Главная | Пентаграмма - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пентаграмма
МараДата: Пятница, 26.09.2008, 09:33 | Сообщение # 1
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
нашла на одном из форумов по магии

История Пентаграммы Marsyas
Пентаграмма является одним из важнейших магических символов. Само это слово происходит от греческих слов "pente", что означает пять, и "gramma" - буква; пентаграмма - фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающимися лучами, которые отходят от каждой стороны пентагона, таким образом, получается звезда.
Согласно западной эзотерической традиции в начале своего обучения Маг должен был постичь Тайну пентаграммы и овладеть ее ритуалом. "Те, кто расценивает этот ритуал, как простой способ призвать или изгнать духа, не достойны обладать им. Должным образом понятый, это ритуал есть Лекарство Металлов и Камень Мудрых", писал Алистер Кроули в своей работе "Дворец Мира". Для нас, телемитов, пентаграмма имеет особое значение как символ Божественной природы человека ("Каждый мужчина и каждая женщина - звезда", Книга Закона I:3) и как символ Богини звездного неба - Нюит ("Пятиконечная звезда с кругом в середине, и круг красный", Книга Закона I:60). Но лишь глубоко проникнув в смысл этого символа, мы сможем постичь его внутреннюю суть - как Ключа к постижению Божественного и Человеческого миров.

Первые известные изображения пентаграммы происходят из Шумера и древнего Египта, стран, где по преданию зародилась магия. Нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древнего города Урука, по мнению ученых, датируются примерно 3500 г. до н. э.. Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей "Новой Энциклопедии Франк-масонства" Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму "звездой псоглавого Анубиса". Уже в древности пентаграмма трактовалась двояко. Пентаграмма была широко известна как "добрый" оберегающий знак защиты от всякого зла, но для посвященных это был и могущественный знак власти над земным миром. Например, в Вавилоне пентаграмма обычно встречается на царских печатях, и, по мнению современных ученых (E. Douglas Van Buren [Elizabeth], Symbols of the gods in Mesopotamian art. 1945; Beatrice Laura Goff, Symbols of Prehistoric Mesopotamia. 1963), оно олицетворяла собой "власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света".

Символ пентаграммы встречается в религиозных и магических традициях многих народов. Для евреев, она ассоциировалось с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога, древние греки называли пентаграмму Пентальфа: Тройной треугольник. Если перевести это слово с греческого, оно означает пять букв Альфа, в своем переплетении они образовывали пятиконечную звезду. Ее греки изображали ее на своих щитах. Ранним христианам пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах), который он получил, страдая за человечество, также она символизировала Троицу и Двойную природу Христа (Божественную и человеческую). Кроме того, с ней отождествляли "Звезду Волхвов", которая помогла восточным мудрецам найти младенца Иисуса. Кажется, первыми о пентаграмме, как о символе всего земного мира стали говорить пифагорейцы. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира) и избрали пентаграмму тайным символом принадлежности к своему обществу. При этом также пентаграмма символизировала 5 лет молчания, которые должен был выдержать каждый ученик.

О том, что пентаграмма является символом интеллектуального всемогущества и власти, учили и гностики, рисовавшие ее на своих талисманах. Пентаграмма, называемая "печатью царя Соломона" была известна арабским магам. По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги средневековой Европы узнали о "печати царя Соломона" именно из арабских манускриптов. Шолем пишет: "В арабской магии "печать Соломона" использовалась широко, но первоначально она, заключенная в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название ["печать царя Соломона"] относилось к обеим фигурам ( Gershom Scholem, [A collection of articles on the Kabbalah]. [S.l. : s.n., 1920-1955?]. ).

Важно отметить, что средневековые маги хорошо осознавали двоякую роль пентаграммы. Например, в Гоетии прямо содержится предписание во время магической работы носить пентаграмму (называемую там "пентагоналом") на груди: "это убережет тебя от опасности, и также [поможет] приказывать Духу". В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна Пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связать с четырьмя элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей) и пятым - Духом, который управляет ими всеми, то получится изображение Микрокосма - знака нашей Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей "Оккультной Философии". Изображение такой пентаграммы и соответствующего ей Божественного IHShVH (где Sh - символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента), обнародовал астролог Тихо Браге в своем труде Calendarium Naturale Magi***** Perpetuum в 1582 году.

Разумеется, пентаграмма используется и в розенкрейцерской-масонской традиции. Изображения человеческой фигурой в виде пентаграммы, как символа микрокосма, встречается в книге "История микро- и макрокосма" (1617 год) известного розенкрейцера века Роберта Фладда. Пентаграммы украшают собой ранние масонские документы XVII - XVIII века. Полностью описать все тайны пентаграммы попытался в XIX веке Элифас Леви в своем известном труде "Учение и ритуал Высшей магии": "Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец - это знак Спасителя".

Однако трудно поверить, что данный пассаж мудрого Леви требует буквального прочтения. Доказательством тому служит объяснение рисунка с изображением Мендеса, которое присутствует на соседних страницах: "Козел Шабаша. Бафомет Мендеса. Пантеистическое и магическое изображение Абсолюта. Расположенный между рогами факел обозначает уравновешенный ум триады. Составная голова козла не проста и несет в себе некоторые черты собаки, быка и осла, олицетворяя полную ответственность материи за все и искупление телом своих плотских грехов. Руки - обозначают святость труда". Мудрый Леви расставил в своих текстах немало "ловушек для дураков", которые в XX веке успешно сработала. Выдумав "Церковь Сатаны" в 1966 году, Антон Лавей встал перед необходимостью изобрести броский символ, который бы привлек внимание широкой публики к этому коммерческому проекту. Назвав перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла, "Символом Бафомета", он заставил поверить множество христиан и сатанистов в "древность" и "исконность" этого символа, восходящего едва ли не к временам рыцарей-тамплиеров.

Конечно, признав за христианством монополию на истину, вполне логично утверждать, что перевернутые символы - суть символы "сатанизма", наделенные некоей зловредной силой. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ранние христиане не отличались таким убогим пониманием символики. Как сказано в раннехристианском сказании "Страсти апостолов Петра и Павла": "Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не достоин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы". Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем самым он изобретает символ для будущих "сатанистов"! Что же касается перевернутой пентаграммы, то она вначале истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство по сути, государственной религией и, позднее, причисленным за это Церковью к лику святых. Чтобы понять причины такого толкования, следует обратиться к трудам древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма - это "Зеир Анпин", Микропрозоп или "Малый Лик" Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод, отделенных Пропастью от трех Высших Сфирот.

Однако "Зеир Анпином" это также одно из названий Тифарет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя Сфира - Малхут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тифарет, христианские каббалисты вполне логично могли отождествить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом. Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю или дух, одухотворяющий материю. Также он использовал ее как символ универсального андрогина - Бафомета, примиряющего противоречия и олицетворяющего наступление нового Эона. Во времена Леви, писал Кроули в "Книге Тота", "археологические исследования еще не продвинулись очень далеко и природу Бафомета понимали недостаточно. Но, по крайней мере, Леви удалось опознать в козле, изображенном на карте, бога Пана". Чтобы лучше понять природу Пана, обратимся к древнегреческому историку Геродоту. Отождествляя Мендеса с Паном, Геродот пишет: "Мендесийцы причисляют к сонму восьми Богов также Пана и утверждают, что эти восемь Богов древнее Двенадцати. (...) Называется же козел и Пан по-египетски одинаково - Мендес.

В бытность мою в этом округе, произошло удивительное событие: козел открыто сошелся с женщиной, и об этом стало известно всем". Вполне очевидно, что в последних словах речь идет о выполнении Великого Ритуала Иерогамии: брака Бога в обличии Зверя и земной женщины. Греческая мифология полна такими примерами, и, при этом, они никогда не несут в себе "черного" "сатанинского" смысла. Напротив, как правило, целью ритуалов подобного рода было рождение Магического Ребенка, Коронованного и Побеждающего Героя. В своей работах Алистер Кроули использовал, как традиционную (Liber O, "Звездный Рубин", так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом, разумеется, нет никаких оснований предполагать, что описанные в ней ритуалы делятся на "черные" и "белые", несут какой-то "зловредный смысл". В заключение, самым лучшим будет привести слова самого Кроули из Liber Reguli "мы настаиваем на том, что все действия должны быть равны; что факт существования подтверждает право на существование; что зло - всего лишь слово, обозначающее некую случайную враждебность между двумя в равной степени оправданными силами (иначе вселенная была бы столь же необъяснима и невозможна, как действие без противодействия); что оргии Диониса и Пана не менее святы, чем Мессы во славу Иисуса". "


" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
МараДата: Среда, 04.03.2009, 16:10 | Сообщение # 2
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Примечание и уточнение:

данная информация является в основном просто ознакомляющей, самое важное что надо запомнить в функциях пентаграммы: защита и вызов!
вызов может осуществлятся - духов, существ а так собственно энергии, поэтому пентаграмма чертится во многих ритуалах.(не только для вызова, но и защиты, не забывайте)

ПыСы: кто еще раз скажет что пентаграмма=сатанизм - съем (да я психую при упоминании этого слова, да потому что нельзя опираться на дурацкие стериотипы)


" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
ВивернаДата: Четверг, 21.05.2009, 21:25 | Сообщение # 3
Странник
Группа: Пограничники
Сообщений: 3
Статус: Offline
полностью согласна - кто еще раз скажет что пентаграмма=сатанизм - съем (да я психую при упоминании этого слова, да потому что нельзя опираться на дурацкие стериотипы- пентаграмма и ариман - совершенно разные вещи!
 
МараДата: Пятница, 22.05.2009, 07:01 | Сообщение # 4
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Виверна, уважаемая, а что есть ариман? не расскажите поподробнее? а то имею лишь смутное представляение знакомого слова

" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
DIA_fragmaДата: Понедельник, 25.05.2009, 01:22 | Сообщение # 5
Странник
Группа: Пограничники
Сообщений: 9
Статус: Offline
Мара, собсно говоря Ариман это дух бедствий на сколья я помню и вот его именем, называют ту самую, перевёрнуту пентаграмму.
 
ТарошаДата: Воскресенье, 21.06.2009, 14:55 | Сообщение # 6
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Пентаграмма -материал из Википедии

Пентагра́мма (пентальфа, пентакл, пентагерон; греч. πεντάγραμμον от πέντε — «пять» и γράμμα — «черта, линия») — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте.

История

Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древнего города Урука. Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей «Новой Энциклопедии Франк-масонства» Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму «звездой псоглавого Анубиса».
Уже в древности пентаграмма трактовалась двояко. С одной стороны, пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне её изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Но с другой стороны, для посвященных пентаграмма являлась могущественным знаком власти над земным миром. Так в том же Вавилоне, например, этот знак часто встречается на царских печатях, и, по мнению современных ученых [1], она олицетворяла собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света».
У евреев пентаграмма ассоциировалось с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога. Древние греки называли пентаграмму Пентальфа, что означает «пять букв альфа», поскольку символ может быть разложен на альфу пять раз. Для ранних христиан пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа: от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах.
По всей видимости, первыми о пентаграмме, как о символе всего земного мира, стали говорить пифагорейцы, которые учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Для отражения этой доктрины, вокруг пентаграммы изображались пять букв:
ύ — ύδωρ, символизирующая воду;
Γ — Γαια, символизирующая землю;
ί — ίδέα, символизирующая идею, по другой версии — ίερόν (храм);
έ — έιλή, смиволизирующая огонь;
ά — άήρ, символизирующая воздух.
Пентаграмма встречается так же на талисманах гностиков, как символ интеллектуального всемогущества.
По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги средневековой Европы узнали о пентаграмме под именем «печати царя Соломона» из арабских манускриптов.
В арабской магии «печать Соломона» использовалась широко, но первоначально она, заключенная в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название [«печать царя Соломона»] относилось к обеим фигурам.
— Гершом Шолем, [A collection of articles on the Kabbalah]. [S.l. : s.n., 1920-1955?].

Пентаграмма в оккультизме

Пентаграмма и микрокосм

В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связав её с пятью элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей и Духом), то получится изображение микрокосма — знака оккультной Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии». Астролог Тихо Браге пошёл дальше, в своем труде «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» в 1582 году он обнародовал изображение пентаграммы, на лучах которой были изображены буквы каббалистического божественного имени спасителя IHShVH (יהשוה), где ש — символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента, символизируемых именем יהוה.

Перевёрнутая пентаграмма

Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя.
— Элифас Леви, «Учение и ритуал Высшей магии»

Таким образом, с подачи Элифаса Леви, перевёрнутая пентаграмма стала символом Сатаны, и эта версия прочтения перевёрнутой пентаграммы очень скоро закрепилась за символом. Так главный символ сатанизма — знак Бафомета (англ. Sigil of Baphomet; пятиконечная звезда с тремя вершинами, указывающими вниз, и со вписанной в неё головой козла). Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа (по данным организации, знак Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года.

В тоже время, есть мнение, что связь перевёрнутой пентаграммы с Сатаной — это ловушка, которую оставил Элифас Леви в своей работе. В пользу этой версии, кроме прочего, говорит и тот факт, что в начале истории христианства перевёрнутая пентаграмма трактовалась как символ Преображения Христа. Именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство государственной религией и причисленного за это Церковью к лику святых.
Разгадку такого толкования следует искать в трудах древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на каббалистическом Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод. В то же время «Зеир Анпином» именуется Тиферет, Божественный Сын, через соединение с которым наш мир мог спастись.
Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю, или дух, одухотворяющий материю.

Пентакл и золотое сечение

Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он её называл, гигиея (ύγιεια) (в честь греческой богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение (φ = (1+√5)/2 = 1.618…). Если разделить длину любого цветного сегмента пентакла на длину самого длинного из оставшихся меньших сегментов, то будет получено золотое сечение (φ).

 
ТарошаДата: Воскресенье, 21.06.2009, 14:56 | Сообщение # 7
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Пентаграмма Соломона

Пентаграмма Соломона, изображение которой следует сделать из солнца или луны (золота или серебра), и носить на своей груди; а на обратной стороне должна быть печать духа. Это убережет тебя от опасности, и также поможет приказывать духу.
Цвета: контуры круга и пентаграммы нарисованы черным. Имена и символы в пределах пентаграммы также — черного цвета. «Tetragrammaton» пишется красными буквами. Центр Пентаграммы, где написано «Soluzen», должен быть зеленым. Внешние Углы пентаграммы, где написано «Abdia ...Ballaton, Halliza» и т.д., — синего цвета.
Пентаграмма является одним из важнейших магических символов. Само это слово происходит от греческих слов «pente», что означает пять, и «gramma» — буква; пентаграмма — фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающи- мися лучами, которые отходят от каждой стороны Пентагона, та-„ким образом, получается звезда.
Пятиугольная звезда (пентаграмма). В народе такую звезду еще называли «ведьминой ногой». «Нога» означает, по-видимому, опору колдовской науки ведьм. Некоторые ученые пытаются усмотретъ в слове «друде» («ведьма») отголосок слова «друид» («жрец у древних кельтов»).
Такие маги, как Агриппа Неттесгеймский, вписывали в рисунок звезды фигуру сознательного человека: четыре нижних луча (треугольники) — руки и ноги, распростертые так, как будто человек хочет объять весь мир, а верхний луч — голова. В этом случае пентаграмма становится знаком «адептов» и звездой магов, которые полагали, что, благодаря знанию законов мира, который большинству представляется четырехсторонним, они могут найти путь к счастливому бытию. Леви говорит по этому поводу: «Пентаграмма, которую в гностических школах называют пламенной звездой, — это знак всемогущества и духовного самоконтроля. Буква G, которую свободные каменщики вписывают в центр пламенной звезды, напоминает о двух священных словах древней Каббалы: «гинозис» и «генерацио». Пентаграмма означает также «великий архитектор» — ведь с какой бы стороны мы ни смотрели на нее, мы видим большую букву А». Мы уже видели, что сходным знаком преодоления материи «пробуженным человеком» были растения с пятью лепестками (роза, лилия, виноград). Геральдики утверждают, что корона, нередко изображенная над гербом высоких родов (кавалеры, рыцари), непременно должна иметь пять зубцов. Нарисованная одним махом пятиконечная звезда выражение для обозначения различных заклинательных знаков ритуальной магии. Знак пифагорейцев, знак Гигиеи, богини здоровья, и знак здоровья в зависимости от связанного с ним символического значения. У Пифагора и его учеников пентаграмма была священным символом телесно-духовной гармонии и на этом основании стала знаком здоровья. В гностико-манихейских группах верующих, чьим священным числом было пять, так как они признавали пять элементов (свет, воздух, ветер, огонь, воду), она составила центральный символический знак, который затем также переняли более новые секты, например богомилы на Балканах.
Пентаграмма нередко изображается на надгробных камнях, также (в скрытой форме) как пятипалая рука. На амулетах поздней античности эта пятиконечная звезда выступает так же часто, как позднее в магической литературе Запада. Возможно, в ней проявляется тайное «нижнее течение» гностической природы, которое скрылось от официальной церковной веры; это, вероятно, имеет место и в идеологии алхимии.
«Пламенеющая звезда» обнаруживается в масонстве как символ уже в 1735 г., причем «г» объясняется по-разному — гносис (греч. знание, учение), геометрия, готт (нем. бог), глуар (фр. слава) — и с помощью других понятий. Алхимики, подобно гностикам, объясняли пятеричность числом элементов, однако толковали ее как намек на духовную квинтэссенцию (пятая сущность) обычных четырех элементов. Как знак, заклинающий демонов, пентаграмма, вырезанная на дереве, часто встречается на старых дверных балках, порогах и дверях. Изображения звезды с числом углов более пяти встречаются редко, например восьмиконечная звезда как символ удвоенного «четырехстороннего ориентирования», символ закона и права. Символизирует фигуру человека с вытянутыми руками и ногами, целостную личность, человеческий микрокосм. Будучи бесконечной, пятиконечная звезда воспринимает значение, силу и совершенство круга. Пять ее вершин означают дух, воздух, огонь, воду и землю.
Пентаграмма, или пентакль — пятиконечная звезда, которую считали печатью Соломона и использовали в предсказаниях. Пентаграмма в виде пятиугольника или пятиконечной звезды связана с символикой числа пять. Символизирует фигуру человека с вытянутыми руками и ногами, целостную личность, человеческий микрокосм: в нее вписана человеческая фигура, над четырьмя конечностями которой доминирует голова (дух, правящий четырьмя стихиями). Будучи бесконечной, пятиконечная звезда воспринимает значение, силу и совершенство круга. Подобно кругу, пентаграмма способна связывать злые силы и элементали, поэтому символизирует также удачу. Пять ее вершин означают дух, воздух, огонь, воду и землю. С буквами S, A, L, V, S у вершин — пифагорейский символ — означает здоровье и пять чувств. Кроме того, пентаграмма, вписанная в невидимый круг, означает для пифагорейцев молчание посвящаемого: ее пять концов символизируют пять лет молчания ученика, предшествующие посвящению. В этом же смысле знак пламенеющей звезды, который получает масон, Д°йдя до степени подмастерья, символизирует личность, дошедшую до озарения, квинтэссенции, или сущности «я», высвобож- даемой посредством кропотливого труда над собой, и подразумевает свободную мысль, очищенную от всех предрассудков и суеверий. Перевернутая пентаграмма есть символ разрушения, дьявола (козлиная голова), похотливости и грубых инстинктов. Это также символ брака, осуществления: пять ее лучей представляют собой плодотворный союз тройки, мужского начала, и двойки — женского. В христианстве соответствует пяти ранам Христа.
Пентаграмма является одним из наиболее часто используемых магических символов и находит свое применение в большом разнообразии различных источников. Например, мы видим ее налетали надгробного памятника бывшему масону на церковном дворе в Литтлборо, на рисунке, сделанном для тайной общины, называемой орденом Розы и Креста, на одной из магических табличек, используемых оккультистом Джоном Ди для призывания ангелов, на грубом рисунке, используемом черными магами для заклинания демонов, и на одной из печатей-талисманов, зарегистрированных Агриппой. Интересно отметить, что пентаграммы на последних двух изображениях перевернуты так, что одна вершина символа направлена вниз. В магии это звезда микрокосма, или пантакль Воли, используемый как средство заклинания и овладения. В черной магии перевернутый пантакль символизирует козла-сатану и «ведьмину ногу». Обычно перевернутая пентаграмма рассматривалась как символ зла.
Кое-кто заявляет, что пентаграмма такого рода — это грубое изображение козлиной головы, где лучами являются рога, волосатые щеки и борода. Другие символисты утверждают, что перевернутая пентаграмма изливает энергию в землю, и, следовательно, является символом материалистических тенденций, тогда как обычная пентаграмма направляет энергию вверх, являясь, таким образом, духовной. В одном все согласны — это магическое качество пентаграммы, потому что она, безусловно, представляет «духовную форму» человеческой фигуры (пентаграммная позиция человека). Кроме того, в перевернутом виде это символ извращения истинной природы человека. Действительные пропорции этого символа основаны на священной пропорции, называемой «золотым сечением», являющимся точкой на любой проведенной линии, которая так делит эту линию, что меньшая часть находится в том же самом соотношении к большей части, что и большая часть к целому.
Согласно западной эзотерической традиции в начале своего обучения маг должен был постичь тайну пентаграммы и овладеть ее ритуалом. «Те, кто расценивает этот ритуал, как простой способ призвать или изгнать духа, не достойны обладать им. Должным образом понятый, этот ритуал есть лекарство металлов и камень мудрых», писал Алистер Кроули в своей работе «Дворец мира».
Первые известные изображения пентаграммы происходят из Шумер и древнего Египта, стран, где по преданию зародилась магия. Нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древйего города Урука, по мнению ученых, датируются примерно 3500 г. до н.э.
Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей «Новой энциклопедии франк-масонства» Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму «звездой псо-главого Анубиса».
Уже вдревности пентаграмма трактовалась двояко. Пентаграмма была широко известна как «добрый» оберегающий знак защиты от всякого зла, но для посвященных это был и могущественный знак власти над земным миром. Например, в Вавилоне пентаграмма обычно встречается на царских печатях, и, по мнению современных ученых, она олицетворяла собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света».
Символ пентаграммы встречается в религиозных и магических традициях многих народов. Для евреев она ассоциировалась с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога, древние греки называли пентаграмму пентальфа: тройной треугольник. Если перевести это слово с греческого, оно означает пять букв «альфа», в своем переплетении они образовывали пятиконечную звезду. Ее греки изображали на своих щитах. Ранним христианам пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей на руках и ногах), который он получил, страдая за человечество, также она символизировала Троицу и двойную природу Христа (Божественную и человеческую). Кроме того, с ней отождествляли «Звезду волхвов», которая помогла восточным мудрецам найти младенца Иисуса.
Кажется, первыми о пентаграмме как о символе всего земного мира стали говорить пифагорейцы. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (огня, воды, воздуха, земли и эфира) и избрали пентаграмму тайным символом принадлежности к своему обществу. При этом также пентаграмма символизировала пять лет молчания, которые должен был выдержать каждый ученик. О том, что пентаграмма является символом интеллектуального всемогущества и власти, учили и гностики, рисовавшие ее на своих талисманах.
Пентаграмма, называемая «печатью царя Соломона» была известна арабским магам. По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги Средневековой Европы узнали о «печати царя Соломона» именно из арабских манускриптов. Шолем пишет: «В арабской магии «печать Соломона» использовалась широко, но первоначально она, заключенная в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название («печать царя Соломона») относилось к обеим фигурам.
Важно отметить, что средневековые маги хорошо осознавали двоякую роль пентаграммы. Например, в Гоетии прямо содержится предписание во время магической работы носить пентаграмму (называемую там «пентагоналом») на груди: «это убережет тебя от опасности, и также поможет приказывать духу».
В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связать с четырьмя элементами (огнем, водой, воздухом, землей) и пятым — духом, который управляет ими всеми, то получится изображение микрокосма — знака нашей духовной работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 г. знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной философии». Изображение такой пентаграммы и соответствующего ей Божественного IHShVH (где Sh — символ божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента), обнародовал астролог Тихо Браге в своем труде Calendarium Naturale Magicum Perpetuum в 1582 г.

 
ДьявоЛДата: Вторник, 17.05.2011, 16:00 | Сообщение # 8
Странник
Группа: Пограничники
Сообщений: 7
Статус: Offline
Изображение самой диаграммы есть?
 
SiraelДата: Вторник, 17.05.2011, 21:04 | Сообщение # 9
Ступивший на грань
Группа: Пограничники
Сообщений: 70
Статус: Offline
Прикрепления: 0877027.gif (4.3 Kb)



Credendo Vidas!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: