Главная | Боевые искуства. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Боевые искуства.
SinДата: Понедельник, 10.03.2008, 12:47 | Сообщение # 1
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 254
Статус: Offline
Тайский бокс (Муай-тай) — древнее боевое искусство Таиланда.

Считается, что Муай Тай берет свое начало свыше 2000 лет назад в тайской народности ао лай, и этот стиль рукопашного боя первоначально был известен как пахуют.

Легенда утверждает, что пахуют был создан в пещере близ города Суваннапум пятью великими мастерами: Кру Кун Плааем, Кру Ламом, Кру Фонгом, Кру Сри Трейратом, и дочерью Кру Кун Плаая — Кру Мэ Буа.

Столетиями тайская армия изучала эти приемы боя. Военный изучал и тренировался столько, сколько он был в армии. Для армии это было средство активного ближнего боя, боевое искусство с древнейших полей сражения.

Первые соревнования по пахуюту в конце X века организовал правитель города Аутонг — Пра Панса. Это зрелище было задумано им как развлечение и одновременно азартная игра для всего населения. Поединки носили дружественный характер, убийство соперника не допускалось. А сами соревнования стали называть «муай» («схватка, поединок») или «панан муай» («схватка на результат которой делают ставки»).

Так постепенно Муай Тай стало перемещаться с полей сражения на ринг.

Муай Тай был всегда любим тайским народом, но как и любой спорт, были времена когда он был наиболее популярен. Во времена правления Короля Рама 5, многие матчи по Муай Тай были организованы королевской властью, а победители получали военные титулы от Короля, в основном это были бойцы из королевской гвардии.

Во времена короля Рама 6, в Муай Тай начали использовать ринг, окруженный веревками, а отсчет времени производился по часам. До этого времени отсчет времени производился по плавающему по воде проколотому плоду кокосовой пальмы. Когда плод тонул, барабан извещал о конце раунда.

Во времена Короля-тигра руки и предплечья бойца Муай Тай обматывались полосками из шкуры лошади. Это было нужно, во первых, для защиты боксера, а во вторых для более сильного удара. Позднее стали использовать пеньковые веревки или обычные хлопковые ленты. Во время проведения некоторых боев, с согласия обеих сторон, ленты из хлопка пропитывали клеем и добавляли битое стекло.

Муай Тай много веков был излюбленным видом спорта для тайцев. Любой мог изучать Муай Тай, будь то простой человек или сам король. Муай Тай был частью школьной программы до 1920 г., пока это не было отменено. Люди, однако, продолжали изучать Муай Тай в клубах и спортзалах, как и сегодня.

В 1930 г. произошли кардинальные изменения в Муай Тай. Жесткий характер Муай Тай был изменен под международные правила бокса. Вместо обвязывания рук веревкой, бои стали проводиться в перчатках. Были запрещены броски типа дзюдо и удары в пах. Это дало возможность повысить успех боксеров Муай Тай в международном боксе. С того времени определились основные положения в правилах и инструкциях Муай Тай, которые существуют и используются и по ныне.

айский бокс — один из наиболее приближенных к реальному поединку спортивных единоборств.

Тайский бокс отличается от обычного кикбоксинга наличием ударов локтями и коленями, захватов и бросков. Во всем мире тайские боксеры являются наиболее подготовленными к жестким контактным поединкам бойцами.

В муай тай используется чрезвычайно эффективная, отличная от всех других единоборств, техника нанесения ударов ногами, локтями и коленями.

Тайский бокс в России и странах СНГ появился сравнительно недавно — примерно в начале 90-х гг. Однако на сегодняшний день он занимает прочные позиции среди единоборств, и с каждым годом число его поклонников растет.

Различают: тайский бокс профессиональный и любительский. Любительский тайский бокс отличается от профессионального более мягкими правилами, количеством защитной экипировки, а также тактикой ведения поединка. Немаловажным обстоятельством популярности тайского бокса является возможность регулярно участвовать в соревнованиях различного уровня — от городских до чемпионатов мира и Европы, выполнить нормативы мастера спорта по тайскому боксу.

В прикладном аспекте тайский бокс отличает простота и эффективность. Тайский бокс — жесткий вид спорта, но отнюдь не жестокий. Основа подготовки тайского боксера — поединок в различных формах: условные и вольные бои (спарринги), а так же снарядная работа, наполняющая изученную технику муай тай силой и скоростью. В тайском боксе широко используются протекторы, которые в сочетании с грамотной методикой преподавания сводят к минимуму риск получения травмы.

Схема типичной тренировки в муай тай выглядит следующим образом: разминка – множество трехминутных раундов с использованием всех типов ударов; работа на снарядах и отработка техники с тренером; силовые упражнения (особенно популярны отжимания в упоре, укрепление мышц брюшного пресса, вращение корпуса) и растяжки. Особое внимание уделяется психологической подготовке и изучению наиболее уязвимых мест человеческого тела.

Тайский бокс — стройная система, позволяющая человеку в максимально короткие сроки овладеть техникой, тактикой, а также рядом физических и психологических качеств, необходимых для успешного ведения поединка.


Моя ЖИЗНЬ - АД!!!. если хочешь чтобы твоя жизнь показалась тебе раем, поживи в моей шкуре хотя бы с неделю и ты поймешь, что в аду на самом деле холодно! Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.

 
SinДата: Понедельник, 10.03.2008, 13:00 | Сообщение # 2
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 254
Статус: Offline
Прибывшие из Африки в 1530-х годах многие из рабов сбежали в джунгли и создали свободные сообщества, прозванные коломбос. Так как на эти скрытые сообщества иногда нападали колониальные надсмотрщики, обитателем приходилось учиться защищать себя. Так зародилась копоэйра. В конце концов, в 1707г. это уникально боевое искусство было запрещено правительством Бразилии, но практикующие адаптировали систему в похожие не танец разделы, изучающиеся под музыку для того, чтобы скрыть ее боевое применение. Капоэйру продолжали изучать в такой скрытой форме, и пик ее популярности пришелся на начало 19 века.

Пытаясь подавить развитие этого боевого искусства, Бразильский правящий класс сделал изучение капоэйры в любых формах наказуемым шестью месяцами тяжелого труда. Так было до 1928г., когда правительство признало стиль. В 1972г. капоэйра стала официальным Бразильским спортом. На сегодняшний день, это второй по популярности вид спорта в Бразилии, после футбола.

Капоэйра одно из немногих боевых искусств, в котором музыка и пение играет главную роль в процессе тренировки. Исторически сложилось, что музыка использовалась для скрытия боевого применения системы, но теперь она стала частью традиций капоэйры и продолжает быть дополнением к тренировочному процессу уже долгое время после публичного признания стиля. Так же, музыка помогает ученикам развить чувство ритма, что является составляющей частью джинги - основным движением капоэйры, из которого проистекают все действия. Джинга, одновременно самый основной и самый сложный элемент капоэйры, является непрерывным движением с треугольно-образной траекторией, и представляет практикующему дополнительную подвижность при атаке или ухода от соперника. "Джинга - это самое важное движение в капоэйре, потому что оно отражает то как ты видишь, что собирается сделать соперник", говорит Амен Санто (Санта Моника), инструктор по капоэйре из Калифорнии. "В свою очередь, ты тоже не хочешь давать своему оппоненту шанс понять, что ты собираешься сделать. Вот почему все время нужно делать джингу."

Движение джинга предоставляет практикующем массу вариантов: если они не попали в цель, используя одну технику, они могут сразу же перейти к следующему маневру, не пропуская такт. Как только ученики в совершенстве овладели этим основным разделом передвижений, они готовы начать пробовать применять уникальные удары ногами этого акробатического, но практичного искусства.

Капоэйра, иногда называемая "бразильским боксом ногами", объединяет прыжки и круговые удары ногами, подобные другим стилям самообороны. Однако в то время как большинство боевых искусств требуют от изучающих находиться в вертикальном положении во время ударов ногами, в капоэйре удары ногами часто проводятся когда практикующий опирается на землю одной или двумя руками. Так же, удары ногами в капоэйре выполняются из стойке на голове или на руках, или во время выполнения колеса (называемым в капоэйре Ау). Капоэйрист предпочитает избегать атак оппонентов путем ухода головой или телом, или и тем и другим, ниже к земле, когда это необходимо. Но уход в капоэйре это не просто уход; это часть непрерывного цикла атак и уходов, выполняемых как одно движение. Капоэйрист сохраняет свою подвижность и равновесие, твердо стоя на ногах даже в лежачем положении.

Капоэйрист часто использует свои руки для поддержки выполнения техники ног. Например, в капоэйре имеются два типа бокового удара ногами: традиционный боковой удар ногой, когда практикующему не грозит попадание; и удар ногой вперед, выполняемый с опорой одной руки на землю для ухода вниз. "Отличительная черта капоэйры в том, что даже когда ты не держишь баланс, ты все еще можешь что-то сделать", говорит Санто, "Но все же лучше держать равновесие, баланс очень важен."

В капоэйре, вертящиеся движения сверху вниз, могут нарушить равновесие практикующего и помешать сильно ударить в цель, поэтому ученики стараются постоянно следить за соперником. Это не только снижает головокружение, но и позволяет предсказывать поведение противника и поражать цель с большей точностью.

Боковой удар
Боковой удар, или Мартеллой дэ Чао, выполняется с одной рукой на земле и может использоваться ка контратака. Он выполняется по такой же круговой траектории, по которой начинаются все техники капоэйры, что придает искусству его отличительные черты - изящество и гибкость. Например, если вы сдвинете свое тело влево и и согнете левую ногу так, чтобы избежать удара соперника, вы сможете продолжить движение в этом направлении и опереться левой рукой о землю. Как только вы резко опустите ваш корпус сверху - влево вниз, ваша правая нога сможет сделать мах выше головы. Используя поверхность стопы как ударную, вы можете нанести боковой щелчковый удар правой ногой, вращаясь на левой.

В отличии от боковых ударов ногами в таэквондо, которые фактически могут использоваться для поражения любой части тела, Мартэллой дэ Чао главным образом используется против противника, находящегося близко к земле.


Моя ЖИЗНЬ - АД!!!. если хочешь чтобы твоя жизнь показалась тебе раем, поживи в моей шкуре хотя бы с неделю и ты поймешь, что в аду на самом деле холодно! Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.

 
SinДата: Понедельник, 10.03.2008, 13:01 | Сообщение # 3
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 254
Статус: Offline
Удар-вертушка ногой
Удар-вертушка ногой в капоэйре, или Армада дэ Коста, является основной базовой техникой, которая может использоваться по отдельности или как продолжение маневра после бокового удара ногой вперед. Ударная поверхность этого удара - это пятка, которая обычно нацелена в голову оппонента. Для достижения максимальной силы удара необходимо сначала скрутить корпус, чтобы нога немного отставала, как при щелчковом ударе ногой. Поворачивая вначале голову и верхнею часть туловища, вы не только создаете импульс и увеличиваете скорость удара, но вы так же видите своего оппонента, пока повернуты к нему спиной. Редко можно услышать, чтобы в боевых искусствах инструктор советовал ученикам поворачиваться спиной к противнику, но в капоэйре это действие обычно служит приманкой. Из этой кажущейся неудобной позиции, капоэйрист может выполнить любые удары ногами, включая вертушку.

"В капоэйре мы можем показывать свои спины, но мы все время следим за соперником. Это является общим намерением и ловушкой", отмечает Санто. "Возможно я подставлю свою спину, но только с целью обмануть и вынудить противника сделать что-то не так. Если ты видишь, что капоэйрист открыт, это обычно подстроено, это ловушка."

Вертушка с опорой на руки
Мэйа Луа, или нижняя вертушка, выполняется с опорой одной или обеих рук на землю. Это удар, который нацелен в ребра или ноги противника, когда атакующий находится в нижнем положении или на близкой дистанции.

Опора руками на землю позволяет вам сохранять фокус на сопернике и дает возможность перейти в стойку на руках, если противник решит изменить позицию.

Удар, стоя на одной руке в разножке
Удар, стоя на одной руке в разножке, или Ау Батидо, обычно используется в комбинации с маневром ухода. Его идеально использовать как уход и контратаку против вертушки соперника или других низких движений, с прицеливанием прямо в голову противника. Ау Батидо также может использоваться для ухода и защиты от различных ударов ногами и руками, и часто выполняется стоя только на одной руке.

Так как удерживать равновесие на руках не привычно для большинства учеников, будет проще, если они будут начинать изучение приемов с более привычным положением туловища.

"Зачастую, люди видят только акробатические моменты капоэйры и думают, что это не реалистично, но мы адаптировали их для применения на улице", говорит Санто. "Когда ты дерешься на улице, удар ногой из колеса очень мощное движение. Им действительно можно кого-то повредить."


Моя ЖИЗНЬ - АД!!!. если хочешь чтобы твоя жизнь показалась тебе раем, поживи в моей шкуре хотя бы с неделю и ты поймешь, что в аду на самом деле холодно! Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.

 
SinДата: Понедельник, 10.03.2008, 22:24 | Сообщение # 4
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 254
Статус: Offline
СОБОР славянское воинское искусство

Возделывание земли, охота, война, магия были не отделимы друг от друга в первобытном обществе, где не было еще сословий воинов, земледельцев, служителей культа и т. д. Человек был вынужден владеть всеми этими искусствами, т. к. жизнь его была непосредственно связана с ними. Совершенствуясь, он познавал все больше и больше не только себя, но и реальность, в которой существовал. Этот путь познания приводил его к естественности и глубокому пониманию сути вещей, возможностей своего тела, воли. Он был воином и землепашцем, ибо плох тот воин, который не умеет возделывать землю. Руки его могли держать и оружие, и орудия ежедневного труда.

Также непосредственно была связана с воинским искусством и древняя магия. Она использовала движения борьбы, охоты, бега, танцев, которые сами в свою очередь имели ритуальную окраску. Hа основании археологических находок можно утверждать, что развитие человека сопровождалось своеобразными действиями. Если человек побеждал изображение врага или животного, то, победив его <воплощение>, он якобы одержал верх над реальным противником.

И по сей день во многих воинских искусствах, имеющих древние корни, мы видим ритуальные движения, возможно сильно измененные веками, имеющие некий магический и философский смысл, хотя, повидимому, искусство древней магии практически не доступно современному человеку.

Важную роль в общении молодежи стала играть воинская подготовка. Получили развитие обряды вступления в зрелый возраст, заключительным актом которых был ритуал посвящения. Сознательное преодоление трудностей повседневной жизни переплеталось с приобретением такого опыта, который придавал реальным навыкам ирреальные формы.

Подобные обряды, равно как и воинские, охотничьи и другие ритуальные действия, требовали от человека серьезной подготовки. Поэтому воинские "тренировки" становятся повседневным явлением. Возникают постоянные ритуальные центры для проведения церемоний посвящения, известны их места расположения, обособляются группы лиц, ответственных за прове-дение церемоний посвящения, проводивших испытания.

В эпоху мезолита и неолита отдельные племена перешли к оседлому образу жизни. Hа передний план в их физической культуре выдвинулись борьба, обращение с тяжестями, танцы и медитация. Переход к оседлости обострил борьбу за лучшие земли и территории. Процесс воспитания стал все более концентрироваться на движениях, характерных для подготовки воинов. Для защиты собственности из племени выделяется группа людей, служащая ядром для формирования в дальнейшем специализированной школы. С этим связано возникновение тотемических родовых сообществ (для обучения воинов). Воинское искусство стало связываться с каким-то символом. Таковым было "Общество Перуна" на древней Руси:

Возникали сообщества для совершенствования навыков владения оружием, однако средневековое воинское искусство не ограничивалось владением холодным оружием в современном смысле слова.

Из суммы воинской подготовки на первый план выступал обусловлен-ный местными обычаями, природными, социальными и др. условиями стиль единоборства. Так, в Швейцарии предпочтение отдавалось стрельбе из лука, в городах Священной Римской империи - фехтованию и борьбе, в Hовгороде - кулачному бою и борьбе без оружия.

С развитием контактов, торговли воинские искусства взаимообогащались, однако и не теряли своего своеобразия.

В связи с огромной ролью, каковую играло воинское искусство в обществе, оно тщательно изучалось и систематизировалось. Результатом этого становились специализированные трактаты, посвященные описанию различных систем упражнений, применяемых для воспитания воинов у разных народов.


Моя ЖИЗНЬ - АД!!!. если хочешь чтобы твоя жизнь показалась тебе раем, поживи в моей шкуре хотя бы с неделю и ты поймешь, что в аду на самом деле холодно! Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.

 
SinДата: Понедельник, 10.03.2008, 22:32 | Сообщение # 5
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 254
Статус: Offline
Немного истории:
Анты и древняя Русь

Древнерусское воинское искусство развивалось из воинских искусств праславянских и протославянских племен. Венеды, обитавшие, по скупым свидетельствам древних авторов VIIв. до н.э.- IIв. н.э., по берегам Вислы к северу от Карпат до Балтийского моря (Венедского залива), были хорошими воинами, как упоминает в "Германии" Корнелий Тацит.

Если о венедах мы располагаем лишь отрывочными сведениями, то иначе обстоит дело с антами. Об антах византийский исследователь Иордан, автор "Стратегикона", пишет: Они селятся в лесах, у неудобнопроходимых рек, болот и озер, устраивая в своих жилищах много выходов, вследствие случающихся с ними, что естественно, опасностей. Рассказ Иордана дополняет Прокопий Кесарийский: Все они часто меняют место жительства. По его же свидетельству, анты не признают над собой власти ни иноземцев, ни соплеменников, и лишь на время интересы обороны или совместных военных походов заставляют их объединяться под властью одного вождя. Естественно, что, благодаря подобным условиям, анты были первоклассными воинами, о чем свидетельствуют их многочисленные и успешные набеги на Византию.

У антов существовало и рабство, но оно сильно отличалось от того рабства, которое имело место в Византии. Источником его являлся плен и только плен. Ант у анта не мог быть рабом. Да и раб был рабом не долго, а далее ему предлагался выбор: остаться на положении свободных и друзей или вoзвpaтитьqя восвояси. Подобным духом свободолюбия и неущемления свободы других было проникнуто все миропонимание древних славян, отразившееся и в их воинском искусстве.

Познавшие всю силу ударов славян и антов византийцы, естественно, в первую очередь интересовались их воинским искусством. Автор "Стратегикона" сообщает, что славяне и анты ...выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. Они вооружены небольшими копьями (по 2-3), луками и маленькими стрелами, отравленными сильнодействующим ядом (такие стрелы применяли и скифы). У многих имелись прочные щиты. Панцирей они не знали.

Византийцы (IVв.) подчеркивают коренное различие между военным строем и воинским искусством славян, у которых каждый воин был высочайшего класса. Славяне были вооруженным народом, над кото-рым не довлела ни военно-политическая сила дружинной организации, ни военные доктрины. Единственное деление среди этого вооруженного народа было возрастное, т. е. по степени овладения воинским искусством. Деление это дожило и до времен Киевской Руси, когда существовала передняя (отцовская) старшая дружина и дружина молодшая.

О воинских качествах славян единого мнения придерживаются и Прокопий, и Иордан, и Иоанн Эфесский: ...ведут войну лучше, чем римляне. В бой они ходили в рубашках и шароварах, но иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах (Тацит).

Повидимому, корни такого высокого уровня развития воинских искусств следует искать в мировоззрении, религии праславянских племен. У византийцев мы находим отрывочные, но ценные сведения о религии антов. Они не верят в судьбу, но в трудную минуту обращаются к богу. "Владыкой над всеми" анты считают бога, творца молний, в котором нетрудно усмотреть древнерусского Перуна. Ему славянские народы приносят в жертву быков и посвящают другие обряды, например, положение оружия, т.к. оружие связывают непосредственно с именем Перуна, божества-воителя. Славяне почитали и поклонялись мечу, как символу Перуна.

Вообще религия славян поразительно сходна с первоначальной религией арийских племен: она состояла в поклонении физическим божествам, явлениям природы и душам усопших, родовым, домашним гениям, обоготворялись вместе с солнцем месяц и звезды, вода и воздух. Есть упоминания, что некоторые племена верили в существование циклической смены жизни и смерти.

Так как славяне поклонялись явлением природы, о чем свидетельствуют их религиозные праздники (Коляды, масленица, Ивана Купалы, Семик и др.), снабженные всеми атрибутами соответствующих магических действий, то внутренним содержанием жизни славян, следовательно, и их воинских искусств было единение с природой, каковая тем более не разделялась на живую и неживую - все было одушевлено. Мир также наделен был упырями, духами и другими "потусторонними" существами, от которых тоже приходилось иногда защищаться. В результате воинское искусство становится чуть ли не искусством общения со своей огромной по значению ритуальной частью. Отсюда довольно большое количество у древних славян волхвов, кудесников, ведунов, ведьм, хотя более конкретных сведений, кроме как об их распространенности, практически не имеется.

Древнерусское воинское искусство оставило не много письменных следов, очевидно в связи с тем, что в летописях не обращалось особое внимание на обычное и повседневное. Кроме греческих, римских, византийских упоминаний, его воплощение имеется в народных танцах, следы его присутствуют на славянских украшениях, чашах, поясах, изображая воинов в различных позициях, в некоторых языческих обрядах и символах, в западно-европейских анналах, в славянских былинах и сказаниях о чудесах мастерства и героизма, когда несколько воинов побеждали полчища врагов.


Моя ЖИЗНЬ - АД!!!. если хочешь чтобы твоя жизнь показалась тебе раем, поживи в моей шкуре хотя бы с неделю и ты поймешь, что в аду на самом деле холодно! Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.

 
SinДата: Понедельник, 10.03.2008, 22:33 | Сообщение # 6
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 254
Статус: Offline
Воинское искусство, бывшее нормальной составной частью жизни славян, получило свой расцвет на Руси при Ярославе Мудром, однако упоминания о школах теряются после татаро-монгольского нашествия. "Собор" - символ, возникший на Руси еще до проникновения христианства во времена "обществ Перуна", объединявших воинов, и поименовавший собой древнерусское воинское искусство - был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи.

Воинское искусство беспрепятственно развивалось в Hовгороде до конца XIII - середины XIVвв., позднее центр его развития переместился во Владимир, а затем в Москву.

Воинские искусства, хотя и в полноте своей оставались уделом немногих, тем неменее не были чужды и широкой массе населения Руси, а позднее и России. Было бы неправильно думать, что повсеместно распространен-ные кулачные бои были стихийными драками "стенка на стенку", с исполь-зованием колов и других подручных средств, а бои проходили по принци-пу: "Поднял он его и вогнал в землю по самые колени, тот вылез и вогнал первого в землю по самые плечи". Русский кулачный бой был одной из сос-тавных частей Собора, отличающийся сложной техникой, а кулачные поединки между деревнями проводились только после предварительного оговаривания правил, участников, времени, места проведения встречи и количества людей, следящих за соблюдением правил. Кулачным боем, наряду с o6pащением с отдельными видами оружия, владели многие офицеры Русской армии буквально до последних лет ее существования.

В конкретных исторических условиях Собор и его отдельно существующие составные части, как мы условно назовем их, естественно, переживали как периоды расцвета, так и упадка.

В XIX веке возникло движение "Сокол", связанное с борьбой славянских народов за культурную автономию. Основателем этого движения был преподаватель Пражского университета Мирослав Тырш. Существом его программы, пронизанной панславянскими настроениями, была внутренняя сплоченность славянских народов. В 1863г. общество "Сокол" распространилось в Словению, Хорватию, Польшу и Западную Украину.

В России Сокольское движение встретило широкую поддержку. Осно-вой его в плане физической культуры стала "сокольская гимнастика", большей частью состоящая из элементов Собора. Одним из энтузиастов Сокольского движения был Гиляровский. В клубах сокольской гимнастики изучались также и такие дисциплины Собора как фехтование на шестах, коротких палках, мечах и т. п. оружии.


Моя ЖИЗНЬ - АД!!!. если хочешь чтобы твоя жизнь показалась тебе раем, поживи в моей шкуре хотя бы с неделю и ты поймешь, что в аду на самом деле холодно! Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.

 
Великий_TAOДата: Суббота, 05.04.2008, 22:31 | Сообщение # 7
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 160
Статус: Offline
Карате́ (яп. 空手道 каратэ-до: «путь пустой руки») — японское боевое искусство. Данное написание было придумано в 1929 году Фунакоси Гитином под влиянием идей дзэн-буддизма, до этого «каратэ» записывали как 唐手, что примерно означает «китайская рука».

История
В Японию карате попало с острова Окинава в начале XX века. Окинава когда-то была центром независимого королевства Рюкю, имевшего тесные торговые связи с Китаем и Японией. В XVII веке королевство Рюкю было завоёвано самураями княжества Сацума, и стало его вассалом. В настоящее время в западной литературе из книги в книгу кочуют легенды о том, что, якобы, жители Окинавы вели постоянную партизанскую борьбу против японских захватчиков, и ради этой борьбы создали искусство карате, хотя исторические документы фиксируют полную покорность окинавцев оккупантам; тот факт, что при трёхсоттысячном населении острова там размещалось всего полтора десятка самураев японского гарнизона, говорит сам за себя. Боевые искусства на острове практиковались в основном среди потомков переселенцев из Китая, а от них постепенно попадали и к другим жителям. В карате не используется холодное оружие. Как полагается причиной этого как раз и послужило завоевание острова и запрещение производства, ношения и тем более применение холодного оружия. Тем не менее в карате широко распространено использование других подручных средств как то: шест, нунчаку т.п.

XIX век
В конце XIX века, во времена административных реформ в Японии, был ликвидирован статус Рюкю как вассального государства, и Окинава стала просто ещё одной префектурой Японской империи. Во время набора в армию врачи обратили внимание на то, что ряд призывников с Окинавы отличался хорошей физической развитостью; было установлено, что они занимались местным боевым искусством тотэ (раннее, окинавское название карате). Это послужило аргументом для включения карате в программу преподавания в младших классах окинавских школ в качестве физкультуры и привело к его широкому распространению; обратной стороной этого процесса явилось то, что карате начало терять черты боевого искусства и превращаться в военизированную гимнастику.

XX век
В начале XX века на Окинаве сложилась очень тяжёлая экономическая ситуация, и жители Окинавы массами переезжали на основные японские острова в поисках работы. Вместе с ними туда попало и карате. Однако японцы на карате не обращали особого внимания до тех пор, пока в 1920-х годах окинавский мастер Мотобу Тёки не победил в публичном бою западного боксёра, а журнал «Кингу» не напечатал об этом красочный репортаж. Однако так как окинавский диалект сильно отличался от классического японского языка, то японцы более охотно шли к тем, кто мог преподавать на классическом японском языке, а это были в основном люди из окинавских школ, которые изучали карате уже по модернизированной программе. Таким образом в Японии карате стало распространяться в основном именно в «физкультурном» варианте; есть немало высказываний окинавских мастеров 1920-40-х годов о том, что в Японии карате сильно искажено по сравнению с окинавским вариантом.

Центры обучения
Одним из основных центров карате стали клубы при университетах. Так как студент учится в университете всего несколько лет, то ради привлечения занимающихся программу подготовки в этих клубах сильно изменили по сравнению с окинавской системой обучения: молодёжь не желала изучать по несколько лет основы базовой техники. Этот процесс привёл к движению карате в сторону западного спорта, который окончательно завершился после Второй мировой войны.

Карате является одним из видов спорта-кандитатов на включение в программу Олимпийских игр. Одним из препятствий на пути к статусу олимпийского вида спорта является высокий травматизм спортсменов.

Федерации
Существующие федерации карате:

IFK (International Federation of Karate) — Междунарожная федерация карате (председатель Стив Арнейл, 9 Дан Кёкусинкай)
IKO (International Kyokushinkai Organization) — Международная Организация Кёкусинкай (после смерти Масутацу Оямы распалась на несколько самостоятельных организаций, каждая из которых называется IKO и имеет свой порядковый номер, например, IKO-I, IKO-III)
IBK (International Budo Kaikan) — Интернациональная организация Будо искусств (председатель Йон Блюминг 10 Дан Кёкусинкай)
WKF (World Karate Federation) — Всемирная федерация карате
ESKA (European Shotokan Karate Association) — Европейская ассоциация Шотокан карате-до
WSKA (World Shotokan Karate Association) — Всемирная ассоциация Шотокан карате-до
SKIF (Shotokan Karate International Federation) — Международноя федерация Шотокан карате-до
WSKF (World Shotokan Karate Federation) — Всемирная федерация Шотокан карате-до
JKA (Japan Association Karate) — Японская ассоциация карате
ITKF (International Traditon Karate Federation) — Международноя федерация традиционного карате
ANKF (Azerbaijan National Karate Federation) — Национальная федерация карате Азербайджана
WTFSKF (World Traditon Fudokan Shotokan Karate Federation) — Всемирная федерация традиционного Фудокан Шотокан карате-до
BTKF (Belorussian Traditional Karatedo Federation) — Белорусская федерация традиционного карате-до
IOSSKA (International Okinawan Shorin-ryu Seibukan Karate Association) - Международная ассоциация окинавского Шорин-рю Сэйбукан каратэ
WFKK (World Federation Kosiki Karate) - Всемирная Федерация Косики каратэ
IKO (International Kyokushinkai Organization) - Федерация Каратэ Киокушинкай Южного Урала
IOGKF (International Okinawan Goju-Ryu Karate Federation)- Международная Федерация Окинавского Годзю-рю карате-до
MOGKF (Moldavian Okinawan Goju-Ryu Karate Federation)- Федерация Окинавского Годзю-рю карате-до Республики Молдова
UZTKF(Uzbekistan Traditional Karate Federation) - Узбекская федерация традиционного карате-до
и др.

Базовые техники и элементы
Тренировка базируется на трех основных техниках:

кихон (基本) — тренировка основ, базовая техника;
кумитэ (組み手) — тренировка в паре; делится на обусловленный поединок и свободный бой (дзию-кумитэ);
ката (型) — формальные упражнения.
Четыре элемента ката:

бункай (分解) — анализ;
оё (応用 о:ё:) — применение;
хэнка (変化) — вариации;
какуси (隠し) — скрытность.
В карате употребляется общепринятая международная терминология карате.

Направления и школы карате
Всего существует более двухсот различных стилей и направлений карате, но в качестве основных можно выделить следующие:

Асихара карате (芦原)
Сётокан (松涛館)
Годзю-рю (剛柔流)
Вадо-рю (和道流)
Сито-рю (糸東流)
Кёкусинкай (極真会)
КОИ
Оперативное каратэ
Синдо Рю
Фудокан (不動館) (существует с 1980 года)
Кудо (существует с 1981)
Дзёсинмон (собственно Дзёсинмон, Дзёсиндо и Крада)в России с 1979 года. Оперативное каратэ (1979) Вместе с этими направлениями существует также большое множество менее значительных школ.

Известные каратисты
Фунакоси Гитин
Алекс Биамонти
Масутацу Ояма
Мотубу Тёки
И великий - Катаниси Такаси

Добавлено (10.03.2008, 22:48)
---------------------------------------------
Ниндзю́цу (яп. 忍術 Ниндзюцу, «искусство скрытности») — японское боевое искусство.

Происхождение
Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IХ—ХII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу, связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.

В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

Кланы ниндзя
Ига
Кога
Кисю
Фума
Сада
Момоти
Фудзибаяси
Нэгоро
Сайга

Снаряжение ниндзя
Маскировочный костюм — синоби-сёдзоку, детали синоби-сёдзоку: уваги (куртка) и додзимэ (пояс), ига-бакама (штаны), дзукин (маска), тэкко (накладки на руки), кяхан или асимаки (ножные обмотки), таби (обувь-носки с отдельным большим пальцем), варадзи (сандали) и уваппари (верхняя куртка) и нагабукуро («рюкзак» ниндзя).
Переменное одеяние — Кавари-гомоно
Амигаса — соломенная шляпа
Доспехи
Кусари-катабира (кольчужный доспех)
Татами-гусоку (типы Кико и Куратагину) — легкий доспех.
Щиты
Тэцу-но камэ
Нэрукава-ита

Добавлено (27.03.2008, 22:51)
---------------------------------------------
Ушу
Ушу́ (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) — китайское слово состоит из двух иероглифов у и шу, и традиционно переводится как «воинское искусство».

Определение
Ушу (武术) — это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. В разное время для этой же цели использовались разные термины — уи (武艺), гошу (国术) и т. п. — поэтому искать в написании какой-то глубокий философский смысл абсолютно неправильно.

Про названия
ву-шу, ву-ши, у-ши - неправильная транскрипция
Кун-фу (на кантонском наречии), Гун-фу (на официальном китайском) - буквально "работа над собой/тренировка", так же означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения у-шу
Го-шу - буквально "искусство страны/национальное искусство", гоминьдановсий термин (кстати иероглиф "го" тот же самый, что и в слове го-минь-дан - народная партия страны)
У-и - буквально "боевое исусство", старый термин времён императорского Китая
Цюань-фа (буквально "кулачные методы") или Цюань-шу (буквально "кулачное искусство") - один из разделов у-шу, иногда это слово используется как синоним всего у-шу

Виды и стили
Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:

Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилей характерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.
Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что, якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие из одного из этих трёх центров.
Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации Цзинъу (精武会), впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным.
Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции — «чанцюань» (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда» (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции.

Спортивное ушу
Ушу-таолу
Ушу-саньда (саньшоу)
Эти два ответвления можно отнести к спортивному ушу.

Таолу — это отработка форм (боевых комплексов). Учащиеся отрабатывают форму, движения и т. д. Существует набор критериев оценки правильности движений. Данный набор критериев построен на остатках знаний о боевых искусствах и применении техник, нарабатываемых данными комплексами. Однако следует помнить, что многие современные мастера уже не имеют знаний о наиболее сложных техниках, поэтому большое внимание уделяется таким аспектам, как высоко поднимаемые ноги, длительное зависание в низких стойках и т. д. Ушу таолу несколько сложнее, так как присутствует акробатика.Есть 16,20,32,46 форм и ещё другие.Есть формы, которые только несколько человек могут выполнять.

Саньда — это спортивные спарринги. Поединки проводятся в полный контакт в защитной экипировке, включающей: шлем с защитой подбородка и висков, капа (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защита паха, возможно бинтование голени и бедер (по мед показаниям). Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий. Оцениваемая техника: удар ногой в голову или по корпусу (2 балла), удар рукой в корпус или голову (1 балл), удар ногой в бедро (1 балл). Разрешена бросковая техника. Время в захвате не более 2 секунд. Оценивается следующим образом: бросок противника, спортсмен остается на ногах - 2 балла. Бросок с падением сверху - 1 балл. Разрешены подсечки. Борьба в партере запрещена. Схватка проводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Спортсмен выигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут, выигрывает два раунда, противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсмен выигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде, сумма штрафных баллов у противника более 6, ввиду подавляющего технического превосходства. Запрещенные действия: удары коленом, локтем, в основание черепа (затылок), пах, позвоночник. Борьба в партере.

Естественно, комбинированное изучение как саньда так и таолу даёт приумноженную пользу учащемуся. Таолу приближает боевые движения к более эффективным, а саньда позволяет понять смысл форм.

Шуайцзяо (борьба)
Туйшоу
Дуаньбин (поединки на коротком оружии)
Туйшоу — толкающие руки — тренировочное упражнение, применяемое в так называемых мягких видах боевых искусств в виде более-менее безопасной замены тренировочного поединка ввиду того, что внутренние стили ушу как правило оперируют такими техниками, при которых практически невозможен контроль силы ударов. Замена спарринга на толкающие руки позволила снизить количество травм и повысить эффективность тренировок чувствительности при изучении внутренних боевых искусств. Так как при толчках длина внешней части удара — 0, то толчок — мягче, чем удар. По крайней мере этот принцип действует до определённых этапов обучения, пока толчок не станет таким же опасным, как удар.

Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи.

Традиционное ушу и цигун
Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм)
Бацзицюань (Кулак Восьми Пределов)
Бамэньцюань
Гоуцюань (Кулак собаки)
Дуаньдацюань
Ицюань (Дачэнцюань)
Инцигун (жесткий цигун)
Инчжаоцюань
Люхэбафацюань (六合八法拳) Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов
Лянъицюань (兩儀拳/两仪拳) http://www.wudangtao.net/liangyi
Мицзунцюань (Яньцинцюань)(кулак потерянного следа)
Паочуй (Пушечные удары)
Пигуацюань (Кулак рубок и подвешеваний)
Саньхуанпаочуй
Сецюань (Кулак краба)
Синъицюань
Синьицюань
Тайцзицюань
Танланцюань
Тунбицюань
Тунбэйцюань
Фаньцзыцюань
Хуацюань
Хунцюань (Красный кулак)
Цайлифо (Кулак школ Цай, Ли, Фо)
Чацюань
Чанцюань
Чоцзяоцюань
Шаолиньцюань
Шэцюань (Кулак змеи)
Шуайцзяо
Юйфа (鱼法)(Метод рыбы)
Юнчуньцюань (Кулак Вечной Весны)

Добавлено (30.03.2008, 23:35)
---------------------------------------------
Джиу-джитсу

Дзю-дзюцу (яп. 柔術 [дзю:дзюцу] «мягкое искусство») — японское искусство безоружного боя состоящее из бросков, болевых и удушающих захватов, воздействия на нервные точки, удары, применялось самураями. У нас дзю-дзюцу широко известно как джиу-джитсу. Это обусловлено тем, что к нам это слово пришло с английской транскрипцией. Правильно с японского произносится именно как дзю-дзюцу. Редко практиковалось это искусство в низших слоях населения, которым ношение оружия было запрещено из-за того, что техника была достаточно сложна в изучении и существовала только внутри Школ, широко практиковалось в Армии. До эпохи Эдо входило в состав школ (рю), где обучались не только борьбе без оружия (как без доспехов, так и в доспехах), но также фехтованию, включая кен-дзюцу; в некоторых рю также верховой езде, стрельбе из лука и плаванию.

Основным принципом дзю-дзюцу является «поддаться, чтобы победить», связанное с преданием о некоем враче, который после бури заметил, что ветки больших деревьев сломались, а ветки ивы колебались вместе с ветром и уцелели (по другим источникам под тяжестью снега). Вдохновленный этим наблюдением, врач позже основал первую школу дзю-дзюцу, дав ей имя Ёсин-рю (школа ивы).

Считалось, что движения и атаку противника можно направить против него самого если не сопротивляться этой силе, а поддаться. Главной целью древних стилей было несомненно эффективное убийство врага. Основой же современного дзю-дзюцу стала самозащита. Дзю-дзюцу относят к наиболее древним видам японской борьбы.

Дзю-дзюцу легло в основу кодокан дзюдо (мастер Дзигоро Кано) и айкидо (мастер Морихей Уэсиба).

Традиционные и современные школы
В ХI в. японский врач Акаяма Сиробей систематизировал все известные ему приемы борьбы для создания единой системы со своими принципами и методами. Гибкость ветки ивы под тяжестью снега помогла мастеру сформулировать легендарный принцип — «Мягкость управляет силой» и создать новую школу Ёсин-рю дзюдзюцу (буквально: «Направление мягкого искусства Сердца Ивы»).

Традиционными (классическими) школами считаются те школы, которые в течение нескольких поколений мастеров существенно не изменялись (полный перечень классических школ). Обучение базируется на комплексе формальных упражнений (ката) и различных формах их реализации (рандори). Изучается как борьба без оружия, так и против вооруженного противника, фехтование в доспехах и без них, борьба в доспехах.

Современные школы создавались на базе традиционных. Цели изменений:

создание специализированных направлений (например, для полицейских);
приспособление для современных ситуаций;
создание спортивных направлений.

Критика спортивных школ
Спортивные школы нередко сильно отличаются от исходных и формируются по принципу «дзюдо + каратэ» и в отличие от традиционных школ не уделяют внимания работе с оружием. Ученики таких школ обычно не умеют противостоять вооруженному ножом противнику, обнаруживая, что тот бьется вовсе не так, как было принято во время тренировок для подготовки к соревнованиям.

Джиу-джитсу в России
В России эта борьба стала восприниматься как комплексное боевое искусство. В её программу обучения входят ударные и борцовские техники (весь арсенал), «болевые контроли» (на руки, на ноги), работа с оружием и против оружия: бо (шест), дзё (палка), тонфы, саи, кама, бокен (меч), танто (нож), нава (верёвка или пояс), явара и др. Кроме этого, опытные ученики изучают «работу по точкам», а также отдельные «энергетические практики».

Джиу-джитсу на Украине
Официально Дзю-дзюцу получило своё развитие на Украине в 1998 г., когда в органах государственной власти группой единомышленников и энтузиастов дзю-дзюцу была зарегистрирована всеукраинская общественная организация Ассоциация Джиу-Джитсу Украины. Именно с этого времени при поддержке Госкомспорта Украины стали проводиться Чемпионаты, Первенства и кубки Украины, различные турниры, семинары, сборы и т. д.

В наше время (начиная с 80-х годов 20-го века) дзю-дзюцу обязано своим появлением и развитием на Украине следующим мастерам:

Гутов Виктор Михайлович, г.Киев, 4-й дан, президент Киевской городской федерации джиу-джитсу
Краевский Виктор Борисович, г. Белая Церковь Киевской области, 4-й дан.
Кудряшов Аркадий Анатольевич, г. Киев, 6-й дан, глава школы Госин-рю Дзю-Дзюцу на Украине
Малютенко Виктор Николаевич, 5-й дан, президент Ассоциации Джиу-Джитсу Украины, Заслуженный тренер Украины, судья национальной категории, Мастер Спорта Украины.
Протасенко Сергей Юрьевич, 4-й дан, Глава аттестационного комитета Ассоциации Джиу-джитсу Украины (АДДУ), судья национальной категории, мастер спорта СССР, мастер спорта Украины.
Соснин Анатолий Валерьевич, 6 дан, сихан, технический директор общества японской культуры Goshinkan dojo renmei на Украине и Федерации дзюдзюцу и айки-дзюдзюцу Крыма.

Название
В России джиу-джитсу широко известно со времен русско-японской войны 1904—1905 гг. Написание и произношение в форме «джиу-джитсу» следуют тогдашнему обычаю передачи японских слов через посредство английского языка и давно стали традиционными, хотя более поздняя система кириллической транскрипции непосредственно с японского (система Поливанова), принятая в академических кругах, воспроизводит это слово как «дзюдзюцу» — ср. с позже заимствованным словом «дзюдо». Последнее также первоначально именовалось в России и СССР «джиу-до», позже «дзюу-до» и «дзюудо» и считалось просто более новым вариантом старого джиу-джитсу. В конце 1930-х японские системы борьбы были в СССР в своём исходном виде практически запрещены и сведены в единственную «идеологически верную» борьбу самбо; при этом было забыто самое имя борьбы дзюдо. Когда же в 1964 году она вошла в программу Олимпийских игр, то потребовалось создать советскую сборную; для этого в срочном порядке переучили самбистов и заново заимствовали название «дзюдо», уже в новой транскрипции. А слово «джиу-джитсу» сумело (несмотря на тот же запрет) закрепиться в художественной литературе, остаться на слуху и полного забвения избежать, сохранив, таким образом, свой первоначальный вид. Интересно, что выжила дореволюционная форма названия, а более поздняя (середины 1930-х) «дзюу-дзицу» исчезла.

Добавлено (05.04.2008, 22:31)
---------------------------------------------
Айкидо

Айкидо (яп. 合気道 айкидо:, АЙ — гармония, КИ — энергия, ДО (МИТИ) — дорога, путь, способ (в том числе соответствующий смысловой). Сочетание этих иероглифов часто (и некорректно) переводится как «путь гармонии энергии»).

Айкидо — японское боевое искусство, разработанное Морихеем Уэсибой, как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Целью Уэсибы было создать и распространить боевое искусство, в котором практик может достигнуть навыка самозащиты без нанесения вреда атакующему.

Боевое искусство Айкидо акцентирует слияние с атакой и перенаправление энергии атакующего, в противовес встречи силы силой, и включает в себя в основном техники бросков тела и фиксирования суставов. В дополнение к физическим техникам и тренировкам, айкидо также придаёт особое значение тренировкам сознания, управляемого расслабления, и развития «духа» (ки).

Боевое искусство и способ самопознания
Неправильно будет считать айкидо исключительно системой различных приёмов и методов. Реальная схватка имеет огромное отличие от поединка в спортивном зале. Когда отсутствуют какие-либо рамки, ограничивающие действия бойцов и вполне вероятным исходом поединка является смерть, на первый план выходят морально-психологические качества. Далее за ними следует техника боя и физическая сила. Тогда физически слабый человек вполне может справиться с более сильным.

Айкидо в том виде, в котором оно известно сегодня, происходит из дайто айкидзюцу, по преданию, основанного принцем Тэйдзюном, шестым сыном императора Сэйва (850—880 годы н.э.).

Через сына принца Цунэмото оно было передано последующим поколениям семьи Минамото. Искусство оставалось исключительно самурайской практикой и передавалось из поколения в поколение внутри семьи, до тех пор, пока в 1868 году Япония не вышла из изоляции.

Основатель айкидо Морихэй Уэсиба изучал несколько направлений дзю-дзюцу (Кито-рю, Дайто-рю), а также кэндзюцу. На основе полученных знаний он сформировал свою систему боя.

Огромное влияние на айкидо оказало религиозное течение Омото-кё.

Принципы айкидо

Пять принципов Айкидо, сформулированные М. Уесибой
Айкидо — это путь, который вечно объединяет все пути Вселенной; это Универсальный Разум, который содержит всё и всё объединяет.
Айкидо — это истина, которой учит Вселенная и которая должна применяться к нашим жизням на Земле.
Айкидо — это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием.
Айкидо придет к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной.
Айкидо — это путь силы и сострадания, который ведёт к бесконечному совершенству и вечно растущей славе Бога.

Принцип «ирими и атэми»
Ирими (яп. 入り身) переводится с японского как вход, то есть активный ответ на атаку. Вход выполняется в так называемый «мёртвый угол» (Суми (яп. 隅)) — место, из которого противник не может напасть на айкидока (яп. 合気道家 айкидо:ка, «человек, практикующий айкидо»), а айкидока контролирует своего нападающего.

Атэми (яп. 当て身) переводится как удар и используется для отвлечения внимания. Более сильные удары способны привести к потере сознания и смерти нападающего. «Хочешь бросить человека — сначала ударь его», — такая поговорка существует в стиле айкидо Ёсинкан, который используется в японской армии и полиции.

Принцип «айки»
Айки (яп. 合気) в переводе с японского означает объединение.

Ай-ки нельзя исчерпать словами,
Написанными или произнесёнными.
Не занимаясь пустой болтовней,
Пойми всё на практике.
— Уэсиба Морихей

Принцип «тэнкан»
Тэнкан (яп. 転換) означает разворот тела. Он используется для ухода с линии, по которой противник прилагает свои усилия. Допустим, тэнкан выполняется из правой хамми (яп. 半身 хамми, стойка). Правая нога — опорная. Первыми скручиваются бёдра, увлекая за собой всё тело. Ось вращения — прямой позвоночник, а источник — центр тяжести. Следуя начальному импульсу поворота, свободная левая стопа разворачивается на 180° и смещается на ширину стопы влево. Далее без паузы — шаг левой ногой назад снова в правую хамми. То есть, в тэнкане нет широкой окружности.

Кроме перечисленных выше существуют ещё следующие принципы:

Кокю (яп. 呼吸 кокю:, «дыхание») — Метод использования внутренней силы (КИ) при помощи дыхания. ср. Кокю-хо — методы дыхания, Кокю-нагэ — броски с использованием «силы дыхания».
Кудзуси (яп. 崩し кудзуси, «разрушение, уничтожение», в связи с незнанием значения японских иероглифов часто переводится неправильно как «расшатывание») Потому, что внешне очень похоже на расшатывание и «разрушение устойчивости».
Ма-ай (яп. 間合い маай, ма — «дистанция», ай — «гармония») — Гармоничная дистанция между противниками, при которой Вы и Укэ не можете воздействовать друг на друга. Первым ма-ай нарушает Уке, и Вы применяете технику айкидо для восстановления ма-ай. Не имеет конкретного расстояния, в каждой ситуации Ма-ай может быть разной.
Мэцукэ (яп. 目付け мэцукэ, «приковывание глаз») — Фокусировка или привлечение внимания.
Дзансин (яп. 残心 дзансин, «осознанная жестокость», «жестокое намерение», по смыслу — «бдительность» в связи с незнанием значения японских иероглифов часто переводится неправильно как «остающаяся душа») — Состояние готовности после выполнения техник. Готовность к неожиданной повторной атаке поверженного противника. Во время выполнения техник такое состояние часто называют Го-син (решительность).
Техника отрабатывается во время тренировок. Но на этом айкидо не заканчивается. Айкидо это и философия, и психология, и физика. Любой человек может найти здесь своё Я.

Необходимо всегда помнить, что айкидо развивает не только физические способности, но и духовные качества. Развитию этих качеств способствует особая обстановка в зале. Необходимо постоянное сосредоточение и безоговорочное выполнение указаний наставника во время тренировки. Только в этом случае можно избежать всевозможных травм и добиться результатов.

Изучение техники айкидо начинается с изучения базовых стоек: хидари-хамми (левая нога впереди) и миги-хамми (правая нога впереди). По сути в айкидо есть только одна стойка.

В айкидо нет соревнований, а практикуется ката: многократное повторение приёмов, пока они не становятся привычными. Большая часть тренировок проходит в работе с партнёром с целью добиться гармонии между ними. Как правило один из партнёров атакует (он называется укэ (яп. 受け)), а другой защищается (он называется тори (яп. 取り), ситэ (яп. 仕手) либо нагэ (яп. 投げ) в зависимости от школы). Партнёры поочерёдно меняются. Важно, чтобы атакующий партнёр выполнял свои действия искренне и без страха падения.

Существует стиль айкидо — Томики-рю — который предполагает проведение соревнований. Они происходят таким образом: нападающий (укэ) вооружён деревянным ножом, имитацией натурального оружия, а защищающийся (тори) безоружен. Задача укэ — поразить своего противника имитацией оружия. Задача тори — выполнить технику. За каждое результативное действие начисляются очки. Правилами запрещены некоторые особо опасные приёмы.

Очень важным моментом в айкидо является укэми — искусство страховки при ударах и бросках. Вам необходимо находиться в постоянной готовности без особого напряжения и применить страховку в любой момент.

Отсутствие соревнований и видимая мягкость айкидо породили множество споров о его практической применимости.

Оружие в айкидо
Довольно распространённое мнение о том, что в айкидо нет никакого оружия, неверно: принципы айкидо допускают использовать в битве все что угодно, начиная с меча и заканчивая бутылкой.

В айкидо характеристики оружия не так регламентированы, как в классических школах (рю). Каждый выбирает себе оружие, исходя из своих физических возможностей, а также и из того, насколько оно сбалансировано и удобно в руке.[2] Новичкам, практикующим айкидо, часто говорят, что надо научиться драться с оружием в руках и голыми руками, потому что и то и другое одинаково эффективно.

Разные школы айкидо используют в обучении разные типы оружия:

Катана — двуручный японский меч. Так как он является боевым острозаточенным оружием, то используется редко и, в основном, для демонстрации техник мастерами.
Иай-то — меч, похожий на катана. В отличие от последнего иай-то не заточен, поэтому позволяет использовать его даже новичкам. Практически не используется, за исключением некоторых школ.
Боккэн — деревянный макет катаны для тренировок. Был введён в обиход мастером меча Миямото Мусаси для тренировок. Также его использовали в поединках, чтобы не убивать своего соперника. Хотя в умелых руках боккэн (который ещё называют бокуто) убивал и наносил увечья не хуже отточенной катаны.
Дзё — деревянный шест около 1,4 метра длинной и 24—26 мм диаметром.
Танто — нож.

Различные школы айкидо
Есть очень много школ айкидо. Они различаются принципами преподавания, использованием техник, однако принципы айкидо везде одинаковы.

Вот некоторые из школ айкидо, чьи клубы функционируют в России:

Ивама Рю Айкидо Ивама рю
Айки-кай Айкикай Хомбу Додзе (штаб-квартира Айкидо-Айкикай)
Томики-рю
Син-Син Тоицу айкидо официальное представительство в России (Дальний Восток), Общество Ки Западной России и Восточной Европы
Ёсинкан
Реальное айкидо
Нисио айкидо
Айкидо (Стиль Ай)


ИМПЕРАТОР

http://i045.radikal.ru/0712/9e/5d4497e74a48.png

Сообщение отредактировал Великий_TAO - Понедельник, 10.03.2008, 22:50
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: