Главная | Тибетские амулеты - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ...Серые Врата... » .::Загадки человечества::. » Тибетские амулеты
Тибетские амулеты
ТарошаДата: Воскресенье, 10.08.2008, 22:51 | Сообщение # 1
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Довольно долго тема тибетских амулетов не освящалась на Западе, так как внимание исследователей тибетской культуры в основном уделялось более выразительным видам тибетского искусства - живописи тханг-ка и скульптуре. Тем временем, всевозможные амулеты всегда использовали жители Гималайского региона - с древних времен и по наши дни. Так в Тибете в качестве амулетов применяются драгоценные камни зи (gzi), различные символы и божества сделанные из металла (тхогчаги, thog lcags) и из глины (ца-ца, tsa tsa), или узелки из нитей, благословленные ламой. В данной статье речь пойдет об амулетах, которые изображаются на бумаге, на коре бересты и других материалах.

Чаще их печатают с деревянных форм на бумаге или на ткани. Это могут быть просто несколько букв, фраз или мантр, которые помещают в доме, носят на теле или даже употребляют в пищу. Более сложные мотивы включают изображение символов, священных предметов и различных божеств из сутр и тантр буддизма, а также изображения великих буддийских учителей. Такие амулеты создавали, чтобы призвать удачу, богатство, благополучие, долгую жизнь, мудрость или же защититься от болезней, несчастий, злых духов, неблагоприятных астрологических воздействий.

Тибетские амулеты имеют два основных источника - часть амулетов восходит к буддийской традиции Индии, другая часть к древней тибетской традиции бон. В Индии защитные амулеты и заклинания использовались ещё до возникновения буддизма. Так, большинство заклинаний собрано в Атхарваведе, а также они подробно описываются в Аюрведе. Искусство создания магических "чертежей" упоминается даже в Кама-сутре.

В буддийских сутрах упоминается множество случаев, когда Будда Шакьямуни произносил и благословлял защитные заклинания - дхарани, которые затем повторяли его последователи. Самые ранее упоминания о защитных заклинаниях находят в Саддхарма пундарике (I век н.э.) и Сукхавати вьюхе (II век н.э.). В особенности, много буддийских амулетов относится к таким текстам как Манджушри-мула-кальпа и Гухьясамаджа тантра. Искусство создания амулетов изучалось и в великих буддийских университетах Наланды и Викрампура.

Согласно раннему буддийскому тексту, принадлежащему Васубхандху, существует четыре типа дхарани Бодхисаттв:
1) дхарма дхарани - увеличивают память, мудрость и силу
2) артха дхарани - дают интуицию и способность понимать смысл (артха)
3) мантра дхарани - даруют совершенство
4) кшанти дхарани - увеличивают заслуги

Итак, многие дхарани были произнесены и наделены силой самим Буддой Шакьямуни, другие дхарани создавали великие учителя и махасиддхи, или они волшебным образом возникали из священных объектов при определенных обстоятельствах. Дхарани также могли приходить из других миров, где существовало учение Будды (Праджняпарамита-дхарани), их открывали как сокрытые сокровища - терма, или даже находили среди пепла после кремации великих учителей.

Чтобы использовать подобные амулеты, не достаточно было их просто создать - амулеты необходимо было освятить, дабы привести в действие их силу. Для этого могли осуществить роскошный ритуал с множеством подношением или лама мог просто прочитать несколько раз особую мантру и подуть на амулет. Нередко такие амулеты специальным образом обматывали цветными нитями, так что само изображение не было видно, и носили на теле.

Бон-по используют свои собственные мантры для создания амулетов, которые по структуре сходны с буддийскими. Не известно, использовались ли амулеты и заклинания, отпечатанные или нарисованные на бумаге до прихода буддизма в Тибет, но исследователи точно знают, что ещё в до-буддийский период в Тибете применяли тхогчаги (thog lcags) - амулеты созданные из бронзы и метеоритного железа.

Общее название для амулетов на тибетском - сунг (srung ), что буквально означает "защита, охрана". Амулет, обмотанный нитями, называется сунг ку (srung skud). Часто амулеты кладут в маленькие кулоны - гау (ga'u). Очень много амулетов изображается в виде концентрических кругов, в которые вписаны мантры, слоги и символы, тогда они называются сунгкор (srung 'khor). Сунгкор может изображаться расположенным на различных животных, которые являются передвижным средством (ваханой), того или иного божества - в зависимости от того, для защиты от какого класса существ создаетcя сунгкор. Если он предназначается для защиты от духов смерти шиндже, тогда изображается бык, от демонов дуд - як, от духов предков гьялпо - обезьяна, от женских духов мамо - черная птица, от духов цен - олень, от духов планет ца - козел, от духов земли садагов - свинья и от водных духов лу (нагов) - лягушка.

На многих буддийских амулетах мантры пишут древним индийским письмом – Ланца. Чаще всего можно увидеть знаменитую мантру Авалокитешвары – ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, изображенную таким письмом. Кроме того, есть амулеты, в которые, когда их напечатают, нужно вписать тот или иной слог именно шрифтом Ланца чернилами, сделанными из особых субстанций – это могут быть смеси растительного и животного происхождения.

Примерами простейших амулетов могут служить мантры Авалокитешвары, Будды Шакьямуни, Падмасамбхавы, Ваджрасаттвы, Ушнишивиджаи и других божеств напечатанные на бумаге с различными благопожеланиями. Часто на амулетах встречаются 10 слогов мантры Калачакры наложенных друг на друга, Гега Лама называет их "10 переплетенных слогов силы". Иногда их изображает вместе с символом мудрости – пламенным мечом и другими известными благоприятными символами. Другой мотив – это ступа, на которой написано множество мантр, в центре ступы может быть Будда Шакьямуни. На амулетах нередко присутствуют такие божества как Амитаюс, Манджушри, Ваджрапани, Зелена Тара, Дзамбала.

Обширное собрание наставлений по составлению амулетов всех видов магических действий находится в традиции Ньингмапа. Большинство наставлений тайные, так что они не доступны для публичного ознакомления.

На западе множество примеров тибетских амулетов можно представлено в книге Ника Дугласа "Тибетские тантрические заклинания и амулеты". Описание некоторых амулетов и ритуалов их освящения можно найти в книге Небески-Войковича "Оракулы и Демоны Тибета и Стефана Бийера "Культ Тары". Кроме того, в книге Гега Ламы есть несколько примеров амулетов и их описание.

 
Форум » ...Серые Врата... » .::Загадки человечества::. » Тибетские амулеты
Страница 1 из 11
Поиск: