Различные типы Сатанизма появились на протяжении столетий и имеется несколько его образцов. Исторически, Сатанизм часто принимается незнакомыми с Путем Левой Руки за колдовство, т.е. вызывание Дьявола и подписание с ним пакта. Об этом свидетельствуют средневековые гримуары и множество обвиненных в таких вещах. Позже, различные индивидуумы расценивались как “Сатанинские” и их учения как формы Сатанизма, из них наиболее известен Кроули. Еще позже появляются различные организации, каждая претендует на звание Сатанинской и каждая учит тому, что считается подлинным Сатанизмом. Наиболее известные из них: Церковь Сатаны (Антон Лавей), Храм Сета (Майкл Аквино) и Орден Девяти Углов. Колдовство
Страх – это центральное во всех формах, страх сил, вызываемых сущностей. Следовательно, используются различные формы защиты, такие как круги. Пакт, столь известный из гримуаров и отчетов дьяволизма, подписывался между Хозяином (Дьяволом) и слугой (колдуном). Во всех формах гримуарного Сатанизма неявно присутствует вера (происходящая из назарянской религии) в то, что Сатана – это падший ангел, над которым, в конечном счете, господствует Бог, что всегда имеется возможность “спастись”. Типичным дьяволистом был отступник, или практикующий назарянин, которому заклинания давали возбуждение и ощущение “запретного”.
Кроулианство
В то время как Телема как доктрина и вера, расценивается многими как “Сатанинская”, имеется очень мало реального Сатанизма в жизни и работах Кроули. Работы Кроули во многом продолжают традиции эзотерических групп и обществ, находившихся под восточным влиянием и которые были активны до него и в его время – тип западной тантры, нагруженной кабалистикой. Типичный последователь Кроули – сведущ в оккультных учениях и мистике, пытается добиться с помощью секса и других ритуалов определенных состояний и ориентируется на Телему как на новую веру.
Церковь Сатаны (CoS)
Церковь достигла широкой известности благодаря таланту Ла Вея как шоумена. Он втолковывал философию беспросветного эгоцентризма и личного интереса, вместе с верой в чувственность. Ритуалы были в традиции гримуаров и использовали каббалистическую символику и понятия (включая некоторые, происходившие от Кроули). Дьявол не рассматривается как внешняя сила, что делает Сатанизм Лавеевского типа скорее системой практической веры, чем опасным (в оккультных терминах) свершением.
Храм Сета (ToS)
Был (и есть), по существу, интеллектуальным развитием Церкви Сатаны. К оригиналу была добавлена интеллектуальная инфраструктура (частично заимствованная из различных мифологий и традиций) и организационная структура с целью сделать Сатанизм “новой” религией приемлемой для значительного количества людей.
Церковь Сатаны и особенно Храм Сета настаивают на вере в их версии Сатанизма и ожидают, что их последователи примут их и будут стараться соответствовать им. Таким образом создается зависимость индивидуума от группы и особенно лидера.
Орден девяти углов (ONA)
Первоначально появился в поле зрения общественности в начале 80-х. В основном учил, что Сатанизм является средством для того, чтобы добиться самопонимания и способностей, и что это может быть сделано только индивидуально через прямой, личный опыт.
Типичный член CoS – играющая “роль” фигура в черном и ставящая на первое место ублажение эго и удовольствия. Ла Вей был принят в качестве Мастера и власти, которую нужно уважать, что привело к развитию культа личности.
Типичный член ToS читает много оккультной литературы, участвует в дискуссиях с другими относительно их вер и методов, и находит приятным харизму и привлекательность в том, чтобы быть “сатанистом”. Они нуждаются в идентичности группы, ощущении принадлежности. Также они принимают власть Храма и довольны, когда организация дарует им повышение в форме титулов и положений.
Типичный член ONA – одинокий Маг, добивающийся через практические (иногда темные) опыты самодостижения, руководствуясь учением Ордена и случайной встречей с тем, кто прошел этот путь ранее.
Каждое из вышеупомянутых проявлений будет рассматриваться в свою очередь. Но что тогда является Сатанизмом? По каким критериям это может быть оценено? Сначала позвольте нам рассмотреть чем Сатанизм не является.
Это не принятие обычной морали и образа жизни. Это не вера порождающая отвержение реальности (и суровости) жизни. Это не убежище для неудачников, трусов и слабаков.
Сатанизм олицетворяет гордость, принятие индивидуальных ценностей, вызов, оспаривание принятого, поиск неизвестного – обнаруживать, исследовать, завоевывать; отказ преклоняться перед чем-либо, сдаваться. Превосходство, достижение большего осознания и понимания, чем у большинства. Желание испытывать пределы существования, стремление к божественности
Дьяволист же безвкусный и довольно жалкий исторический курьез – сноска в психопатологии назарянской религии. Кроули был эгоцентричным, достаточно слаборазвитым индивидуумом, которому не хватало характера, чтобы развить реальное самопонимание. Он мог и управлял другими, и интуитивно обладал некоторыми оккультными силами и пониманием Искусства Магии. Его последователи были загнаны в ловушку недостатками его системы, главными из которых были самоотупление и самоудовлетворение создававшие иллюзию развития а не реальное самопонимание и оккультные способности.
Члены CoS (хотя и в меньшей степени чем ToS) принимают стерилизованный “безопасный Сатанизм”, где Тьма считается лишь чем-то внутренним, не могущим им угрожать. Они – заглохший звон оккультного понимания, не видящие ничего за своим эго и плотью. ToS утверждают, что ушли дальше, но и здесь нет никакого практического опыта Зла, Зловещего, тех Темных Сил, что являются частью космоса, одно сплошное интеллектуализирование. Нет никакого продвижения к экстремальности существования, никаких испытаний, которые бросают вызов и закаляют характер, никаких поисков самопреодоления. Вместо этого мы видим безопасность организации, принятие Храмовой власти и мандатов. Короче говоря, взращивание типа умственного рабства, в вере и на практике. Все это противоречит тому, чем является Сатанизм.
В наши дни только ONA понимает и практикует Сатанизм таким, какой он есть, настаивая, что Сатанизм говорит об индивидуальном саморазвитии , как в реальном, так и в оккультных мирах, и что это может быть достигнуто только долгим, трудным и опасным опытом. Кроме того ONA показал творческий потенциал и понимание, которые делают остальные проявления “Сатанизма” бледными и незначительными. Поэтому неудивительно, что Орден был настолько влиятелен за прошедшие несколько лет.
Однако это влияние редко признавалось, другие группы и индивидуумы заимствуют учение, методы и идеи и провозглашают их своими собственными. Это заимствование не ограничивается в сатанизме или LHP группах вообще. Это и естественно и необходимо, и происходит из творческого бесплодия, которое существовало и существует в таких группах и показывает природу человеческого вида в общем и сатанинскую в частности.
Главные вклады ONA в понимание оккультного, и Сатанизма в частности, могут быть кратко описаны:
1. Сатанизм и LHP (Путь Левой Руки) как средство индивидуального развития, ведущее к Адептству и дальше через практический опыт и испытания (см. ритуалы степени);
2. Акцент делается на физическом и умственном характере индивидуума;
3. Большее понимание магических и оккультных сил и их природы, через развитие понятий каузального и акаузального и абстрактной системы для представления этого, дающее возможность сознательного понимания (в противоположность вере и суеверию);
4. Реструктуризация магических символов и форм в архетипических понятиях, в особенности Семеричное Древо Духа и Deofel Quartet (объясняет архетипичное в реальном мире, с точки зрения Сатанинского Новичка);
5. Создание Зловещего Таро, чьи образы наполнены Сатанинской энергией;
6. Раскрытие и значительное распространение Эонической Магии, позволяющий любому индивидууму предпринять такие работы;
7. Акцент на индивидуальном Инициированном, работающим в одиночестве и добивающегося практических результатов без религиозного принятия высшей власти, что сделано доступным любому через публикацию практических руководств по всем аспектам Сатанизма (Naos, Codex Saerus, Sacramentum Sinistrum, Thernn и т.д.).
8. Объяснение понимания Темных Богов – зловещих энергий/сил, которые существуют и которые символизировались Сатаной/Дьяволом;
9. Акцент на личных качествах, характере Сатаниста, заключенных в понятиях Превосходства, Чести и в девизе “лучше умри, но не подчиняйся кому-либо или чему-либо”.
10. Переутверждение позитивной, жизнеутверждающей природы Сатанизма в противоположность стереотипному образу одержимого смертью и распадом, смещение образа/роли Сатаниста от шоумена, Мефистофелевской фигуры, одержимой чувственностью и потаканием своей слабости и ищущий внимания публики, к тайно работающему одинокому Магу, заинтересованному собственным развитием и работами эзотерической Зловещей Магии.
Чтение литературы, заявлений и других таких каузальных форм другими группами и индивидуумами с момента проявления ONA, покажет степень этого влияния, как незаметно они будут изменены Зловещей организацией. Такие изменения и такое влияние будут возрастать, хотя это может происходить незаметно для всех, за исключением немногих подлинных Адептов.
В заключение, это должно быть очевидным, как внутренние влияния имеют тенденцию выживать через заблуждение, что практикуя Магию внешне, можно добиться нужных ценностей. Большинство Оккультистов становятся одержимыми этой потребностью проецировать внешне, главным образом через ощущение вины и паранойи, потому что внутренне они не являются Адептами (Они не больше Адепты, чем Джо Соап).
Это так, потому что они не имели дела с самой трудной и долгой задачей разрушения внутренних иллюзий и возвращения к началу. Это требует Храбрости, Дисциплины и Честности. Что же мы видим - слабость, смятение, горечь нагноившегося самообмана, падение в алкоголизм или другое потакание – все это весьма обычно. По крайней мере psyche так укреплено иллюзиями, созданными для маскировки несоответствия, что понимание других противоречащих идей привело бы к их разрушению (в церемониальных понятиях это разрушение, или освобождение, происходит в течение или после Черной Мессы). Это возможно наиболее жизненный магический опыт на пути к Адептству. И все же, сколькие уже готовы сделать этот шаг? Сколькие прочитав, поймут и, поняв, начнут практиковать?
Как сказал однажды Жилль де Рец (Gilles de Rais):
”Простирается много невидимых несведущему глазу вещей, что лежат позади Земли”
Christos Beest