Главная | Черная магия - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: RiS  
Форум » ...Серые Врата... » .::Мир духов и земных::. » Черная магия
Черная магия
НочнаяЛунаДата: Четверг, 31.01.2008, 15:55 | Сообщение # 1
Шагнувший за пределы
Группа: Пограничники
Сообщений: 111
Статус: Offline
Движущей силой черной магии является жажда власти. Ее высшая цель была достаточно точно сформулирована змеем в саду Эдема. Адам и Ева боялись, что, вкусив плод с древа познания добра и зла, они погибнут. Но змей сказал: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". В оккультизме змея является символом мудрости, и в течение многих веков маги занимались поисками запретного плода, который обеспечил бы исполнение обещания змея.
Если устремления черного мага довести до логического предела, то они выразятся в приобретении высшей власти над Вселенной, в достижении статуса божества.
Своими корнями черная магия уходит в самые темные глубины подсознания, и в этом заключается ее основная привлекательность, но она являет собой нечто гораздо большее, чем просто любовь к злу или увлечение таинственными идолами. Это - титаническая попытка возвеличить человека, поставить его на такое место, которое обычно религиозная мысль предоставляла лишь Богу. Несмотря на всю грубость и убожество, это придает ей определенное величие.
Огромное обаяние магии заключается в типе мышления, на котором она основывается. Магическое мышление не беспорядочно, оно обладает своими законами и своей логикой, только логика эта скорее поэтического, а не рационального свойства. Зачастую ее выводы научно не обоснованны, зато с поэтической точки зрения они представляются верными. Этот тип мышления был широко распространен на протяжении всей истории Европы, на нем базируются широкие сферы нашей религии, философии и литературы, это - краеугольный камень в области духовного и сверхъестественного, в той области, где науке сказать нечего. Можно не принимать его, но он неизбежно находит отклик в глубинах сознания.
Казалось бы естественным относиться к магии как к явлению прошлого, исчезнувшему в безжалостном свете современной науки и скептицизма, однако это не совсем так. Магическое мышление все еще глубоко укоренено в человеческом менталитете. Магию продолжали практиковать, на протяжении всей европейской истории, вплоть до сегодняшнего дня, а в последнее столетие количество ее сторонников и интерес к ней возросли как никогда со времен Возрождения.
Никто из магов не считает себя черным магом. Во что бы ни верили и чем бы ни занимались современные оккультисты, они считают себя благородными белыми магами, а не зловещими братьями темного пути. В октябре 1964 года полиция Лос-Анджелеса арестовала тридцать девять цыганок по обвинению в предсказании будущего. Цыганки тут же обвинили полицию в том, что она попирает их религиозную свободу. Они не предсказывали будущее, а предлагали "духовные прочтения". "Цыгане от рождения одарены способностью предугадывать будущее. Это - составная часть нашей религии. Мы - члены Церкви Хиромантии". А годом раньше английские ведьмы отмечали один из своих крупных ежегодных праздников - канун Дня Всех Святых, сопровождавшийся магическими обрядами, песнопениями и безумными плясками в обнаженном виде. Сообщают, что одна из обнаженных ведьм заявила следующее: "Мы не антихристиане. Просто у нас другие средства достижения духовного удовлетворения".
Наиболее одиозной и в то же время наиболее блестяще одаренной фигурой среди современных магов является Алистер Кроули, обряды которого до такой степени приправлены сексом и кровью, что, мягко говоря, плохо укладываются в привычную концепцию белой магии. Однако Кроули заявлял о своем презрении к черным магам. К ним он относил христианских ученых и спиритуалистов, а также всех коллег-оккультистов, которые высказывали ему неодобрение.
Вероятно, авторы древних магических трактатов, наставлявших читателя, как вызывать злых духов, истреблять людей, порождать ненависть или принуждать женщин к любви, тоже не считали себя черными магами. Напротив, эти трактаты полны молитв к Господу и ангелам, изобилуют призывами к постам и умерщвлению плоти, а также показной набожностью. Основное повествование "Grimoire of Honorius", считающееся самой дьявольской книгой, перемежается страстными и абсолютно искренними воззваниями к Богу и благочестивыми высказываниями из мессы. Но в этой же книге рассказывается и о том, как вырывать глаза у черного петуха и приносить в жертву ягненка, для того чтобы вызвать Дьявола.
И дело не только в естественном нежелании людей расписываться в собственных пороках или в том, что услужливый рассудок всегда может найти прекрасные оправдания для вызова Дьявола, истребления врага или причинения зла. Маг ставит своей целью подчинение Вселенной. Для того чтобы добиться этого, он должен стать хозяином всего сущего в ней - зла, точно так же, как и добра, жестокости так же, как и милосердия, в равной степени боли и удовольствия. В самой основе магического мировоззрения лежит языческое, но не постыдное убеждение в том, что все в мироздании имеет свое место и назначение и что любые переживания обладают потенциальной ценностью. Совершенный человек, а именно им стремится стать маг, должен пережить все и овладеть всем. Это убеждение тесно связано с магической теорией взаимоотношений между Господом, человеком и Вселенной.

Добавлено (31.01.2008, 15:53)
---------------------------------------------
Вселенная Мага.
"Душа вращается с колесом звезд, и все возвращается на круги своя... добро и зло чередуются в этом круговороте, являясь единым целым, а не разными вещами. Неужто в глубине своего сердца ты не ощущаешь, неужто сам не веришь, вопреки всем своим верам, что есть лишь одна реальность, а мы ее тени; и что все многообразие сущего лишь аспекты одного и того же - средоточия, где люди растворяются в Человеке, а Человек переходит в Божество?
- Нет, - ответил отец Браун".
Дж. Честертон. "Красный кинжал"
"Человек создан по подобию Божьему", но зачастую звучат и сардонические замечания о том, что "Господь создан по подобию Человека". В магии оба эти высказывания правомерны. Человек может стать Богом, потому что имеет в себе божью искру. Он является Богом в миниатюре точно так же, как Бог - увеличенным изображением человека. Алистер Кроули определял Бога как "абсолютное тождество внутренней природы человека. Нечто в нас самих (я вычеркиваю глупую и порочную частицу "не" Арнольда), способствующее праведности" и "великий труд поднять человека до идеальной гармонии с властью вечности", где он и становится Богом. Другой известный колдун, великий маг эпохи Возрождения, Корнелиус Агриппа в 1510 году задавался вопросом: "Как человек может овладеть магическими силами?" - и отвечал: "Никто не может овладеть, но лишь тот, кто сроднился с элементами, покорил природу, взошел выше небес, возвысившись над ангелами и достигнув самого прообраза, с коим и становится коллегой, может делать все".
Эта "абсолютная тождественность" или "прообраз" и воплощают в себе фундаментальное единство, которое маги видят за внешне противоречивыми и разрозненными явлениями Вселенной. Мир, в котором мы живем, может представляться случайным соединением хлама, помойной ямой, но маги уверены в том, что на самом деле он един, как чертеж или какой-нибудь механизм, и что все его части соединены друг с другом в определенном порядке. И человек - это такой же целостный организм. Он состоит из многих разнообразных частей - тела и внешности, духовных и интеллектуальных качеств, настроений, склонностей, разнообразных способов самовыражения в разное время и при различных обстоятельствах, - но все они соединены в один организм с сокрытой в нем личностью. В магии Вселенная рассматривается как человеческий организм, только огромных масштабов. И точно так же, как все грани человеческого характера и поведения являются аспектами одной и той же личности, все явления Вселенной - это аспекты чего-то единого, скрытого в ней и соединяющего все вместе. Это единое - существо, сила, вещество, принцип или нечто, что вообще невозможно описать словами. Оно есть Единое или Господь.
Вселенная и все сущее в ней составляют Бога. Вселенная - гигантский человеческий организм, а человек - крохотный слепок с него, игрушечная копия Бога. Будучи Вселенной в миниатюре, человек в процессе духовной экспансии может мистически распространить свою индивидуальность на весь мир и подчинить его своей воле. Именно потому, что все вещи являются аспектами одного и того же, маг может извлекать выгоду из всего. Совершенный человек, испытавший и укротивший все, побеждает природу и поднимается выше небес. Он достигает центра, где человек становится Богом. Достижение этой цели есть Великий Труд, сложнейшее магическое действие, завершение которого может потребовать всей жизни, а подчас и не одной.
В этой единой магической Вселенной действуют таинственные силы, движущиеся под внешней оболочкой вещей, как невидимые глазу мирские течения. Мы окружены результатами их воздействия, но большинство из нас не осознает их истинной природы. Вселенная есть человек в гигантском масштабе, а все человеческие побуждения - любовь, ненависть, сладострастие, жалость, чувство самосохранения и жажда власти - обнаруживаются во Вселенной в гораздо более крупном масштабе. Например, все вещи в большей или меньшей степени обладают "жизненной силой" - невероятно мощным импульсом, побуждающим жизнь продолжаться. Она проявляется в инстинкте самосохранения, в стремлении выжить - все в природе цепляется за жизнь, даже в самых жестоких и безнадежных обстоятельствах - из универсальной потребности в размножении, в стремлении обеспечить продолжение жизни путем производства на свет себе подобных. Маги видят во Вселенной еще и силу, обладающую жестокой деструктивной энергией, которая является увеличенным двойником человеческих деструктивных импульсов и лежит в основе любого варварства, кровопролития, любой войны, любого разрушения. Эти силы названы по именам богов и планет. Жизненная сила называется силой Солнца, так как солнечные свет и тепло необходимы для существования всей жизни на Земле. Жестокая деструктивная сила названа в честь Марса, римского бога войны.
Великие движущие силы Вселенной описываются и классифицируются по-разному. Маги, придерживающиеся теории таинственного свода доктрин, именуемого Каббалой, насчитывают десять сил. До сравнительно недавнего времени астрологи верили в семь основных сил, которые они связывали с Солнцем, Луной и пятью планетами. Теперь они называют девять или десять сил, добавляя Уран, Нептун и иногда Плутон. Нумерологи перечисляют девять сил, которые они связывают с числами от 1 до 9.
Магические учителя познают эти силы, впитывают их и подчиняют своей воле. Это становится возможным, так как вышеупомянутые силы находятся как вовне, так и внутри. Они являются выражением собственных импульсов мага в усиленном виде. Проводником между внутренними импульсами и внешними силами является воображение. Мощное воображение представляет собой самое важное орудие мага. Кроме того, чрезвычайно значительна способность мага концентрироваться. Он должен обладать умением сфокусировать все силы своего существа на одной цели, одной идее. При помощи разнообразных способов маг развивает силу воображения и концентрации до сверхъестественной степени. Значение концентрации в магии отражено в старом убеждении, что мага можно распознать по неподвижному взгляду.
Если маг собирается направить на своего врага поток деструктивной энергии, связанной с Марсом, он направляет свое воображение на создание максимально яркого внутреннего изображения этой силы.
Для этой цели годятся все доступные ему средства - определенные жесты, танцы, напитки, наркотики, секс. Он исполняет песнопения, связанные с природой марсианской силы. Он заполняет свое сознание образами крови, мучения, ярости, разрушения и боли. Если маг бескомпромиссен, то дело доходит до реальных кровопролитий, до истязаний животных или другого человеческого существа. Он дает волю собственной ненависти и жажде насилия, и церемония постепенно превращается в апофеоз кровожадности. Искомая сила охватывает все существо мага, он сам становится этой силой, направляет ее при помощи своей воли и обращает против своей жертвы.
Маги считают, что, будучи правильно выполненной, эта церемония оказывает сокрушительное и жуткое действие на жертву. Суть этой теории заключается в том, что любая сильная эмоция или чувство обладают определенным силовым зарядом, способным повлиять на человека, против которого они направлены. Влияние варьируется в зависимости от интенсивности чувства и степени чувствительности объекта. Если вы ощущаете эмоцию, излучаемую другим человеком, и, как часто бывает, тут же определяете, что это за эмоция, то вы реагируете на силовой поток, природу которого вы распознаете инстинктивно, точно так же, как радар фиксирует невидимые волны в атмосфере. В магии волна сильной эмоции направляется с предумышленной целью лицом, развившим свои способности до сверхъестественной силы. Особо одаренный и сильный маг может убить свою жертву силой концентрированной ненависти, особенно если эта жертва обладает повышенной чувствительностью.
В обычной жизни мы распознаем сильных личностей, людей, способных подчинить других своей воле. То же самое считается действенным и в магии, только гораздо в большей степени. Человек является потенциальным Богом, и воля, направленная магом, умеющим ее концентрировать, потенциально обладает безграничной властью божества. Как выразил это французский маг XIX века Элифас Леви: "Утверждать и желать есть созидание, утверждение и желание, чтобы нечто прекратило свое существование, - есть разрушение".
К великим силам не могут быть отнесены понятия добра и зла. Они имеют и хорошую и дурную стороны, или, в терминологии оккультистов, позитивный и негативный аспекты. Дурная сторона - это область действия могущественных злых существ, называемых "демонами". (Благая сторона, соответственно, относится к области ведения "ангелов" или добрых духов, но черных магов гораздо больше интересуют демоны.) Магическая Вселенная подобна океану. Огромные волны невидимо пронизывают ее, превращая людей в игрушки, за исключением тех, у кого хватает сил и ума подчинить эти волны себе и использовать их. Но черные холодные потоки, поднимающиеся с глубин, выносят на поверхность странные и зловещие вещи - злобных существ, которые искушают, растлевают и уничтожают, злокачественные вещества, астральные трупы, зомби, кошмары, созданные злой волей колдунов, а также "шелуху" или "оболочку", являющуюся отходами вселенского организма. На этом базируется вера многих примитивных народов в то, что болезни - это злые духи.
Демоны во вселенском масштабе являются аналогами вирусов, нечистот и выделений человеческого организма. Или, с психологической точки зрения, они являются вселенскими эквивалентами темных, жестоких, звериных глубин человеческого сознания.
Вера в существование злых сверхъестественных существ инстинктивна. Представители всех известных культур вплоть до настоящего времени верили в демонов и духов. Страх перед чем-то, что, затаившись, ждет, а потом набрасывается на свою жертву, присущ человечеству. Семь ужасных вавилонских дьяволов, называемых "маским", которые представляли собой злых двойников богов планет (в современной теории демоны считаются дурной стороной великих оккультных сил), изображались в виде сидящих в засаде существ. Вероятно, известные стихи 90-го псалма тоже имеют в виду демонов: "Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень". (Этот отрывок считается мощным заговором против злых духов.) Египетская "Книга мертвых" упоминает о зловещих существах, которые расставляют ловушки и сети. Их возглавляет божество, лицо которого находится сзади, что перекликается с Дьяволом ведьмовских шабашей, имевших место несколько веков спустя, лицо у которого было и спереди и сзади. Даже сегодня, в атмосфере общего скептицизма по отношению к подобным вещам, вероятно мало кто из нас не испытывает страха по ночам.
Оккультисты считают, что демонов нельзя считать всего лишь продуктом возбужденного человеческого воображения (такого же мнения придерживаются римско-католические теологи). В магической традиции, касающейся Дьявола и его агентов, существуют два направления. С одной точки зрения, Дьявол является Богом мага (как в колдовстве), и его благосклонность завоевывается поклонением и исполнением его воли. По другой версии, демоны - это злые существа, обладающие мощной властью, которая может быть подчинена себе достаточно сильным и дерзким магом. Демонов можно покорить силой воли мага в ходе кровавых ритуалов, включающих в себя жертвоприношения, курение благовоний, употребление символов и заговоров. Сообщается, что все эти действия чрезвычайно опасны.
Еще одним древним источником страха являются мертвецы. По сей день кладбища считаются не самым приятным местом для ночных прогулок. Открытие доисторических захоронений показало, что сразу после смерти мертвецов связывали в позе зародыша. Современные примитивные народы делают это с целью предотвращения нападения мертвых на живых.
Та же причина может лежать в основе захоронений в сосудах и под тяжелыми камнями - предотвращение выхода наружу. Шумерийцы и их потомки в Месопотамии, Вавилоне и Ассирии считали, что если труп не похоронить с соответствующими церемониями и подношениями, то мертвец вернется и будет бродить по улицам, нападая на живых и пытаясь высосать из них кровь. Греки делали подношения у могил родственников, полагая, что, в случае пренебрежения, духи мертвых могут отомстить им.
Искусство управления духами мертвых называется некромантией и также является чрезвычайно опасным делом. Современный оккультизм ввел в обращение понятие "астральный труп". Когда человек умирает, его физическое тело остается на земле, но его "световое тело" - копия физического, но созданное из более тонкого, невидимого материала - поднимается на таинственный, эфирный план существования, называемый астральным планом. Душа же со временем поднимается на еще более высокие уровни, оставляя световое тело на астральном плане в качестве астрального трупа. Подобно тому как физическое тело сохраняет в себе достаточно жизненной силы, чтобы в течение некоторого времени после смерти у него росли ногти и волосы, астральный труп сохраняет в себе искру жизни. Ему свойственна непреодолимая страсть снова вернуться к жизни, и он, подобно месопотамским трупам-вампирам, будет высасывать человеческую кровь, чтобы ожить. Духи мертвых могут быть вызваны сознательно при помощи некромантии или непроизвольно. Кроме того, они могут высасывать жизненную энергию из живых существ, практически до бесконечности продлевая свое призрачное существование. Некоторые оккультисты считают, что на самом деле на спиритических сеансах вызываются не "души", а астральные трупы.
Другой важной магической теорией, которая касается Вселенной, является доктрина о противоположностях. Еще раннегреческие философы обратили внимание на существование в природе парных противоположностей. Они заметили, что жизнь Вселенной напоминает раскачивание маятника. День уступает место ночи, лето - зиме, за шквалом следует затишье, то, что рождается, неизбежно обречено на гибель, то, что укрепляется, рано или поздно начнет слабеть. Но они не считали, что Вселенная может быть полностью объяснена в этих терминах. Они полагали, что в мире существует нечто более фундаментальное, нежели противоположности, нечто, поддерживающее гармонию между ними и позволяющее маятнику, не останавливаясь, качаться туда и обратно, ото дня к ночи и снова ко дню, нечто, частью чего и являются сами противоположности.
Это "нечто" и есть цель поисков мага, ибо он стремится к тому, что лежит в основе и объединяет все противоположности, к таинственному Единому, примиряющему в себе все разнообразие. Путь к нему лежит через примирение противоположностей. Пережить и овладеть всем означает пережить и овладеть противоположностями - добром и злом, духовным и плотским, свободой и необходимостью, рассудком и страстями, смехом и слезами. В магии, как и в гегелевской диалектике, развитие происходит путем примирения противоположностей - тезиса и антитезиса - в возвышающемся над ними синтезе.
Греки называли идеальное равновесие противоположностей "справедливостью", и маги вслед за ними оценивают это состояние чрезвычайно высоко. Для достижения примирения между противоположностями должно быть достигнуто идеальное равновесие. Я не могу примирить в своей собственной природе силы любви и ненависти, пока я не приведу их к общему знаменателю. Иначе одно будет преобладать над другим и настоящий синтез будет недостижим. Маг пытается привести все силы своего существа к идеальному равновесию. Например, он не должен отдаваться разуму и рассудку за счет пренебрежения инстинктивными желаниями, страстями и эмоциями.
Многие магические церемонии умышленно направлены на высвобождение звериных инстинктов из глубин человеческой природы. Человек в целом должен быть возвышен до бесконечности - не цивилизованный мыслитель и не бешеный зверь, но соединение того и другого.
В частности, эта теория противоположностей и их равновесия выражается, в сексуальной сфере. Яркий пример развития путем примирения противоположностей заключается в союзе мужчины и женщины (двух противоположностей), который приводит к рождению новой жизни - появлению ребенка. Элифас Леви замечал, что "производство потомства есть результат деятельности человеческого андрогина; по отдельности мужчина и женщина бесплодны". И дело не только в том, что при раздельном существовании они физически бесплодны. С точки зрения магической теории, они остаются и духовно бесплодными.
Существует поверье, что изначально человек был двуполым существом. Иудейская легенда гласит, что левая часть тела Адама была женской, а правая - мужской, и Господь разделил эти половины. По другой версии, Адам и Ева были соединены спинами, и Господь рассек их топором. Эти легенды направлены на то, чтобы примирить факт существования двух полов с идеей о том, что человек был создан по образу Божию. Бог, или Единое, не может обладать лишь мужскими или женскими характеристиками. Единое соединяет в себе противоположности, сплавляя вместе мужское и женское. Если бы человек был создан по подобию Бога, он должен был быть двуполым.
Маг не может стать Единым, пока не обретет бисексуальности. Один из первых шагов в этом направлении для мага-мужчины - это культивация женских черт своего характера, естественно не наносящая ущерба мужским качествам, а для женщины-мага - наоборот. Другим средством является совокупление. Если рассматривать зверя с двумя спинами как двуполое существо, человеческий андрогин, то совокупление, в процессе которого мужчина и женщина соединяются в одно целое, можно считать мистическим приближением к Единому.

Добавлено (31.01.2008, 15:53)
---------------------------------------------
Не следует считать вышеизложенное исключительно остроумным оправданием сексуальных оргий. Идея о том, что секс греховен, грязен и недостоин божественной сферы духа, абсолютно чужда магии, как и языческому миру, в который она уходит своими корнями. Напротив, в древности считалось, что, подобно тому, как в человечестве новая жизнь зарождается в процессе совокупления, вся жизнь во Вселенной является результатом сексуальной деятельности богов.
Существуют многочисленные мифы, описывающие зарождение мира как результат божественного совокупления. Эсхил в "Данаидах" говорит о природе, как о плоде союза земли и неба. "Святые небеса страстно жаждут проникнуть в землю, и ее охватывает желание достигнуть этого союза. Возлюбленные ею небеса проливают в нее свой дождь и оплодотворяют землю, и она рождает пастбища скоту и. приносит смертным другие дары Деметры". Четыре тысячи лет тому назад в Шумерах царь ежегодно сочетался браком со жрицей, представлявшей Инанну, богиню плодородия, чтобы обеспечить земле и народу Шумер плодородие и преуспевание в грядущем году. Этот обряд был широко распространен и среди других культур.
Когда сексуальность включается в мир божественного, становится возможным говорить о союзе с божественным в сексуальных терминах (многие христианские мистики описывали союз с Богом именно в этой форме). В языческих религиях союз с божеством нередко символически достигался в результате половой связи. Существенным элементом колдовства является сексуальный союз с божеством (Дьяволом). Среди ведьм первобытной области Озарк в Соединенных Штатах инициация включает в себя половую связь с мужчиной, представителем Дьявола, который является членом культа. Женщина, решившая стать ведьмой, отправляется к своему семейному захоронению в полночь в новолуние. Там она отрекается от христианской веры и предлагает свое тело и душу Дьяволу. Она раздевается донага и совокупляется с мужчиной, который должен посвятить ее в тайны культа. Оба повторяют определенные слова, которые, как считается, привлекают демонов и духов усопших, а заканчивается церемония произнесением молитвы в обратном порядке. Эта церемония повторяется в течение трех ночей в присутствии, как минимум, еще двух посвященных, тоже раздетых. Обряд этот далек от простой сексуальной оргии. Вэнс Рендольф, изучавший ведьм Озарка, пишет, что, по словам женщин, испытавших и то, и другое, "посвящение в ведьмы является гораздо более сильным духовным переживанием, чем обращение в христианство".
Магические церемонии, направленные на высвобождение движущих сил из глубин человеческого существа, сильно приправлены сексом. Сексуальное стремление является мощной силой в человеке и, соответственно, во Вселенной, которую маг должен познать и научиться контролировать. Всяческие запреты препятствуют развитию совершенного человека и должны быть отметены в сторону. Магия с языческим восторгом предается чувственным удовольствиям. В то же время теория магических искусств предполагает отказ от этих удовольствий, если они не служат целям мага (интересно, что многие ведьмы сообщают об исключительной болезненности акта совокупления с Дьяволом). Если маг позволит себе отдаться страсти, то он не сможет достигнуть идеального равновесия противоположностей, с которого начинается развитие.
Одним из наиболее почитаемых магических источников являются "Изумрудные таблицы" Гермеса Трисмегиста. Магов, занимающихся тайнами, всегда привлекает исключительная таинственность, а "Изумрудные таблицы" в этом смысле представляют собой документ, который невозможно постичь до конца. Таблица была найдена Сарой, женой Авраама (по иной версии - Александром Великим) в гробнице Гермеса Трисмегиста. Гермес был греческим богом мудрости и патроном всяческой магии. Предположительно Трисмегист, что означает "трижды великий", был внуком Адама, мудрейшим из мудрецов, а также создателем пирамид.
Еще в 1200 году существовала латинская версия этих таблиц, но известны и более ранние арабские переводы. К сожалению, их невозможно сопоставить друг с другом, так как они слишком малопонятны, однако первая фраза в латинской версии считается чрезвычайно важной для магических целей - "quod superius est sicut quod inferius et quod inferius est sicut quod superius ad perpetranda miracula rei unius" - "и то, что сверху, подобно тому, что снизу, а то, что снизу, подобно тому, что сверху. Так достигаются чудеса единства". Эти слова и являются великой магической доктриной равенства высокого и низкого, на чем базируется все искусство астрологии.
Это отражено и в теории о том, что человек есть земное воплощение Бога: как Господь на небесах, так человек на земле. Это также подтверждает древнее представление о том, что события на земле соответствуют поступкам богов на небесах.
Земные события параллельны небесным, так как и те и другие зависят от действия одной и той же силы ("единого", примиряющего противоположности "низа" и "верха"), как два колеса, вращаемые одним и тем же воротом. Астрология возникла в Месопотамии, где каждый город-государство имел своего бога-покровителя, и любые изменения в соотношении сил между этими государствами расценивались как прямое отражение изменения взаимоотношений между богами. Современная астрология зиждется на тех же представлениях, но с той лишь разницей, что древние боги заменены планетами, так как вавилоняне и ассирийцы связывали своих основных богов с планетами.
Например, соединение Юпитера (планеты здоровья) с двумя зловещими планетами - Сатурном и Марсом, предвещает чуму. В XIV веке считалось, что ужасная Черная Смерть 1348 года была предсказана одним из таких соединений, которое произошло в 1345 году. Более позднее соединение этих трех планет возвестило о появлении сифилиса в Европе. Современные астрологи считают, что человек, рожденный в день, когда Венера находится в зодиакальном круге близко к Солнцу, скорее всего будет женственным. Женственность (Венера) будет определять его личность (Солнце), а если в этот день Сатурн находится в оппозиции к Солнцу, то этот человек будет часто простужаться, так как Сатурн - самая холодная планета, одна из наиболее удаленных от солнечного тепла (по крайней мере так было до открытия Урана, Нептуна и Плутона). Страсть Наполеона к обжорству могла быть предсказана, так как в день его рождения Венера находилась в созвездии Рака. Венера отвечает за любовь, а Рак управляет желудком, вследствие чего, совершенно естественно, что Наполеон испытывал неумеренную страсть к чревоугодничеству.
Это примеры логики "как наверху, так и внизу", но и обратный постулат "как внизу, так и наверху" тоже чрезвычайно важен. События на небесах предвещают события на земле, но верно также то, что земные события свидетельствуют о положении вещей на небе. Изучая отметины на печени овцы, я могу узнать, благосклонны ли боги или звезды к какому-либо затеянному мной делу.
На этом основываются многие, крайне эксцентричные способы предсказания будущего, так как любое событие, каким бы повседневным и малозначительным оно ни представлялось, может оказаться ключом к разгадке того, в каком направлении в настоящий момент движется Вселенная. Древние находили приметы во внутренних органах животных, в снах, жребиях, формах, которые принимало масло или зерно, высыпанное на поверхность воды, в необычных событиях, как, например, рождение уродов, в движениях животных и птиц. Агнес Семпсон, знаменитая шотландская ведьма, казненнаяв1590 году, предсказывала, поправится ли больной, наблюдая за поведением большой черной собаки. Плутарх, живший на границе 1-11 столетий нашей эры, рассказывал, что египтяне видят предзнаменования в случайных высказываниях детей. Майкл Скотт, астролог и маг XIII века, считал, что будущее можно предсказывать по чиханию. Если, берясь за какое-то дело, вы чихнули два или четыре раза подряд, нужно тут же начать заниматься им - дело будет успешным. Если при подписании договора вы чихнули один раз, договор будет прочным, а если три, то его нарушат. Если вы дважды чихнете три ночи подряд, это можно считать предвестником смерти в вашем доме.
Современные методы предсказания будущего так же, если не более, странны и основываются на той же теории Вселенной. Во многих книжных лавках и публичных библиотеках вы можете найти книги, которые объясняют, как расшифровать сны, линии ладони, расклад карт и расположение чаинок. Интересен метод предсказания будущего по расположению родинок на теле. Если у вас есть родинка с правой стороны лба - вы талантливы и скорее всего будете удачливы в жизни. Если же родинка на лбу слева - вы упрямы, расточительны и распутны. Родинка на правом колене предвещает счастливое замужество, на левом - дурной характер, на правой руке - удачу в делах, на левой - артистический темперамент. Все это с абсолютной серьезностью изложено в книге, опубликованной в Соединенных Штатах в 1945 году.
Все эти методы, которые, казалось бы, основываются на случайных вещах - чихании, родинках, детских высказываниях, - базируются на предположении о том, что в мире нет ничего случайного. Вселенная - это одна большая композиция. И каждое происходящее событие является частью этой композиции и может быть использовано для предсказания будущих событий, так как они тоже входят в эту композицию.
Принцип "как внизу, так и наверху" не ограничивается предсказанием будущего. События "наверху" и "внизу" развиваются параллельно. Влияя на события "внизу", я могу изменить события "наверху". В 1628 году в Риме папа Урбан VIII нанял мага Томмазо Кам-панеллу - бывшего доминиканского монаха, посаженного в тюрьму за ересь, - чтобы тот отвратил солнечное затмение, которое, как опасался папа, станет предвестником его смерти. Кампанелла вместе с папой замуровал одну комнату так, чтобы туда не попадал воздух извне, и задрапировал ее белым. Две лампады служили Солнцем и Луной, а пять факелов олицетворяли планеты. В этой комнате они собрали драгоценности, растения и краски, ассоциирующиеся с благодетельными планетами - Юпитером, Венерой и Солнцем, пили напитки, дистиллированные во время влияния Юпитера и Венеры, и исполняли соответствующую музыку. В замурованной комнате они пытались создать свое собственное маленькое благое небо и заменить им настоящее и враждебное. Тем самым они пытались либо вовсе предотвратить затмение, либо оградить папу от его воздействия. Судя по всему, их усилия не пропали даром, так как Урбан VIII скончался лишь в 1644 году.

Добавлено (31.01.2008, 15:54)
---------------------------------------------
Подражательная магия и магическая связь.

"Предрассудки возникают инстинктивно, а все, что инстинктивно, коренится в самой природе вещей, чему скептики всех времен уделяли недостаточное внимание".

Элифас Леви. "Доктрина и ритуал магии"

Магия во многом зависит от мимикрии. Кампанелла и Урбан VIII создавали искусственное небо в своей замурованной комнате. В церемонии ненависти маг мучает или убивает животное, имитируя ту силу, которую он пытается вызвать. Когда маг полностью овладевает силой своей воли и совершает определенные действия, он считает, что тем самым заставляет внешние силы Вселенной функционировать так же. Это является расширением закона "как внизу, так и наверху". Как маг поступает "внизу", так же будут вести себя силы Вселенной "наверху".
Ведьмами широко используется такая зловещая вещь, как узлы. С магической точки зрения, завязанный узел связывает и порабощает человека, являющегося жертвой заговора. В качестве примера можно привести страшный талисман смерти, который представляет собой бечевку с девятью узлами. Иногда этот талисман называют "лестницей ведьм". Тесемка завязывается с чувством концентрированной ненависти, направленной на врага, и запрятывается неподалеку от него. Узлы медленно высасывают из этого человека жизнь, и он погибает. Единственное спасение - вовремя найти тесемку и развязать узлы.
Иногда ведьмы завязывают узлы, чтобы коровы перестали давать молоко, но основное предназначение узлов связано с тем, чтобы помешать супружеской паре наслаждаться радостями постели. В 1567 году одна из ведьм в Пуатье сообщила Жану Бодену, политическому философу, который также слыл известным авторитетом в области магии, что существует более пятидесяти способов завязывания узла с этой целью. Такой узел может сделать фригидными мужчину или женщину на день, на год, а то и на всю жизнь. Он может заставить, чтобы в ответ на страстную любовь одного, другой отвечал не менее страстной ненавистью или принудить супружескую пару к тому, чтобы во время любовного акта они раздирали друг друга до крови. Различные виды узлов применяются для того, чтобы воспрепятствовать любовной связи, зачатию или мочеиспусканию.
Во второй "Идиллии" Феокрита, написанной около 275 года до н. э., ведьма Симефа пытается вернуть своего нечестивого любовника Дельфа при помощи другого вида подражательной магии. Она разжигает огонь и бросает в него зерно, приговаривая, что зерно - это кости ее возлюбленного. Она жжет листья лавра. "Дельф мучает меня; я сжигаю его с этим лавром... Пусть рассыплется тело его, как пепел в этом огне". Симефа разогревает над огнем воск, приговаривая, чтобы Дельф растаял от любви так же, как плавится воск. Украв лоскут его хитона, она рвет его на части и бросает в пламя. Она уверена в том, что Дельф воспламенится к ней любовью подобно т


Коты мяукают,собаки лают, коровы мычат, хомяки пищат, сложите все это и получите человека ^__^
 
Форум » ...Серые Врата... » .::Мир духов и земных::. » Черная магия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: