Главная » 2009 » Январь » 28 » Телепортация возможна! Фантастика становится реальностью

Телепортация возможна! Фантастика становится реальностью

Одна из самых популярных тем современной научной фантастики – умение человека мгновенно перемещаться в пространстве. Многие идеи писателей-фантастов уже стали реальностью, и вот теперь пришла очередь телепортации. На это позволяет надеяться недавнее открытие, сделанное физиками из университета Мэриленда. Ученым удалось впервые осуществить телепортацию информации между двумя атомами, которые находились на расстоянии метра друг от друга, сообщает LiveScience.

Телепортация – один из самых загадочных способов перемещения в пространстве. Это процесс, при котором объект перемещается из одного места в другое за очень короткий промежуток времени, как бы не существуя в промежуточных точках между ними. Квантовая информация - частицы и поляризованные фотоны – перемещаются из одного места в другое мгновенно, без фактического акта перемещения или движения. В 2004 году ученым удалось телепортировать квантовые состояния одиночных элементарных частиц: физические объекты, обладавшие массой, удалось переместить на очень небольшое расстояние. Теперь наука сделала еще один шаг вперед.

Сама возможность квантовой телепортации существует благодаря феноменальному свойству кванта, так называемой "квантовой запутанности". Согласно ему объекты, помещенные в состояние квантовой запутанности, оказываются связанным друг с другом, даже если находятся на значительном расстоянии друг от друга. Другими словами, свойства одного объекта будут "перенесены" на другой. Если еще проще, квантовая телепортация – это передача информации от одного носителя к другому.

Именно это и осуществили ученые, переместив в пространстве не сам физический объект, а информацию о нем. Однако процесс является именно телепортацией, а не банальным копированием, так как после передачи информации изначальный ее источник разрушался.

В ходе эксперимента физики использовали два иона иттербия – А и В. Ионы поместили в вакуум с металлическими электродами. В начале эксперимента ионы находились в основном состоянии, а непосредственно перед началом работы с них сняли основные параметры. Затем на ион А был направлено микроволновое излучение одного из электродов, вследствие чего он оказался в состоянии суперпозиции. Возврат в одно из основных состояний проходил при помощи испускания фотонов. Схожему воздействию был подвергнут ион В, и, переправив поток фотонов при помощи оптического кабеля от одного иона к другому, ученые добились феномена квантовой запутанности. Теперь кванты ионов были связаны между собой. На этом этапе ученые вновь измерили состояние иона А и выявили, какому воздействию микроволновых импульсов должен быть подвергнут ион В для осуществления телепортации информации от иона А. В результате эксперимента подтвердилось, что ион В принял на себя свойства иона А и фактически стал им, а ион А потерял изначальные свойства.

Ученые, впрочем, отмечают, что сделанное им открытие пока не подходит ни для одной из форм коммуникации: телепортация, это, как выясняется, не фактическое путешествие информации от оригинального объекта к другому объекту, а мгновенный перенос свойств одного объекта на другой, или, проще, "превращение" одного объекта в другой при разрушении первого. Однако исследователи уверены, что их технология может найти применение при создании квантовых компьютеров, а также сетей для передачи секретной информации.

Полное описание исследования опубликовано в новом выпуске журнала Science.

Материал подготовлен службой информации Point.Ru