Главная | Тайна колдовской силы - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Эль 
Форум » ...За пределами... » .::Психология::. » Тайна колдовской силы (или сила внушения)
Тайна колдовской силы
ТарошаДата: Пятница, 15.08.2008, 11:58 | Сообщение # 1
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Голландский психиатр Ван Хевен рассказывает о ситуации, кото рую он наблюдал в Новой Гвинее (бывшая колония Голландии). Молодой папуас оскорбил колдуна. Последний на пути своего обидчика по ложил "бифиет" ("заговоренный предмет"). Перешагнув через него и узнав от соплеменников, что он заговорен, молодой человек впал в болезненное состояние (перестал общаться с окружающими, чемлибо интересоваться) и через два дня умер*.(По материалам В. Лебедева, И. Черняка)

...В негритянских племенах есть такие колдуны, которые, чтобы из вести со света человека, вырезают из дерева его фигурку. Затем ежедневно загоняют в нее по маленькому гвоздику. И вот человек каждый день испытывает боль в том месте, куда вбивается гвоздик.
В тот день, когда колдун забивает гвоздь в сердце фигурки, человек умирает...

Колдун, несомненно, позаботится о том, чтобы его жертве сообщи ли, в какое место и когда будет вбит в его "двойника" гвоздь. Сила внушения и целый ряд других обстоятельств сыграют свою роль.
Известно, что в XIX веке некоторые суеверные польские крестьян ки погибали от панического ужаса перед "завиткой" узлом, обнаруженным на растущих злаках.
Одна женщина украла у своей соседки несколько кусков льняного полотна. Та сделала на поле укравшей "завитку", желая ей смерти. Ког да виновница заметила, что "завитка" находится у нее в хлебе, она по бледнела, в голове ее зашумело, и она едва добралась до дома. Через три дня она умерла...
В 1957 году английский врач Фрэнсис Кенс сделал доклад в Королевском обществе в Лондоне (английская Академия наук) о нескольких случаях смерти негритянок, которых якобы околдовали.
Как видим, в приведенных примерах нет прямого воздействия кол дунов на человека. "Черная магия" здесь реализуется опосредованно.

Однако люди могут умереть не только в результате направленных действий колдуна, но и при нарушении табу.
Английский этнограф П. Фрэзер в своей работе "Золотая ветвь", посвященной магии и религии, рассказывает, что вождь племени Казембе, которое существовало на территории Анголы, казался своим подчиненным столь священным, что никто без особых ритуалов не мог дотронуться до него, чтобы его насмерть не поразила магическая сила. Вожди, о которых идет речь, совмещали функции колдунов или просто были ими. Это табу распространялось также и на королей.
На островах Тонга бытовало верование, что если ктолибо прикоснется к вещам верховного вождя, а затем, без очистительного обряда, к своей пище, то обязательно умрет. Один из вождей племени в Новой Зеландии оставил на краю дороги остатки своей трапезы.
Проходивший мимо туземец съел эти остатки. Но не успел он по кончить с едой, как ему с ужасом сообщили, что съеденная им пища принадлежит вождю.
"Я хорошо знал несчастного преступника, рассказывал европе путешественник. Это был человек замечательный, мужественный, покрывший себя славой в межплеменных войнах. Но как только роковая весть достигла его ушей, у него начались исключительной силы судороги и спазмы в животе, которые не прекращались до самой смерти, последовавшей на закате того же дня".
"Однажды, пишет Фрэзер, причиной смерти нескольких людей явилось огниво вождя, которое тот потерял. Найдя его, несколько мужчин зажгли с его помощью свои трубки, а узнав, кому оно принадлежало, умерли от ужаса".

Всемирно известный врач А. Швейцер рассказал о молодом здоровом африканце, который умер в госпитале от паралича дыхания после того, как он случайно, садясь в пирогу, раздавил паука, считавшегося тотемным животным его племени.
Во многих источниках случаи смерти при опосредованном воздей ствии колдунов и нарушениях табу объясняются суеверным страхом. Исследования этнографов показывают, что люди постоянно испытывают чувство страха перед духами, колдунами, природными стихиями.
Точка зрения, что люди в вышеприведенных наблюдениях умира ют от страха, казалось бы, нашла свое подтверждение в наблюдениях за потерпевшими кораблекрушение.
В 1912году ушел в свое первое и последнее плавание суперлайнер "Титаник" с тремя тысячами пассажиров на борту. Столкнувшись с айсбергом, "Титаник" начал тонуть.
Первые суда подошли к месту катастрофы через три часа после того как лайнер исчез под водой. Поразило то, что в спасательных шлюпках уже было много умерших и сошедших с ума.
Французский врач А. Бомбар считает, что, когда корабль тонет, человеку кажется, что вместе с кораблем идет ко дну весь мир, уже уходит все его мужество и весь его разум. И даже если он найдет в этот миг спасательную шлюпку, он еще не спасен. Потому что больше не жив.
Окутанный ночной тьмой, влекомый течениями и ветром, трепещущий перед бездной, боящийся и шума, и тишины, он за какие-нибудь три дня окончательно превращается в мертвеца.
"Жертвы легендарных кораблекрушений, пишет он, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек" вы умерли от страха..."

Об одном из самых популярных колдовских рецептов на острове Ява удалось узнать в Индонезии. Рецепт замысловат и требует обязательного наличия только что родившегося ребенка.
В дом родителей новорожденного приходит шаман, тщательно собирает с ладошек дитяти капельки пота, прихватывает отвалившуюся пуповину и немного первого испражнения младенца (естественным выделениям человека индонезийцы вообще приписывают чудодейственные свойства). Плюс немножко волос с головы родившегося. Все это перемешивается, разбавляется травкой с непереводимым названием и какоето время выдерживается, после чего хранится как целебное средство.
Когда захворавший житель деревни обращается к колдуну, тот произносит над ним никому более не известное заклинание, в ходе ко торого духам покровителям больного якобы передается большое количество энергии знахаря. После этого нуждающийся получает дозу снадобья, на которое колдун должен предварительно плюнуть. Если после лечения бедолага выживает (а такое, как ни странно, бывает нередко вероятно, большую роль играет самовнушение, индонезийцы в подобное исцеление свято верят), честь и хвала колдуну.
Если же нет значит, болезнь была неизлечимой.
По словам специалистов, и по сей день колдуны, а также знатоки черной и белой магии, способные управлять потусторонними силами, на ряде островов пользуются уважением, а многие их откровенно побаиваются. Как считают индонезийцы, эти люди заклинаниями могут не только вылечить, но и навлечь злых духов, навести порчу на ребенка. Так что лучше понапрасну их не гневить.. smile

Кандыба Виктор Михайлович


Сообщение отредактировал Antares - Пятница, 15.08.2008, 12:00
 
Форум » ...За пределами... » .::Психология::. » Тайна колдовской силы (или сила внушения)
Страница 1 из 11
Поиск: