Главная » 2008 » Декабрь » 26 » Найдено вместилище одухотворенности.

Найдено вместилище одухотворенности.
Новые исследования помогли ученым выяснить, что заставляет нас ощущать одухотворенность. По их утверждению, все дело в небольшой области человеческого мозга, пишет LiveScience.

Правая теменная доля головного мозга, о которой идет речь, отвечает за определение Я, поясняет один из исследователей Брик Джонстон из университета Миссури (США). Именно здесь находится источник самокритики и проводник, который ведет нас через физические и социальные аспекты жизни, постоянно обновляя наши знания о самом себе: это моя рука, мой коктейль, мои навыки общения, мое новое любовное увлечение.

Результаты исследования, которые будут опубликованы в журнале Zygon, показали, что люди с менее ярко проявленным "самоопределением" значительно чаще ведут духовный образ жизни.

Большинство исследований в этой области, проводившихся ранее, основывались на сканировании мозга людей, активно занимающихся всевозможными духовными практиками (медитирующие монахи, молящиеся монахини). Результатами этих экспериментов стали обширные и неубедительные выводы, поскольку исследователям так и не удалось установить, является ли реакция мозга следствием воздействия слов молитв или духовной практики.

Джонстон и его коллега Брет Гласс воспользовались испытанной методикой, существующей еще с первых дней нейронауки - изучением людей с черепно-мозговыми травмами. Исследователи провели серию тестов, схожую с проверкой слуха и попытались найти корреляцию между показателями, продемонстрированными участками мозга, и степенью духовности, заявленной самими пациентами.

Среди 26 пациентов, участвовавших в эксперименте, были выявлены те случаи, когда человек считал себя более одухотворенным. У всех этих людей исследователи отметили ослабленную функцию правой теменной доли. В физическом состоянии пациентов эта особенность проявлялась в виде снижения способностей к самоосмыслению и концентрации на себе.

Это позволяет утверждать, что одном из основных качеств, необходимых для обретения настоящей духовности, является самоотверженность, говорит Джонстон. Ученый надеется, что данное открытие "поможет людям взглянуть на духовность под особым углом".

Духовность долгое время ассоциировалась с хорошим умственным и физическим здоровьем. Эти преимущества, предполагает Джонстон, произрастают из привычки уделять больше внимания другим, нежели себе, что, в свою очередь, является естественным следствием понижения уровня самоопределения.

Помимо религиозных практик, существуют и другие способы заставить замолчать свое самоопределение. Так, умение разбираться в искусстве или способность распознать красоты живой природы являются вполне достойной заменой, утверждает ученый, указывая на то, что некоторые люди при прослушивании красивой музыки как бы растворяются в ней, теряя ощущение себя. По словам исследователя, любовь и благотворительность также могут способствовать ослаблению барьеров своего Я.

Тем не менее Джонстон отмечает, что наилучшим способом утихомирить свою самоконцентрацию является медитация или молитва, участники которых описывают ощущение единения со вселенной. Это является наивысшей точкой духовной практики, достижимой лишь в случае полной потери самосознания.

"Если вы загляните в Тору, Ветхий и Новый заветы или в Коран, а также в многочисленные работы буддистских мыслителей и индуистов, все они говорят о самоотречении", - говорит Джонстон. По его словам, теперь этим утверждениям, кажется, удалось найти научное обоснование.

Материал подготовлен службой информации Point.Ru

Просмотров: 719 | Добавил: Тароша | Рейтинг: 0.0/0 |
1 Тароша
sad вот блин....ученые гады, уже на святое позарились, все пытаются уверить народ, что души нет и все в жизни определяется лишь мозгом.....интересно сами то в это верят?

«  Декабрь 2008  »