Главная | "Я тебя породил, я тебя и прибью" или Ученики - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ...Серые Врата... » .::Приемы, навыки, умения::. » "Я тебя породил, я тебя и прибью" или Ученики ((народный учительский зубовный скрежет))
"Я тебя породил, я тебя и прибью" или Ученики
МараДата: Понедельник, 23.02.2009, 14:25 | Сообщение # 1
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Есть такая страшилка у молодняка. Называется она - «отнятие силы». Угу, ее самой – махической. В большинстве случаев эта тема вызывает всплеск эмоций и противостояние («силу нельзя отнять, это же – мое, только – мое»), и подсознательный страх («а вдруг… а хз»). Конечно, если понимать все слова буквально, то таки да, таки – нельзя. Даже банальное воздействие «лишение сил» (т.е. методики, использующие для того, чтобы человек перестал интересоваться чем-либо, не испытывал желаний, чувствовал себя слабым и испытывал общее физическое недомогание и усталость) не является в прямом смысле «отбиранием». Это скорее комплекс переключений и неправильного расхода, деформации, нежели фактическое «лишение» («ща я тебе мышцы все повырву»).
Однако есть один маленький такой нюанс))) Относящийся именно к тому, что молодняк воспринимает как свою махическую незыблемую «силу». (Кого как, а меня от этого термина до сих пор перефыркивает, поэтому будем считать, что «силО» - весьма условное обозначение). Если речь идет не о перемалывании книг, не о личном набивании шишек. Если речь идет о получении информации от другого существа, о чужом опыте, о чужой практике и чужих знаниях… ок - об обучении, то многим не мешает понять – у кого и как вы это обучение проползаете. Маленькая фигня, заключается в том, что львиную долю объяснений-направлений некоторые учителя передают «на потоках». Это – их опыт, последовательность действий, реакции и да, эмоции. Исключительно – их наработки. Весь этот комплекс знаний-ощущений-пониманий передается не словами. И обучаясь, существо их просто впитывает, воспринимая как свои собственные. Имея маломальское понимание о психологических маневрах и энергетических зацепках, не сложно понять, что в случае необходимости вся эта комплексная информация может быть «отозвана»))) Стерта. Деформирована. И существо продолжит свой путь ровно с тем грузом, который у него наличествовал в точке отправления. Останется только то, что ученик успел «переварить» в свой личный опыт. А это, как правило, мизерная часть. Впрочем (*ехидно запуская в свет новую «страшилку»* «переваренное» тоже можно деформировать до неузнаваемости). В легкой форме, коррективы могут быть внесены блоками, на определенные направления. Здесь же можно упомянуть и об оплате за разгребание учителем, ученических конюшен – лечении, моделировании событий, решении личных ученических проблем)))) Лучше – деньгами)))))) Тогда риск узреть страшилку в работе – значительно снижается. Я не говорю о подобном явлении, как о практикуемом всеми методе. Но подобное – имеет место быть. И от него есть достаточно большая польза. Раз уж у народца последнее время стала популярной народная ученическая поговорка «Ученичество заканчивается только тогда, когда ты смог забить мамонта учителя », то у учителей тоже есть не менее актуальная «Если ты выпускаешь в свет бибизяну с гранатой, у тебя есть все шансы встретить на пути чужих бибизян – с базуками и на танках». А посему значительно лучше, возвращать Шариковых, в природное жЫвотное состояние. Ну и в Бобруйск, конечно))))
Ничего личного, ни к кому лично.

Ты всегда будешь моим другом… Потому что ты слишком много знаешь… (с) слова на магните.

Говоря об ученической подлости, я никоим образом не подразумеваю обобщения.
Безусловно, то что вырастает, развивается при полном содействии учителя. («Был поросеночек маленький-маленький, хорошенький-хорошенький… рос поросеночек, рос и выросла такая.. большая… ну что выросло, то выросло» (с) кино какое-то) И допуская кого-то к себе на расстояние протянутой ладони, не лишнее иметь представление, а кого собственно к себе подпускаем. Если изначально выползает таракан с красной нашивкой "идеализация" и флажком "бобрец за бобро и справедливость"... ожидать чего-то позитивного в перспективе -нет смысла.
Самые громкие скандалы и конфликты возникают там, где существо не только ученик, но и соучастник, пособник))) Причем в тех методиках, которые являются не самыми «красивыми», даже в рамках мажьей «точки зрения». И с кого спрос, если существо научилось загонять штырь меж лопаток, копируя действия учителя? Что впитало существо вместе с энергетикой?))) Чью этику перенял?))) Кто кому злой буратина? И чем виновато обучаемое существо перед тем, кто впустил его в свою игру и привил свои правила.
Рассуждения о зеркальности, очень популярны. Но почему-то считается, что в зеркале ученик видит только себя. Забывая, что учитель тоже смотрит, в свое отражение.
Это одна из причин по которой я считаю допустимыми методы блокировки и прочие «прелести». Если существо отравилось нашим ядом, мы можем его вылечить. Не уходить в сторону – живи, как знаешь. А отпуская его. Минимально изувеченным. Хотя, если воспринимать все иначе, и это мы оказывается его облагодетельствовали... ))
Нет никакой идеализации одной из сторон. И не может быть. Там где существует взаимодействие – результат общий. Даже если он нам не нравится. Некоторые вещи принимаются по умолчанию.

(с) Полынь


" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
МараДата: Среда, 04.03.2009, 19:05 | Сообщение # 2
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Столько говорят о том, каким должен быть учитель… Столько слов о шарлатанах и спекулянтах от магии… А мне захотелось поразмышлять об учениках.

Начало.

Когда наблюдаешь за этими играми со стороны, создается впечатление... Что ученик... это такая припиявленная, ноющая от сомнений в себе субстанция, которая жадно ловит слова, с горем по полам выполняет то, что ему "дают", забрасывает нелепыми вопросами. Кстати, в основном они нелепые от того, что лень самому подумать и поискать ответ. Конечно, проще - спросить, чтобы "разжевали" и не надо напрягать извилины.
Если у учителя нервы не железные, через определенное время, ученику дается понять... "Родной, а как на счет самостоятельной работы?". После этого... часть субстанций растворяется в поисках нового учителя.

Если этого не происходит, ученик переползает на второй уровень.
Здесь, эта припиявленная субстанция, набравшись определенных сведений, но от этого не став менее ноющей, начинает попытки применить свои "навыки" в личной (профессиональной-материальной и т.п.) жизни. Слова учителя уже не звучат для ученика так "четко", как раньше. Делается только то, что нравится. А как же, ведь они-с - хотят. А хотение у нас первостепенный инстинкт. Набив пару шишек, ученик "радостно" вешает свои проблемы на учителя. Решай, блин. При отказе в подобной помощи раздается громкое хлопанье дверьми, обычно сопровождаемое поливанием грязью и учителя, и его методы, и... "ваще он фуфел":))). В кругах соблюдающих секретность, растворение субстанций на этом уровне сопровождается "сливанием инфы" и грубыми "подставами".

Уровень третий.
Обладающая редкой выживаемостью субстанция, до которой учителю удалось таки достучаться и объяснить в чем разница между "хочу" и "желаю", начинает плавно обретать формы. Это уже не ноющий ученик. Это ученик - "все знаю сам". Первые попытки манипулировать другими. Первые, удачные и не очень, споры – «а кто здесь круче». Конкуренция, нарождающиеся амбиции… под прикрытием. Поскольку самостоятельная выживаемость у субстанции все еще отсутствует, а гонор набирает обороты с бешенной скоростью, наставник становится этакой защитой, которой прикрываются во всех случаях жизни. Сделал гадость - заныкайся за учителя (народная ученическая поговорка). Наличие большого количества таких учеников третьего уровня, чревато растворением уже самого учителя. Если же этого не происходит, ученик... переходит на четвертый уровень.
"И здрасти вам". Добравшись до четвертого уровня, ученика уже в принципе нет. Есть "Великий и Ужасный Гудвин" (не ошибитесь - все слова с большой буквы и никак не иначе). Учитель...
*Возмущенное восклицание*: "Какой еще учитель!!! А… этот... да он ваще…"
М-да. ВиЖ Гудвин велик, он знает если не все, то уж точно больше всех окружающих. Его самомнение превосходит своим сиянием солнце. Лик прекрасен, рука тверда… Так и хочется сказать - мозги в жижу… Не скажу. Потому что мозг наличествует и работает вполне прилично. Все поддается. Все получается. Но…

На четвертом уровне ученик считает своим долгом опробовать знания на учителе. И не просто опробовать, а снести его нах. Дабы его амбиции получили пищу для развития. Напрочь забывая, что все это время с ним возились, защищали, помогали, ученик старательно применяет все доступные ему приемы. Хочу заметить, что к этому времени, действительно некоторые новички "сильнее" мастера. И если совпадут две точки - "сила и глупость"... вечная тебе память, наставник. Радует, что это редкость. Поскольку даже «имея собственный взгляд на мир», большинство магов, сохраняют некоторую долю благодарности (снисходительной или искренней – не суть важно) к тому, кто вел их по пути.
Посему, дальше вяло текущей войны из подтишка, дело не идет. Война замаскированных нападений, заканчивающаяся - банальной подлостью, стравливанием, ударами в спину и т.п. дрянью нашего мира.
Game Over

Конечно, я не хочу сказать, что все ученики таковы. Но… я наблюдала развитие подобных ситуаций не однажды. И если уж молодЕжь считает своим долгом обсуждение учителей, почему бы не поразмышлять и о них, родных. Ведь разница между учеником и учителем в вечность. Поскольку первый – всегда поступает согласно собственным желаниям. А второй, взяв на себя ответственность, крайне редко сам дает пинка под зад своему протеже. Хотя… дело выбора)))

(с) Полыня 12.04


" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
МараДата: Вторник, 28.04.2009, 13:50 | Сообщение # 3
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
незнаю насчет скрежета, но мне как то с одной стороны учить в радость, с другой в тягость
во первых отвественность за ученика
во вторых за его поступки, и возможно даже дальнейшую судьбу
(а в третих прибить хочеться непутевого)

ну вот зачем скажем человеку(ученику) это все? горы движением бровей он точно не сможет двигать, а что тогда? ведь это повлияет на его выбор, взгляд на мир в целом и на какие то вещи и события в отдельности....а может ему было лучше не знать это все и жить препеваюче

"у каждого есть выбор", и "Судьбу менять нельзя, да и невозможно"

да и как научаться ученики чему то, и уже силушке молодецкой надо поиграться, все свежо, ново, неизведанно и интересно. только вот не понять им что не все дозволенно (опять же отвественность учителя)
чем больше сила и возможности тем больше должна быть воля и контроль этой силы. отвественность за себя и поступки
имеют ли право учителя лепить и взращивать то "зернышко силы" что таится в некоторых?
ведь если ученик просится то можно отказать (зато особо дотошные могут найти другого менее критичного учителя), а что елси "зернышко" видишь, а незнаешь...нужно ли подойти к этому челвоеку, рассказать, поговорить, может быть подтолкнуть к развитию


" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
LendvelДата: Понедельник, 05.10.2009, 19:56 | Сообщение # 4
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 381
Статус: Offline
Я на тренировках учил одно время людей и вот что скажу на собственном опыте- это тяжело. Очень. Я могу учить только одно человека за раз, незнаю почему, так получилось видимо, учу жёстко, даже жестоко, потом все в синяках ходят, но позжеони меня благодарят. Но вот когда меня просили потренировать всю команду...... ничего не вышло.) Это мой личный опыт)

Я хочу к темноте
К темноте припасть губами...
Тонкий мир стеной дождей
Остается между нами...

...в пустоте...

Вечность - ничто
Когда на пути дождя...
Ляжет в ладонь
Тонкое лезвие сна...

...в пустоте...
 
МараДата: Пятница, 09.10.2009, 17:31 | Сообщение # 5
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
я выучила хоть и немного ну и к счастью
сейчас учу двоих...плюс третьему параллельно, больше как советчик а не напрямую наставник
учить очень тяжело) у меня наверно не такие способы как у вас, Lendvel, но в принципе система которую более менее выработала работает, путсь и не так жестко)
каждый ученик любознателен, пытается обязательно все опробывать даже если это ему и не под силу что часто приводит к плачевным результатам, что полностью оправдывает поговорку
Quote (Мара)
Сделал гадость - заныкайся за учителя

опяь же каждый человек индивидуален, к каждому свой подход и это тоже не легко, получается учитель и сам учится, изучает и исследует


" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
Форум » ...Серые Врата... » .::Приемы, навыки, умения::. » "Я тебя породил, я тебя и прибью" или Ученики ((народный учительский зубовный скрежет))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: