Главная » 2009 » Январь » 25 » Обнаружена новая экзопланета

Обнаружена новая экзопланета
Группа ученых из Гарвардско-Смитсоновского астрофизического центра (Harvard Smithsonian Center for Astrophysic), США, обнаружила в созвездии Лебедя экзопланету, вращающуюся вокруг удаленной от Солнца на 120 световых лет звезды HAT-P-11. Экзопланета по размеру меньше Сатурна, но больше Нептуна, ее масса превышает массу Земли в 25 раз, а диаметр – в 4,7, пишет CyberSecurity.

Экзопланету – то есть, планету, находящуюся за пределами Солнечной системы – удалось найти благодаря тому, что при каждом обороте она встает между HAT-P-11 и Землей, затмевая свет звезды, что немного уменьшает видимую яркость последней. Разницу удалось засечь с помощью прямых фотометрических наблюдений. Ученые выяснили, что период обращения планеты составляет 117 часов. Звезда, вокруг которой она вращается, схожа по своим параметрам с Солнцем, однако температура у нее немного ниже, а размер – меньше. А расстояние между экзопланетой и звездой в 20 раз меньше, чем расстояние между Землей и Солнцем – 8 млн км, так что температура на планете достигает 600'C. Ученые полагают, что вокруг HAT-P-11 может вращаться еще одна планета, однако доказать это им пока не удалось.

600 градусов – не предел для экзопланеты. В 2007 году ученые обнаружили самую горячую из известных экзопланет. Ее температура превышает 2000'C. А этим летом международная команда астрономов под руководством специалистов из университета Нотр-Дама (University of Notre Dame), США, обнаружила самую маленькую планету за пределами солнечной системы. Из известных на сегодняшний день внесолнечных планет, она наиболее похожа на Землю. Масса нового рекордсмена всего в 3,3 раза превосходит земную. Обращается эта планета вокруг бурого карлика, вес которого составляет всего 6% от веса нашего Солнца, а светимость - примерно в 100 тыс. раз меньше солнечной.

страница материала