Малая нежить
|
|
Мара | Дата: Четверг, 11.09.2008, 16:48 | Сообщение # 16 |
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| чудь белоглазая На Урале и русском Севере в древности жили чудь белоглазая и дивьи люди. Изначально они были одним родом, и имели одних прародителей, по всей видимости Чурилу Дыевича и Тарусу. Потом они дали начало многим арийским и финским родам. В частности, к ним относят Лунную династию индийских и венедских царей. Разделились они по религиозным мотивам. Дыевы люди стали служить Дыю и ушли в подземные города сразу после битвы Сварога и Дыя. Их приютили подземные жители паны, которые происходят от Пана Виевича. А чудь ушла в те пещеры незадолго до включения Урала в Московское царство. ___________________ Дивьи люди Дивьи люди - люди или народы фантастического облика Царь Александр Македонский от этих дивьих народов не струсил»Дивьи люди (не всегда, впрочем, так именуемые) населяют отдаленные и труднодоступные, а также «сказочные» области мира. Ср.: «Бачко посылает по живую, по молодую воду за тридевять земель, в тридесятую землю, за белое море — в дивье царство» (Арх.). Крестьяне Архангельской губернии полагали, что "на восточной стороне земли находится теплая сторона, в которой, ближе к нам, живут православные христиане, за ними арабы, за теми маленькие карлики) и одноногие люди». К «удивительным» (чудным и чудным) народам могли относиться также циклопы, псиглавцы (люди с песьей головой), антиподы, существа, напоминающие кентавров, и пр. В уральских поверьях первой четверти XX в. дивьи люди, обитающие в недрах гор, «дивно прекрасны и мудры»: «Дивьи люди живут в Уральских горах выходы в мир имеют через пещеры. В заводе Каслях, по Луньевской железнодорожной ветке, они выходят из гор и ходят меж людьми, но люди их не видят. Культура у них величайшая, и свет у них в горах не хуже солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом, слышать их могут только избранные. Они предвещают людям разные события. Рассказывают, что в селах Белосудском, Зайковском и Строгановке в полночь слышится звон; слышали его только люди хорошей жизни, с чистой совестью. Такие люди слышат звон и идут на площадь к церкви. Приходит старик из дивьих людей и рассказывает о событиях и предсказывает, что г. Если приходит на площадь недостойный человек, он ничего не видит слышит. Мужики в тех местах знают все, что скрывается большевиками» <Ончуков, 1928>. В 1926 г. на Урале записан рассказ «о старике из дивьих людей». Он растолковывает едущему на съезд коммунисту знамения грядущих бед: увиденые на дороге мешок с зерном, «кадь, полную крови», и гроб: «Едет, нагоняет пса небольшого роста с батожком. „Путь дорога", — говорит коммунист. "Довези меня", — просит старик. „Нет, — отвечает коммунист, — не могу посадить, лошадь устала". „Все-таки ты меня посади, — говорит старик, — скорее доедешь". Коммунист посадил старика. <...> Едут, старик и спрашивает: „Ты не видал ли дорогой?" — „Видел", — говорит партиец и рассказывает, видел. „Это знамения вам. <...> Мешок с хлебом предвещает большой урожай. Кадь с кровью — страшную, кровавую войну на полсвета, в крови плавать будете. Но хлеб тогда еще будет. А будет еще хуже: это гроб — голод, я люди будут так умирать, что некому будет и хоронить друг друга. Гроб щи ближе по дороге, чем кадь от мешка, — это мор от войны ближе по времени, чем война от урожайного года". Приехали в город, на Пушкинскую улицу в чрезвычайку, и коммунист посадил старика пока что в чижовку, а когда его хотели допросить, он исчез" <Ончуков, 1928>
" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка. — На всю твою показуху демонам сто раз наплевать. Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички") ----------------------- мракобес
|
|
| |
Мара | Дата: Четверг, 11.09.2008, 16:50 | Сообщение # 17 |
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| ЛЕСНЫЕ ДУХИ — первоначально их представляли в следующем виде: косматые существа с козлиными ногами, бородой и рогами, напоминающие собой сатиров и фавнов античного мира. Если они одеты, то в бараньи тулупы; тулупы эти не подпоясаны и свободно развеваются по ветру, как облачная мантия дикого охотника. Позднее получили имена собственные. ЛИСТИН — старый слепой дух, предводитель лесавок (лесные духи, родственники лесовика, старики и старушки. Видом своим они похожи на ежат. Также как и лесовик, любят проказить и играть. Большую часть времени лесавки спят — бодрствуют они очень короткий период времени: с конца лета до середины осени), его жена и помощница - баба Листина. Они не такие буйные и шустрые, как лесавки, сидят в куче листьев возле пня или в овраге и командуют, кому когда шелестеть. Осенью сначала легкий шепоток слышится - это Листин с Листиной советуются и назначают лесавкам работу. А потом уже шелест да шум, хороводы опавшей листвы, знать, лесавки играются. «Пройдет мимо дерева слепышка Листин, прошуршит листьями, не бойся: Листин не страшный. Листин только пугать любит» (А.М. Ремизов. «Сказки»). ЛУГОВОЙ — дух лугов, маленький зеленый человечек в одежде из травы, помогает косить травы во время сенокоса. Считается дитем полевика (полевого). Бегает по лугам и ловит птиц в пищу своему родителю. Бывает очень сердитым, когда покос прозевают - гонит траву в буйный рост и так заплетает ее, что не срезать, не разорвать; а то и сушит траву на корню. Если же придут косари на такой покос - косы рвет. Брат его - МЕЖЕВИК, такой же маленький, в одежде из травы, но не зеленый, а черный. Бегает по меже, охраняет ее, так же, как и брат, ищет пищу своему родителю-полевику. Помогает работящим хозяевам в поле. Но если находит спящего на меже человека, то наваливается на него, шею травой заплетает и душит. МОХОВОЙ — крошечный дух зеленого или бурого цвета, живет во мху, наказывает тех, кто собирает ягоды в неурочное время. Моховой обходит всякого, углубившегося в чащу. Он либо заведет в такое место, из которого трудно выбраться, либо заставит кружить по лесу на одном и том же месте. Обычно моховой не ведет людей на погибель, а лишь вымучит, да и отпустит. КЛАДОВИК (кладовый) — дух, который охраняет зарытые в землю сокровища и ценности. На севере его зовут «кладовым» и признают, что есть два сторожа: «лаюн», прозванный так за то, что обращается в собачку-лайку, при первом покушении на похищение клада; другой — «щекотун», оберегающий клад в виде белобокой птицы сороки-щекотухи. КРИКСЫ-ВАРАКСЫ — мифическое существо, олицетворение детского крика. Если ребенок кричит, надо нести его в курник и, качая, приговаривать: «Криксы-вараксы! идите вы за крутые горы, за темные лесы от младенца такого-то». Крикса — плакса. Варакса — пустомеля. Ночные духи-демоны. Нападают в основном на новорожденных детей, до крещения. Это неопределенного вида существа. Иногда представляются в виде женщин с длинными волосами в черной одежде. Ночницами становятся после смерти женщины-ведьмы, не имевшие детей.
" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка. — На всю твою показуху демонам сто раз наплевать. Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички") ----------------------- мракобес
|
|
| |
Мара | Дата: Пятница, 12.09.2008, 16:52 | Сообщение # 18 |
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Часто шишиги принимали вид антропоморфных кукол. Задобрив шишигу, хозяйка поручала ей надзор за семейным очагом. Также некоторые колдуньи использовали шишиг для своих обрядов привораживания, присушивания… Шишига (Шишиган) — домовой, злой дух и праздношатающийся человек, шатун. Умные хозяйки ставят у печки с вечера тарелочку с хлебом и стакан молока — таким образом можно умилостивить шишиг. В некоторых местах под шишигами понимают маленьких беспокойных духов, которые норовят подвернуться под руку, когда человек делает что-нибудь в спешке. «...Закроет тебя шишига хвостом, и ты пропадешь и, сколько ни ищи, не найдут тебя, да и сам себя не найдешь...» (А.М. Ремизов. «Неуемный бубен»). [Славянская Мифология. Словарь-справочник] Смотрите что Википедия чудит: Шиши́га (также Ле́шенка) — маленькое горбатое существо женского рода в русском фольклоре, живет в камышах, предпочитает мелкие речушки и водоемы. Считалось, что она ходит голой со взъерошенными волосами, набрасывается на зазевавшихся прохожих и тащит их в воду, приносит беду пьяницам. Днем отсыпается, появляется только в сумерках. Можно предположить, что шишига состоит в родстве с шишом. То же существо играет важную роль в мифологии коми. Живет в реке Кама и иногда выходит на берег, чтобы расчесать длинные черные волосы. Все, кто ее видел, вскоре утонут или умрут по другой причине. Ею пугали и пугают до сих пор детей, предостерегая от купания в омутах угрозой, что их утащит Шишига. Интересный факт Образ шишиги нашел косвенное отражение в романе "Звонок" (яп. リング Ringu) Кодзи Судзуки, впервые опубликованном в 1991 г., а также снятых на его основе фильмах ужаса "Звонок" (Япония, 1998) "Звонок" (США, 2002), "Звонок-2" (США, 2005). Главный отрицательный персонаж Самарра (по книге Садако Ямамуро) имеет ряд существенных общих черт, объединяющих её с шишигой: - невысокий рост; - женский пол; - длинные черные волосы; - водная среда обитания - колодец (Самарра, Садако Ямамуро), природные водоемы с проточной водой (шишига); - противоестественная смерть лиц, имевших визуальный контакт с Самаррой (шишигой) непосредственно, либо с использованием технических средств. Ср. "...Все, кто ее видел, вскоре утонут или умрут по другой причине...". Стоит отметить, что практически во всех показанных случаях смерти режиссерами / автором романа отмечается и подчеркивается наличие воды в том или ином виде; - ключевая сюжетная линия фильма "Звонок-2" построена на попытках Рэйчел (Наоми Уоттс) и её бывшего мужа Ноа (Мартин Хендерсон) защитить её и её сына Эйдана (Дэвид Дорфман) от противоправных действий со стороным Самарры. (Ср. "... Ею пугали и пугают до сих пор детей, предостерегая <...> угрозой, что их утащит Шишига...") Вышеприведенные факты и соответствия позволяют предположить либо знакомство Кодзи Судзуки с национальным фольклором народности Коми, либо наличие схожего по своим свойствам существа в японской мифологии (например Ёкай - исоонна), что расширяет ареал обитания шишиги далеко за пределы р.Кама и свидетельствует о существовании как минимум двух видов шишиг.
" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка. — На всю твою показуху демонам сто раз наплевать. Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички") ----------------------- мракобес
|
|
| |
Мара | Дата: Пятница, 12.09.2008, 17:02 | Сообщение # 19 |
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Материал из Википедии Баба́й — ночной дух, воображаемое существо, используемое родителями, чтобы запугать непослушных детей. Бабай описывается как «маленький старичок с бородой и с котомкой или большим мешком». Иногда Бабай не описывается вообще; в этом случае дети могут вообразить его в наиболее страшной форме. Обычно Бабай используется, чтобы непослушные дети не вставали с кровати после того, как их уложили спать. В этом случае родители говорят, что Бабай прячется под кроватью, и что он заберёт ребенка, если тот встанет. Ай, бай, бай, бай, Не ходи, старик Бабай, Коням сена не давай. Кони сено не едят, Всё на Мишеньку глядят. Миша спит по ночам И растёт по часам. Ай, бай, бай, бай, Не ходи ты к нам, Бабай. Колыбельная песня У древних славян, когда приходит время ночного сна, бабай из огорода или из береговых зарослей приходит под окна и сторожит. Услышит капризы и детский плач — шумит, шуршит, скребётся, стучит в окно. Но нигде не встречается, чтобы бабай забрал и унёс ребёнка, он только пугает
" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка. — На всю твою показуху демонам сто раз наплевать. Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички") ----------------------- мракобес
|
|
| |
НочнаяЛуна | Дата: Четверг, 02.10.2008, 22:32 | Сообщение # 20 |
Шагнувший за пределы
Группа: Пограничники
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Quote (Antares) злой ночной дух, старик с котомкой или большим мешком, в который он якобы забирает непослушных детей. Когда приходит ночь, Бабай из огорода или из леса приходит под окна и сторожит. Услышит капризы, детский плач — начинает шуметь, шуршать, скребется, стучит в окно. Правда, он всего лишь пугает непослушников и никого не крадет: зачем ему лишние хлопоты?! Я в детстве всегда бабая боялась.Не знаю почему,я даже не знала кто он такой.Ток то что он ночью появляется))) Quote (Мара) Обычно Бабай используется, чтобы непослушные дети не вставали с кровати после того, как их уложили спать. В этом случае родители говорят, что Бабай прячется под кроватью, и что он заберёт ребенка, если тот встанет. Хах!Так он еще и под кроватью есть xDХорошо что я этого не знала, у мну под кроватью всегда Вий жил x)
Коты мяукают,собаки лают, коровы мычат, хомяки пищат, сложите все это и получите человека ^__^
Сообщение отредактировал НочнаяЛуна - Четверг, 02.10.2008, 22:35 |
|
| |
эльда | Дата: Четверг, 02.10.2008, 22:40 | Сообщение # 21 |
Шагнувший за пределы
Группа: Пограничники
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Quote (НочнаяЛуна) бабая боялась Луна дай напомнить..Бабая мы боялась потомучто на самом деле мы его сокращенно называли..а Это в доме напротив собака Алабай xD Мы его бояличь а не бабая x) Quote (Мара) маленькое горбатое существо женского рода в русском фольклоре, живет в камышах, предпочитает мелкие речушки и водоемы. Эт значит если я возле реки пройду и задумаюсь она меня утащит в воду? 0__о
Вы думаете, я снова вставлю сюда очередной бред, перемешанный с флудом и нормальный человек назовет это идиотизмом!? ты абсолютно прав,чувак :D werwefgghh!1
|
|
| |
Хамелеон | Дата: Пятница, 03.02.2012, 09:25 | Сообщение # 22 |
Шагнувший за пределы
Группа: Пограничники
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Опять таки духи, не удивляйтесь если удасться встретить, они существуют здесь и сейсас, просто их частота отличается от нашей, если человек по какой-то причине настроется на подобную частоту, то может увидеть их...
Вселенная, как огромное зеркало отражает все наши мысли и поступки. И со временем всё возвращает назад. Поэтому не поступай плохо и не думай о плохом, тогда не придется в будущем возносить руки к небу и спрашивать : - За что?!
|
|
| |
|