ШЕСТЬ ДНЕЙ В КАРТИНКАХ
(Принципиальная схема проведения весенних игр региона Татарстан - Марий Эл)
Пролог
В Мещорском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
День первый - Дорога туда.
Бежит дорога все вперед
Б.Бэггинс
Картинка 1
Игрок А, распихав рюкзаком людей в трамвае, сгибаясь под тяжестью доспеха и оружия, приходит домой к игроку Б, будит его. Вместе идут, покупают водку, на сдачу берут немного еды. Разгребают запасы родителей игрока Б, набирают там еще водки, спирта и еще немного еды. Картинка 2
На вокзал игроки А и Б приходят почти что первыми. Их ждет только один еще игрок В - он заявился за час до встречи и поэтому уже загрустил, перекурил лишнего и лишь оглядывает стекляшку, как кондор свою Ламерику.
Появляются печальные игроки Г и Д - они встретились еще вчера, и к сегодняшнему утру уже чувствуют себя хуже некуда. Они тихо садятся на рюкзаки, опускают печальные головы на руки и в разговоре на тему «а ты сколько взял» участия не принимают. Их сильно мутит.
Так постепенно подтягивается вся команда. Беседа разбивается на группки, в основном говорят о скорой и неминуемой победе нас надо всеми и - среди тех, кто не пил прошлой ночью, а значит - не полностью отрешился от забот земных - о проблемах с работой и учебой. Впрочем, в обеих беседах постоянно звучит слово «п..ц», и время от времени встает неизменный вопрос: «На сколько нам хватит водки?»
Картинка 3
Приходит игрок Е - Тот, Кому Больше Всех Надо. Озабоченно оглядывает всех и очень скоро выясняет, что гвозди для строяка забыли дома Г и Д; что бронедвери :обещал принести К; что котелок на всех один, да и тот трехлитровый, и проч. и проч.
Игрок Е, Тот, Кому Больше Всех Надо, быстро проводит сбор денежных средств, посылает троих из молодежи за гвоздями.
Картинка 4
Еще по прошествии некоторого времени появляется капитан команды, поддерживая шатающихся Ж и З. Ноги Ж опасно разъезжаются под тяжестью пяти-шести бронедверей поверх рюкзака. З - командный маг. Поэтому он - единственный человек, прочитавший правила целиком, отчего неразберихи у него в голове только прибавилось. З безумным взором обводит присутствующих, пытаясь угадать, кто же из них - 155-е воплощение эпического героя Энкиду.
Начинается дележка общественных вещей: кому что нести. Все кровожадно оглядываются на Г и Д, которые не в силах не то что возразить, но и просто ответить что-либо внятное.
Картинка 5
Возвращаются трое, ходившие в хозмаг за гвоздями. Оказалось, что большая часть денег потрачена на спиртное, а гвоздей куплено ровно 15 (!) штук. «Зато трехсотки!» - оправдываются они, уже успевшие приложиться к купленному «Мы для команды старались», - указуя на батареи аперитива на полу.
Национализация денежной массы повторяется, но на этот раз капитаном. Твердой рукой он берет за шкирку этих троих и еще более твердым кирзачом выпинывает их из стекляшки. На их возмущенное «Мы-не-виноваты» ответ короток: «Три кило гвоздей или я вам этим кирзачом...» Что именно капитан сделает им своим кирзачом узнать они не имеют ни малейшего желания и убегают до магазину.
Картинка 6
Появляются игроки X, Y и Z. Они не только пили пол-ночи, но и уже с утра успели основательно поднабраться. Поэтому они бодры, веселы и молоды душой. Кроме того, у них наблюдается обострение стадного чувства. Например, X обращаясь к Y: «Пошли в толчок! Одному в лом». Z, который тоже, оказывается, хочет: «Погодите, я с вами!» Вернувшись из туалета, все трое начинают свистеть губой. Окружающие не выдерживают, достают часть запасов.
Картинка 7
Через 30 минут, вернувшись с гвоздями, трое пионеров застают картину пьяного безобразья на вокзале. X, Y и Z немилосердно раздирают на части гитару. Все орут песню.
Картинка 8
Слава Богу, пора уже садиться в поезд. По команде капитана начинается бешеная гонка - сначала туда-сюда по мосту в поисках пути, на который подали поезд, затем вдоль перрона в поисках пустого вагона, и наконец - вдоль вагона в поисках «этой гребаной двери».
Картинка 9
Внутри вагона тоже нелегко. Бабушки с корзинками, зажатые в проходе рюкзаками и - особенно - тетка, прижатая бронедверью к стеклу, пытаются провести организованное сопротивление. Но все, уже изрядно набегавшись и вспотев, прикладываются еще по разу, отчего заметно повышается командный дух. Поэтому, быстро заткнув бабушек, оставляют уже все равно не ходящих X, Y и Z сторожить вещи и идут курить.
Картинка 10
Но вот объявлено отправление. Народ поднимается в вагон, рассаживается по местам. Обнаруживается, что X, Y и Z нет на месте. После непродолжительных поисков двоих обнаруживают в тамбуре, прислонившихся лбами к стеклу и напряженно блюющих. Z тихо почивает, распространяя по вагону сильнейший запах перегара. Поезд трогается.
Картинка 11
В поезде народное веселье еще более накаляется. Общими усилиями уложив на третью полку X, Y и Z, все садятся и начинают нарушать общественный порядок. Для разгону пьют аперитив, после чего переходят к так называемому «пению», оглашая воплями 77N-й километр.
Периодически капитан и офицеры окидывают мутным взором вагон в поисках контролеров и транспортной милиции. Маг З опьянел и втолковывает кому-то о методах управления стихиями и мирами. Судя по его речи, управление это в основном совершается в сексуальной, часто - в извращенной форме.
На возмущенные крики сограждан ответ - увеличение громкости и непристойности пения.
Картинка 12
Проходит каких-нибудь полтора - два часа. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, М, Н, О и Р курят в тамбуре. Д когда-то читал книгу, по которой будет проводиться игра. Поэтому он пытается разъяснить ситуацию остальным. При этом используется удивительное количество жаргонных словечек и словосочетаний. Преобладают жаргоны: игровой, толкинутский, компьютерный и казанский уголовный. Получается нечто вроде: «Потом минотвари вперлись на драконятню к этому колдырю третьего уровня и давай, значит, его опускать, обзывать чертилой поганым. Ну а он скоренько скастовал на них парочку сотен файерболлов - у них матушки-то и повылетали».
Ну и так далее.
Картинка 13
Проходящие гопники с характерным «пАцАновским» акцентом спрашивают: «Сигааареты ессссь?» На что игроки - явно более многочисленные, а потому не в меру храбрые отвечают, выпуская тем в лицо струю дыма, что «сигаааарет несссь...» ПАцАны явно не понимают шутки, но поделать ничего не могут и ретируются со сцены.
Картинка 14
В это время офицеры, оставшиеся в купе, проводят вербальный face control. Все это очень напоминает вечер вопросов и ответов стипа:
- А С приедет?
- Нет, у него с женой проблемы.
- А К?
- Он еще позавчера с женщиной уехал на полигон.
- А пиво у тебя еще осталось?
Ну и так далее.
Картинка 15
Запах перегара усиливается - проезжаем станцию «Гари». И вот - ура - сердце радостно защемило при виде родной, почти как мама, вывески «Подкоголь». В, Г и Е показывают пассажирам странную надпись. Все смеются, разыскивают вещи. Стоп машина.
Картинка 16
Это Шелангер. Стоянка полторы минуты. Как ни странно, вещей оказывается значительно больше, чем было при отправлении. Игроки выстраиваются в живую цепочку, передавая наружу рюкзаки, свертки, пакеты и мирно спящих X, Y и Z.
Капитан покинул негостеприимный вагон первым и во всей свалке не участвует. Покачиваясь, он неприветливо вглядывается в туманные улицы поселка. Наверное, так смотрел Кутузов, стоя на холме над полем Бородина.
Картинка 17
Часть пьяного народа начинает рубиться на улицах сонного поселка, вызывая в памяти местных старожилов смутные воспоминания. Кое-кто, приладив рюкзаки, со словами :да ну еще...? уходят пешком до полигона. Они оправдываются тем, что от станции до автобуса недалеко; от автобуса до полей недалеко; от полей немного пройти - и мост от моста до леса совсем близко; ну а по лесу и вовсе пара шагов. Пусть идут - время покажет, кто был прав, а кто ошибался.
Игроки А, Е, Ж и З - народ бывалый и, вследствие этого, ленивый, не спеша закуривают и идут искать машину. Остальные их ждут, сидя и лежа на вещах, вздрагивают, тихо трезвеют.
Картинка 18
И вот к станции подруливает грузовик. Из кузова выпрыгивают игроки А, Е, Ж и З. Снова живая цепочка, снова передают рюкзаки, тюки и игроков X, Y и Z. Усаживают девушек. Места катастрофически не хватает, поэтому высаживают девушек и, дав им провожатого, отправляют пешком под тем предлогом, что «мы пока все разгрузим и лагерь разобьем, вы идите не спеша».
Игрок В, провожающий девушек, краснеет и нервно курит, понимая всю ответственность возложенной задачи. К тому же А и Б коротко разъяснили ему его дальнейшую судьбу, если с женщинами чего приключится, и он не уследит. Игрок Е, как наиболее трезвый из знающих дорогу, лезет в кабину. Поехали.
Картинка 19
Игрок Е, сидящий в кабине с водителем, указывает ему направление движения, показывает все нужные повороты на дороге и в лесу. Постепенно его указания становятся все менее уверенными. В конце концов он вылезает из кабины и советуется с остальными «старичками», разместившимися в кузове. Через некоторое время их крики замолкают. Нужное направление выбрано, и весь ковчег двигается дальше.
Это приводит к тому, что на следующей развилке игрокам Е, А и Ж приходится идти вперед на разведку. Возвращаются они радостные, кричат: «Все правильно!», и авто трогается вновь.
После четвертого или пятого похода на разведку игроки Е, А и Ж возвращаются вконец опечаленные, удивленно чешут репу, говоря, что эк, мол, нас угораздило. Среди оппозиционно настроенной молодежи всплывает старая байка про дорогу и про ногу известного героя царской Руси.
Хорошо еще, что путь назад легко определить. Грузовик начинает осторожно разворачиваться на узкой лесной одноколейке - и окончательно вязнет в весенней жиже.
Картинка 20
Некоторое время все, повылезав из кузова, дружно пытаются вытолкнуть злополучный грузовик. Только основательно измазавшись и измучавшись, они понимают, что все - безнадега. «Айда, берем вещи и пешком. Тут недалеко осталось», - с этими словами они покидают бедного водителя, который лишь удивленно смотрит им вслед, обреченно повторяя: «А как же я!?»
Картинка 21
Чтобы не блудить и на этот раз, решается сообща выбрать нужное направление и двигаться вперед напролом, не сворачивая на притворно гостеприимные тропинки. Для этого игроки напряженно припоминают школьный курс природоведения. Им нужно верно определить направления сторон света.
Смутно вспоминается что-то про мох на дереве, муравейники, отдельно стоящие деревья... Игрок Д кричит: «Вспомнил! Вспомнил! В полдень надо встать спиной к солнцу, раскинуть руки...» Остальные критически смотрят на часы. До ближайшего полудня осталось ждать почти сутки. Такой расклад никого не устраивает. Наконец капитану надоедает вся эта галиматья. Он молча надевает рюкзак и идет в самую чащобу, повинуясь одним лишь древним инстинктам. Не остается ничего иного, как последовать его примеру.
Картинка 22
Проходит примерно час такой ходьбы. Усталые и измученные, игроки добираются до лагеря. Бедняги - им пришлось нести еще и вещи игроков, пошедших пешком.
Вообще же пешеходы добрались до места довольно давно и, соскучившись, радостными криками приветствуют ехавших в грузовике друзей. Один игрок В недоволен. Он блаженно растянулся на коленях приведенных в целости и сохранности девушек. Он выполнил свою ответственную миссию и считает себя вправе немного расслабиться. Расслабиться ему не дают. Девушки вскакивают, встречая подошедших. А те, усталые, грязные и злые, не в силах даже ругаться, только падают сверху на вещи и зажмуривают глаза, тяжело дыша. Нелегко им пришлось.
Картинка 23
Всех пришедших и приехавших встречает радостный игрок К. Он находится на полигоне почти неделю, но не один, а с любимой девушкой. Вначале их совместного проживания такая жизнь казалась ему раем. Но уже через два-три дня он понял, как жестоко он ошибался. Он осмыслил заново свое отношение ко всем женщинам мира. Он соскучился по живому общению. Кроме того, он еще с утра с трудом вспомнил, какой сегодня день, и с нетерпением ожидал приезда сотоварищей. Где-то к полудню нетерпение его обострилось настолько, что он, оставив девушку следить за лагерем и спрятав за пазухой пузырь, побежал навстречу - к дороге. Естественно, никого он не встретил, поскольку короткой дорогой не шел никто (Нормальные герои всегда идут в обход). С такого расстройства игрок К выпил пузырь и вернулся в лагерь. Где его и встретила подруга. Не войдя в положение, она устроила ему сцену в духе выступления Жириновского. Оставшееся до прихода других игроков время она обиженно лежала в палатке, а он, шатаясь, слонялся по лагерю и пинал шишки.
Картинка 24
Через некоторое время все оживают. Раздаются быстрые распоряжения. Палатки, костер, дрова, хавка. Пока основная часть команды занята их выполнением, капитан с горсткой приближенных «стариков» начинает бродить по окрестностям, обсуждая план будущей крепости. Они апеллируют к китайским стратегам, битвах при Азенкуре, Гастингсе и Фермопилах, триумфальному шествию Рамзеса II а также (что удивительно) победе англичан над Филиппом Испанским, которая состоялась, как известно, на море.
Постепенно их голоса становятся все громче. Среди Дельбрюка, Разина и прочих авторитетов упоминается и чья-то мать. Но в итоге они, несмотря на мать, приходят к некоему соглашению. К этому времени лагерь разбит, игроки X, Y и Z успешно складированы в чью-то палатку, и в котле дымится хавчик.
Картинка 25
Предварительно игрок Д, официально ответственный за спиртное, проводит сбор и рационализацию всех спиртных запасов.
Интересно, что какую бы многолитровую батарею он ни выстроил в итоге, полностью запасов команды ему не собрать никогда - у каждого в заначке есть еще кое-что. Поэтому попытки некоторых умудренных опытом игроков не наливать во время строяка а также других травмоопасных мероприятий, как всегда, проваливаются с треском.
Итак, еда разложена по мискам, хлеб роздан, стаканы наготове. Достается первая бутылка.
Картинка 26
По мере опьянения на сцене появляются новые перснажи: гости из соседних лагерей, которым скучно; истерзанная и вновь терзаемая гитара; новые и новые бутылки; двое, выясняющие отношения с помощью дуэли, хотя у обоих уже и ноги заплетаются; девушка, с которой приключилась истерика и которую трое понесли приводить в себя, окуная в реку; игрок З с капитаном, громко спорящие насчет чего-то - они сами давно забыли с чего начали; менестрель который в принципе должен быть расстроен, поскольку пьяный хор заглушает все его музыкальные изыски, но которому уже все до лампочки; игрок К, вновь нежно обнимаюший свою девушку; игрок А, задумавшийся вдруг над вечными вопросами; снова радостные и хмельные игроки X, Y и Z ; наконец, виночерпий, требующий не переставая стаканы на базу. Ура.
Картинка 27
К ночи ориентация в пространстве у всех резко ухудшается. Лес становится темнее, взгляд мутнее, а фокусировка его - труднее. Но это не смущает уже никого.
Игроки А, Б, В, Г, Д и Ж отправляются по гостям, прихватив с собой небольшой запас. По дороге они оглушительно гремят оружьем, орут громкие песни и шумно мочятся в кусты. Первый им попавшийся лагерь оказывается непьющий. Здесь останавливаются надолго. Вначале наводят шороху на местных обитателей, скромно притулившихся в уголке своего костра. Затем съедают все, до чего можно добраться. После этого выбирается две-три жертвы из местных. Через некоторое время жертвы шумно тошнят, а игроки А, Б, В, Г, Д и Ж трогаются дальше, производя описанные ранее шумы.
Картинка 28
Если вы думаете, что их поход на этом закончился... Боже мой, как вы ошибаетесь! Они прошли почти десяток лагерей, везде пили, ели и пели. Везде оставляя после себя трупы и разруху. Игрок В окончательно потерялся где-то в пятом-шестом лагере. А отряд, как положено, не заметил потери бойца. Он проснется среди незнакомых людей, опасливо на него косящихся, вспомнит все и медленно пойдет домой, твердя про себя, что совесть его чиста... насколько он помнит...
А пока он весел и шумно мочится вместе со всеми, покачиваясь в такт распеваемой песне. Они пойдут дальше, и будут есть, пить и петь, принося запустение в лагеря и наводя ужас на их обитателей. Но ближе к утру игрок Б вдруг вспомнит: «Пошли домой. Надо спать - завтра трудный день».
Картинка 29
Тут игрок А отделяется от общей компании и идет куда-то в сторону чужого лагеря. Не с дурными намерениями, а исключительно поговорить с хорошим другом, которого не видел с прошлого сезона. Хороший друг этот уже не просто хороший, а можно сказать - замечательный, пахнущий чистым спиртом и тушенкой. Они обнимаются, трижды целуются и начинают петь песни вместе с местными игроками. Всем весело, все счастливы.
Картинка 30
Игрок А возвращается домой, в лагерь. Конечно, пошатываясь - не без этого. На лесной дороге темно, хоть глаз выколи. Но пьяный хор его соратников по команде имеет одно полезное свойство - громкость. В радиусе десятка километров от него не заблудишься и в темноте.
Внезапно из-за кустов раздается невнятное рычание, полное злобы и, согласно классике, невыразимой тоски. Волосы на спине и пониже спины игрока А встают дыбом, и он, не глядя, разряжает арбалет в темноту. Из кустов вылезает человек в фуражке, застегивает штаны и по-доброму так смотрит на игрока А. Нашествие лесников начинается.
Картинка 31
Причину оного нашествия, поразмыслив, понять довольно легко. Поэтому разговоры о его необъяснимости и ни-из-чего-возникаемости мы отметаем сразу. Конечно, все необходимые лесному ведомству бумажки уже давно кем-то кому-то показаны. Так что с лесников требуется лишь ненавязчивый присмотр за учащейся молодежью. Но фенька тут в другом. Лесники, как представители профессии творческой и даже можно сказать - душевной, понимают свою задачу значительно шире и глубже. И творческий этот подход принимает довольно несуразные формы. В основном он заключается в стоянии возле костра и нытье в ухо; на фразы типа «песню испортил, дурак» нытье ответствует насчет закапывания костров, выкапывания вокруг них рва и насыпания вала. Бормотание прекращается лишь с появлением на горизонте вожделенного стакана. Выпив, лесники ползут дальше. Картина повторяется в соседнем лагере. Через некоторое время они падают кто где стоял. Всю ночь об них все спотыкаются. А к утру лесников как не бывало - и лишь спросит неопытный пассажир: «А были ли они?». Да, конечно, друзья мои. Конечно, они были, они есть, ведь они не могут не...
Картинка 32
Время неумолимо. Оно мчится и мчится - и вот уже все, изможденные, но счастливые, засыпают вповалку, умилительно причмокивая во сне. Восходит солнце.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...