сей беспятый, беспалый будет тут как тут. Беспятый же анчутка потому, что однажды волк погнался за ним и откусил ему пятку.

Банные анчутки мохнатые, лысые, пугают людей стонами, помрачают их разум. Но очень хорошо умеют изменять свой облик - как, впрочем, и остальная нежить. Полевые росточком совсем крохотные и более мирные. Они живут в каждом растении и зовутся сообразно своему обиталищу: картофельники, конопельники, ленники, овсяники, пшеничники, рожники и т.д.

Впрочем, говорят, в воде тоже есть свой анчутка - помощник водяного или болотника. Он необычайно свиреп и противен. Если у пловца вдруг случится судорога, он должен знать, что это водяной анчутка схватил его за ногу и хочет утащить на дно. Оттого-то еще с древних времен всякому пловцу советуют иметь при себе булавочку: ведь нечистая сила до смерти боится железа.


Моя ЖИЗНЬ - АД!!!. если хочешь чтобы твоя жизнь показалась тебе раем, поживи в моей шкуре хотя бы с неделю и ты поймешь, что в аду на самом деле холодно! Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.

 
ДакотаДата: Суббота, 12.01.2008, 22:26 | Сообщение # 3
Странник
Группа: Пограничники
Сообщений: 26
Статус: Offline
Чупакабра - мексиканский зверь-оборотень, нападающий на скот и сосущий у них кровь.


Раненое сердце.. Острые стрелы.. Черные кони.. Ночи без сна.. Там за холмами солнце запело.. Сделаешь шаг.. За тобою весна..

В моем холодном взгляде предательский отблеск тепла..

I Will Always Return..

 
ТарошаДата: Среда, 10.09.2008, 18:50 | Сообщение # 4
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Чупакабра
Уфологи, специалисты по неопознанным летающим объектам, давно подметили некую необъяснимую связь между исчезновением и таинственной гибелью домашних животных с появлением в тех же районах Земли НЛО. Но, увы, дальше этих предположений и туманных намеков уфологи не продвинулись. Публичных сообщений и разоблачений,связанных с таинственным умерщвлением животных, от них так и не последовало.
Первые сообщения в СМИ о неизвестном ранее свирепом существе, высасывающем кровь из домашних животных, появились в 1974 году в Соединённых Штатах. То есть всего в каких-то 120-200 километрах от Кубы, где в настоящий момент пребывает ваш корреспондент, автор этих строк.
Американских фермеров ряда таких мест охватил ужас. Сообщения, появившиеся в местных газетах, вскоре подхватили и такие солидные издания, как «Нью-Йорк тайме» и «Вашингтон пост». Чаще всего в информации об убийцах-«кровососах» упоминались сельские районы штатов Канзас, Небраска, Южная Дакота, Айова, Колорадо, Оклахома, Миннесота.

Ужас фермеров был порождён не столько самими фактами гибели животных, сколько почти мистической необъяснимостью происшедшего. Речь шла о странной и ужасающей смерти на фермах кур, кроликов, коз, овец и даже коров с телятами. Шокировали не регулярность и число гибнущего скота, а то, что практически у каждого животного обнаруживали на шее раны от двух клыков и полное отсутствие в теле крови, будто её выкачали! Кроме того, у животных отсутствовали некоторые органы - хвост, ухо, нос, язык или половой орган.
По штатам поползли слухи о появлении в сельской местности страшных вампиров-убийц, нападающих исключительно на домашних животных. На эту тему выступили несколько специалистов, высказавших свои предположения. Но вскоре сообщения о нападениях внезапно прекратились, как и сами случаи. Фермерское сообщество США облегчённо вздохнуло и успокоилось. Секрет агрессивных вампиров так и не был разгадан.
Кто же мог предполагать, что впоследствии такие же шоковые чувства и потрясения будут переживать и крестьяне других стран, столкнувшихся с «явлением ужасной Чупакабры народу». И так же, как в первые годы явления, к разгадке тайны «кровососов» специалисты и учёные почти не приблизятся. Зато они породили ещё больше слухов, легенд, фантазий и спекуляций, чем это было в Соединённых Штатах тогда, в уже далёком 1974 году.

НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
К началу 1990-х годов, то есть почти 20 лет спустя, о Чупакабре вроде бы действительно начали забывать. И вдруг, неожиданно, газеты вновь запестрели сообщениями о загадочном чудище. На сельских жителей накатила новая волна ужасных происшествий с домашними животными. Появились сведения и о первых нападениях на людей.
Почему монстра называют Чупакаброй? Когда в 1995 году в нескольких муниципиях-районах Пуэрто-Рико фермеры вновь вздрогнули от появления неизвестных серийных убийц их скота, выяснилось, что больше всех от кровососов пострадали именно козы. И с лёгкой руки местных журналистов чудище начали называть Чупакабра, что по-испански означает «Сосущий козью кровь», или коротко «Сосикоз».
А вскоре появились и первые «очевидцы».

Сентябрь 1995. Маделина Толентино, домохозяйка из Канованос, что восточнее Сан-Хуана, смогла мельком разглядеть в ночи Чупакабру. По словам женщины, существо напоминало кенгуру с торчащими из пасти длинными клыками, с гипнотизирующим взглядом огненно-красных глаз. По её описанию сделали эскиз, что-то вроде фоторобота, и распространили по всему острову.
Март 1996. Фермер из Баррио Сумидеро на своём скотном дворе в пуэрториканском местечке Агуас Буэнас ранним утром обнаружил мёртвыми сразу 30 бойцовских петухов и несколько кур. Все птицы имели на шее следы от клыков и были обескровлены. Агенты департамента по охране природных ресурсов начали расследование.
В те же дни мальчик по имени Овидио Мендес решил захоронить погибшую курицу, как вдруг заметил неподалёку странное серое существо ростом 1,2 метра и передвигавшееся на двух задних лапах. На морде были отчётливо видны красные глаза и длинные клыки. Передние когтистые лапы монстра были в крови. Мальчик испугался и бросился бежать. Вызванная по телефону полиция прибыла на место через полчаса и никого не обнаружила. Однако все были уверены, что здесь побывала Чупакабра.
Май 1997. Рыбак Луис Анхель Гуаделупе рассказал, что пару недель назад рыбачил вместе с зятем на местной речке. Внезапно перед ними появилось «нечто ужасающее с крыльями за спиной». От страха рыбак выронил всё, что у него было в руках, и вместе с зятем помчался к дому. Они бежали очень быстро, свидетельствует Луис Анхель. Чупакабра (а он убеждён, что это была именно она) преследовала рыбака до самого дома. Правда, потом он её так больше никогда и не видел.

ХРОНИКИ КРОВОЖАДНОЙ БЕСТИИ
США и Пуэрто-Рико, далее - везде...
Итак, в 1974-1975 годах страсти по Чупакабре впервые охватили Соединённые Штаты и Пуэрто-Рико - островную страну Латинской Америки, имеющую статус «государства, свободно присоединившегося к США». Там Чупакабра порезвилась несколько месяцев, наделала много шума и напугала фермеров. Затем куда-то испарилась.
Но уже в 1990-е годы о массовой гибели домашнего скота в США и Пуэрто-Рико опять бурно заговорили. Сообщения захлестнули Коста-Рику, Сальвадор и Гватемалу. Пришли вести о Чупакабре из Амазонии. Но пресса затрубила о кровожадном монстре и в американской Флориде, и в Кембридже, и в Сан-Антонио, Сан-Франциско, и даже в Москве (Россия) и в Болгарии.
Интересно, что если раньше нигде и никогда не сообщалось о жертвах среди людей, то теперь пресса чуть ли не с восторгом объявила о нескольких погибших в лапах Чупакабры в Болгарии. Возможно, информация исходила со страниц жёлтых газет и журналов, но она тем не менее появилась. Значит, это кому-то нужно?

МЕКСИКА
В 90-е годы прошлого века повторная волна «феномена Чупакабры» прокатилась по южным штатам США и перекочевала в Мексику. 1 мая 1996 года одна из новостных программ мексиканского телевидения выступила с обращением к населению быть бдительными и предельно осторожными: в селениях Лас-Транкас, Тлалискоайан и Начиталь штатов Халиско, Синалоа и Веракрус, фермеры которых специализируются на разведении коз, снова, мол, объявилась кровожадная Чупакабра. В этих местах резко выросло количество погибших и обескровленных животных. Многие специалисты заговорили о нападениях на скот койотов и летучих мышей. Лишь немногие по-прежнему верили в космического пришельца или в сбежавшего из секретной лаборатории мутанта.
Между тем некая Теодора Рейес из захолустного местечка мексиканского штата Синалоа продемонстрировала в одной из передач телевидения необычные следы от укусов и жуткие царапины от когтей Чупакабры на своём теле. Фермер Анхель Пулидо тоже показал журналистам характерные раны на своей правой руке, оставшиеся, как он утверждает, после атаки гигантской летучей мыши, которую он поначалу принял за страшную колдунью.
В штате Найарит полиция выследила и пустилась в погоню за Чупакаброй, рост которой достигал 1,8 метра. По чудищу открыли огонь. Но её и след простыл.

НИКАРАУГА
Никарагуанский крестьянин был в шоке, когда в течение всего нескольких недель Чупакабра убила аж целых 25 его овец и высосала из них всю кровь до последней капли. Мёртвые тела животных он находил под утро, и страх его вместе с гневом нарастал. И он решил действовать. Взял ружьё и стал дежурить после наступления сумерек в засаде у края загона с овцами. В одну из лунных ночей он внезапно увидел неподалёку от себя серый силуэт неизвестного существа с ярко мерцающими глазами. С трудом преодолев оцепенение от ужаса, крестьянин вскинул ружьё и выстрелил в мерцающую двумя точками тьму. Говорят, что попал. Но был ли подстреленный им хищник ужасной Чупакаброй, так и осталось тайной самого крестьянина.
Тем не менее этот случай, широко распространённый средствами массовой информации континента, спровоцировал распространение «чупакабровой лихорадки» по всей Латинской Америке.

БРАЗИЛИЯ
С конца января 1997 года в сельских районах штата Сан-Пауло, в районе городка Кампина, а также в местах рядом с Кампина-Гранди-ду-Сул, что в 30 километрах от Куритибы, при таинственных обстоятельствах стали гибнуть овцы. В общей сложности кто-то умертвил и обескровил 50 животных. Нашлись очевидцы, которые якобы заметили в этих местах странное худощавое существо серого цвета примерно двухметрового роста, передвигавшееся на задних лапах и с короткими передними конечностями и длинными когтями.
Но, несмотря на свидетельства «очевидцев», внятного объяснения случившемуся так и не нашли. Однако после этого сообщения о подобных случаях начали приходить из Коста-Рики, Сальвадора, Гватемалы и некоторых районов Амазонии - бассейна реки Амазонка.

МУТАНТЫ ИЛИ ЭЛЕМЕНТ «СЕКРЕТНОГО ОРУЖИЯ»?
После новых сообщений о присутствии Чупакабры к изучению проблемы подключились, наконец, более серьёзные учёные во всех странах, где особенно часто отмечалось её появление.
Серьезные исследователи не перестают утверждать, что на животных нападают главным образом обезумевшие от вызванной засухой жажды койоты (луговые волки) и летучие мыши, мол, поэтому они и высасывают из своих жертв всю кровь.
Учёные склонны считать, что нападения совершают «собаки особой породы с огромными клыками или самцы обезьян, возможно, макак». Некоторые из исследователей осторожно предполагают, что в гибели животных виновны некие звери-мутанты, подвергшиеся генетическим экспериментам и чудом вырвавшиеся на волю. Чаще всего называют кенгуру, кроликов и летучих мышей. А почему бы и нет ?

Фантазии и спекуляции на эту тему порой принимают неимоверный размах. Нашлись «свидетели», которые заявили о происках зловредных иностранных лазутчиков. Более авторитетные учёные настаивают на своей версии: мол, в смерти домашних животных повинны приверженцы афроамериканских языческих культов, которые практикуют жертвоприношения с извлечением из них крови для своих замысловатых религиозных обрядов. А одна женщина обвинила в таинственном умерщвлении коз и кроликов самого дьявола. При этом она заявила, что появление Чупакабры всегда сопровождается резким запахом серы.
Директор зоопарка Чапультепек в Мехико Мари-Елена Ойо, в свою очередь, рассказала журналистам о древних обычаях этих мест, которые тесно связаны с религиозными верованиями, предполагающими жертвоприношения. В соответствии с имеющимися описаниями обрядов местные «шаманы» пользовались специальным инструментом, наносящим животному два укола и извлекающим из его тела кровь. А чтобы не вызывать на себя гнев крестьян, «шаманы» и придумали легенду о Чупакабре.
Ученые припомнили фольклорные персонажи Мексики и других стран Латинской Америки, например, легенду о мудром водяном змее Ла-Коруа или о крылатом колдовском звере Карбунчо, который излучал из своего лба яркий волшебный свет. Однако и после всех этих заявлений Чупакабра остаётся пребывать в сознании сельских жителей латиноамериканцев.

ИДЕАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ ДЛЯ ДЕЛЬЦОВ
Идею быстро подхватили дельцы от шоу-бизнеса и предприимчивые фальсификаторы. Первые молниеносно сколотили музыкальную группу в стиле сальсы под названием «Чупакабры» и наделили её всевозможной символикой. Не дремали и туроператоры и бизнесмены сувенирной индустрии. В киосках Пуэрто-Рико и Мексики появились майки-футболки с различными вариантами вампирчиков «а-ля Чупакабра». Турфирмы наперебой стали предлагать специальные туристские маршруты «В поисках Чупакабры». Пресса умело и азартно подстёгивала интерес к таинственному «кровососу».
Вся эта канитель довольно живо напомнила мне вселенский ажиотаж, связанный со всемирно знаменитым шотландским чудовищем Несси из озера Лох-Несс: вроде бы тоже многие видели, да только поймать не смогли.

ТАЙНА СИЯ НЕРАСКРЫТА ЕСТЬ...
По слухам и публикациям жёлтой прессы разных стран, Чупакабру убивали и ловили неоднократно. Хотя и без особых результатов. Учёные делали вскрытие умерщвлённых чудищем животных. Итог был общий: констатация травм тела, наличия бактериальных инфекций и абсолютной потери крови.
Выяснили также, что «очевидцы» отмечали Чупакабр различных размеров - от полуметра до 3 метров роста. Не совпадают и многие описания. Но все свидетели сходятся в одном: на горле каждой жертвы обнаружены одно или два отверстия, а в теле полностью отсутствует кровь.
Разбор свидетельств и сообщений в печати продолжается и по сей день. Научные журналы порой нисходят до этой темы и указывают, что «свидетели и владельцы погибших животных выказывают полное отсутствие компетенции и выступают в роли дезинформаторов, а то и попросту лгут». Биолог Седар Гарсиа прямо объявил ряд «специалистов по Чупа-кабрам» шарлатанами. Скептики и пользующиеся доброй репутацией уфологи совпали в едином мнении: в «деле о Чупакабре» много подлогов, преувеличений и надуманной истерии.

Однако для многих из них, как и для большинства нормальных людей, основные вопросы пока остаются без ответов: кто и зачем придумал Чупакабру? почему на всех телах умерщвленных животных остаётся один и тот же след от укусов? а главное - что видели люди, описавшие Чупакабру? Большинство специалистов из разных стран сходятся во мнении: может быть, это и сущий миф о внеземном чудовище, однако его изучение следует продолжить!
...Бывая порой в сёлах и на затерянных в островной глуши хуторах Кубы, я не раз задавал местным жителям одни и те же вопросы: «Что вы знаете о кровожадной Чупакабре? Сталкивались ли вы когда-либо с подобными явлениями в своих краях? Слыхали ли о Чупакабре в других кубинских провинциях?» Ответы были разные, с юмором и очень серьёзные, с народной издёвкой и прямолинейные, но с одинаковым смыслом: эту легенду о Чупакабре выдумали те, кому выгодно, чтобы крестьяне жили в мистическом страхе перед ужасными и таинственными злодеями, а не требовали от властей справедливой и эффективной политики в отношении насущных нужд и забот сельских жителей.

Хотя надо признать, что и в афрокубинских народных мифах, легендах и сказках в избытке разных злонамеренных чудищ и зверей, способных не только прибить или высосать всю кровь из ближнего своего, но и сожрать его со всеми потрохами. Но это не повод для нагнетания страхов на сельских жителей современной и просвещённой Кубы. В одной деревушке под Гаваной, по названию Сан-Педро, где мы порой покупаем у местных крестьян молоко и творог, при вопросе о таком явлении, как Чупакабра, надо мной весело и по-доброму поемеялись: мол, ишь чего выдумал «нуэстро амиго русо» (наш русский друг), просто умора с ним! Разумеется, здесь о Чупакабрах и слыхом не слыхивали. Спрашивал о них и в других районах острова. Результат был одинаков: «Не видали, не слыхали, не читали».

Вот и получается по-кубински (и по-пушкински!), что Чупакабра - «ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок». То есть верь не верь, но на ус мотай! В общем, кубинцы в своём революционном репертуаре: «Патриа о муэрте! Венсеремос!» -«Родина или смерть! Мы победим!», «Чупакабрас но пасаран», то есть «Они не пройдут!»
И вообще, какие тут ещё могут быть Чупакабры! На острове Свободы всё под контролем, каждая корова, коза, овца или домашний кролик под колпаком у спецслужб и активистов Комитетов защиты революции. Народ начеку.
И слава Богу!

Александр Моисеев
представитель редакции "Чудес и приключений" в Латинской Америке

 
ТарошаДата: Среда, 10.09.2008, 21:26 | Сообщение # 5
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Здухач- по сербским и черногорским поверьям, человек или животное с демоническими свойствами, обладающие способностью бороться с непогодой, защищать свои угодья от нападения других атмосферных демонов. Во время сна душа Здухача-человека или Здухача-животного покидает тело и, отправляясь на борьбу с демоническими противниками, ведет за собой ветры и гонит градоносные тучи. Группа Здухачей — защитники края, селения или даже одной семьи.

По внешним признакам Здухач — обыкновенный человек (мужчина, девушка новорожденный), который при приближении непогоды впадает в сон, а его душа борется с бурей, принимая облик ветра, орла, мухи. Проснувшись обессиленным и уставшим, он обнаруживает на себе раны, полученные во время битвы. О внезапно умершем человеке говорят, что он был Здухач. От простых людей Здухач отличаются необыкновенной силой ( серб, поговорка: «Силен, как здухач»), способностью спать глубоким, беспробудным сном; они часто бывают сонливы, задумчивы, чудаковаты; могут становиться невидимыми для обычных людей. У них «легкая рука», что приносит процветание дому и селу. Считается, что Здухачи обладают способностью к прорицанию. Некоторые реальные исторические лица с героической судьбой представлялись простому народу здухачами.

В роли Здухача нередко выступают животные: пастушеская собака, кошка, курица, конь, овца, баран, козел, вол, которые издают звуки во время сна или ведут себя неспокойно при приближении непогоды.

Здухачи относятся к «добрым», «справедливым», «честным» духам и причисляются к святым и ангелам, с которыми они «часто встречаются». Но если Здухач отдает себя в распоряжение дьяволу, то после смерти он может превратиться в вампира.

Летая в воздухе, Здухачи бьются друг с другом в одиночку или целым войском. Во время их битвы слышится сильный свист ветра, ломаются деревья, а самые сильные столкновения проявляются в резких порывах ветра, вихрях и разрушительных ураганах. Оружием Здухача служат кизиловые прутья, веточки, соломинки, щепки, перышки, скорлупки, сосновые шишки, копны сена, обгоревшие с обеих сторон лучины и поленья, вырванные с корнем деревья, метлы с гумна, веретена, домашняя утварь.

Изредка встречаются поверья о Здухаче как об исключительно вредоносном персонаже.

 
ТарошаДата: Среда, 10.09.2008, 21:27 | Сообщение # 6
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline

Зеркалица

так называется душа зеркала, его обитательница и властительница. Зеркалица живет в том мире отражений, который меняется всякий раз с отражаемой картиною. Зеркалица незрима ни для кого, она вообще не имеет определенного облика: то, что видит перед собою Зеркалица, такой вид она и принимает. Зеркалица привязывается к месту своего обитания так же крепко, как и домовой: она любит глядеть на знакомые лица, знакомые предметы. Когда все спят, бессонная Зеркалица иногда забавляется тем, что показывает сама себе все, что ей за день запомнилось, поэтому сведущие люди не советует смотреться ночью в зеркало: мало ли что там можно увидеть! Зеркалица живет в потустороннем мире, а потому ведает будущее. Она охотно готова его предсказать, но тут существует для нее слишком много запретов, а потому Зеркалица может только открыть суженого девице в ночь святочных гаданий или напророчить судьбу младенцу... чем напугает его если не до смерти, то уж точно до падучей. Потому и нельзя ни в коем случае показывать ребенка в зеркале. Если в доме кто-то умирает, Зеркалица страшно беспокоится, тоскует и зовет к себе исчезнувшего: показывает его лицо в зеркале, как бы приманивая к себе. Душа покойника, которая первые три дня не покидает своего прежнего жилища, также не прочь явить свой облик и отразиться в зеркале. Невзначай увидеть такое может любой другой обитатель дома. Тут мудрено не умереть от страха! Поэтому и ведется обычай завешивать зеркало платком, когда в доме покойник.

Зеркалица не любит нечистой силы и нипочем не желает принимать ее облик, оттого домовые, кикиморы, вострухи, намные и прочие нечистики, а также привидения в зеркале не отражаются. Если это все-таки происходит, значит, Зеркалица порчена злым колдуном, попала в его полную власть и сделалась враждебна людям. Ежели в комнатах несколько зеркал, владычицы их ревнуют хозяев друг к дружке и норовят соперницу испортить, насылая на нее пагубу на свой сверхъестественный, неведомый людям манер. Тогда зеркала тускнеют, трескаются, искажают изображение.

Самая большая радость для Зеркалицы — это когда ее зеркальце пускает солнечных зайчиков. В тот краткий миг, пока солнышко глядит в зеркало, его обитательница покидает свои пределы, вырывается на свободу в наш мир и, сделавшись как бы частью дневного светила, успевает оглядеть безмерные дали земли и Вселенной, а потом возвращается в свое зеркало освеженной, обновленной и счастливой

Сообщение отредактировал Antares - Четверг, 11.09.2008, 01:20
 
ТарошаДата: Среда, 10.09.2008, 21:35 | Сообщение # 7
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline

Песиглавцы
баснословное племя, жившее на южных границах славянских племен. О нем упоминает и Геродот в своей "Истории". Песиглавцы были существа с песьими головами и мордами, а потому отличались необычайной выносливостью, свирепостью и жестокостью. Впрочем, люди все-таки соображали лучше, а потому могли противопоставить безудержной злобе песиглавцев хитроумие и смекалку. Постепенно племя это было все повыбито в войнах, до которых песиглавцы были большие охотники, и никого из них на свете не осталось.

Сообщение отредактировал Antares - Четверг, 11.09.2008, 01:24
 
ТарошаДата: Среда, 10.09.2008, 21:37 | Сообщение # 8
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline

Фараонки - в русском фольклоре название полурыб - полудев. Название фараонки связано со вторичным осмыслением традиционного образа русалки под влиянием легендарного цикла, сложившегося вокруг библейских мифов. Фараонки, в русской деревянной резьбе иногда сопровождаемые персонажами мужского пола "фараонами", воспринимались как представители египетского воинства, преследовавшего уходивших из Египта евреев и чудесно потопленного в водах Чермного моря. Согласно русской легенде, известной с 16 в., египетское войско в воде превратилось в полулюдей-полурыб, а их кони - в полуконей-полурыб.

Сообщение отредактировал Antares - Четверг, 11.09.2008, 01:27
 
ТарошаДата: Четверг, 11.09.2008, 01:40 | Сообщение # 9
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline

Коровья смерть

злое сушщество, несущее погибель всему крестьянскому стаду, живет в народном воображении и доныне. Является оно в образе безобразной, злобной старухи, у которой, вдобавок ко всей ее уродливости, руки с граблями. По старинному поверью, она никогда сама в село не приходит, а непременно завозится или заносится прохожим - проезжим человеком.

Чтобы оберечься от беды, деревенские женщины совершают по осени древний таинственный обряд опахивания деревни.

Накануне с вечера обегает все дворы старуха - "повещалка", созывавшая баб на заранее обусловленное дело. Те, кто был согласен идти за нею, умывали руки, вытирая их полотенцем, принесенным повещалкою. Мужики (от мала до велика) должны были во время свершения обряда сидеть по избам и не выходить, чтобы избежать беды великой.

Наконец наступал заветный час — полночь. Баба - повещалка в надетой поверх шубы рубахе выходила к околице и била - колотила в сковороду. На шум собирались одна за другою женщины — с ухватами, кочергами, помелами, косами, серпами, а то и просто с увесистыми дубинами в руках. Скотина давно вся была заперта крепко-накрепко по хлевам, собаки — на привязи. К околице притаскивалась соха, в которую и запрягали повещалку. Зажигались пучки лучины, и начиналось шествие вокруг деревни. Она троекратно опахивалась межевою бороздою. Для устрашения чудища, способного, по словам сведущих в подобных делах людей, проглатывать коров целыми десятками сразу, в это время производился страшный шум: кто чем и во что горазд, причем произносились различные заклинания и пелись особые, приуроченные к случаю песни: "Смерть ты, Коровья Смерть! Выходи из нашего села, Из закутья, из двора! Мы тебя огнем сожжем. Кочергой загребем, Помелом заметем, И попелом забьем! Не ходи в наше село, Чур наших коровушек, Чур наших буренышек!"

Если при опахивании попадалось навстречу какое-нибудь животное, или, храни Бог, человек, на него накидывались всей толпой, гнали и старались убить или прогнать подальше. Поверье гласило, что облик того встречного существа принимала сама Коровья Смерть.

В этом обряде опахивания деревни сохранились отголоски глубочайшей древности — матриархата, а также неискоренимая вера в то, что женщинам подвластны потусторонние силы

 
ТарошаДата: Понедельник, 29.09.2008, 15:51 | Сообщение # 10
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
ВАРКЛАПЫ
Каменные гиганты, дальние родственники троллей. "Глаза его горят синими огонечками. Ничего не боится. Из камня он рождается, камнем питается, среди камней видно и помрет, только дождаться этого трудно." Варклапы бродят по горам от начала времен и редко уходят на покой. Людей они не едят, а вот поиграть любят - как кошка с мышью. В горах ведь скучно. Только варклап не понимает, что человек против него хрупкий, и скоро заигрывает его до смерти. Любит отрывать руки и ноги

Арысь-поле сказочное , быстрое, как ветер, существо, в которое обратилась молодая женщина, коварно заколдованная злой мачехой-ведьмой.
Арысь-поле сделалась предводительницей звериной стаи, только изредка, по ночам, прибегала домой, чтобы покормить своего ребенка.
Трин очи только и могла Арысь-поле превращаться в женщину, а потом должна была убежать за тридевять земель — и только ее и видели! К счастью, муж красавицы похитил у ведьмы чародейный прутик, трижды ударил им заколдованную жену — она перекинулась через голову и вновь обернулась той же красавицей, еще лучше прежнего.

Выравниватель

"Между годами 1840-м и 1864-м Отец Света (который также именуется Внутреннее Слово) сообщил музыканту и педагогу Якобу Лорберу ряд пространных откровений о жителях, фауне и флоре небесных тел, образующих Солнечную систему. Одним из домашних животных, сведениями о коих мы обязаны этому откровению, является выравниватель, или утаптыватель (Bodendrucker), оказывающий неоценимые услуги на планете Мирон, каковую нынешний издатель труда Лорбера отождествляет с Нептуном.
Выравниватель в десять раз крупнее слона, с которым очень схож. У него есть хобот, правда коротковатый, длинные прямые клыки, шкура его светло-зеленого цвета. Ноги имеют форму конусов с очень широким основанием, а вершины конусов словно бы вонзены в туловище. Этот топтун ровняет почву, готовя ее для каменщиков и других строителей. Его приводят на ухабистую площадку, и он обрабатывает ее своими ногами, хоботом и клыками.
Питается он травами и корнями, врагов не имеет, кроме нескольких видов насекомых..."

Де ман мет де хаакВ Лимбурге, в юго-восточной части Нидерландов, ходят легенды о злом водном духе, называемом "де ман мет де хаак" (человек с крюком). Это уродливый черный человек с бородой из водорослей, у него перепончатые ступни, как у лягушки. Это существо своим крюком затаскивает в воду детей, которые играют неподалеку, и сосет их кровь.
По видимому он является далеким родственником водяному и вампиру.

МоноцерЕсть чудовище с ревом страшным и ужас великий навоящим, тело коня, а ноги слона имеющее (equino соrpore et elephantis pedibus). С середины звериного лба торчит у рог в четыре локтя длиною и такой остроты, что лю-предмет и существо играючи пронзить способен. Ни один живой моноцер в руки людские не попадал, потому если и может ой быть убит, то уж пойман не может.
О моноцере говорит псалом 92:11, однако же здесь напонить необходимо, что св. Иероним переводил псалмы одновременно с греческого и древнееврейского. И если в переводе с древнееврейского мы читаем: “et exaltabitur quafci erotis comu meum”, то в переводе с греческого моно-Превращается в единорога.
Польский перевод псалмов примирил эллинов и иудеев, и в нем мы читаем: “...заострил рог мой, как рог быка”.
Ну а в русском каноническом переводе (псалом 91:11) сказано: “А мой рог Ты возносишь, как рог единорога”.

Левкрота
В многотомной «Естественной истории» Плиния Старшего, жившего в Риме в I веке, о Левкроте рассказывается следующее. Она живет в Индии. Ростом Левкрота с осла. Задние ноги у нее оленьи. Грудь львиная, голова лошади. Рот — до ушей, а во рту вместо зубов одна сплошная костяная пластина. Левкрота издает звуки напоминающие человеческий голос, и чрезвычайно быстро бегает.

Шумска Майка В сербской демонологии хозяйка леса. Шумска Майка — молодая красивая женщина с большой грудью, длинными растрепанными черными волосами и длинными ногтями, нагая или в белой одежде. По другим представлениям — старая отвратительного вида женщина с выпавшими зубами. Шумска Майка способна превращаться в стог сена, индейку, корову, свинью, собаку, лошадь, козу. У Шумской Майки - старухи есть волшебная палочка. Шумска Майка появляется чаще всего около полуночи.
Отношение к людям Шумской Майки двоякое — она может делать зло, нападая прежде всего на новорожденных и маленьких детей, но чаще не причиняет людям вреда. Шумска Майка очень хорошо поет, она чрезвычайно похотлива (как и другие лесные демоны), очень часто вступает в половую связь с мужчинами, завлекая для этого их в глубь леса или к водяным мельницам.
Может защищать новорожденных и беременных, способна лечить бесплодие, давая женщинам (но только не грешницам) лечебные травы, к ней часто обращаются в заговорах за помощью, прежде всего для лечения болезней. К Шумской Майке близка болгарская «горска майка»

ЭмпусаВ древнегреческой мифологии чудовище - женщина - демон с ослиными ногами.
Ночью, когда восходит луна, на поверхности земли появляется Геката, богиня темных сил, трехликая и змееволосая. с двумя пылающими факелами в руках. Мчиться они в колеснице, запряженной черными псами, в сопровождении чудовищ подземного мира и своей постоянной спутницы Эмпусы, устрашая запоздалых путников.
Существовало поверье, что Эмпуса похищала детей и юношей, пила их кровь, а затем пожирала свои жертвы. Ослоногая Эмпуса способна изменять облик. Иногда она является в образе молодой красивой женщины и душила своих возлюбленных в объятиях.

 
Великий_TAOДата: Пятница, 03.10.2008, 13:41 | Сообщение # 11
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 160
Статус: Offline
Эээээээээ простите за повтор, просто статью интересную нашёл про ЧУПУ... biggrin

Впервые о Чупакабре заговорили в Латинской Америке примерно 6 лет назад. Слово "чупакабра" состоит из двух испанских слов: "чупа", означающее "высасывать кровь" и "кабра" - коза. (т.к. больше всего от его нападений страдают козы)... Вид пришельцев: Чупакабра Происхождение точно неизвестно (скорее всего инопланетное) Рост 1,2 - 1,8 метра Вес 50 - 60 кг Глаза Красные, овальные, с заостренными краями Шерсть Отсутствует Кожа Темно-коричневая Пол Неизвестно Общение Неизвестно Особенности Имеются два тонких острых клыка; некоторые очевидцы сообщают, что есть пара крыльев; на спине находится гребень, светящихся в темноте; лапы перепончастые с тремя пальцами. Чупакабра охотится ночью и нападает на беззащитных животных, высасывает кровь и исчезает. Люди находили полностью обескровленных животных в лесу или загоне. На теле у животных находили небольшую круглую ранку с идеально гладкими и круглыми краями (в основном в области шеи), через которую, предположительно, была высосана вся кровь; на месте происшествия не находили ни капли крови. Люди находили животных мертвыми, или полуживыми. Был случай, когда было убито целое стадо рогатого скота из 70 голов. Иногда животных находят без некоторых органов: внутренностей, мозга, глаз, хвоста или лап. Жертвами этого существа были все животные: от птиц до крупного рогатого скота. На счет происхождени это загадочного животного пока точно ничего не известно. Одни считают, что это существо сбежало с секретной военной базы США, где проводились генетические эксперименты, другие считаю что Чупакабру связан с НЛО, что он прилетает всместе с ними, т.к часто при наблюдении Чупакабры, видели и НЛО. - От насовцев, насколько я слышал от весьма компетентных лиц из их местной лаборатории, сбежали как минимум три экспериментальных монстра, поймать которых так и не удалось, - утверждает известный чилийский архитектор Дагоберто Коранте. Он говорит также, что в апреле прошлого года военные из части, расположенной в Калама, поймали одно такое существо. Как бы то ни было, очевидно одно: Чупакабра стремительно размножается и расширяет свои владения. Совсем недавно в Мексике и Никарагуа рядом со взрослыми особями очевидцы наблюдали детенышей. А рисунки видевших кровопийцу похожи друг на друга как две капли воды. Вполне возможно, что через несколько лет экзотическое создание станет конкурентом нашего родного российского лешего. Некоторые ученые, противники теории об НЛО, полагают, что эти твари появились на Земле миллионы лет назад и их незначительная популяция сохранилась до наших дней. Но в последние несколько лет под воздействием неизвестного фактора (например - последствий испытания ядерного оружия) их число увеличилось настолько, что они с голоду были вынуждены выйти из ареала своего обитания. В конце апреля - начале мая 2000 года из окрестностей Сантьяго (Столица Чили) стали снова поступать многочисленные сообщения о появлении там Чупакабры. 27 апреля фермеры из области Хупил-Тукапел обнаружили мертвыми 70 коров и быков. На шее у всех животных была найдена небольшая ранка, из которой Чупакабра пил кровь. После подробного обследования жертв, стало известно, что все животные были практически полностью обескровлены. 4 мая в одном из птичников было найдено 35 мертвых птиц. На каждой тушке были обнаружены надрезы с идеально ровными краями. Всего с 20 апреля по 12 мая с ферм, расположенных в радиусе 300 километров от Сантьяго, поступило более 30 заявлений о загадочных убийствах животных. 29 апреля примерно в 8 часов вечера 59-летний фермер Хосе Исмаэль Пино заметил над лесом светящийся шар. Когда шар снизился и исчез за деревьями, Хосе отправился посмотреть на него. Среди деревьев фермер увидел существо, по всей видимости, прилетевшем в сферическом аппарате. "Оно было ростом 1,5 метра и напоминало большую обезьяну, - рассказывал Хосе. - Из его рта торчали два тонких клыка, а за спиной виднелась пара крыльев". Испуганный фермер бросился бежать. На следующее утро шесть его коров были найдены мертвыми со следами укусов в области шеи. 3 мая среди ночи профессора Ромеро из города Лагуна Редонда разбудил жалобный вой собак. Взяв ружье, Ромеро вышел во двор. Прямо перед собой он увидел своих ротвейлеров, в страхе прижавшихся к забору. Перед ними стояло темное, плохо различимое в лунном свете существо, высотой около 1,7 метра. У него были крылья и стояло спиной к человеку, который не растерялся и выстрелил в существо. Оно вздрогнуло, расправило крылья и быстро перелетело через забор. Больше во дворе дома профессора существо не появлялось. Люди рассказывают, что животные чувствуют приближение Чупакабры (как некоторые животные чувствуют приближение урагана или землятрясения). Некоторые животные истошно кричат и бегают из стороны в сторону, другие стоят как парализованные или стараются куда-нибудь спрятаться. 1 сентября "Новости" (ОРТ) показали сюжет из Никарагуа: труп Чупакабры - загадочного существа, обвиняемого в высасывании крови из животных. Зоологи, обступившие труп, заявили, что не видели ничего подобного. Голос комментатора произнес, что происхождение существа неизвестно - то ли это мутация, то ли чей-то генетический эксперимент. Труп, по его словам, был отправлен в Национальный университет. Оказывается, чупакабрас был подстрелен 25 августа фермером Хорхе Луисом Талаверой, разводящим овец. Ферма Талаверы находится близ Эль-Баррио поселка в окрестностях городка Мальпаисильо (шт. Леон). Фермеру надоело находить мертвых овец с колотыми ранами на шее; он подкараулил "вампира" и выстрелил в него из винтовки. Существо скрылось в зарослях, но далеко уйти ему не удалось. Вскоре его труп, уже полуразложившийся под лучами тропического солнца, попался на глаза Талаверы. Осмотрев труп, зоологи заявили, что не видели ничего подобного. Но, дескать, нужны более тщательные исследования. Останки существа были отправлены в Национальный университет Никарагуа (Universidad Nacional Autonoma de Nicaragua - UNAN). Вскоре ученые заявили, что загадочное существо было... всего лишь собакой! Как они могли придти к такому выводу, уму непостижимо. Талавера заявил, что труп на пути в лабораторию UNAN в штате Леон подменили, и он может это доказать. "Во-первых, скелет собаки, который показали по телевидению Манагуа, был полным, хотя я оставил себе на память часть передней лапы, - сказал он. Во-вторых, у моего трупа кости были темные, а у того белые. В-третьих, у подстреленного существа было 22 зуба, я сосчитал, а у того - штук сорок. И это еще не все отличия". Талавера добавил, что отдаст оставшуюся у него часть лапы только международным исследователям, которые смогут провести более качественное исследование. Мэр Мальпаисильо, лично видевший труп Чупакабра, тоже был крайне недоволен заключением ученых из UNAN. Пока в российской печати этот случай широко не обсуждается. Только дайджест "24 часа" опубликовал со ссылкой на газету "Монд" от 5 сентября следующую заметку (дословно): "В Никарагуа газеты опубликовали фотографию неизвестного животного монстра, высасывавшего кровь у овец и застреленного пастухом. У него собачье туловище, бычья голова, маленькие лапы, мягкая шерсть, как у летучей мыши, длинные когти и гребень крокодила. Сообщалось о появлении подобного монстра и в Мексике". Да, на обычную собаку не очень похоже! Пока в Мальпаисильо шли споры да раздоры, Талавера видел второго чупакабраса - на этот раз с белой, а не с желтой шерстью, как у первого (газета "Diario La Prensa de Nicaragua" от 6 сентября)... О загадочном существе, высасывающем кровь у своих жертв, говорят по всей Латинской и Южной Америке. За последний месяц о нем сообщали из северной части Мексики (Сан-Педро, шт. Коахуэла), Чили (г. Ла-Флорида и Карахуэ) и других мест. 18 февраля 2001 года аргентинская газета «Diario Austral de Temuco» сообщила, что эти существа регулярно появлялись по ночам в городке Питруфкуэн (Pitrufquen). Главными очевидцами были местные дети. Они утверждают, что существо (или существа) регулярно появляется по ночам с сентября прошлого года в одном и том же месте, на пустыре близ улицы Мануэль Родригес. «Иногда нам удавалось осветить его фонариком, – сказали ребята. – Свет слепит существо, и оно припадает к земле. В свете фонарика можно разглядеть какие–то штуки по сторонам от головы, которые выглядят как уши. Тогда оно начинает издавать пронзительный крик, чтобы мы ушли; вот почему мы бросаем в него камни. Существо гонится за нами, но мы всегда успеваем убежать». Ребята добавили, что существо побаивается их, так как ничего не может с ними поделать. Тем не менее «чертенок» вовсе не безобиден и обладает большой силой – он отбился от нескольких собак, а однажды передвинул припаркованную вблизи автомашину на другое место. Рассказы ребят подтвердил местный житель Хернан Сен–Мартин: «Однажды я пил чай со своей женой и услышал, что ребята кидают камни в кого–то. Мы вышли посмотреть, и жена сказала мне, что здесь бродит какой–то «маленький человечек»… Я нашел что–то вроде норы, в которую он, по–видимому, спрятался. Ребята сказали мне, что это был маленький человечек с волосатыми ушами, как у свиньи, и светящимися глазами». Самому Сен–Мартину так и не удалось увидеть «чертенка». Слухи связывают этих существ с таинственной гибелью цыплят и прочей мелкой домашней живности, чьи обескровленные трупики то и дело находят местные жители. Похоже, что «чертенята» – что–то вроде небольшой разновидности чупакабраса, но так ли это, никто не знает. 11 марта 1995 года около города Ороковис в центре острова Пуэрто-Рико фермер Энрике Баррето Гернандес обнаружил в своем загоне 8 умерщвленных овец. Каждая из них имела по три небольших отверстия на груди, причем безо всяких следов крови. В течение весны и лета того года сообщения о подобных случаях стали поступать не только из центральной части острова, но и из удаленных его районов. К ноябрю 1995 года общее число искалеченных домашних животных в Пуэрто-Рико, включая овец, коз, кроликов, кур, собак и свиней, достигло нескольких сотен. Ветеринар доктор Карлос Сото из Левиттауна (Пуэрто-Рико), осмотрев одного кролика с особо глубокой раной, заявил, что не знает, "какой хищник мог сделать это". По свидетельству очевидцев, на ногах у существа было по три пальца с 5- сантиметровыми когтями, у него выступающие уши и тонкая кожа серого, коричневого и желтого цветов. Один полицейский офицер из Канованаса, сподобившийся выстрелить в загадочное создание, напавшее на его собаку, учуял исходящий от чудища отвратительный запах, "как от животного, вылезшего из канализационной трубы". Интересно, что некоторые жители Пуэрто-Рико связывают появления Чупакабры с прилетами HЛО. В июне 1995 года в 11.30 вечера молодая женщина Энрике Гонзалес с шестилетней дочкой вышли на улицу прогуляться. Вдруг муж Энрике, остававшийся в доме, услышал истошный крик обоих. Выскочив в большой тревоге, он увидел поднимающийся к небу светящийся шар. Из него ударил красный луч света, коснувшийся руки девочки, поднятой кверху. Hа этом месте кожа сильно покраснела и запузырилась. Фотограф газеты "Эль Воцеро" Эдди Конде, прослышавший про инцидент, приехал к Гонзалесам и заснял на руке девочки эти пузыри, хотя краснота уже спала. Через некоторое время глава семейства увидел во дворе разломанную проволочную клетку, в которой содержались цыплята. Однако девять из них были мертвы и имели бескровные отверстия на шее или на туловище. "Это проделки Чупакабры, - сказал Гонзалес. - Я думаю, она прибыла на том самом HЛО!" В конце сентября 1995 года компьютерный техник Хуан Мурати шел около пяти часов дня к своей машине, как вдруг почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Оглянувшись, впал в шоковое состояние: на расстоянии 15 метров от него на дереве сидело некое "чучело" высотой чуть больше полуметра! Глаза круглые, красные как кетчуп, размером с апельсин. Вдруг "чучело" расправило крылья, громко захлопало ими и улетело... Мурати держал пятерых собак для охраны своего дома. Через месяц после встречи с "чучелом" Хуан опять увидел его на дереве. И в этот же день хозяин обнаружил самую крупную свою собаку мертвой. Hа ее шее было два "вампирных" отверстия. По убеждению Мурати, это сделало "чучело", то есть Чупакабра! Чудовище, похоже, разворачивает свою деятельность и за пределами Пуэрто-Рико. Репортер газеты "Вашингтон Пост" Молли Мур писал 11 мая 1996 года из Мехико Сити: "Первыми сюда стали поступать сообщения о таинственной гибели коз, затем овец и, наконец, кур. Они были совершенно обескровлены, а на шее животных остались следы мощных клыков" (!) Ветеринары отрицают участие в этом кровавом деле койотов, волков или других известных местным жителям хищников. В начале мая 1996 года мексиканец Хозе Анжел Пулидо из Тладжомулько (штат Джалиско, Мексика) пришел в полицию и рассказал, что, возвращаясь домой в 11.30 ночи, подвергся нападению неизвестного зверя. Хозе почувствовал боль в правом предплечье и левой рукой стал отмахиваться от агрессора. Ударяя по туловищу зверя, мексиканец, по его словам, "бил, как по пластиковому мешку, заполненному желеобразным веществом: в звере не было ни костей, ни мышц". Раздался страшный грохот, и нападавший мгновенно исчез. У Пулидо осталась "память" от инцидента - две ранки размерами в несколько миллиметров на правом предплечье и ранка треугольной формы на груди. В архивах удалось разыскать сообщение о похожем инциденте 70-летней давности. В 1925 году газета "Дэйли Таймс", выходившая в Вудбери (штат Hью-Джерси, США), напечатала довольно подробное описание неизвестного существа, предположительно Чупакабры. По словам корреспондента газеты, один фермер, обходя свои владения, увидел, как неведомый зверь пожирает его цыплят. В мощных челюстях чудища фермер усмотрел четыре клыка! Анализ показаний очевидцев Чупакабры говорит о довольно большом разбросе в описаниях внешнего вида зверя. Hе исключено, что люди видят не одно, а несколько разных созданий, все еще укрывающихся от человеческих глаз. Животный мир нашей планеты, разумеется, далеко не весь еще познан. Об этом говорит систематическое обнаружение все новых и новых видов животных и птиц, не говоря о насекомых. Hо многие специалисты склоняются к инопланетному происхождению Чупакабры, полагая ее биороботом. До недавнего времени считалось, что Чупакабра - чисто латиноамериканское явление, но оказалось, что он вездесущ. Видели его даже в Кременчуге (Украина). - Мы пошли с ребятами купаться на Днепр, - рассказала "Собеседнику" Лена Бархотина, почти что лоб в лоб столкнувшаяся с чудовищем летом прошлого года. - Я осталась сторожить вещи. Неожиданно услышала откуда-то сбоку странный звук, похожий на плач маленького ребенка. Повернула голову и увидела метрах в десяти от себя странное существо. За его спиной были крылья, похожие на крылья насекомого. Далее события развивались так: существо сделало короткий скачок в сторону Лены. Нервы у девушки не выдержали, и она с криком, прямо в одежде побежала к воде... Когда Лена рассказала об увиденном друзьям, все бросились на берег, но там уже никого не было. "- В июле 2000 года я посетил города Калама и Мари-Елена в северной части Чили, именно оттуда сейчас поступает больше всего сообщений о Чупакабра, - рассказал "Собеседнику" доктор Вергилио Санчес-Осейо, руководитель Центра изучения аномальных явлений Майами (США). - Мари-Елена - небольшой городок, население всего 8 тысяч, и главное предприятие - шахта компании Soquimich. Буквально перед моим приездом паника, наведенная Чупакабра, достигла таких масштабов, что руководство шахты запретило своим сотрудникам даже упоминать об этом существе. Там же группа студентов показала мне слепок следа этого монстра - 10 с небольшим сантиметров в длину, трехпалый. Ребята указали мне место, где был сделан слепок. По соседству с отпечатками следов мы обнаружили большие круги, похожие на те, что остаются в местах посадки НЛО. По моим подсчетам, диаметр летательного аппарата был примерно 30 метров. Волосы этих созданий, найденные студентами, не были похожи на волосы ни одного известного науке животного. Как рассказали исследователю местные жители, за два дня до его приезда в Мари-Елену чилийские ВВС сбросили бомбу недалеко от города. - Я испытывал нечеловеческий страх, - продолжает Санчес-Осейо. - Мне постоянно казалось, что твари где-то рядом. А теперь я точно уверен, что Чупакабра не земное существо. Косвенное подтверждение этой версии Санчес-Осейо нашел в Калама, в одной частной школе. Ее директор Хуан Вега сообщил, что недавно Чупакабра пробрался в загон для скота, расположенный на их территории, и выпил кровь козы - это около 17 литров. Совершенно непонятно, как он умудрился выбраться обратно через узкую щель в клетке. А через несколько дней, когда весть о происшествии разнеслась по всей стране, Вега видел самолет с символикой NASA в местном аэропорту. Вряд ли бы это ведомство заинтересовала обычная земная тварь. Кстати, замученный зверствами кровопийцы, чилийский сенатор Карлос Кантеро недавно сделал официальный запрос властям Калама о происшествиях, творящихся в городе и близ него. И не получив вразумительного ответа, призвал все службы вплоть до работников таможни и здравоохранения провести расследование." - На самом деле Чупакабра люди видели и раньше, - утверждает уфолог Юрий Райтаровский. - Я проанализировал множество показаний очевидцев и пришел к такому выводу: не исключено, что люди видят не одно, а несколько разных созданий. Многое в свидетельствах очевидцев говорит об инопланетном происхождении существа. Например, беспричинный страх, который чувствуют люди в местах появления Чупакабра, странные запахи - все эти явления обычно сопровождают появление НЛО. И еще одна важная деталь: Чупакабра неожиданно появляются в какой-то местности, некоторое время свирепствуют там, а потом исчезают. Возможно, Чупакабра - биоробот инопланетного происхождения, созданный для исследований жизни землян. Может быть, именно поэтому он не нападает на людей. Время от времени биоробота совершенствуют - отсюда и различия в описаниях.


ИМПЕРАТОР

http://i045.radikal.ru/0712/9e/5d4497e74a48.png

 
ТарошаДата: Среда, 10.12.2008, 14:16 | Сообщение # 12
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Альфин

Альфин (Alphyn) очень похож на геральдического тигра, но с более плотным и волосатым телом, густой гривой, вытянутыми ушами, длинным тонким языком и перекрученным хвостом. Передние лапы у альфина орлиные.

Анталоп

В средневековых бестиариях и европейском "восточном" фольклоре чудесный зверь. Его часто изображали на щитах и знаменах. У анталопа тигриная голова, два зазубренных рога, а мех растет клочьями по хребту и на ляжках. Он отличается свирепым нравом. Испытывая жажду, анталоп обязательно отправляется к реке Ефрат: Там его и можно поймать: нужно лишь подождать, пока зверь не запутается в густом кустарнике.

"Физиологи" говорит об анталопе следующее: "У анталопа два рога. Живет он около реки-океана на краю земли. Когда же захочет пить, то пьет из реки и упивается.ю упирается в землю и роет ее рогами своими. И есть там древо, называется танис, сильно напоминающее виноградную лозу широкими ветвями и густыми прутьями, - и, продираясь сквозь прутья, анталоп запутывается в них, - тогда охотник его ловит и одолевает."

Йейл

Йейл (ял, йель) - это животное также впервые описал Плиний Старший. Некоторыми чертами и размерами йейл напоминает антилопу. Шкура у него чёрная или рыже-коричневая. Главные его особенности - кабаньи клыки и длинные загнутые рога, которые можно было направлять в разные стороны, так как они были подвижными. Йейл был очень популярен в Средние века в качестве геральдического животного. В английской геральдике он становится одним из так называемых "королевских животных".

 
ТарошаДата: Среда, 10.12.2008, 14:19 | Сообщение # 13
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Камелопад

В средневековой геральдике чудесный зверь, помесь леопарда (или пантеры) с верблюдом. У него верблюжья голова с двумя загнутыми назад рогами и туловище леопарда. Камелопард славился необыкновенной силой и свирепостью.

Мартлет

Мартлет (martlet) - мифическая безногая птица-вестник, напоминающая ласточку или стрижа; на гербе она изображается с двумя пучками перьев вместо ног. Распространённое геральдическое изображение, использующееся для обозначения четвёртого сына.

Симплициссимус

Симплициссимус — вымышленный зверь, похожий на дракона, но с двумя орлиными ногами и хвостом в форме наконечника пики, закрученным петлей. Символизировал войну, зависть, зловоние, бедствие, сатану; также бдительность. Симплициссимус был личной эмблемой короля Гарольда (на французских коврах из Байе, повествующих о битве при Гастингсе и смерти Гародьда в 1066 году, симплициссимус изображен дважды).

Энфилд

Enfield (англ.); сложносоставной геральдический монстр; имеет голову лисы, грудь борзой, тело льва, передние лапы – орлиные, задние лапы и хвост – волчьи; энфилд украшает гербы большей части ирландских родов Келли.

Эпиорнис - Гиганская птица

Многие мифические и сказочные монстры возникли на вполне реальной основе. Гиганская Птица Рух из сказаний о Синдбаде Мореходе, возможно, была обязана своим происхождением огромным яйцам этой нелетающей птицы.

Это эпиорнис, гиганский страус, обитавший на острове Мадагаскар у побережья Африки и полностью вымерший в 1660-е годы. Очевидно, эта птица была хорошо знакома арабским купцам и мореходам, которые использовали её яичную скорлупу для хранения запасов рома.

 
ТарошаДата: Понедельник, 09.02.2009, 00:08 | Сообщение # 14
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
ДСОНАКАВ - Дсонакавы - в мифах индейцев Северной Америки (квакиутль) жестокие великанши-людоедки с медными когтями. Дсоноквы свистом заманивают к себе детей, которых потом уносят в корзинах. Если сжечь дсонокву, из ее пепла родятся москиты. Если же захватить великаншу врасплох, она может поделиться с человеком частью своих богатств. У племени сквомиш эти духи зовутся кали-ахт, у маках - ишкус.

ДУЭРГАР - Дуэргар - в английском фольклоре наиболее злобные и жестокие изо всех одиноких фейри. Они живут в холмах, славятся своей силой, познаниями в магии и искусством обращения с металлами. Подобно цвергам, которым они приходятся родичами, дуэргары возникли из личинок, пожиравших плоть великана Имира; когда появился дневной свет они спрятались под землю

ДЫБДЖИТИ - Дыбджиты - в монгольской мифологии духи заведующие погодой. Они служат Хормусто-хану, Тенгиру. Всего их восемь. Они могут давать людям дождь, снег, град, ветер, грозу и т.п. Старшего из них зовут Нансарун-Дыбджит. Летом они ездят верхом на Лу (дракон), зимой же отдают их на хранение лусутам. Когда на небе Лу мало, они сердятся и чаще кричат, и тогда у нас на земле часто бывают грозы. Рёв Лу — это гром. На Лу, как и на всяком животном, водятся паразиты, и это клещи, которые падают к нам с неба

ЕМИНЁЖ- Еминёж - в нартском эпосе адыгов чудовище, олицетворение сил, враждебных нартам. Еминёж сочетает в себе черты бляго и иныжа. Еминёж, как и бляго, зарится проглотить солнце; подобно иныжу, обладает необыкновенной физической силой, но глуп. Еминеж летает, вызывает явления, аналогичные грому и молнии. Живёт в крепости за семью горными цепями и семью морями, где солнце заходит за край неба. Крепость его опоясана семью крепостными стенами, а её единственные ворота — огромные мечи, которые смыкаются и рассекают любого, кто пытается пройти через них. Еминёж держит в плену нартскую девушку, с которой пытается вступить в близкие отношения. Он похитил семена проса, дарованные нартам Тхагаледжем. За ними отправился Сосруко. Сосруко удалось узнать, что победить Еминёжа можно, лишь одолев его треногого вороного коня; для этого необходим конь, рождённый, как и треногий вороной, от кобылицы Тхож, находящейся в междуморье в табуне одной старухи. Сосруко, выполнив поставленные старухой условия, добыл нужного жеребёнка (названного Тхожеем). Когда герой выхватил у Еминежа мешок с заветным просом и поскакал на Тхожее, Еминёж на треногом вороном не мог его догнать и стал безжалостно хлестать свинцовой плетью своего коня. Тот, по совету младшего брата, рванулся под облака и сбросил с себя Еминёжа, который полетел вниз головой и разбился в пропасти.

ЕНДАРЬ- Сказочный персонаж в легендах древних славян. По поверьям в Вятской губернии, ендарь живет под старым дубом питается воздухом. Размером он с кабана. Подробнее он не описывается и облик его не ясен.

 
ТарошаДата: Понедельник, 09.02.2009, 00:09 | Сообщение # 15
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
ЗМЕЕВЕКИ - Дочери Великого Полоза. У них у всех волосы из чистого золота и бездонные черные глаза. Все они очень худые, потому что умеют превращаться в золотых змей. В темноте они светятся. Могут проходить сквозь камень и делать из одних камней другие. Как и их отец, превратившись в змею они оставляют за собой золотой след. Про одну из самых известных змеёвок - Золотой Волос, говорится ещё в башкирском народном фольклоре. Это "девица... красоты невиданной, неслыханной. Косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят". Её служанка - маленькая, но очень умная сухонькая старушонка, превращающаяся в лисицу, стоит ей ткнуться носом в землю. Она везде бегает и обо всём сообщает Золотому Волосу, ибо та даже от речки отойти не может - слишком тяжела золотая коса. Волосы у ней однако мягкие да тонкие. После каждого неудачного побега отец наказывал её тем, что её коса удлинялась по десять сажен за раз, а её любимый должен был ждать по три года каждый раз. Интересно, что она очень плохо знает силу отца, да и вообще всё о нём, из чего можно сделать вывод, что Великий Полоз мало интересуется дочерьми, но отдавать их не хочет. Они очень любят правду, и как и их отец очень им не нравится, когда один человек над другим измывается. "...В одной артелке увидел Костька девчонку. Тоже рыженька, собой тончава, а подходященька. С такой по ненастью солнышко светеет... приисковая девчонка. Костька и разлетелся, только его сразу обожгло. Девчонка ровно вовсе молоденькая, справа у ней некорыстна, а подступить непросто. Бойкая! Ты ей слово, она тебе - два, да всё на издевку. А руками чтобы - это и думать забудь... ...подарков она не брала... Даже самой малости... ...На пляску, сказывают, шибко ловкая была... Как понапились все, он и ухватил эту девчонку, а она уставилась глазами-то, у Костьки и руки опустились, ноги задрожали, страшно ему чего-то стало... ...- И не подумаю, - кричит, - Лучше всё до копейки пропью! - Ну, - говорит, - твоё дело. Было бы сказано. Пропивать пособим. И пошла от него плясом. Чисто змея извивается, а глазами уперлась - не смигнет. С той поры и стал Костька такие гулянки чуть не каждую неделю заводить... Деньжонки, какие на руках были, скорехонько умыл, а выработка вовсе пустяк... ...Потемки ещё, а её всю до капельки видно. Высоконькая да пряменькая... Схватил ту девчонку за ноги да что есть силы и дернул на себя в яму. Девчонка от земли отстала, а всё пряменько стоит. Потом ещё вытянулась, потончала, медяницей стала, перегнулась Костьке через плечо, да и поползла по спине. Костька испугался, змеиный хвост из рук выпустил. Уперлась змея головой в камень, так искры и посыпались, светло стало, глаза слепит. Прошла змея через камень, и по всему её следу золото горит, где каплями, где целыми кусками. Много его. Как увидел Костька, так и брякнулся головой о камень. На другой день мать его в дудке нашла. Лоб ровно и несильно разбил, а умер отчего-то Костька... ...Нагнулся над дудкой, а снизу ему ровно посветил кто. Видит - на дне-то как окно круглое из толстого-претолстого стекла, и в этом стекле золотая дорожка вьется. Снизу на Пантелея какая-то девчонка смотрит. Сама рыженька, а глаза чернехоньки, да такие, слышь-ко, что и глядеть в них страшно. Только девчонка та ухмыляется пальцем в золоту дорожку тычет: "Дескать, вот твое золото, возьми себе. Не бойся!" Ласково вроде смотрит, а слов не слышно. Тут и свет потух. Пантелей испугался сперва: наважденье, думает. Потом насмелился, спустился в яму. Стекла там никакого не оказалось, а белый камень - скварец... Притащил, что подходящее, и давай камень дробить в том самом месте, где золотую дорожку видел. И верно - в камне золото и не то что искорками, а большими каплями да гнездами сидит. Богатимая жилка оказалась. До вечера-то Пантелей чистым золотом фунтов пять либо шесть набил... ...Пантелей поглядел и видит - не то ведь кольцо-то. Поглядел на свою руку - и там вовсе другое кольцо, да ещё в серединке-то два черных камешка, как глаза горят. Пантелей, конечно, по этим камешкам сразу припомнил девчонку, которая ему золотую дорожку в камне показала... ...После костькиной смерти на прииске хватились: - Где у нас плясунья-то? А её и нет. Спрашивать один другого стали - откуда хоть она? Кто говорило - с Кунгурки пристала, кто - с Мраморских разрезов пришла. Ну, разное..."
 
Форум » ...Серые Врата... » .::Мир духов и земных::. » Мифологические существа о которых не так много информации (Прошу выкладывать сюда.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: