Главная | Тёмные боги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тароша  
Тёмные боги
ТарошаДата: Вторник, 03.06.2008, 09:43 | Сообщение # 1
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Когда мистик достигает единения с Бхайравой, все явления жизни, ужасавшие раньше, перестают пугать и ужасать. Понимая истинную природу устрашающих феноменов и самого страха, йогин обретает глубинное спокойствие и становится неустрашимым и непоколебимым. Чтобы победить страх перед грозными явлениями мироздания, такими как смерть и насилие, а также для того, чтобы перестать испытывать отвращение к уродливому и нечистому, адепты Тантры практикуют специальные медитации, называемые агхорическими. Объектом таких медитаций является все то, что вызывает в нас негативные реакции, – страх, отвращение, неприятие, негодование, депрессию.

Смерть, страдания и уродства могут научить агхора-тантрика многим полезным вещам, приблизить его к богодостижению. Эти явления обладают огромным могуществом и силой и через это контролируют нашу жизнь. Избегать и ненавидеть их глупо, так как убежать от них нельзя. Воевать с этим еще глупее: кто победит – человек или могучие божества? Попусту страдать от данных феноменов – тоже проявление глупости. Не лучше ли воспользоваться их силой и мудростью? Тогда они будут помогать тебе там, где лишь мучают обычных людей.

(Агхора)

Представление о том, что наши предки делили богов на тёмных и светлых довольно распространено среди исследователей. Некоторые доходят до отождествление тёмных богов со злыми, а светлых с добрыми. Но большинство отрицает подобное тождество, соглашаясь с самим фактом существования тёмных богов, которые, олицетворяя хтонические силы, хоть и не несут с собой добро, но, тем не менее, достойны поклонения. Возникает некий парадокс – нечто не противоположное добру, но не зло. Этот парадокс и позволяет поставить вопрос - а есть ли тёмные боги вообще?

Светлый лик тёмного бога.

Внимательное изучение текстов и других данных о тёмных богах показывает, что восприятие и нашими предками существенно отличалось от того, что приписывается им сейчас. Например, Мара-Марана, богиня смерти у древних славян. Средневековый польский историк Длугош, упоминая эту богиню под польским именем Маржана, называет её «богиней урожаев». Следовательно, Марана мыслилась нашими предками не только как богиня смерти, но и как богиня, дающая жизнь. Аналогичная ситуация с Хэкатой, тёмной богиней эллинов. В первом орфическом гимне она, среди прочего, названа «кормилица юношей», что весьма слабо вяжется с тем мрачным образом, который рисуют, обычно, для этой богини.

Пожалуй, наиболее ярким примером является индийская Кали. Грозная богиня, постоянно требующая человеческих жертвоприношений, несущая зло и разрушение. С ней связано множество жутких и кровавых ритуалов. Те, кто знаком с индуизмом очень поверхностно, на уровне Рериховского центра и популярных книжек, и не подозревают, что другое имя Кали - Деви или Парвати, и что она так же жена Шивы-Рудры и богиня-мать. Кали сочетает в себе и злое и доброе начало. Она богиня-мать, она же и грозная разрушительница мира.

Светлые черты можно обнаружить практически у любого тёмного бога. Скандинавский Локи, один из предводителей сил разрушения во время Рагнарёка (скандинавского конца света), в то же время под именем Лодур участвует в создании людей. Эллинский Аид, грозный властитель царства мёртвых, под именем Плутон является подателем урожаев. Италийский Марс, бог войны и вражды, был и богом плодородия.

Единственное исключение - иранский Анхро-Майнью. Но образ этого бога является результатом реформаторских построений Заратуштры, создававшего первую в мире дуалистическую религию.

Тёмный лик светлого бога.

В свете вышесказанного возникает вопрос - а может в таком случае у тех богов, которых принято именовать светлыми, в свою очередь обнаружатся тёмные стороны? И это действительно так. Бог света, эллинский Аполлон, считался так же и богом, насылающим эпидемии. Индийский Варуна, вседержитель мира, воспринимался так же и как грозное карающее божество, от чьих пут не в силах спастись никто. Славянский Ярило, божество плодородия, в своём имени содержит основу «яр», то есть ярость. Эллинская Атэна предстаёт перед нами не только как мудрая богиня-защитница, но и как грозная воительница, на чьём щите красуется голова Медузы-Горгоны. Покровительница Ирландии Морриган – одновременно кровожадная богиня-воительница. Даже эллинский Хэлиос, бог приносящего жизнь всему сущему солнца, в одном из гомеровских гимнов назван не иначе как «угнетающий смертных».

Тёмная ипостась.

Вот мы и получили ответ на заданный в начале вопрос. Нет тёмных богов. Как нет и светлых. Просто каждый бог имеет светлую и тёмную ипостаси. Наиболее явно это видно на примере Рудры-Шивы - творца и разрушителя мира одновременно, его жены - упомянутой выше Кали-Деви, Хэкаты, которая почиталась эллинами в двух ипостасях - Урания-небесная и Хтония-подземная, иранского Ваю, которого сами иранцы нередко представляли как двух разных богов - Ваю доброго и Ваю злого.

Но и у других богов тоже две ипостаси. Просто в процессе развития культов, одна из ипостасей становится основным объектом поклонения, а о второй сохраняются лишь отдельные упоминания. Но ипостасей всё равно две. Вне зависимости от того, помним мы это или нет

Каузальное / акаузальное и понятие темных богов в традиции Левого Пути

Каузальное – мир, описываемый законами физики, проще говоря, это – обычная физическая реальность, которая воспринимается нашими органами чувств. Акаузальное – это своего рода параллельный мир, в котором действуют совершенно иные законы бытия. Акаузальное пространство-время состоит из множества пространственных и временных измерений. Пространственные измерения не находятся под прямыми углами друг к другу, а время течет в разных направлениях. Это – царство “Темных богов”, первичный хаос. Акаузальная вселенная пересекается с нашей реальностью, в первую очередь в так называемых Звездных вратах , в магических проводниках и, особенно, в живых организмах . И всякое движение, всякая эволюция и мира и общества и человека и даже возникновение мира и человека является результатом вляния этого хаоса. То есть, проще сказать, Темные боги – часть и мира, и нас и сущность иного мира. Моральная оценка их, как зла – результат испорченности человечества христианством. Как уже было сказано, акаузальное – “страна Темных Бессмертных” или “мир Темных богов”. Возникает вопрос: а темные боги – реальность или некие архетипы нашего сознания? На начальном этапе, как считают руководители группы, принципиального значения это не имеет. Впоследствии, по мере приобретения практического опыта общения с этими силами, адепту будет приоткрываться и подлинная их природа. Как же считают те, кто уже прошел (или проходит) через “Бездну”? Вот несколько цитат – “Акаузальное – это царство Темных богов и эти существа не являются образными символами для щекотания сознания или просто частью psyche (что-то вроде “коллективного бессознательного” Юнга – прим. автора), которое может быть превзойдено и отвергнуто с помощью каких-то “сил света”. Скорее они существуют независимо от нашего сознания, но все же природа акаузального такова, что они являются также частью чего-то дремлющего в нас….” . Путь же сатаниста описывается таким образом: “Тот, кто хочет узнать о Темных богах, должен пройти через Бездну (опыт преодоления “противоположностей”), чтобы понять, чем по своей сути являются эти энергии (т.е., что они просто СУЩЕСТВУЮТ), сохранив при этом рассудок и цельность” .Образ Сатаны в литературе ONA рассматривается и как символ, и как архетип (с помошью которого мы способны понять и воспринять энергии Хаоса), и как некая эзотерическая реальность. “Сатана – это не просто форма, которую можно рассматривать, как вышедшую из моды и заменить другим божеством по личному выбору. Эта форма ЯВЛЯЕТСЯ непосредственной сущностью…это – эзотерическая реальность” . “Для нас сатана и архетип / символ нашего вызова и нечто реальное – представление того, что мы описываем как акаузальное…мы понимаем темные силы не просто как часть нашей души (как делают современные так называемые “сатанинские” группы), они…вне нас как отдельные сущности, они вне нашего сознательного контроля, пока мы не станем частью их” . “В начальных, общедоступных понятиях…понимание сатаны, как одного из темных богов (или даже Отца темных богов), дальнейшее понимание темных богов, как хаотических, первородных, зловещих сущностей, которые вызывают, порождают изменение и развитие…” . К этому можно добавить то, что, по учению ONA, сатанинский инициированный – это сатана, присутствующий в человеческой форме. Энергия темных богов, проявляющаяся в нашей реальности, является “самой жизнью, самим бытием, как человеческих существ, так и космоса” . Вот любопытное описание этих существ - “Они таятся за порогом бытия. Расправляя свои перья и навостряя глаза, издавая странные звуки для тех, у кого есть уши, чтобы слышать и разум, чтобы знать. Они ждут, пребывая в пространстве между мирами, на перекрестке встречи измерений. Они – разрушители…”

Quote
Согласно традиции, боги являются действительными сущностями, которые существуют в акаузальной вселенной. Согласно нашему пространственному, каузальному восприятию, эти существа могут рассматриваться как «вневременные и хаотичные»

Поскольку наше сознание по своей природе является частично акаузальным, эти сущности могут проявляться для нас, если мы получим ключ к достижению соответствующих уровней сознания. То, что называют «Бездной» отделяет наше обыденное сознание от сознания (и, таким образом, понимания) Темных Богов. Прохождение Бездны вовлекает вступление в конфронтацию с этими сущностями – и принятие их такими, как они есть, то есть, освобождение от нашей иллюзии противоположностей и конфликт «добра» и «зла».

Поскольку удобно рассматривать Темных Богов как единственные символы, которые представляют энергии акаузального – как проекции нашего собственного сознания непосредственно на сам Хаос – то также возможно рассматривать их как физически существующие в себе. Какое из этих предположений является правильным (или ни одно из них), Адепт открывает во время прохождения Бездны. Легенда, тем не менее, упоминает, что Темные Боги в прошлом посещали нашу планету несколько раз – проходя через одни из многих «Звездных Врат». Звездные Врата – это области в пространстве–времени, где соединяются наша каузальная вселенная и вселенная акаузального – они являются физическими вратами, и через них возможен переход из одной вселенной в другую. Согласно легенде, Звездные Врата существуют около звезд Дабих, Наос и Алголь: то есть, если бы вы совершили путешествие с Земли в направлении одной из этих звезд, вы прошли бы сквозь Звездные Врата. Также существуют легенды о Звездных Вратах внутри Солнечной системы – это Врата, через которые Темные Боги пришли на Землю. Считается, что эти Звездные Врата находятся около планеты Сатурн.

Иногда Бездна вторгается в наши сны, но в основном Бездны достигают через следование семеричному пути. Она находится между сферами Солнца и Марса, и отделяет Адепта от Мастера/Госпожи. Это – Врата к богам внутри и вне нас.

©Order of the Nine Angles-NAOS
 
ТарошаДата: Среда, 17.06.2009, 13:43 | Сообщение # 2
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Боги Мрака

Сферы Сатурна, а также и Марса включают в себя проявления Темных Богов, как и хтоническая сфера Урана. Кроме этого можно сказать, что все планетные сферы имеют своих темных двойников. Это знание было уже в Шумерском Эоне, описываемое как “маским”, жуткие двойники планетарных богов, “скрывающихся в засаде”. Дьявольские двойники планетарных сфер встают на Западе и заходят на Востоке, т.е. они находятся в орбитальной оппозиции основной сфере. Их имена IDPA, NAMMTAR, UTUK, ALAL, GIGIM, TELAL, URUKU. Уместно будет упомянуть и о реверсных сефиротах каббализма (не следует забывать, что древние иудеи наворовали знаний из традиций всех народов, с которыми они сталкивались или о чем слышали. Христианство есть наглядный тому пример).

Опасные и разрушительные силы Богов Мрака являются важной и необходимой частью Космического цикла “созидания-разрушения-возобновления”. Древние Арийцы осознавали это и почитали Темных наравне со светлыми. Также ясно, что культ Темных сложился гораздо раньше культа светлых, небесных богов.

Проявление в мире Воли Богов Мрака приводит к расчищению пути для Нового Космического Порядка посредством катастрофического коллапса старой системы. Лишь подобным путем, через Рагнарок, возможно построение Новой Империи и Творение Нового Человека. Вне всякого сомнения, максимальное погружение во Тьму, пересечение Бездны ведет наиболее полному самопониманию и самораскрытию. Силы Черноты представляют самопонимание, самобожественность и самоисполнение. Проявление Богов Мрака возможно или через различные уровни нашего сознания или посредством физической материализации. Контакт с Богами Мрака являет собой модель фаустианского/прометеевского пути, когда Маг по доброй воле отдает (“продает”) часть своего Я другой части своего Я в обмен на МОГУЩЕСТВО и ЗНАНИЕ. Это путь истинной ИНДИВИДУАЦИИ!

Могучий Один спускался в Хель и Нифльхейм за знанием, как сказано в “Снах Бальдра”. Один же отдал свой глаз в залог великану Мимиру, чтобы напиться из его источника познаний, расположенного подле страны ётунов, сил Первичного Хаоса. Также и Велес, русское имя Одина, спускался в Потусторонний мир, царство Нави.

Многие Древние Боги проявляют себя в Темных аспектах или кажутся такими христианизованному взгляду, но истинные Боги Абсолютной Черноты не несут в себе ничего кроме смерти, разрушения и ледяного холода.

Ex-Order Ansuzgard

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: