Главная | Сюрикен - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Archi 
Форум » ...За пределами... » .::Оружейная палата::. » Сюрикен (Метательное холодное оружие)
Сюрикен
ArchiДата: Понедельник, 22.09.2008, 01:02 | Сообщение # 1
Стоящий на грани
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 478
Статус: Offline

Сю́рикен (яп. 手裏剣 Cюрикэн) — металлическое плоское метательное холодное оружие, предназначенное для ранения человека путём поражения его жизненно важных органов, расположенных в непосредственной близости от поверхности тела в пяти областях: шеи, горла, висков, лба, глаз.
Типы сюрикенов
бо сюрикены — длинные и тонкие цилиндрические стержни различной формы и толщины.
сякены — метательное оружие из плоских металлических дисков:
хира сюрикены — «звёздочки» многолучевой (звёздообразной) формы,
сенбан сюрикены — лезвия прямоугольной или квадратной формы, изготовленные из металлических пластин, подкладывавшихся под шляпку гвоздя при строительстве традиционных японских зданий,
тепан сюрикены — более крупные сенбан (шириной до 20 см), также изготовленные из пластин, подкладывавшихся под гвозди.

эт бо сюрикен



Находя богатство - теряете совесть,
Находя женщину - теряете рассудок,
Находя истину - теряете веру,
И только потеряв все - ты обретаеш свободу
 
GuardianДата: Понедельник, 22.09.2008, 01:21 | Сообщение # 2
Странник
Группа: Пограничники
Сообщений: 18
Статус: Offline
Что-то типа звёздочки у ниндзя? biggrin

Тот, что в Тени...
 
ArchiДата: Понедельник, 22.09.2008, 01:23 | Сообщение # 3
Стоящий на грани
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 478
Статус: Offline
это они иесть.... прост по научному так называется.


Находя богатство - теряете совесть,
Находя женщину - теряете рассудок,
Находя истину - теряете веру,
И только потеряв все - ты обретаеш свободу
 
ТарошаДата: Понедельник, 22.09.2008, 15:05 | Сообщение # 4
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Сюрикен - дзютсу
Если попытаться как следует разобраться, то окажется, что в жизни нас сплошь и рядом окружают различные мифы. Одним из них является принадлежность одного из наиболее известных видов японского метательного оружия, тонких стальных пластинок сюрикенов, похожих на своеобразные фрезы, исключительно легендарным ниндзя. Источником дезинформации явились многочисленные боевики, в которых люди в масках, не задумываясь, пускают это оружие в ход. На самом деле все было далеко не так сюрикены активно применялись и самыми низшими слоями японского общества, к которым относились ниндзя, и самураями. Существует еще одно заблуждение касательно качества их изготовления. В некоторых изданиях можно прочитать об их феноменальной прочности и балансировке. Может быть в отношении какого-либо особого, подарочного варианта, это высказывание и верно, но никак не в связи с массовой продукцией. А это была именно массовая продукция, точно также как стрелы или свинцовые пули для мушкетов. Правда, иногда после применения сюрикены возвращались обратно владельцам, но это никак не могло восполнить их потребность. В любом случае качественное изготовление метательного оружия в больших количествах требовало более высокой технологической организации труда, нежели та, которая существовала в средневековой Японии. Раз так, то обильный спрос удовлетворялся за счет качества продукции. Это вовсе не означает, что метательные звездочки делались кое-как, но методика их изготовления была гораздо проще, чем та по которой ковались мечи. Так что результаты попадания целиком зависели от владельца оружия. Как и большинство других видов оружия, относящихся к метательному типу, сюрикены носились сразу по несколько штук. Чаще всего их было девять так как это число считалось священным и приносящим удачу. По количеству же разнообразных форм, они уступают только стрелам, которые различались по форме оперения и наконечника и насчитывают более полутора сотен типов. Во внешнем виде сюрикенов также нашло свое проявление тяга японцев к эзотерике и мистическому символизму. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить их форму с любым из многочисленных изданий посвященным оккультным наукам, в котором показаны соответствующие символы. Помимо информации заключенной в самой форме, мистические знаки наносились иногда на поверхность оружия. В этом нет никакой бравады и делалось это не для красоты ибо люди, изготавливавшие оружие и использовавшие его, свято верили в то, что с их помощью можно привлечь на свою сторону могущественные потусторонние силы. В отличии от кино, на практике дистанция эффективного поражения сюрикеном была не так велика. В основном она зависела от физических кондиций и мастерства воина и только отчасти от конструкции и веса самого оружия. В любом случае, она составляла не более двадцати метров. Да и на таком расстоянии он был эффективен только в том случае, если противник был без доспехов и не видел броска. Сюрикен просто идеально создан для метания, поэтому сделать это не так сложно, как, например, при броске ножа. Его конструкция такова, что он легко втыкается. Главное, это научиться попадать туда, куда необходимо. Существуют несколько способов метания. Наиболее распространенный в вертикальной плоскости, от плеча с замахом от уха. При необходимости же это можно было делать в любой плоскости, любым способом, лишь бы попасть в цель. Очень близким по форме и способам применения, является сякен. В отличии от сюрикена, острые, иглообразные концы сякена торчат в разные стороны. Благодаря такой конструкции, это оружие могло не только метаться в противника, но и разбрасываться на земле осложняя преследование и маневрирование пеших и конных противников. Правда, эта же особенность несколько затрудняет ношение стальных колючек, что, впрочем, не мешало активно применять их и самураям и ниндзя. Вообще, класс метательного оружия включает в себя довольно большое количество разнообразных видов, различающихся между собой по форме, конструкции, способу применения и т. д. Большинство из них не имеют ярко выраженной социальной окраски, но некоторые все-таки могут быть отнесены к конкретному классу. Одним из основных видов оружия самураев был большой меч катана. Без всякого преувеличения это настоящее произведение искусства. Рассказ о нем будет продолжен в следующей книге серии. В этой мы коснемся только одного предмета, входящего в экипировку меча. Это небольшой нож козука. Его основное предназначение не боевое, а вспомогательное, хозяйственное. В частности, он применялся во время еды. В случае же необходимости козука мог был использован и в качестве метательного оружия на дистанции, не превышающей 5 6 метров, что обусловлено небольшим весом ножа.

mortalfite.narod.ru
 
ТарошаДата: Понедельник, 22.09.2008, 15:09 | Сообщение # 5
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Из книги А.Горбылева «Когти невидимок»

В Японии ручное метательное оружие – копья, дротики, топорики и т.д. – большого развития не получило. Исключение составляют, пожалуй, лишь знаменитые метательные лезвия, которые по-японски называются “сюрикэн”.

В популярном сознании сюрикэны неразрывно связаны с образом “воина ночи”. Поэтому их нередко называют “звездами ниндзя”. Однако в действительности, метательным оружием такого рода широко пользовались все японские воины, но именно для ниндзя оно стало как бы “визитной карточкой”. Звезды и стрелки можно легко спрятать в одежде и использовать для тайного убийства исподтишка, что предопределило их популярность в среде “невидимок”. Зажав сюрикэны подходящей формы в обеих руках, ими можно колоть, рвать, вспарывать как кастетами в рукопашном бою. Кроме того, сюрикэны использовались как кресала для высекания огня, как вспомогательные средства при лазании по деревьям и т.д.

Искусство метания сюрикэнов восходит к технике метания различных ножей – от танто до короткого меча вакидзаси, а также специальных метательных стрел утинэ. Считается, что предшественниками сюрикэнов были различные предметы снаряжения и вооружения, которые при условии некоторой сноровки можно было использовать для метания, вроде короткого дротика (кояри, тэяри), заостренной пилки (ядзири), ручного острия для пришпоривания коня (ума-бари) и т.д.

Виды сюрикэнов
Видов сюрикэнов существует огромное множество, но в целом все метательные снаряды такого рода можно разделить на две группы: метательные “стрелки”, или бодзе-сюрикэн (“сюрикэн-палочка”), и метательные пластинки, или сякэн (курума-кэн – “меч-колесо”).

Бодзе-сюрикэн, в свою очередь, разделются на палочкообразные (хасидзе; “хаси” – палочки для еды), клинообразные (кусабигата), веретенообразные (босуйгата), пластинчатые (хэйтегата), иглообразные (харигата), гвоздеобразные (кугигата), ножеобразные (тантогата) и др. Всего специалисты насчитывают до 50 видов бодзе-сюрикэн.

Техника метания таких сюрикэнов изучалась во многих школах бу-дзюцу: Катори Синто-рю, Нэгиси-рю и др. Однако ниндзя из Ига и Кога предпочитали им знаменитые “звездочки”, или сякэн. Видов сякэн известно также немало: крестообразные (дзюдзи), шестиконечные (роппо), звездообразные (хосигата), восьмиконечные (хаппо), свастикообразные (мандзи), трехлучевые (санко), в виде железного кольца (тэккан), “текущей” свастики (нагарэ-мандзи), отверстия от гвоздя (кугинуки), “ежика” (тэцумари) и т.д. Их тоже насчитывают свыше 50. Особо следует остановиться, пожалуй, на таких видах сякэн, как тэцумари-сюрикэн и мандзи(нагарэ-мандзи)-сюрикэн. Тэцумари-сюрикэн делали из двух металлических колец в форме колеса ветряной мельницы. А мандзи-сюрикэн и нагарэ-мандзи обрабатывали ядами и предназначали для нанесения царапающих ран.

Приемы метания сюрикэнов
В дошедших до наших дней рю, в программу обучения которых включено сюрикэн-дзюцу – Катори Синто-рю, Нэгиси-рю и др., используются самые различные способы метания сюрикэнов. Броски выполняют из разных позиций, по разным траекториям.

В технике метания бодзе-сюрикэн различают бросок с полуоборотом (ханкайтэн-дахо) и бросок без оборота (тёку-дахо). При броске вращение вокруг поперечной оси стараются свести к минимуму. Хорошо сбалансированный бодзе -сюрикэн летит почти по прямолинейной траектории. Проще всего вонзить в цель сюрикэн, заточенный с обоих концов.

Сякэны же метали, как правило, сериями, очень быстро, один за другим. Бросают их обязательно “с подкруткой”, что обеспечивается смещением захвата к периферии снаряда и “щелчковым” движением кисти. Благодаря вращению, полет пластины становится более устойчивым, а при горизонтальном броске пластина своей плоскостью опираетс на воздух (эффект крыла), что значительно увеличивает дальность и точность броска.

Однако Нава Юмио отмечает, что в старинных наставлениях по нин-дзюцу мы нигде не найдем описаний способов метания сюрикэнов. Вероятно, этот факт можно истолковать двояко. С одной стороны, сюрикэн могли считаться секретным оружием, и в таком случае ученик получал наставления об их использовании только из уст своего наставника. Однако, учитывая широкое распространение сюрикэнов среди японских воинов, это представляется маловероятным. Скорее, способы метания лезвия попросту не были кодифицированы, и каждый боец вырабатывал собственные способы бросков.

Ниндзя должен был научиться метать сюрикэны из любого положения – стоя, сидя на коленях, лежа, на бегу, под любым углом, правой и левой руками, по разным траекторим, с выхватыванием из разных мест – из-за отворота куртки, из-за пояса, из нарукавников или обмоток и т.д. Например, в Катори Синто-рю в разделе сюрикэн-дзюцу изучают 7 базовых способов метания (омотэ-но сюрикэн), 8 способов средней сложности (“гоге-но сюрикэн” – “сюрикэны 5 первоэлементов”) и 9 секретных способов (гокуи-но сюрикэн).

Сюрикэны совсем не обязательно метали по одному. Известны способы метания одновременно двух и трех сякэн. Благодаря одному такому броску ниндзя мог разом оставить своего преследователя без обоих глаз, ранить обе ноги.

На какой же дистанции сюрикэн действительно опасен? Нава Юмио указывает, что дальность эффективного огня из японского фитильного ружья – около 55 метров, из лука – около 30 метров. Бодзе-сюрикэн можно прицельно метать на дистанции в 7-8 метров, а сякэн – 12-16 метров. О скорости метания сюрикэнов рассказывает следующая пословица, имевшая хождение среди последователей бу-дзюцу: “икки гокэн” – “один вдох-выдох, пять ножей”, а согласно Наве Юмио, пять сякэнов бросают за 10-20 секунд.

При этом дистанци боя с противником, вооруженым копьем, алебардой или кусари-гамой, составляет около 5 с половиной метров. Дистанцию в 12-15 метров противник пробегал за каких-нибудь 2-3 секунды. Будучи вооруженным копьем, он выходил на удобную для себя дистанцию и того быстрее. Следовательно, у бойца вооруженного сякэном или бодзе-сюрикэном при лобовом столкновении времени хватало лишь на один, максимум два броска в стремительно набегающую цель. В такой ситуации вряд ли можно вести эффективный прицельный огонь. Скорее, бросок сюрикэна преследовал цель напугать противника, задержать, отвлечь его внимание. Затем надо было переходить к бою на стандартном оружии, каковым чаще всего влялся меч. Поэтому во всех школах, включавших раздел сюрикэн-дзюцу, изучались способы метания с последующими ударами мгновенно выхваченным мечом.

Мишенями при метании сюрикэнов были глаза, точка между глаз, виски, дыхательное горло, область сердца, различные узвимые места на руках и ногах (как правило те, где артерия проходит неглубоко) и другие. Так как главные мишени находятся на лице, метание сюрикэнов отрабатывали на круглой мишени диаметром около 24 см. Считается, что именно таково среднее расстоние от точки между глаз до яремной ямки. Впрочем, сами ниндзя называли сюрикэн-дзюцу “искусством, не превышающим третьей части” (самбука-но дзюцу), имея в виду, что попадание в мишень хотя бы одного сюрикэна из трех уже является успехом. Поэтому умение в мгновение ока осыпать область мишени градом сюрикэнов ставилось выше умения попадать сто раз из ста. Кроме того, ставка делалась и на яд, покрывавший лезвие.

Сюрикэны использовали не только для нанесения урона живой силе врага. Ниндзя прорезали ими стены, загородки и ширмы, поддевали гвозди, просверливали дырочки для наблюдения, взламывали замки, использовали как подножки при лазании по деревьям и стенам и т.д. и т.п.

В рамках каждой из крупных традиций нин-дзюцу – Ига-рю, Кога-рю и Нэгоро-рю – сложились одноименные школы сюрикэн-дзюцу, но мы не располагаем о них практически никакой конкретной информацией.

Способы ношения сюрикэнов
Считается, что ниндзя носили сякэны в кожанном мешочке на правом боку, а также рассовывали по разным потайным кармашкам: за отворотом, за спинной дощечкой брюк-хакама, в поясе. Бодзе-сюрикэны скрывали в нарукавниках, ножных обмотках, в оплетке ножен и т.д. Ниндзя мог иметь с собой до двух дестяков сякэнов и с десяток бодзе-сюрикэнов.

Изготовление сякэнов
Звездочки-сякэны изготавливали самых разных размеров. Размер зависел от роста владельца, его веса, физической силы, дистанции метания и т.д. Чаще всего встречаются образцы с диаметром от 115 мм до 175 мм. Соответственно вес звездочки варьировался в диапазоне от 5 до 30 моммэ.

Легкие по весу сюрикэны можно метать с большой скоростью, но точность при этом остается низкой, а раны получаются неглубокими. Зато их можно носить в большом количестве. “Скорострельность” при метании тяжелых “звездочек”, напротив, ниже. Но они лучше идут в цель, ими можно причинить очень тяжелые раны.

Толщина “звездочек” также сильно варьировалась. Они могли быть тонюсенькими, как лезвие бритвы, или очень толстыми – до 1 бу (3,03мм). Обычно сякэны имели утолщение в центре, а их лучи плавно истончались к кончикам. Это обеспечивало “звездочке” лучшую устойчивость в полете и соответственно точность попадания.

Обычно сюрикэны выковывали из высококачественной стали и во время доводки истончали в нужных местах напильником. Процесс изготовления многолучевых сякэнов был довольно сложным и трудоемким. Как правило, их вырубали зубилом из толстой пластины, а затем доводили до кондиции напильником.

Нава Юмио подробно описывает процесс изготовления дзюдзи-сюрикэна (крестообразного сюрикэна) весом в 20 моммэ. Для этого брали стальную болванку весом около 23 моммэ. Ее сильно накаляли и расплющивали в круглую лепешку. Затем, стараясь не истончить болванку в центральной части, постепенно ударами молота делали 4 усика, придавая болванке общую форму дзюдзи-сюрикэна с толстой центральной частью и плавно истончающимися к кончикам лезвия. Затем удаляли с заготовки напильником лишний металл, доводя вес звездочки до необходимых 20 моммэ, шлифуя форму, чтобы “звездочка” была без неровностей и зазубрин, и заостряя кончики лезвий.

Если же изготавливался восьмилучевой сюрикэн, то сначала делали крестообразный сюрикэн, а затем зубилом делили лезвия хорошо нагретой болванки пополам и разводили немного в стороны. Затачивать лезвия нужно было равномерно с обеих стороны, иначе точность бросков была бы крайне низкой.

Особую сложность в изготовлении “звездочек” представляла закалка лезвий. Всем “лучикам” нужно было придать одинаковую степень твердости, так как в противном случае они могли сломаться или погнуться, сделав невозможным применение “звездочки”. Конечно, для того, чтобы нагреть заготовку и бросить в холодную воду или масло, большого ума не требовалось, но при такой технологии лезвия нередко ломались, и вся работа шла насмарку. Поэтому требовалось найти какой-то более нежный способ закалки. Кроме того, необходимо закалять только самые кончики “лучиков” “звездочки”, чтобы она не утратила своей прочности и не разлетелась на куски при сильном ударе о твердую поверхность.

Вариант поочередного нагрева и закалки лучиков не подходил ввиду малого размера изделия: попробуйте закалить один луч, а потом нагреть другой так, чтобы первый остался холодным. Поэтому ниндзя делали в центре “звездочки” маленькое круглое отверстие, в которое пропускался тонкий длинный стальной прут. Установив его в горизонтальное положение и быстро вращая на нем раскаленную “звездочку”, ее лучики опускали в холодное масло, благодаря чему обеспечивалась закалка только нужных частей лезвия.

Отверстие в центре “звездочки” обычно не заделывали, так как через него можно пропустить шнур, чтобы нанизать на него еще несколько сякэнов и сделать удобную в переноске связку. Однако из-за того, что сякэн с дыркой издает в полете легкий свист, иногда для полной шумовой маскировки отверстие заделывали свинцом.

Окраска сюрикэнов
Всем известно, что ниндзя стремились к полной невидимости в темноте. Поэтому они использовали темные маскировочные костюмы, выкрашивали оружие и ножны в черный цвет. Точно так же свои сюрикэны “невидимки” окрашивали в черный цвет, чтобы при метании ночью предательский отсвет лунного света не выдал его врагу.

Для этого перед закалкой раскаленный сюрикэн с усилием протирали куском шелка. Шелк горел, и его пепел намертво прилипал к поверхности железа, в результате чего сюрикэн становился совершенно черным. Такое черное покрытие не только обеспечивало невидимость оружия, но и защищало его от ржавчины.

Яды, убивающие при попадании в кровь.
Именно такими ядами ниндзя смазывали свои “звезды смерти” сюрикэны, наконечники стрел, стрелки фукибари. При попадании в кровь они вызывали почти мгновенный паралич дыхательной системы и сердца, влекший за собой смерть человека. Получали такой яд из сока растения торикабуто (японский борец). Считается, что яд торикабуто изобрели древние жители японских островов айны (эдзо), которые обрабатывали им наконечники своих стрел и с их помощью валили медведей.

При отсутствии яда торикабуто жертву можно было отправить на тот свет и с помощью сюрикэна, смазанного конским навозом. В конском навозе содержится множество болезнетворных бактерий, вызывающих заболевание рожей (рожистое воспаление), нередко влекущее смерть больного.

Интересно, что с этим ядом, что называется “на своей шкуре”, смогли познакомиться американские солдаты во время вьетнамской войны: вьетнамцы так же, как и ниндзя, окунали свои ножи и штыки в лошадиный навоз и кровь.

fido.sakhalin.ru


Сообщение отредактировал Antares - Понедельник, 22.09.2008, 15:12
 
Форум » ...За пределами... » .::Оружейная палата::. » Сюрикен (Метательное холодное оружие)
Страница 1 из 11
Поиск: