Главная | 6 Дней - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
6 Дней
UktenaДата: Вторник, 09.09.2008, 11:25 | Сообщение # 1
Странник
Группа: Пограничники
Сообщений: 26
Статус: Offline
ШЕСТЬ ДНЕЙ В КАРТИНКАХ
(Принципиальная схема проведения весенних игр региона Татарстан - Марий Эл)
Пролог
В Мещорском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
День первый - Дорога туда.
Бежит дорога все вперед
Б.Бэггинс
Картинка 1
Игрок А, распихав рюкзаком людей в трамвае, сгибаясь под тяжестью доспеха и оружия, приходит домой к игроку Б, будит его. Вместе идут, покупают водку, на сдачу берут немного еды. Разгребают запасы родителей игрока Б, набирают там еще водки, спирта и еще немного еды.

Картинка 2
На вокзал игроки А и Б приходят почти что первыми. Их ждет только один еще игрок В - он заявился за час до встречи и поэтому уже загрустил, перекурил лишнего и лишь оглядывает стекляшку, как кондор свою Ламерику.
Появляются печальные игроки Г и Д - они встретились еще вчера, и к сегодняшнему утру уже чувствуют себя хуже некуда. Они тихо садятся на рюкзаки, опускают печальные головы на руки и в разговоре на тему «а ты сколько взял» участия не принимают. Их сильно мутит.
Так постепенно подтягивается вся команда. Беседа разбивается на группки, в основном говорят о скорой и неминуемой победе нас надо всеми и - среди тех, кто не пил прошлой ночью, а значит - не полностью отрешился от забот земных - о проблемах с работой и учебой. Впрочем, в обеих беседах постоянно звучит слово «п..ц», и время от времени встает неизменный вопрос: «На сколько нам хватит водки?»

Картинка 3
Приходит игрок Е - Тот, Кому Больше Всех Надо. Озабоченно оглядывает всех и очень скоро выясняет, что гвозди для строяка забыли дома Г и Д; что бронедвери :обещал принести К; что котелок на всех один, да и тот трехлитровый, и проч. и проч.
Игрок Е, Тот, Кому Больше Всех Надо, быстро проводит сбор денежных средств, посылает троих из молодежи за гвоздями.

Картинка 4
Еще по прошествии некоторого времени появляется капитан команды, поддерживая шатающихся Ж и З. Ноги Ж опасно разъезжаются под тяжестью пяти-шести бронедверей поверх рюкзака. З - командный маг. Поэтому он - единственный человек, прочитавший правила целиком, отчего неразберихи у него в голове только прибавилось. З безумным взором обводит присутствующих, пытаясь угадать, кто же из них - 155-е воплощение эпического героя Энкиду.
Начинается дележка общественных вещей: кому что нести. Все кровожадно оглядываются на Г и Д, которые не в силах не то что возразить, но и просто ответить что-либо внятное.

Картинка 5
Возвращаются трое, ходившие в хозмаг за гвоздями. Оказалось, что большая часть денег потрачена на спиртное, а гвоздей куплено ровно 15 (!) штук. «Зато трехсотки!» - оправдываются они, уже успевшие приложиться к купленному «Мы для команды старались», - указуя на батареи аперитива на полу.
Национализация денежной массы повторяется, но на этот раз капитаном. Твердой рукой он берет за шкирку этих троих и еще более твердым кирзачом выпинывает их из стекляшки. На их возмущенное «Мы-не-виноваты» ответ короток: «Три кило гвоздей или я вам этим кирзачом...» Что именно капитан сделает им своим кирзачом узнать они не имеют ни малейшего желания и убегают до магазину.

Картинка 6
Появляются игроки X, Y и Z. Они не только пили пол-ночи, но и уже с утра успели основательно поднабраться. Поэтому они бодры, веселы и молоды душой. Кроме того, у них наблюдается обострение стадного чувства. Например, X обращаясь к Y: «Пошли в толчок! Одному в лом». Z, который тоже, оказывается, хочет: «Погодите, я с вами!» Вернувшись из туалета, все трое начинают свистеть губой. Окружающие не выдерживают, достают часть запасов.

Картинка 7
Через 30 минут, вернувшись с гвоздями, трое пионеров застают картину пьяного безобразья на вокзале. X, Y и Z немилосердно раздирают на части гитару. Все орут песню.

Картинка 8
Слава Богу, пора уже садиться в поезд. По команде капитана начинается бешеная гонка - сначала туда-сюда по мосту в поисках пути, на который подали поезд, затем вдоль перрона в поисках пустого вагона, и наконец - вдоль вагона в поисках «этой гребаной двери».

Картинка 9
Внутри вагона тоже нелегко. Бабушки с корзинками, зажатые в проходе рюкзаками и - особенно - тетка, прижатая бронедверью к стеклу, пытаются провести организованное сопротивление. Но все, уже изрядно набегавшись и вспотев, прикладываются еще по разу, отчего заметно повышается командный дух. Поэтому, быстро заткнув бабушек, оставляют уже все равно не ходящих X, Y и Z сторожить вещи и идут курить.

Картинка 10
Но вот объявлено отправление. Народ поднимается в вагон, рассаживается по местам. Обнаруживается, что X, Y и Z нет на месте. После непродолжительных поисков двоих обнаруживают в тамбуре, прислонившихся лбами к стеклу и напряженно блюющих. Z тихо почивает, распространяя по вагону сильнейший запах перегара. Поезд трогается.

Картинка 11
В поезде народное веселье еще более накаляется. Общими усилиями уложив на третью полку X, Y и Z, все садятся и начинают нарушать общественный порядок. Для разгону пьют аперитив, после чего переходят к так называемому «пению», оглашая воплями 77N-й километр.
Периодически капитан и офицеры окидывают мутным взором вагон в поисках контролеров и транспортной милиции. Маг З опьянел и втолковывает кому-то о методах управления стихиями и мирами. Судя по его речи, управление это в основном совершается в сексуальной, часто - в извращенной форме.
На возмущенные крики сограждан ответ - увеличение громкости и непристойности пения.

Картинка 12
Проходит каких-нибудь полтора - два часа. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, М, Н, О и Р курят в тамбуре. Д когда-то читал книгу, по которой будет проводиться игра. Поэтому он пытается разъяснить ситуацию остальным. При этом используется удивительное количество жаргонных словечек и словосочетаний. Преобладают жаргоны: игровой, толкинутский, компьютерный и казанский уголовный. Получается нечто вроде: «Потом минотвари вперлись на драконятню к этому колдырю третьего уровня и давай, значит, его опускать, обзывать чертилой поганым. Ну а он скоренько скастовал на них парочку сотен файерболлов - у них матушки-то и повылетали».
Ну и так далее.

Картинка 13
Проходящие гопники с характерным «пАцАновским» акцентом спрашивают: «Сигааареты ессссь?» На что игроки - явно более многочисленные, а потому не в меру храбрые отвечают, выпуская тем в лицо струю дыма, что «сигаааарет несссь...» ПАцАны явно не понимают шутки, но поделать ничего не могут и ретируются со сцены.

Картинка 14
В это время офицеры, оставшиеся в купе, проводят вербальный face control. Все это очень напоминает вечер вопросов и ответов стипа:
- А С приедет?
- Нет, у него с женой проблемы.
- А К?
- Он еще позавчера с женщиной уехал на полигон.
- А пиво у тебя еще осталось?
Ну и так далее.

Картинка 15
Запах перегара усиливается - проезжаем станцию «Гари». И вот - ура - сердце радостно защемило при виде родной, почти как мама, вывески «Подкоголь». В, Г и Е показывают пассажирам странную надпись. Все смеются, разыскивают вещи. Стоп машина.

Картинка 16
Это Шелангер. Стоянка полторы минуты. Как ни странно, вещей оказывается значительно больше, чем было при отправлении. Игроки выстраиваются в живую цепочку, передавая наружу рюкзаки, свертки, пакеты и мирно спящих X, Y и Z.
Капитан покинул негостеприимный вагон первым и во всей свалке не участвует. Покачиваясь, он неприветливо вглядывается в туманные улицы поселка. Наверное, так смотрел Кутузов, стоя на холме над полем Бородина.

Картинка 17
Часть пьяного народа начинает рубиться на улицах сонного поселка, вызывая в памяти местных старожилов смутные воспоминания. Кое-кто, приладив рюкзаки, со словами :да ну еще...? уходят пешком до полигона. Они оправдываются тем, что от станции до автобуса недалеко; от автобуса до полей недалеко; от полей немного пройти - и мост от моста до леса совсем близко; ну а по лесу и вовсе пара шагов. Пусть идут - время покажет, кто был прав, а кто ошибался.
Игроки А, Е, Ж и З - народ бывалый и, вследствие этого, ленивый, не спеша закуривают и идут искать машину. Остальные их ждут, сидя и лежа на вещах, вздрагивают, тихо трезвеют.

Картинка 18
И вот к станции подруливает грузовик. Из кузова выпрыгивают игроки А, Е, Ж и З. Снова живая цепочка, снова передают рюкзаки, тюки и игроков X, Y и Z. Усаживают девушек. Места катастрофически не хватает, поэтому высаживают девушек и, дав им провожатого, отправляют пешком под тем предлогом, что «мы пока все разгрузим и лагерь разобьем, вы идите не спеша».
Игрок В, провожающий девушек, краснеет и нервно курит, понимая всю ответственность возложенной задачи. К тому же А и Б коротко разъяснили ему его дальнейшую судьбу, если с женщинами чего приключится, и он не уследит. Игрок Е, как наиболее трезвый из знающих дорогу, лезет в кабину. Поехали.

Картинка 19
Игрок Е, сидящий в кабине с водителем, указывает ему направление движения, показывает все нужные повороты на дороге и в лесу. Постепенно его указания становятся все менее уверенными. В конце концов он вылезает из кабины и советуется с остальными «старичками», разместившимися в кузове. Через некоторое время их крики замолкают. Нужное направление выбрано, и весь ковчег двигается дальше.
Это приводит к тому, что на следующей развилке игрокам Е, А и Ж приходится идти вперед на разведку. Возвращаются они радостные, кричат: «Все правильно!», и авто трогается вновь.
После четвертого или пятого похода на разведку игроки Е, А и Ж возвращаются вконец опечаленные, удивленно чешут репу, говоря, что эк, мол, нас угораздило. Среди оппозиционно настроенной молодежи всплывает старая байка про дорогу и про ногу известного героя царской Руси.
Хорошо еще, что путь назад легко определить. Грузовик начинает осторожно разворачиваться на узкой лесной одноколейке - и окончательно вязнет в весенней жиже.

Картинка 20
Некоторое время все, повылезав из кузова, дружно пытаются вытолкнуть злополучный грузовик. Только основательно измазавшись и измучавшись, они понимают, что все - безнадега. «Айда, берем вещи и пешком. Тут недалеко осталось», - с этими словами они покидают бедного водителя, который лишь удивленно смотрит им вслед, обреченно повторяя: «А как же я!?»

Картинка 21
Чтобы не блудить и на этот раз, решается сообща выбрать нужное направление и двигаться вперед напролом, не сворачивая на притворно гостеприимные тропинки. Для этого игроки напряженно припоминают школьный курс природоведения. Им нужно верно определить направления сторон света.
Смутно вспоминается что-то про мох на дереве, муравейники, отдельно стоящие деревья... Игрок Д кричит: «Вспомнил! Вспомнил! В полдень надо встать спиной к солнцу, раскинуть руки...» Остальные критически смотрят на часы. До ближайшего полудня осталось ждать почти сутки. Такой расклад никого не устраивает. Наконец капитану надоедает вся эта галиматья. Он молча надевает рюкзак и идет в самую чащобу, повинуясь одним лишь древним инстинктам. Не остается ничего иного, как последовать его примеру.

Картинка 22
Проходит примерно час такой ходьбы. Усталые и измученные, игроки добираются до лагеря. Бедняги - им пришлось нести еще и вещи игроков, пошедших пешком.
Вообще же пешеходы добрались до места довольно давно и, соскучившись, радостными криками приветствуют ехавших в грузовике друзей. Один игрок В недоволен. Он блаженно растянулся на коленях приведенных в целости и сохранности девушек. Он выполнил свою ответственную миссию и считает себя вправе немного расслабиться. Расслабиться ему не дают. Девушки вскакивают, встречая подошедших. А те, усталые, грязные и злые, не в силах даже ругаться, только падают сверху на вещи и зажмуривают глаза, тяжело дыша. Нелегко им пришлось.

Картинка 23
Всех пришедших и приехавших встречает радостный игрок К. Он находится на полигоне почти неделю, но не один, а с любимой девушкой. Вначале их совместного проживания такая жизнь казалась ему раем. Но уже через два-три дня он понял, как жестоко он ошибался. Он осмыслил заново свое отношение ко всем женщинам мира. Он соскучился по живому общению. Кроме того, он еще с утра с трудом вспомнил, какой сегодня день, и с нетерпением ожидал приезда сотоварищей. Где-то к полудню нетерпение его обострилось настолько, что он, оставив девушку следить за лагерем и спрятав за пазухой пузырь, побежал навстречу - к дороге. Естественно, никого он не встретил, поскольку короткой дорогой не шел никто (Нормальные герои всегда идут в обход). С такого расстройства игрок К выпил пузырь и вернулся в лагерь. Где его и встретила подруга. Не войдя в положение, она устроила ему сцену в духе выступления Жириновского. Оставшееся до прихода других игроков время она обиженно лежала в палатке, а он, шатаясь, слонялся по лагерю и пинал шишки.

Картинка 24
Через некоторое время все оживают. Раздаются быстрые распоряжения. Палатки, костер, дрова, хавка. Пока основная часть команды занята их выполнением, капитан с горсткой приближенных «стариков» начинает бродить по окрестностям, обсуждая план будущей крепости. Они апеллируют к китайским стратегам, битвах при Азенкуре, Гастингсе и Фермопилах, триумфальному шествию Рамзеса II а также (что удивительно) победе англичан над Филиппом Испанским, которая состоялась, как известно, на море.
Постепенно их голоса становятся все громче. Среди Дельбрюка, Разина и прочих авторитетов упоминается и чья-то мать. Но в итоге они, несмотря на мать, приходят к некоему соглашению. К этому времени лагерь разбит, игроки X, Y и Z успешно складированы в чью-то палатку, и в котле дымится хавчик.

Картинка 25
Предварительно игрок Д, официально ответственный за спиртное, проводит сбор и рационализацию всех спиртных запасов.
Интересно, что какую бы многолитровую батарею он ни выстроил в итоге, полностью запасов команды ему не собрать никогда - у каждого в заначке есть еще кое-что. Поэтому попытки некоторых умудренных опытом игроков не наливать во время строяка а также других травмоопасных мероприятий, как всегда, проваливаются с треском.
Итак, еда разложена по мискам, хлеб роздан, стаканы наготове. Достается первая бутылка.

Картинка 26
По мере опьянения на сцене появляются новые перснажи: гости из соседних лагерей, которым скучно; истерзанная и вновь терзаемая гитара; новые и новые бутылки; двое, выясняющие отношения с помощью дуэли, хотя у обоих уже и ноги заплетаются; девушка, с которой приключилась истерика и которую трое понесли приводить в себя, окуная в реку; игрок З с капитаном, громко спорящие насчет чего-то - они сами давно забыли с чего начали; менестрель который в принципе должен быть расстроен, поскольку пьяный хор заглушает все его музыкальные изыски, но которому уже все до лампочки; игрок К, вновь нежно обнимаюший свою девушку; игрок А, задумавшийся вдруг над вечными вопросами; снова радостные и хмельные игроки X, Y и Z ; наконец, виночерпий, требующий не переставая стаканы на базу. Ура.

Картинка 27
К ночи ориентация в пространстве у всех резко ухудшается. Лес становится темнее, взгляд мутнее, а фокусировка его - труднее. Но это не смущает уже никого.
Игроки А, Б, В, Г, Д и Ж отправляются по гостям, прихватив с собой небольшой запас. По дороге они оглушительно гремят оружьем, орут громкие песни и шумно мочятся в кусты. Первый им попавшийся лагерь оказывается непьющий. Здесь останавливаются надолго. Вначале наводят шороху на местных обитателей, скромно притулившихся в уголке своего костра. Затем съедают все, до чего можно добраться. После этого выбирается две-три жертвы из местных. Через некоторое время жертвы шумно тошнят, а игроки А, Б, В, Г, Д и Ж трогаются дальше, производя описанные ранее шумы.

Картинка 28
Если вы думаете, что их поход на этом закончился... Боже мой, как вы ошибаетесь! Они прошли почти десяток лагерей, везде пили, ели и пели. Везде оставляя после себя трупы и разруху. Игрок В окончательно потерялся где-то в пятом-шестом лагере. А отряд, как положено, не заметил потери бойца. Он проснется среди незнакомых людей, опасливо на него косящихся, вспомнит все и медленно пойдет домой, твердя про себя, что совесть его чиста... насколько он помнит...
А пока он весел и шумно мочится вместе со всеми, покачиваясь в такт распеваемой песне. Они пойдут дальше, и будут есть, пить и петь, принося запустение в лагеря и наводя ужас на их обитателей. Но ближе к утру игрок Б вдруг вспомнит: «Пошли домой. Надо спать - завтра трудный день».

Картинка 29
Тут игрок А отделяется от общей компании и идет куда-то в сторону чужого лагеря. Не с дурными намерениями, а исключительно поговорить с хорошим другом, которого не видел с прошлого сезона. Хороший друг этот уже не просто хороший, а можно сказать - замечательный, пахнущий чистым спиртом и тушенкой. Они обнимаются, трижды целуются и начинают петь песни вместе с местными игроками. Всем весело, все счастливы.

Картинка 30
Игрок А возвращается домой, в лагерь. Конечно, пошатываясь - не без этого. На лесной дороге темно, хоть глаз выколи. Но пьяный хор его соратников по команде имеет одно полезное свойство - громкость. В радиусе десятка километров от него не заблудишься и в темноте.
Внезапно из-за кустов раздается невнятное рычание, полное злобы и, согласно классике, невыразимой тоски. Волосы на спине и пониже спины игрока А встают дыбом, и он, не глядя, разряжает арбалет в темноту. Из кустов вылезает человек в фуражке, застегивает штаны и по-доброму так смотрит на игрока А. Нашествие лесников начинается.

Картинка 31
Причину оного нашествия, поразмыслив, понять довольно легко. Поэтому разговоры о его необъяснимости и ни-из-чего-возникаемости мы отметаем сразу. Конечно, все необходимые лесному ведомству бумажки уже давно кем-то кому-то показаны. Так что с лесников требуется лишь ненавязчивый присмотр за учащейся молодежью. Но фенька тут в другом. Лесники, как представители профессии творческой и даже можно сказать - душевной, понимают свою задачу значительно шире и глубже. И творческий этот подход принимает довольно несуразные формы. В основном он заключается в стоянии возле костра и нытье в ухо; на фразы типа «песню испортил, дурак» нытье ответствует насчет закапывания костров, выкапывания вокруг них рва и насыпания вала. Бормотание прекращается лишь с появлением на горизонте вожделенного стакана. Выпив, лесники ползут дальше. Картина повторяется в соседнем лагере. Через некоторое время они падают кто где стоял. Всю ночь об них все спотыкаются. А к утру лесников как не бывало - и лишь спросит неопытный пассажир: «А были ли они?». Да, конечно, друзья мои. Конечно, они были, они есть, ведь они не могут не...

Картинка 32
Время неумолимо. Оно мчится и мчится - и вот уже все, изможденные, но счастливые, засыпают вповалку, умилительно причмокивая во сне. Восходит солнце.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Удача нужна слабым...

...Единым аршином дороги измерены,
Стрелы заточены, луки проверены.
Ворон укажет нам путь крылом облаков.

Так значит, свечку в руку, звезду за пазуху,
Пей да гуляй заведомо празднику,
Пой на высокой круче одинокий шаман.
Бей в бубен, солнце закатится,
Выйдет обряд, дело заладится,
Высыпят звёзды, сгинет с болот туман.

Сообщение отредактировал Uktena - Вторник, 09.09.2008, 11:26
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: