Главная | Орфическая религия - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тароша  
Форум » ...Серые Врата... » .::Обитель Бессмертных::. » Орфическая религия
Орфическая религия
ТарошаДата: Четверг, 14.08.2008, 18:11 | Сообщение # 1
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Мы воспринимаем орфизм как гностическое учение дохристианского происхождения. Согласно мифам, Орфей есть сын фракийского царя Эагра, божества реки, и музы Каллиопы. Его лира издавала столь чудесные звуки, что дикие звери выходили из леса и следовали за ним, скалы и деревья сдвигались со своих мест, чтобы послушать его игру. Общеизвестен миф о спуске Орфея в Аид за женой Эвридикой. Ниже мы приводим его: Об Орфее рассказывали, что, пытаясь вернуть на землю свою невесту Эвридику, погибшую от укуса змеи, он спускался в Преисподнюю. И даже там его лира творила чудеса: чудовища закрывали свои пасти, успокаивались злобные эринии, сам властитель Аида был покорен Орфеем. Он согласился отдать ему Эвридику, но с тем условием, чтобы певец шел впереди, не оглядываясь на нее. Но Орфей не мог преодолеть наплыва чувств и обернулся: Эвридика была увлечена в бездну, на этот раз навсегда. Безутешный, скитался певец по земле, не находя покоя. После окончательной утраты Эвридики влачил он жизнь в одиночестве, чураясь женщин. Некоторые источники даже утверждают, что он возлюбил юношей. Орфей участвовал в экспедиции Аргонавтов на Колхиду; при звуках его лиры море не шумело; двигавшиеся Симплегадские скалы застыли навеки. Также благодаря его игре был усыплен дракон стороживший в Колхиде Золотое руно и благодаря этому смогли добыть его аргонавты. Согласно некоторым сказаниям Орфей был сыном Аполлона, его учеником и учредителем культа. Существует также и несколько версий смерти Орфея. Например, существует утверждение, что в итоге он умер все атки от любви к Эвридике; его могилу показывали в Пиери, возле Пимлейского источника. По другой, более распространенной, он был растерзан менадами или за непочтение к культу Вакха или из ревности к памяти Эвридики. Овидий сообщает, что менады убив своими тирсами Орфея растерзали на клочки его тело и раскидали части по долине Гебра, а лиру и голову бросили в реку, которая вынесла останки певца в море и принесла к Лесбосу. Там она была помещена в расселине скал и изрекала пророчества, возведен жертвенник был. Видим мы в сем очевидный мифологический сюжет, явление Архетипа, это и убийство Бальдра, Осириса, Аттиса и говорящие головы Мимира или Брана. Среди орфиков бытовало предание, что Орфей был убит молнией Зевса за то, что открыл людям священные таинства. Орфей является создателем религии и провозвестником тайного учения/мистерий Диониса. Учение орфиков проводило обряды Дионисова культа в практическую жизнь, в связи с целями духовного очищения, аскетизма и освобождения от земной греховности. Орфики признавали верховными силами Зевса, Персефону и Диониса Загрея. Праначало мира, Кронос, Эон, породило из себя Хаос и Эфир, от которых произошло Мировое Серебряное Яйцо. Когда яйцо лопнуло из него появился перворожденный бог Фанес, заключавший в себе семя всех богов. Из половинок яйца образовались Земля и Небо. Фанес был обоеполым и имел головы и атрибуты различных животных. От него произошла Ехидна или Ночь, а от нее – Уран и Гея. По Гесиоду дальнейшая теогония[1] доходит до Зевса. Овладевши престолом Зевс поглотил Фанеса, после чего, заключив в себе всех вещей, произвел всех богов и мир. От Персефоны и Зевса родился Дионис Загрей, которому Зевс доверил управление миром. Титаны, враги Зевеса, растерзали Загрея, принявшего образ быка. Афина спасла сердце Загрея, принесла его Зевсу, который поглотил его и вновь произвел Диониса от Семелы, возродив в нем Загрея. Призананное всеми орфиками это сказание связано с обрядом растеразния быка в Дионисовых ночных оргиях. В этом сказании выразилась идея, что единое из-за злого начала (Титаны) раздроблено на множество вещей, но снова приведено к единому. Когда Дионис Загрей был возрожден, Титаны были уничтожены и из их праха был произведен человеческий род. С этих пор начинается мировой период. Так как человек создан из злого начала, то, чтобы вернуться к Божественному, часть которого в нем живет, он должен очиститься и пройти целый ряд подвигов очищения и воздержания. Об обязанностях, целях и судьбе человека ищущего очищения и говорит орфическое учение. Душа человека, находясь в теле, испытывает рабство; она пребывает в темнице и чтобы выйти из нее должна пройти длинный путь освобождения. Естественная смерть, перенеся на время душу из царства жизни в подземное царство, освобождает ее лишь на время. Душе надлежит пройти еще «долгий круг необходимости» путем переселения в другое тело, чтобы наконец «освободиться от круга и отдышаться от зла». Это освобождение приносит Орфей и его вакхические посвящения; средством освобождения является орфическая жизнь, полная аскетизма и воздержания от всего, что ведет к смерти и похоти. Существование по смерти проходит для посвященных в обществе богов, за вечными пиршествами, тогда как непосвященные пребывают в грязи, а хулители культа испытывают несказанные ужасы[2]. Для не успевших очиститься на земле есть еще возможность достигнуть очищения впоследствии, благодаря подвигам потомков, которые могут искупить грехи предков. По окончании временного заточения в подземном царстве душа поднимается к свету и входит в новое тело, чтобы продолжить путь освобождения, в таких переходах без конца – наказание грешным. Если, наконец, душа очистилась, она выходит из цепи земного бытия, что и является целью для всех человеческих жизней. Бессмертная душа, очистившись от греха, должна победить смерть, а так как на земле пребывает царство смерти, то чистой душе суждено переселиться в царство богов – на луну и звезды. Посвященным возбранялось употреблять в пищу мясо, бобы (связывались с адскими Богами), носить иные одежды кроме белых; умерших оборачивали в покрывала из льна. Орфическая литература получила особое распространение в 3-4 вв. н.э., когда Язычество черпало в ней силы для борьбы с Христианством. Теперь рассмотрим чуть более подробно Теогонию и Космогонию Орфизма.

Вечное время

Орфей обозначает Высшую Причину как несказанную реальность, Хронос (Время). Это Время и с другими неизрекаемыми силами предшествовало Небу, Урану (Прокл). Как мы видим, Хронос приближает к имени Кроноса-Сатурна, и по предположению Прокла, который в некоем пассаже речет Боговдохновенные слова (Оракулы) характеризующие это божество (Кронос) как «Однажды Извне», Это может означать, что Хронос есть Бесконечная Длительность и Кронос Время Проявленное; хотя остается необьясненныем термин «Однажды Извне», находимый в Халдейской Системе. Эти же положения находимы в других местах работ Прокла. Фило речет (Quad Mand. Incorr., p.952,b) «Время было, когда Космоса не было», Тимеем Локрийским это названо «Эоном, Нерожденным Временем». Это «Первый, Сверхсубстанциональный, неизрекаемый принцип». Соответственно, мы находим очевидные параллели с Эйн Соф Каббалы, Байтосом Гностиков, Тьмой Неведомой Египтян, Парабрахманом Вед и Кроносом Митраизма.

Эфир, Хаос, Ночь

Следующими пришли Эфир и хаос, дух-Материя, Предел и Бесконечность Платона, Пуруша-Пракрити. Орфей называл этот эфир Могучим Вихрем, Magna Vorago. Прокл говорит о Хаосе, «Последняя бесконечность, которой также ограничена Материя-Контейнер, поле и план идей» О нем «нет предела, нет основы, нет местоположения, но лишь чрезмерная Тьма». Се Мулапракрити Вед, и Эфир также названный первым Логосом, Эфир-Хаос стал вторым. «И сумрачная ночь охватила и скрыла все ниже Эфира, означая, что Ночь пришла первой.» Затем явился Восход Первого творения. В Бесконечном Времени, Хаосе, оплодотворенном вихрением Эфира, сформировалось

Космическое Яйцо

Прокл зовет этот Хаос «Туманом тьмы». «Се первый просвет Восхода Творения, и может быть сравнен со стадией «огненного тумана» в ощущаемой Вселенной. Посему автор Recognitions (X. vii.316) Речет нам: «Имевшие великую мудрость среди народов провозгласили, что Хаос был первее всех вещей; в течение вечности дальше части стали тоньше и составили стороны и окончания, обретя образ и форму гигантского Яйца.» Перед этой стадией другие авторы подчеркивали, что Орфей декларировал, что первым существовал Хаос, вечный пустынный и никем не созданный - не было ни света, ни тьмы, ни влаги, ни сухости, ни тепла, ни холода, но все перемешано. Согласно Апионы, Орфей уподоблял Хаос Яйцу в котором перемешаны все первичные элементы. Яйцо сие было порождено из бесконечности первичного. Первыми принципами были первичная материя врожденная с жизнью и определенный вихрь в вечном течении и неупорядоченном движении – из этого взошло упорядоченное течение и смешение эссенций, и каждая, что лучше всего подходила для возникновения жизни, потекла к центру Вселенной и окружающий дух проник внутрь, как пузырек в воде. Так возникло сферическое вместилище. А затем, оплодотворенное в себе божественным духом, обратилось в проявление – явившееся на периферии как яйцо. Прокл указывает, что сферическая форма наиболее близка к объединению всех вещей. Этот образ/форма есть патернальная форма Вселенной и является тайным диакосмом (первичное или Интеллектуальное Творение). Подобная идея есть во многих древних религиях. Сие Космояйцо имеет аналогию с зародышевой клеткой из которой развивается человеческий или иной эмбрион. Также соотносится с «аурическим яйцом» человека о котором много писано и мало известно. Цвет этой ауры сильнейшая форма опалесценции. Дамасциус, ссылаясь на Орфея, сообщает, что яйцо было «серебряно-белым» «мать жемчуга» или «Облаков». А тут в связи с графическим символизмом яйца мы вкратце коснемся понятия Сосуда-Смешения или

Кратир (Чаша)

Се имеется в виду Чаша которой Божество души поило, чтобы они испили разума всех вещей. Прокл речет о некоторых таких чашах, что Платон в «Филебусе» сообщает о традиции Вулкановой Чаши (Кратира Огня) и Орфей знакомит с Чашей Диониса и классифицирует многие другие такие Чаши вокруг Солнечного Стола. То есть имеется в виду то, что различные сферы были каждая в своей Чаше, содержащей эссенцию Сфер или Яиц. Мы можем сравнить это с Чашею Анакреона и суфийских мистиков. Кратир назван источником или причиною Души. Есть Божественная Чаша Сверхчувственного мира и Чаша Материального Мира, что удовлетворяет высказыванию Гермеса «что верхе, то и внизу»

Фанес, Эрикепаус и Метис

Тройной Бог родившийся из яйца был назван Фанесом, а также Метисом и Эрикепаусом, три аспекта одной силы. Мистериальное яйцо распалось надвое и, соответственно, внешняя мембрана содержала диакосмическую эволюцию (точнее, два диакосма, или другими словами, верхняя половина есть вместилище интеллектуального Космоса, а нижняя- Ощущаемый мир). Но Фанес председательствовал на Небесах (лежащих между) и помещенных на высоте высших гор и скрыто сиял по Безгарничному Эону. Через пророческое видение Орфей постиг, что Фанес, Эрикепаус и Метис были единой мощью и силой Одного Единого Бога, непостижимого человеком и от его силы были созданы все вещи, и нематериальные принципы, и Солнце и Луна и Звезды. Соответственно они есть Воля, Свет и Светодатель (или Сознание, Свет и Жизнь). Это Божество также названо Протогонусом, Первенцом и Прокл цитирует вершу Орфея в которой Божество именуется Сладкой Любовью, сыном наипрекраснейшего Эфира. Также некий философ-мистик речет нам «Он самый сияющий из Ноетических сил, Ноетического Разума и Излучающего Света, что поражает ноерические силы и заставляет Отца дивиться (Зевса, Демиурга). И гермиас так цитирует Орфея: «И ни один не мог пристально глядеть на Фанеса своими глазами, сохраняя святую Ночь одну». Другие, пораженные, созерцали внезапный свет в пространстве. Таков был свет струящийся от бессмертности Фанеса.» В Палтоновых терминах Фанес был «отцом», Эрикапеус «Силой», а Метис «Интеллектом». Прокл описывает сию фигуру в символах Орфея «Первый бог, по Орфею, нес головы многих животных, барана, быка, змеи и ясноглазого Льва; он пришел из первичного Яйца, в котором Животное содержалось в зародыше». Дамасский описывает эту фигуру так: «Бог без тела, с золотыми крылами на плечах и с каждой стороны головы быков, и на его голове чудовищный дракон с подобием каждого вида дикой твари». Этот символизм более прост в другом пассаже «Дракон с головой быка и льва и в середине лицо Бога, с крыльями на плечах». Се был символ Пана, Всеотца, Вселенской Творящей силы или абсолютного «Животного» - источник всех живых тварей. В одном из значений сего символа может быть эволюция от рептилии к птице, животному и человеку. Гермий приводит стих Орфея, в котором говорится, что Фанес «взирает в каждую сторону своими четырьмя глазами» и «бытие несет в каждую сторону своими золотыми крылами». Четырехголовый сфинкс может быть символизирован свастикой в круге. Сии четыре твари определяют четыре стихийных царства – Земли, Воды, Воздуха и Огня. Вкратце, четыре великих творческих силы Космоса. Фанес суть творец богов и прадед Зевса, создателя ощущаемой Вселенной. Фанес также был назван Эросом (Любовью). Это та Основная Любовь или Желание, которая воскресала во всем.

Ночь

Близко ассоциируемая с Фанесом, как Мать Жизни, или Жена, или Дочь, Ночь может быть соотнесена с Майей или авидьей Вед. Также как есть три аспекта Фанеса, так есть и три ночи. Орфей говорил, что Ночь кормилица Богов. Все Боги вышли из Яйца, сначала Фанес, потом Ночь, а затем остальные. Прокл сообщает, что Ночь получила скипетр из рук Фанеса. Также он говорит, что Фанес и Ночь предшествовали Ноетическим порядкам и навечно обосновались в Адитуме (Обитель) Богов в ноетическом Порядке. Ночь получила высокое искусство дивинации от Фанеса. Первой Ночи он дал пророческий дар, средней Влажность, а третьей справедливость. Ночь дала рождение нуминальной и феноменальной Вселенным. Словами Орфея она явила Землю (феноменальную Вселенную) и широкое Небо (нуминальное), так отделилось и проявилось видимое от невидимого.

Небеса

Главным из детей Ночи было Небо (Уран), повелитель Ноетическо-Ноерической триады в терминологии Платона. После порядка Ночей три порядка Божественных сил – Небо, Циклопы и Сторукие. Первыми от Фанеса явились/произошли Небо и Земля, Уран и Гея. Земля стала первой сферой ощутимого мира. Небеса же были Границей и Стражей Всего. Между небом и Землей случился первый свадебный союз. Орфей звал землю первой невестой. Между же Фанесом и Ночью брака не было, они были едины в ноетическом союзе.

Дети Неба и Земли

От союза Урана и Геи произошло странное и загадочное потомство – Парки, Сторукие и Циклопы. Афинагор повествует, что, объединившись с Землей Небо породило женские силы Клото, Лахезис и Атропос; и мужские, Сторуких, Кота, Гигеса и Бриарея; и Циклопов Бронтеса, Стеронеса и Аргоса; которых он связал и бросил в Тартар, прознавши, что будет изгнан своими детьми из своего царства.

Парки суть Кармические силы, Сторукие и Циклопы суть Строители, или вернее, Ноетические Архитекторы, присматривающие за Строителями Ощущаемого Мира. И они придумали громы Зевсу и смастерили молнию[3] (свастика), и они были теми, кто обучил Минерву и Вулкана всем хитрым задачам которыми Уран озадачивался. То, что первое потомство Земли было в Тартар брошено означает, что они отправились трудиться во всех вещах и проникли, растворились во всех царствах природы. Затем, втайне от Урана, земля явила семь прекрасных дочерей, чистых и яркоглазых, и семь волосатых сынов. Дочери суть Темис, Тетис, Тея, Мнемозина, Феба и Диона, Рея. Сыны – Кронус, Океанус, Гиперион, Япет, Каус и Криус. То Титаны и титаниды, семь небесных сил (блуждающих светил), по титану и Титаниде на каждую небесную силу. Гиперион и Тея владеют силой Солнца, Фойба - Луны, Криус - Марса, Каус и Метида (Мнемосина) - Меркурия, Япет (Эвримедонт) и Фемида - Юпитера, Океан и Тефия - Венеры, Крон и Рея - Сатурна. Потом Гея произвела на свет от Урана мириады Ореад (Орестиад), Наяд и Дриад - Нимф гор; дождевых потоков, источников, родников и ручьев; растений (деревьев). Их начала, истоки и корни залегают глубоко в Тартаре. Нимфы составили окружение титана Океана (Океаниды), Нерея (Нереиды), Артемиды, Диониса (Нимфы Менады).Бесчисленные виды душ живых существ были также порождены Геей и Ураном.

Трудно пробраться одним путем через легенды о Строителях и титанах, и их соотношениях, Куретов и Корибантов, или сыскать ясные различия между Небом и Сатурном и Зевсом, в «битвах в пространстве» неясные легенды первичного творения и деяний Природы.

Титаны

Разгневанная изгнанием своих первенцев Госпожа Наша породила от Урана Титанов (Карающих) потому, что алкали покарания Звездного Неба. Среди всех Титанов Ночь, Мать матерей, кормилица Богов, возлюбила Кроноса (Сатурна) и посредством своего пророческого дара она узнала, что быть ему правителем мира. И она лелеяла его и заботилась о нем так, что он стал самым тонкомыслящим из всех. По наущению Матери Титаны восстали против Неба, все, исключая Океан. Следует сказать, что духовные силы разбили оковы удерживающего их Неба и снизошли в материю, кроме Океана, ставшего океаном Пространства в Царстве Отца. И Кронос стал их лидером. Порфирий указывает, что первым кто пошел против Урана был Кронос и так Кронос получил силы низошедшие от Урана, и Зевс также получил их от Кроноса. Титаны расчленили отца и из его крови родились Гиганты. Сатурн основал свое царство над Титанами, воссев на небесном Олимпе. Но Океан обитал в бесконечных водах и не было власти над ним. В Ощущаемом мире Гиганты играли ту же роль в отношении Зевса, как Титаны в отношении Урана. Высший из Титанов, Океан, из Семерицы, пребывал и продолжался в единении с Отцом своим Небом быть и не был отделен от его царства. Но все остальные Титаны, радующиеся в продвижении, сотворили исполнение воли Земли, но напали на своего Отца, и сим отделили себя от Его царства и перешли к другому Порядку. Таково изложение легенды о Титанах касаемо Богов или макрокосма; сейчас рассмотрим их в отношении к человеческой душе, или микрокосму. Святые Ритуалы Диониса, восстановленные Орфеем, зависели от нижеследующего тайного изложения.

Дионисий или Вакх [Загрей, человеческая душа] порожден союзом Зевса с Персефоною (Преисподней). Дионис-Загрей есть ипостась Зевса, его мощь и «одождляющая сила». Дионис есть Зевс, а Зевс есть Первородный. И вот, младой Дионис был вовлечен Титанами, через хитрости Юноны, в различные состязания, коими он был совершенно увлечен, и на протяжении отдохновения он был особо увлечен увиденным в зеркале своим изображением (Астральный Свет, пленяющий юную душу) и в момент своего удивления он был порван в клочки Титанами (космические стихийные силы, которые поглощают энергию Души через желание ощутимых вещей), но не удовлетворившись этим злодейством сварили его члены [Cилы] в воде [психическая Сфера], а потом пожарили огнем (духовная сфера). Но пока они пробовали его плоть, так приготовляемую, Юпитер (родительская душа) ощутил запах и осознал злодейство. Тогда он порушил на Титанов громы и молнии. Сие значит, что человеческая душа растет обращаясь к отеческой душе, и Божественному Огню «обращающего Титанов к их собственной сущности, но и передает члены Вакха Аполлону, Его брату (солнечная часть души или "Высшее Эго", Вакх становится лунной частью или «Низшим Эго»), чтобы они могли быть аккуратно связаны вновь. И по свершении сего дела, Дионисий (чье сердце, в процессе разрывания было унесено Палладой (Афиной, Минервой), появился вновь через серию перевоплощений, и был возвращен к своей жизненности и полноте, и приобщен к сонму Богов. Но в это время из испарений от пепла тел Титанов произвелось человечество. Сие означает трансмиграцию жизненных атомов. Выходит так, что изначально человек был существом двойственным. Титаново начало приводит людей к озверению и ввергает в темницу тела. Благо человека в парении духа, его несчастье в подчиненности плоти. «Тело гробница есть» поучали Учителя. Душа порабощена телом и в смерти не находит покоя. Титанова природа вновь и вновь заставляет душу возвращаться на землю и нет конца мукам Дионисовой искры. Таков предопределенный судьбой «тяжкий горестный круг». Но при этом люди остаются причастными Дионису и капли Божественной Крови тянутся к своему первоисточнику. Хотя Дионис был жертвой, но эта жертва станет полной когда бог вырвет земнородных из «колеса Рока» и приведет в небесный мир. Фицинус нам прямо указывает «Поелику люди были порождены от Титанов, насытившихся плотью Дионисовой, назвал Орфей их Дионисическими, так как некоторая их часть была от титанов, и потому частично человеческое тело Дионисическое (психическое) и частью земное (физическое) по природе.»

Мы видим символическую драму мировой Души разделенной на индивидуальные Души, дробление Архетипа, извечный гностический катаклизм. В гибели и воскрешении Осириса мы видим подобное. Ранние отцы Церкви сравнивали воскрешение Диониса и Христа. Сейчас же вернемся к старейшим Детям Урана и Геи.

Кронос-Сатурн

Было шесть царей или правителей, скипетродержащих Богов, Фанес, Ночь, Уран, Сатурн, Юпитер и Вакх. Сатурн назван Платоном Великой Дианоэтической силой Интеллектуальной Вселенной и соответственно управителем дианоэтической части души. Ноэтический порядок сил состоит из Сатурна, Реи, Юпитера, трех Куретов и отдельной монады Океана. Но Сатурн это вождь семерых, и таким образом Ноэтическая сила Ноэрического Порядка. Орфей сообщает нам, что Сатурн правил первым среди людей. Благословенная раса жила на Елисейских полях под покровительством Отца Сатурна, в исполненном мира Раю. Здесь следует сделать несколько замечаний касаемо рас и эпох. Первая эпоха принадлежит Сатурну и это Золотой Век, затем Юпитеру, потом Нептуну, затем Плутону. Кунейская Сивилла разделила эпохи среди металлов, по сообщению Сервиуса. Сей период именуется Magnus Annus или Маха-Манвантарою в Санскрите. Цензорикус указывает, что середина Зимы Великого Года это разрушение посредством Воды, но Середина Лета это разрушение Огненной Стихиею. По ПРоклу Орфей обрисовывал завершение Великого Года, то есть он принимает власть над первичной тьмой, зодиакальными циклами, что правят звездами. И Плиний речет, что вечная и финальная ночь надвигается на мир.

Люди Золотого Века живут свободно от нужды и страданий, земля одаряет их урожаями и когда к ним приходит смерть они мирно засыпают. После своей смерти они становятся Стражами «завернутыми в облака», крылатыми в своем полете над землей и надзору за ее обитателями. Люди Серебряного Века далеки уже от совершенства. Они умирают в молодости, нечестивы и хулители Богов. После смерти они становятся Гениями, но злыми вместо благотворных и погружены они в подземные обители. Они раса волшебников Черного Пути.

Люди Бронзового Века сильны и яростны. Их сердца тверже стали. Четвертый период это железный век – его люди есть или будут «праведными и добродетельными», но век Железа еще в своем развитии.

Обратимся же теперь к супруге Сатурна

Рея

Согласно Орфической и Платоновой теогонии Рея занимает среднее положение между Кроносом и Зевсом в Ноэрическом порядке. Рея Мать Жизней, мистическая Ева, «мать всего живущего». Она наполнена от Сатурна разумной и плодородной силой, которой она придает движение Юпитеру, Демиургу Вселенной; наполняя его сущностью с животворной распространенностью. «Эта Богиня, когда рассматривается объединенной с Сатурном самой возвышенной частью ее эссенции, зовется Реей; но рассматриваемая как производящая Юпитера, и вместе с ним раскрывающая полные и частичные порядки богов (то есть силы ощутимого Мира) она зовется Церерою». Это по Проклу и это важное замечание. Возможно ее имя этимологическим связано с именами египетского Ра и Рэит, богини. Она олицетворяет солнечную энергию, преломленную планетой Сатурн. Но нам известны теории и сказы о солнечности самого Сатурна. Стихия реи-Земля. Астрологические дома Волопас и Дева. Ее цвет фиолетовый, иссиня черный. Священное дерево липа, животное-кобыла. Поэтому она имела прозвище «Кобыльей Матери», фригийское Matar Kubileja, праславянское Kobyla. Рея именуется «бронзозвучащей» и «барабаногремящей». Музыка и мантры играли большую роль в Орфизме. Мы также знаем о роли музыки в культе Кибелы. Также прокл сообщает, что «Полюс мира назван Пифагорейцами Печатью Реи». Полюс ведь проводник жизненных и магнетических сил земной оболочки,и поэтому и назван таким именем как печать и сигнатура жизненных сил Божественной природы, посредством чего все болезни могут быть исцелены и оживотворены все состояния души.

Рея также была названа Бримо фригийцами и ее сын (Зевс) был назван Бримос. Это в Макрокосме, в Микрокосме Рея была Духовной душой (Буддхи) давшей рождение человеческой душе (Манас).

Зевс/Юпитер

Святая басня гласит, что когда Зевс родился мать его, рея, чтобы обмануть Сатурна пожиравшего детей, дала ему вместо Юпитера завернутый в пеленки камень. Сатурн немедленно пожрал сверток, а Зевс был отправлен в убежище, где тайно и воспитывался. Камень сей есть «совершенный куб» и «краеугольный камень», как замена Юпитера. Тайное его воспитание отмечает, что сущность его вскармливалась в Ноэтическом Порядке, названном оккультным древними теологами. Рея третья из Божественных Матерей, Ночь и Земля были первой и второй, и согласно Пифагору, все Матери соотносятся с Дуадами, мы получаем (2х2х2=8). Твердая фигура куба в плоскостной геометрии является квадратом. А квадрат это символ ощутимого или неизменного мира и его правителя юпитера, тогда как треугольник глиф Высшей Силы Мира. Уместно вспомнить черный куб Кибелы и версию ее имени. Выдача Реей камня Сатурну имеет значение как прямое установление отпрыска Реи в Сатурне. Другое рассмотрение этого камня есть значение «дискуса», то есть Свастика, символ четырех творческих сил Вселенной. Зевсова сущность есть творящая сила осязаемого мира и соответственно соотносится с творческой душой или разумом в человеке, близко ассоциированной в его творении с Кармой. Он строит Вселенную согласно Кармическому закону установленному предшествующими Вселенными. Прокл пишет, что согласно Орфею «Демиург (Зевс) взлелеян Адрастией (от a «не» и didrasko «бежать», «та, из которой ничто не выходит»), но он женится на Необходимости и рождает дочь –Судьбу. Адрастия это одна Богиня, что остается с Ночью (самой божественной Матерью) и ее сестра есть Форма». Сказано мистически, что Адрастия бьет в цимбалы перед пещерой Ночи. Сие значит, что она направляет звук, который расходится по всем мирам и сим звуком все формы созданы. Во внутренней палате, позади нее, восседает Свет (Фанес) и в середине пещеры Ночь, которая изрекает пророческие суждения Богам, устами Адрастии. Прокл сообщает, что Орфей учил, что Адрастия охраняет Демиурга «с бронзовыми кимвалами и звучными барабанами в руках» и посылает могучие звуки всем богам могущим оборотиться к ней».

В ощутимой Вселенной язык богов представлен звуком и цветом. Звуки и Цвета привлекают определенных элементалов, которые немедленно и механически отвечают зову. Разберемся теперь со Стражами и кормильцами Зевса. Некоторые рекут, что то были Адрастия, Эйде [Eide] (Форма) и Дике (Правосудие, Dice), и затем снова они рекут, что это были трое Куретов. Прокл сообщает «Жизнетворящая богиня разместила Куретов первее всего как атких стражей, коие окружили Демиурга целого, и плясали вокург него, явленного в правление реи». Некоторые авторы (например, Mead), полагают, что стражей и кормилиц было шестеро, по три каждого пола. И когда Зевс достиг своего полного статуса то использовал мед для повержения родителя своего, Кроноса. И Кроноса напился до предела меда и стал пьяным как с вина. Тутже был он захвачен и расчленен, подобно тому как сие было с Ураном. Означает это, что ощущаемый мир порабощает душу, и так повелитель чувств правит вместо нее.

И обретя полновластие Зевс смастерил Вселенную, с помощью сил Сатурна и Ночи. Боги ниже Зевса не были объединены с Фанесом (Идеальной причиной), но только Зев, и значит, он ближайший Ночи (супруге Фанеса). Сказано, что сим образом Зевс «поглотил» Фанеса. Для кративного божества и архитектора ощутимого мира необходимо ассимилировать идеальные и вечные типы вещей перед их моделированием в чувственном осязаемом обличье. И таким образом ноэтическое творение пришло в контакт с ощущаемым миром; и что Вверху окружилось тем, что внизу. Орфей поучал, что после поглощения Фанеса все вещи были генерированы в Зевсе; все вещи были проявлены первично и целостно в составителе, но вторично и частично в Демиурге, причине мунданного порядка.

Итак, Зевс обладает началом, концом и серединой вещей, прямо направленных по своему пути, следующему согласно естественному закону, и Справедливость изыскивает воздаяние для отклоняющихся от пути божественного закона. Прокл прокомментировал творение Интеллектуального и Ощущаемого миров, говоря, что «Ноэрическая эманация бытия Богов связана была царем божественных порядков целого (Фанес), но продлена тремя Ночами и небесными ипостасями (аспекты Урана) в Титанический порядок (божественные Архитекторы или Строители), которые сперва отделились от Отцов (Фанес и Уран, затем Кронос восстал супротив Урана), и затем из сего взошел целый демиургический порядок Богов. И Зевс перед всеми другими творящими силами вошел в объединяющую силу целой Демиургической Линии… И был наполнен всеми силами выше себя (имеется в виду поглощение Фанеса).

 
ТарошаДата: Четверг, 14.08.2008, 18:15 | Сообщение # 2
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
ОРФИЧЕСКИЕ ГИМНЫ для РИТУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Орфический гимн Тихе

Будь милосердна, Судьба, я в молитвах Тебя призываю!
Путникам даришь ночлег, о достатке печешься для смертных,
Как Артемида, улов приносящая ловчим в охоте.
Ты, Многоликая, кровь Эвбулея оплакала горько.
О погребальная, нрав Твой изменчив, темны побужденья.
Смертные чтут Тебя, Ты - вечный ключ к человеческим жизням:
Радость приносишь одним и богатство; другим посылаешь
Жалкую бедность и смерть, если в гневе душа Твоя, Тихе.
Но умоляю: войди в нашу жизнь и яви благосклонность
Тем, кто достоин ее; одари их достатком и счастьем!

Орфический гимн Гекате

Я призываю Тебя, о Разящая метко Геката,
Три заповедных пути предержащая грозная Дева,
Сжалься, сойди к нам в земной ипостаси, морской и небесной,
В пеплосе ярком: своей желтизною он с крокусом спорит.
Души умерших из бездн увлекая вакхической пляской,
Бродишь, Персеева Дочь, средь могил затевая охоту.
Вслед за Тобою бегут по безлюдным просторам олени,
Псы окружают Тебя, о Царица полночных видений.
Неодолимая, Ты отзываешься свистом смертельным.
Дева ночная, тельцов приносящая в жертву; Вселенной Ключница.
Нет поясов на одеждах Твоих прихотливых.
Юношей доблестью Ты наделяешь, воинственный пламень
В них возжигаешь. Летишь по горам, озирая владенья.
Дай же надежду, прошу, всем молящим. И крепостью духа
Их одари, как Своим волопасам удачу даруешь!

Орфический гимн Рее

Рея, Владычица, Дочь многоликого Протогенея,
На колеснице летишь, что быками влекома по кругу.
Бьющая в бубен, ступаешь под звуки победных кимвалов,
Зевса могучего Мать, щитодержца, владыки Олимпа.
Крона Супруга; красы несравненной, любимая всеми.
Крики Твои, что гремят над горами, - то в буйство, то в трепет
Смертных приводят людей, о блаженная, шумная Дева.
Рея, Владычица всех, с непреклонным воинственным духом,
Ты избавляешь от зол, обманувшая Крона; Праматерь
Смертных людей и богов - имена их приводим в молитвах:
Гея, бескрайний Уран, Понт глубокий, эфирные струи.
Скачки Ты любишь, воздушная Дева, коней быстроногих.
О заклинаю: приди, низводящая к людям Эйрену,
Мистов спаси, огради от несчастий разумным советом.
Ибо, пречистая, нам Ты приносишь достаток, а злобу,
Смерть и бесчестья позор отсылаешь к пределу земному!

Орфический гимн Афродите

Я призываю Уранию, Деву с улыбкой бессмертной.
О Афродита, воспетая в гимнах, Несущая благо!
Морем рожденная Матерь-Богиня, Владычица ночи,
Ты укрываешь любовников страстных туманной завесой.
Ты сокровенные нити обманов сплетаешь искусно
В сеть золотую, о Матерь Ананки, приятная взору.
Ибо - всего Ты исток, что являет нам Космос бездонный.
Троица Мойр подчинилась Тебе, о Владелица мира,
Горние выси, холмы и долины земли плодородной,
Моря глубины и твари морские, что в нем обитают.
Спутница Вакха, усердная Сваха и Матерь Эротов,
Радуешь ложем Пейто, наслажденьем любовь награждаешь.
О Сокровенная и Очевидная, кознями тешишь
Душу Свою под надежной защитой родителя-Зевса.
Скипетр держащая, Ты - Сотрапезница свадебных пиршеств
Горних богов; бесконечных рождений источник; волчица.
О Вожделенная, любишь мужей и любима мужьями;
Страсть воплощенная, сладкая нега, движение жизни.
Смертных связавшая крепкими узами буйных желаний,
Ты и зверей наделила влеченьем, что род умножает.
Так не оставь же нас, Кипрогенея, Божественный отпрыск:
Будь и на снежном Олимпе Царицей, бразды предержащей!
С ликом веселым являясь и взором сердца зажигая,
О возлелей же пречистой Зигии престол осиянный.
Ты вездесуща: то мчишь в колеснице, украшенной златом,
То осеняешь купальни Египта с живительной влагой.
Или, слетев с лебединою стаей на волны морские,
Ты хороводом дельфинов любуешься в солнечных брызгах.
Иль с черноокими Нимфами бродишь в лугах изумрудных.
То, на песчаных намывах бескрайнего, шумного моря,
Где, Афродита, вскормил и вспоил тебя Кипр благодатный,
Ты ежегодно внимаешь прекрасному, страстному пенью
Девственниц юных, что в гимнах Тебя и Адониса славят.
О, снизойди к нам, Богиня блаженная с ликом пречистым,
Ибо словами молитвы священной Тебя призываю!

Орфический гимн Гестии

Гестия, Крона могучего Дщерь, пресвятая Царица,
Ты охраняешь домашний очаг, и огонь Твой - бессмертен.
Ты же и мистам диктуешь обряды торжественных таинств
И воскурений бессмертным богам, что даруют усладу.
Ты - и обитель блаженных богов, и опора для смертных.
Юная Дева, желанная, вечная, с дивной улыбкой,
Я умоляю Тебя, Многоликая, - вновь посвященным
Теплый прием окажи, прояви Свою добрую волю.
Ибо Ты счастье даешь и здоровье, Чья длань всеблагая
Успокоенье приносит и душу от бед исцеляет!

Орфический гимн Музам

Зевса гремящего и Мнемосины прекрасные Дщери,
О Пиериды, Вы славой покрыли просторы Вселенной.
Многообразные, Вы воплощаете чаянья смертных:
Ум, добродетель, талант и учености дар благодатный.
Вы направляете ум и пути указуете духу.
Речи внушаете смысл, окрыляете гением разум.
Вы же и смертным пути проложили к священным обрядам.
Вот они, Муз имена: Мельпомена, Эвтерпа, Эрато,
Клио - истории глас, Терпсихора и Талия; также -
Пылкой Полимнии лик и небесной Урании мудрость;
и Каллиопа, Чей сын - достославный Орфей.
Вместе с Ней - Агна, Богиня, что мир осеняет Своей добротою.
Дивные Музы - венок из весенних цветов ароматных.
Как Вы приятны для всех, посвящаемых в таинства наши.
Дайте же мистам успех и усердие в пении гимнов!

Орфический гимн Рее-Кибеле

Матерь бессмертных богов, о Кормилица, Чтимая всеми,
Я призываю Тебя неустанно в горячих молитвах.
Ты устрашающих львов запрягаешь в свою колесницу;
Жезл Твой - могучая ось, вкруг которой вращается Космос.
Ты - и Владычица крепкого трона, что в центре Вселенной,
И плодородной Земли, что дает пропитание смертным.
Горних богов и людей от Тебя происходят колена.
Отданы реки Тебе и любая стихия морская.
Гестия имя Твое, но еще и Всеобщая Радость,
Ибо при виде даров Ты ликуешь, рождая веселье.
Так осени же обряд, наслаждаясь ударами бубна,
Рея, Урана Дитя, всемогущего Крона Супруга.
Матерь, Защитница всех и Кормилица жизни цветущей,
Будь благосклонна к мольбам исступленным, к Тебе вознесенным;
С ликом веселым приди, о древнейшая Рея-Кибела!

Орфический гимн Матери-Природе

О, защити нас, Праматерь-Природа, благая Богиня!
Ты обладаешь дарами несметными, жизнь умножаешь.
Всех укрощаешь, Могучая, Древняя, Полная неги;
Пантократейра, Тебя почитают и боги и люди.
Неколебима Твоя первородная, вечная сущность.
О, помоги нам, Ночная, Пресветлая, буйная в гневе!
Ты сотворяешь вращеньем лодыжек божественный оттиск.
Ты - и Начало всего, и Конец, украшенье безсмертных.
Всем животворную силу несешь, но Сама безучастна.
Ты - и слепая и зрячая, счастья земного источник.
О Многоцветная и Хитроумная, опыта Матерь,
Властная Дева, Владычица Жизни в обличиях разных.
Всем Ты желанна, Сама ж - существуешь, ни в ком не нуждаясь.
Ты, как Пейто, управляешь Харит хороводом веселым,
Ведаешь морем, эфиром, землей, вожделенная Дева.
Горечь бесчестных, Услада разумных и праведных смертных,
Мудрая, добрая, - Ты к созиданью людей понукаешь.
Росту способствуешь Ты, созреванию и умиранью.
Всем Ты - и Мать, и отец, и Кормилица: сок Твой целебен.
Быстрородящая, семя Твое Ты ведешь к прорастанью.
О Плодовитая, нет Тебе равных в искусстве ваянья.
Поступью легкой, незримая, время приводишь в движенье.
О Шаровидная, нрав Твой изменчив, подобно обличью.
Судьбами мира вершишь, восседая на горнем престоле,
И приговор Твой бесстрастный никто не посмеет оспорить.
Скипетродержцы внимают Твоей оглушительной речи.
О безмятежная и роковая; Владычица судеб.
Ты, Чье дыханье огнем животворным эфир наполняет.
Вечная жизнь и божественный промысел - Ты, о Царица.
Все совмещаешь в Себе и Себя же творишь неустанно.
К сроку приди, о Богиня, ведя Гигиею, Эйрену,
Жизнь благодатную для умножения рода людского!

[1] Учение о развитии богов

[2] Сравни с гностическим делением на Психиков, Пневмативков и Гиликов.

[3] Вспомним труды Карлов в Германских сказах.

по материалам:Frater Primarch Ordo Corona Borealis
 
Форум » ...Серые Врата... » .::Обитель Бессмертных::. » Орфическая религия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: