В апреле 2009 года лондонская галерея Tate покажет те картины поэта и художника Уильяма Блейка (1757-1827), которые составляли его персональную выставку ровно двести лет назад - в 1809 году. Правда, из 16 работ до наших дней дошло только 11, отмечает The Guardian. Девять из них точно будут представлены в Tate, а состояние еще двух внушает экспертам опасения, и они могут остаться в музее Поллок-хаус в Глазго. Уильям Блейк организовал выставку своих картин в лондонском районе Сохо, в мастерской брата. К огромному разочарованию автора проект остался незамеченным публикой, а газеты раскритиковали его. После провала выставки Блейк практически перестал появляться на публике и прожил следующее десятилетие в бедности и забвении. Для выставки Блейк отобрал станковые работы на религиозные и исторические темы: там были, к примеру, полотна "Дух Нельсона, направляющий Левиафана" и "Дух Питта, направляющий Бегемота". Художник хотел в будущем сделать их больше (высотой примерно в 30 метров) и воспроизвести на стенах парламента, о чем написал в сопровождавшем выставку каталоге. Самая большая картина (из выставлявшихся в 1809 году- "Британцы прошлого" - была утрачена еще в 1860-х годах. Для искусствоведов замыслы Блейка свидетельствуют о том, что его станковая живопись не была совершенно изолированным явлением, напротив, он работал примерно в том же направлении, что и "его современники Фузели, Барри и Бенджамин Уэст", пояснил Мартин Майрон (Martin Myrone), куратор выставки в Tate. lenta.ru |