В колдовстве магический круг является священным и очищенным местом, в котором совершаются все обряды, работа волшебников и церемонии. Он предлагает границы для резервуара сконцентрированной энергии и выступает в роли двери в мир богов. Круг символизирует целостность, совершенство и единение, создание космоса, утробу матери-Земли, цикл сезонов и возрождение после смерти. Внутри круга становится возможным переступать пределы физического, открывать разум для более глубоких и высоких уровней сознания. Круги имели магическое значение еще с древнейших времен, их тогда рисовали вокруг кроватей больных людей и матерей, только что Давших жизнь младенцу, чтобы защитить этих людей от демонов. Остатки каменных кругов в Британии свидетельствуют о важности кругов в языческих обрядах. Колдуны входили в магический круг, предчувствуя воссоединение с богами и гармоничными силами природы. Божествам не могли приказать, но их приглашали в круг, чтобы они стали свидетелями и приняли участие в обрядах.
Отрицательная энергия изгонялась, как только был начерчен магический круг, но иногда ее символически выметала метлой верховная жрица. Круг сам по себе служил для того, чтобы не впускать в него недружественных духов и отрицательную энергию. Ведьмовский круг обычно был девяти футов (около трех метров) в диаметре, хотя иногда чертили круги большего размера, если надо было собрать большую группу людей. Алтарь и ритуальные инструменты — волшебная палочка, пятиконечная звезда, курильница, котел, серп, меч, кубок, веревки и другие предметы — помещаются внутри круга. Круг обычно чертят копьем, хотя иногда могут быть использованы меч или волшебная палочка. Когда круг начерчен на полу или на земле (или выложен веревкой), колдун может видеть, что энергетическое поле установлено. Рабочее пространство круга обычно представляет собой трехмерную сферу, на пол устанавливаются в каждой четверти круга зажженные свечи. Эти точки называются "кардинальными". Участники сборища приглашаются войти в ворота, которые затем закрывают.
Круг включает в себя четыре первоэлемента, или символа элементов. Вызывают стражников четырех четвертей, или элементов, которых называют лорды-наблюдатели, или могущественные, или стражники. Если обряд происходит на улице, приглашают принять участие духов природы. Во время ритуала вызывают богиню и бога. Устанавливается цель ритуала — это может быть магия, обручение или наблюдение за шабашем, и действо начинается. В любое время круг может быть раскрыт для выхода или входа, а затем вновь закрыт. В конце действа освящают еду и питье, предлагают угощение божествам, а потом участники действа съедают его. Затем энергия исчезает, духи и божества прощаются и покидают крут, гасят свечи, а круг в соответствии с ритуалом уничтожают. Иногда колдуны чертят магические круги для защиты, например, чтобы предотвратить физическое нападение или защитить от вторгающихся. Магические круги не могут действовать неопределенное время; предназначенные для защиты, они периодически перечерчиваются в соответствии с обрядом. Колдуны и ведьмы используют термин "круг" как синоним их регулярных встреч. Некоторые сборища чертят учебные круги для лиц, которые собираются стать колдунами и готовятся к посвящению в общество колдунов. Каждая кардинальная точка магического круга ассоциируется с элементом, ритуальным инструментом, цветом и соответствующим признаком, которые могут варьироваться у разных общин.
Север. Для древних язычников север был источником великой силы. Небеса вращаются вокруг Полярной звезды, а древние возводят свои храмы и пирамиды под этой звездой. Севера, этой кардинальной точки, никогда не касается солнце, его ассоциируют с тьмой, тайной и неизвестным. Возможно, из-за почитания язычниками севера в христианстве его также ассоциируют с дьяволом. Кладбища редко располагались на северных участках церковных дворов, на которых, если они вообще использовались как кладбища, хоронили некрещеных детей, преступников, развратников и самоубийц. Многие старые церкви по всей Европе и на Британских островах имели "северные ворота", называемые "воротами дьявола", которые традиционно открывались после обряда крещения, чтобы дать возможность убежать изгнанным демонам. Многие из этих дверей затем были замурованы. Север ассоциируется с элементами земли, новой фазой луны, с магической фигурой, таинственностью и тьмой и цветами — черным и золотым. Некоторые традиции колдовского ремесла предписывают возводить алтари на севере. В масонстве, которое идет параллельно с современным ведьмовством, север ассоциируется с условиями непросветленного духа.
Восток. Четверть просвещения, освещения, мистицизма и вечности. Ему соответствует первоэлемент воздух, копье или меч, цвета красный и белый. Во многих традициях алтарь обращен к востоку. Когда чертят магический круг, верховная жрица оставляет его иногда приоткрытым на северо-востоке. Этот пробел служит воротами для входа другим участникам собрания. Северо-восток символизирует разделительную линию между тропою тьмы (север) и тропою света (восток). В масонстве восток представляет высшее духовное сознание человечества.
Юг. Солнечная энергия, солнце, первоэлемент — огонь, цвета белый или голубой и волшебная палочка — все это ассоциируется с югом. Это четверть воли, направления и связи между энергетическими силами природы и души. Долго считалось, что бегущие на юг воды обладают волшебной силой, а в средние века они использовались знахарками и ведьмами для приготовления лекарств и отводящих колдовские чары заклятий. В масонстве юг находится на полпути между духовной интуицией востока и рациональностью запада. Он ассоциируется с зенитом интеллекта, поскольку в южном небе солнце находится в зените.
Запад. Четверть воды, созидания, эмоций, плодородия и мужества перед лицом самых глубоких переживаний человека. Он ассоциируется с кубком, символом женской созидательной силы и плодородия, а цвета его — красный и серый. В масонстве запад представляет разум, здравомыслие, заботу о материальном. В церемониальной магии магический круг также имеет в идеале девять футов в диаметре. Однако он выступает как барьер, защищающий волшебника от недобрых сил. Волшебники созывают существа, чтобы они появлялись вне круга.