Мифологический Символ Дракона
|
|
Мара | Дата: Воскресенье, 02.12.2007, 17:37 | Сообщение # 1 |
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Дракон Слово дракон производят от греческого derkien, "видящий". Андрогинный принцип: несет в себе неразделенными элементы тьмы и света, созидания и разрушения, мужского и женского. Имеет положительную отрицательную атрибутику. Известен на Востоке и Западе как земноводное животное. Мифологический образ морского чудовища, Первозмея, символ космических вод, мира теней, ночи и смерти. Как крылатый змей он живет в воздухе и в воде, у него огромные челюсти. Как наземное животное он похож на динозавра, его челюсти малы, у него огромный мощный хвост. Древнейшая символика дракона как вариантазмея ассоциируется с ритмической жизнью. В Вавионских древностях к нему обращаются как к "чешуйчатому". Иногда дракон как ипостась змея - символ мудрости, бессмертия и вечного возрождения. Иерофанты Египта и Вавилона именовали себя "сынами Дракона". Иудейская эзотерическая традиция настаивает на том, что самое глубокое значение тайны дракона не поддается разгадке. Вообще в древнем мире воспринимался как носитель первичной энергии в материальном мире. Как демиург дракон производит воды первичного творения или мировой яйцо(Картинка: Первичная материя представленная филосовским яйцом http://re.foto.radikal.ru/0707/49/35fdfdfbb118.jpg ). Элементы фантастических животных в нем воплощают космические силы. Он гибрид нескольких животных: змея, крокодила, ящера, а также царя зверей льва, и хищной птицы. Дракон живущий в пещере, извергающий пламя, с крыльями тицы, покрытый чешуей рыбы или змеи и хвостом льва воплощает в своем облике четыре элемента античного мира. Во многих религиях олицетворяет злые первичные силы. Часто изображается с несколькими головами. Огнедащащий дракон, покрытый чешуей рыбы, с крыльями хищной птицы, живущий в темной пещере, воплощает собой парадокс, явленный в центре бытия: взаимосязь таких антагонистичных начал как тьмы и света, созидания и разрушения, женского и мужского - так и объединяющий эти противоположности принцип. Известно также изображение дракона с головой красивой женщины с длинными волосами, такой дракон известен из шумерской концепции животного как врага(первый момент...) В языческие времена многие традиции Востока концентрировались но положительных аспектах энергии дракона. В странах Центральной, Юго-восточной Азии и Дальнего Востока и прежде всего в китайской, корейской и японской мифологиях дракон символизирует не отрицательные, а положительные качества, являясь символом величия, силы. В индуизме и даосизме дракон является могущественным духовным существом, способным наградить бессмертием. В китайской мифологии дракон обозначается иероглифом "РЮ", который служит, с одной стороны, знаком мощи и величия, а с другой, собственным именем дракона. Пятый знак китайского гороскопа, который соотносится со знаком Льва в европейском. Приносит удачу и разгоняет демонов. Будучи связанным с водой, ассоциируется с плодоролием и принципом Инь. В эзотерической китайской мысли очень важен символизм цвета: Красный дракон - страж мудрости, Белый дракон - лунный. Китайский потерянный рай населен "драконами мудрости", и из озера драконов берут начало четыре мировые реки: Нил, Инд, Ганг и Окс. Также в Китае изображение дракона было эмблемой императорской власти. В орнаментах и украшениях императора использовался дракон с пятью когтями. Придворные имели право носить драконов только с четырьмя и менее когтями. Тип китайского имперского драона с пятью когтями возвышающегосянад драконами с четырьмя, представляет духовную силу, явленную в лице императора, господствующей на силами материи - четырьмя первоэлементами.Появляется восседающим на троне подобно божествам, на штандартах Маньчжурской династии, а также у финикийцев и саксов и на уэльском флаге(красный дракон на зел. фоне). На Востоке дракон восстающий из моря был положительным знаком и ассоциировался с ученостью и творческим умом.
" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка. — На всю твою показуху демонам сто раз наплевать. Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички") ----------------------- мракобес
|
|
| |
Мара | Дата: Воскресенье, 02.12.2007, 17:38 | Сообщение # 2 |
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| В большинстве случаев дракон появляется в значении первобытного врага, сражение с которым является высшим испытанием и подвигом(писать противно... ) Покорение дракона означает победу космоса над хаосом, духа над материей. С победой христианства дракон на западе стал олицетворением хтонических сил хаоса, разрушительных энергий зла, в которые погружен мир материи. В христианские времена дракон стал восприниматься как зло, коренящееся в материи, как злая разрушительныя сила и демонический символ. Воспринимается как страж порога, охраняющий пути, ведущие к духовному сокровищу. Победители дракона: Индра, Аполлон, Зевс, Кадм, Персей, Зигфрид. Фараон в Египте приравнивался к богу Ра - победителю дракона(хотя вообще вроде змея) Апофиса. В христианстве победителями дракона являются святые - покровители рыцарства - св. Георгий(он же Победоносец) и св. архангел Михаил. На картинах эпохи Возрождения дракон используется как символ бедствия или болезни, постигших страну или человека. В Библии дракон подобно Левиафану, представляет силы хаоса. Упоминания о драконе в Библии: Дан. 14, 22, 27; Мих. 1, 8; Иер. 14, 66; Ис. 34, 13 и 43, 20; Откр. 12, 3,7. Среди характеристик которые эти авторы приписывают дракону: неимоверная сила и острота зрения, и способность всегда бодрствовать. При этом он наделен функцией, противоположной стражу храмов и хранителю сокровищ грифону - обладателю качеств пророчества и мудрости. Дракон с несколькими головами, является носителем агрессивных черт, усугубляющихся по мере увеличения колличества голов. В Апокалипсисе является красный дракон с семью головами и десятью рогами(странно...видимо символизм числа) и "на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть и поверг их на землю"(12, 3-4). Он призван пожрать младенца "жены облеченной в солнце". В других случаях дракон изображается как гностический Уроборос, змей, кусающий собственный хвост - символ циклических процессов и, в частности, перемен. В средние века на Западе дракон изображалсяс шеей и ногами орла, телом огромного змея, крыльями летучей мышии хвостом, заканчивающимся стрелой. Это прочитывалось как соединения небесного принципа, выраженного орлом, тайного, хтонического принципа, олицетворяемого змеем, крылья выражают интеллектуальную возвышенность, а хвост в виде знака зодиакального Льва - подчинение рассудку. В России дракон отождествляется со змеем Горынычем(как мне кажется от слова "горе") как дьяволом, порождением сил ада. Он олицетворяет силы, противостоящие Руси(Георгий Победоносец - покровитель России, поражающий дракона). А. Н. Афанасьев ассоциирует дракона со змеем Горынычем, змеиным царем, молнией(огненный змей), зверем-змиякой Перуном(глупо по-моему), горой, героем-богатырем(Тугарин Змеевич и Буря-богатырь) и т.п. В алхимических трактатах изображение драконов, сражающихся друг с другом, иллюстрирует состояние putrefactio(разделение элементов или психическую дезинтеграцию). Крылатый дракон представляет изменчивый элемент в то время как бескрылый представляет нечто устойчивое. (бредятинка...я бы за такое негативное отношение к нашему брату четвертовала...но все же)...буду выкладывать еще. у кого есть добавление материала по этой теме, прошу!)))))
" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка. — На всю твою показуху демонам сто раз наплевать. Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички") ----------------------- мракобес
|
|
| |
Мара | Дата: Воскресенье, 02.12.2007, 17:38 | Сообщение # 3 |
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Восток. "Дракон являлся божеством, защищавшим людей от зла и нечисти. В праздник дракон поднимает голову, а люди, согласно обычаю, сыпали перед домом и вокруг золу в целях изгнания ядовитых тварей. Золу насыпали так, чтобы она напоминала очертания дракона. Таким образом ядовитые твари не могли проникнуть в дом и жилые помещения. Такой обычай является одним из древних. На раскопках древней стоянки Чахай был обнаружен дракон, выложенный из камней длиной в 19.7 метра. Он находился как раз перед главным домом и, понятно, играл роль духа- защитника людей. По существу это очень похоже на традицию сыпать золу перед домом. И до сих пор китайский народ почитает дракона, как бога-хранителя. В праздники китайский народ танцует танцы с драконами и львами, которые символизируют счастье и благоденствие, олицетворяют силу отражения зла и недобрых духов. " Запад "ДРАКОН — одно из самых ужасных чудовищ мира, постоянно упоминавшееся в мифах, легендах, преданиях, сказаниях и путевых рассказах почти каждого народа и являвшееся, возможно, отражением чего-то реального. Изображавшийся чаще всего в виде крылатого (иногда многоголового) огнедышащего змея или ящера, дракон стал самым знаменитым из легендарных чудовищ. Следует подчеркнуть, что споры о реальности дракона или его прототипа не утихают до сих пор. В античные же времена и в эпоху средневековья в существовании дракона не сомневались даже натуралисты. Правда, уже в 1887 г. энциклопедия «Британника» давала такое определение дракону — «название, даваемое древними огромной крылатой ящерице или змее (вымышленной)». Говоря об истории дракона, нельзя обойти упоминание этого чудовища в Библии. В книге пророка Исайи говорится: «В тот день наведет Господь меч святый и великий, и крепкий на дракона, змия бежаща, на дракона, змия лукавого, и убиет дракона, сущего в море». (Последние слова наводят некоторых ученых на мысль о тождестве библейского дракона с морским змеем.) Ученые, считающие дракона чисто мифическим чудовищем, так и не пришли к единой точке зрения на генезис этого мифа. Одни считают, что родиной мифа о драконе является Вавилон (Бабилон), другие утверждают, что культ Дракона впервые возник в Древнем Китае. (Дракон по-китайски называется «лун».) В известном «Энциклопедическом словаре» Брокгауза-Ефрона можно прочесть, что «дракон как мифическое существо божественного или титанического характера был создан фантазией народов, обитавших в тропических и субтропических странах, откуда это представление, различно видоизменяясь, перешло и к народам умеренного пояса Европы и Азии». Это утверждение, конечно, нуждается в доказательстве. Очевидно, каждый народ создавал свое представление о драконе, сообразуясь с той или иной существовавшей фауной. В XX веке в дракона перестают верить даже энтузиасты, и он становится персонажем сказочной литературы. Особенно полюбили его писатели, выступающие в жанре «фэнтези». Ибо дракон, как никакое другое фантастическое чудовище, мог связывать воедино мир научной фантастики с миром героического эпоса, мистических легенд и старинных преданий. От американской сказочницы Э. Несбит и советского драматурга Е. Шварца, от Толкиена и К. Льюиса до современных фантастов-романистов типа Урсулы ле Гуин и Энн Мэккэфри — таков спектр авторов «драконьей» темы. И она кажется неистощимой, потому что рялом с Драконом, символом Зла, всегда появляется Герой, драконоборец и посланец Добра."
" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка. — На всю твою показуху демонам сто раз наплевать. Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички") ----------------------- мракобес
|
|
| |
Мара | Дата: Воскресенье, 02.12.2007, 17:38 | Сообщение # 4 |
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Дракон Универсальный и очень сложный символ. Дракон, или "крылатый змей", объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Вначале его символика была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица). Он идентифицировался с небесными богами и их земными представителями - императорами и королями. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди, следующие за грозами, и, вместе с тем, разрушительные силы молнии и наводнения. На Востоке дракон, как правило, есть Сила Небесная, несущая благо, тогда как на Западе он становится хтоническим, разрушительным и злым. Дракон может быть солярным и лунным, мужским и женским, добрым и злым. На Дальнем Востоке он символизирует сверхъестественную силу, мудрость, силу, скрытое знание, силу вод, несущих жизнь. Это эмблема императора как Сына Неба и, вслед за ним, человека мудрого и благородного. Монотеистические религии изображают дракона злой силой, за исключением отдельных случаев, когда он может олицетворять Логос, дух оживляющий или всемогущее божество, Плерому. Дракон и змей обычно взаимозаменяют друг друга в символизме, представляющем неявное, неразличенное, хаос, латентное, необузданную природу, а также жительную силу воды. Когда он изрыгает громы и молнии, происходит переход от мира непроявленного к сотворенному миру формы и материи. И здесь дракон обладает двойственным символизмом: он может выступать и как бог дождя, и как его противник, не дающий дождю упасть. Его ассоциируют, с одной стороны, с морем и пучиной морской, с другой - с вершинами гор, облаками и солярными восточными регионами. Выступая в роли чудищ, драконы - автохтонные "владыки земли", с которыми приходится бороться героям, завоевателям и созидателям, чтобы захватить или освоить землю. Они же являются хранителями сокровищ и доступа к тайному знанию. Битва с драконом символизирует те трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания. Победа над драконом олицетворяет разрешение конфликта между светом и тьмой, разрушение деструктивных сил зла, либо победу над собственной темной природой человека и достижение самообладания. Спасти непорочную девицу из лап дракона, значит освободить чистые силы, сокрушив злые. Дракон часто противостоит умирающему богу. В алхимии крылатый дракон олицетворяет "летучее", а потеряв крылья он "зафиксирован", пойман. В китайской алхимии дракон - это ртуть, кровь и семя. У кельтов - символ высшей власти, хозяин. Красный дракон - эмблема Уэлльса. Дракон и змей в китайском символизме неразрывны. Дракон представляет высшую духовную силу, сверхъестественное, бесконечность, дух перемен, божественную силу перемен и трансформации, ритмы природы, закон становления, сверхъестественную мудрость, силу. Он - "Олень Небесный", Солнце, свет и жизнь. Небо, высшая власть, мужская сила ян. Дракон облачный означает, кроме того, грозу и живительный дождь, воды глубокие и Весну. Голубой Дракон ("лунь" - наивысший) живет на небесах и есть дух животворный, сила небесная, сила сверхъестественная и бесконечная. На земле голубой дракон - знак делегированной императорской власти, знак императора. У императорского дракона (его также называют "лунь") пять когтей, голова его направлена на Юг, а хвост - на Север. Он представляет Восток и живительный дождь. Обыкновенный дракон "манг" имеет по четыре когтя на лапах и представляет власть временную. Более ранней формой китайского дракона был дракон с тремя когтями. Впоследствии эта форма дракона была принята в Японии. Безрогий дракон "ли" живет в море и владеет глубинами морскими, он также символизирует ученого. Дракон "чияо" живет в горах или на земле и олицетворяет государственного человека. Согласно Ванг Фу, дракон имеет "девять соответствий": "Рога его похожи на оленьи, голова верблюжья, глаза его как у демона, шея змеи, брюхо улитки, чешуя как у карпа, когти орлиные, подошвы тигра, а уши коровьи".
" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка. — На всю твою показуху демонам сто раз наплевать. Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички") ----------------------- мракобес
|
|
| |
Мара | Дата: Воскресенье, 02.12.2007, 17:39 | Сообщение # 5 |
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Два "борющихся", соревнующихся дракона, глядящих друг на друга, представляют дуализм сил инь-ян, всех противоположных и взаимодополняющих сил, сил небесных и земных, обычно между ними изображают либо Солнце, либо "жемчужину небесную", Луну. Повернувшиеся друг к другу спинами драконы олицетворяют начала инь-ян. Когда они изображены гоняющимися за хвостами друг друга, это символ взаимного созидательного действия сил инь-ян. Часто дракона изображают с "драконьим шаром" или "пылающей жемчужиной". Имеются различные толкования этих изображений: это либо раскаты грома, либо имеется в виду, что, когда Луна, носительница дождя, убывает, ее заглатывает дракон, а когда она прибывает - это знак того, что он понемногу ее выплевывает. В даосизме и буддизме это "жемчужина, исполняющая все желания", жемчужина совершенства, иными словами, мудрость, светоч и духовная суть вселенной. Она может представлять Боддхисаттву в процессе непрерывного просветления. Дракон, изображенный вместе с Фениксом, - символ союза Неба и Земли, императора и императрицы, божественной потенциальности, вмещающей в себе все противоположности, взаимодействия макрокосма и микрокосма, двух аспектов андрогина, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти. Их символом является также двойная спираль. Дракон, изображенный вместе с тигром, может означать сладострастие, тигр же в этом случае будет символизировать гнев и враждебность. В христианстве дракона считают змеем, "тем еще старым змеем", силой зла, дьяволом, искусителем, врагом Божьим. Он представляет, кроме того, смерть, тьму, язычество и ересь. В Ветхом Завете "обиталище драконов" ассоциируется с "сенью смертной" (Псалмы, 44:19) и пучинами водными. "Обиталище драконов" считалось местом запустения и погибели. Победители драконов предстают как триумфаторы над силами зла и ереси. Дракон с завязанным хвостом олицетворяет зло побежденное, поскольку считалось, что сила дракона в его хвосте, как и у скорпиона. Архангел Михаил, повергающий дракона, являет победу бога солнца над тьмой, что в христианстве трансформировалось в версию о поражении Сатаны. Драконы являются атрибутами святых Кадо, Климента Мецкого, Георгия, Кейна, Маргариты, Марты, Самсона, Сильвестра и апостола Филиппа. У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Апопа, дракона тьмы и хаоса, повергает каждое утро Бог-Солнце Ра. В греко-римской культуре это атрибут Геракла, победителя чудищ. Иногда драконов изображают впряженными в колесницу Цереры. У евреев считается символом запустения; обитатель пустынь. В индуизме дракон - сила явленная, слово произнесенное, атрибут Сомы и Варуны. Индра поверг дракона. В иранской культуре - атрибут Хаомы. У японцев дракон с тремя когтями на лапах представляет Микадо, императорскую и духовную власть. В шумеро-семитской мифологии - "супостат", сила зла.
" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка. — На всю твою показуху демонам сто раз наплевать. Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички") ----------------------- мракобес
|
|
| |
Marion | Дата: Четверг, 06.12.2007, 16:08 | Сообщение # 6 |
Шагнувший за пределы
Группа: Пограничники
Сообщений: 106
Статус: Offline
| кстати о драконьей жемчужине ЛЕГЕНДА О ДРАКОНЬЕЙ ЖЕМЧУЖИНЕ Существовала особая принадлежность драконов, обладавшая поистине невероятной магической силой. То были драконьи жемчужины, сокровище редкое, мало кем виданное, но тем не менее являвшееся предметом всеобщего вожделения. Принадлежали такие жемчужины драконам — стражам сокровищ. Они отличались необыкновенно крупными размерами и блеском. Драконы хранили их в защечных мешках или в складках кожи под подбородком. Перлы те излучали никогда не угасающий свет, да такой яркий, что одной жемчужины хватило бы, чтобы осветить дом со множеством комнат. Особенно же ценным свойством драконьих жемчужин было то, что они давали своему обладателю власть и отменное здоровье, и все, к чему он прикасался жемчужиной, бурно росло и приумножалось. Попав же в руки людей, сокровище это способно было выказать и еще более удивительные свойства, как видно из предания, бытовавшего в провинции Чжэузян. На юге той провинции жил некогда один мальчик. Мать его была бедная крестьянка, вдова. Достатка в доме у них не водилось. Мать с сыном перебивались кое-как, работая на рисовых полях зажиточных соседей, а также на своем небольшом огороде. Каждый день мальчик, взяв коромысло с двумя деревянными ведрами, отправлялся к реке набрать воды. По дороге назад он часто останавливался на небольшой лужайке, чтобы нарезать травы для своей единственной козы. Немного отдохнув, он шел по пыльной дороге к дому, не забыв прихватить траву и коромысло с ведрами. Постепенно его внимание привлекла странная особенность той лужайки. Каким бы жарким и засушливым ни выдалось лето, как ни лютовали зимой холода, трава там прекрасно росла, всегда оставаясь зеленой и свежей, как весной. Поразмыслив над этим, мальчик взял лопату и вырезал на лужайке пласт дерна, чтобы пересадить его к себе в огород. (Вдруг в соседстве со столь замечательной травой и овощи будут лучше расти.) Когда же он поднял дерн, то откуда-то выкатился белый блестящий шарик. От красоты его и блеска у мальчика аж дыхание занялось. Он поднял жемчужину. Она оказалась теплой на ощупь. Зная, что такой камень стоит немалых денег, парнишка отнес его домой и надежно припрятал — положил в кувшин, где хранился рис, которого, надо сказать, у них с матерью оставалось совсем немного. На следующее утро мать послала его на огород собрать овощей, пока роса не высохла. Придя туда, он обнаружил, что посаженная им накануне трава совершенно увяла. Пока он с удивлением ее разглядывал, в доме раздался крик. Мальчик со всех ног бросился туда. Все еще не оправившись от пережитого потрясения, мать молча показала пальцем на кувшин с рисом. За ночь он до краев наполнился зернами. Рассыпая рис, мальчик запустил руку в кувшин и достал жемчужину. Она излучала такое яркое сияние, что просвечивала даже через его руку, и вся комната тут же наполнилась розовым светом. Женщина от волнения долго не могла вымолвить ни слова: она сразу поняла, какое сокровище нашел ее сын. То была драконья жемчужина. Ни мальчику, ни матери его никогда не придется узнать, как попало сокровище на лужайку, но это не так уж важно. Важно то, что в руках у них оказался, наконец, источник здоровья и благополучия. Мать тут же показала мальчику, на что способна жемчужина: взяв ее из рук сына, она осторожно поместила драконье сокровище в кувшин с маслом. Масло стало тут же прибывать, пока кувшин не наполнился до краев. Добавлено (06.12.2007, 16:08) --------------------------------------------- Добавлено (06.12.2007, 16:07) --------------------------------------------- В последовавшие за тем несколько дней огород у бедной вдовы разросся на диво, коза стала давать немыслимое количество молока, а куры — яиц, утки же приобрели самый что ни на есть справный, откормленный вид. Драгоценную жемчужину они, как могли, скрывали от людских глаз, но результат ее воздействия скрыть было невозможно. В деревне пошли разговоры. Вначале люди просто любопытствовали, потом стали завидовать. А там дело дошло и до откровенной злобы. В конце концов староста этой деревни решил выяснить, в чем причина неожиданного преуспевания этой бедной прежде семьи. Однажды он, не постучав, зашел в хижину, где жили вдова с сыном (при этом ему пришлось нагнуться, чтобы не стукнуться головой о низкую притолоку). Глазам его представилось удивительное зрелище. Озаренная каким-то неземным светом, комната бы ла сплошь уставлена кувшинами с рисом, пшеницей и просом. Тут же стояла корзина, полная блестящих шелков. Мальчик же с матерью, посмеиваясь, считали рассыпанные по полу блестящие монеты. В руке у парнишки была зажата огромная жемчужина. Староста кинулся к ребенку, схватил его, но тот успел сунуть жемчужину себе в рот, и, держа ее за щекой, дерзко глядел на незваного гостя. Староста принялся трясти его, чтобы тот выплюнул жемчужину, но добился лишь, что мальчик, чуть поперхнувшись, проглотил ее. К тому времени вокруг дома собрались любопытные. К их немалому удивлению, в дверях показался, пятясь задом, бледный, трясущийся от страха староста. Потом из дома вылетел, оттолкнув его с дороги, косматый, богатырского сложения человек с горящими глазами. С громким, мало похожим на человеческую речь ревом протолкался он через толпу сельчан, стремительно кинулся к реке и, упав на колени, принялся жадно глотать речную воду, то и дело издавая громкие стоны. При этом из ноздрей у него повалил дым, волосы же лизали языки пламени. Потом вдруг все вокруг переменилось: сверкнула молния, послышался удар грома, утреннее небо затянули дождевые тучи. Тело того человека вдруг свело судорогой, причем казалось, что именно небесная музыка грозы задает такт его корчам. Голова его увеличилась в размерах, тело же, будто обессилев, опустилось на землю, а из спины вырастало что-то, пока еще не имеющее формы. Вновь сверкнула молния, высветив ослепительным белым светом берег реки и деревья, и сельчане на мгновение ясно увидели дракона, расправляющего свои широкие крылья, чтобы взмыть в небо. Взлетев, дракон покружил немного у них над головами, потом с громким криком ринулся в реку. В том месте, где он вошел в воду, поднялся высокий столб пара. Так явился на свет новый дракон, единственный достойный обладатель древней жемчужины. Предание умалчивает о том, что сталось с матерью мальчика. Может быть, соседи воздавали ей почести, может быть, жалели, а возможно, затаили злобу или же вскоре перестали обращать на нее внимание. Но последнее маловероятно, ведь она была матерью человека, сподобившегося быть принятым в сонм космически-могущественных духов природы.
Благородство и чистота души не окупаются. Тебе нужны доказательства? Чьи потомки населяют землю: Каина или Авеля?
Сообщение отредактировал Marion - Четверг, 06.12.2007, 16:08 |
|
| |
Тароша | Дата: Четверг, 11.12.2008, 09:50 | Сообщение # 7 |
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
| Черная книга Арды “Дpаконы – было имя их сpеди Людей. Из огня и льда силой Музыки Твоpения, силой заклятий Тьмы и Света были созданы они. Аpта дала силу и мощь телам их, Ночь наделила их pазумом и pечью. Велика была мудpость их, и с той поpы говоpили люди, что тот, кто убьет дpакона и отведает от сеpдца его, станет мудpейшим из мудpых, и дpевние знания будут откpыты ему, и будет он понимать pечь всех живых существ, будь то даже звеpь или птица, и pечи богов будут внятны ему. И Луна своими чаpами наделила создания Властелина Тьмы, поэтому завоpаживал взгляд их. Пеpвыми явились в мир Дpаконы Земли. Тяжелой была поступь их, огнем было дыхание их, и глаза их гоpели яpостным золотом, и гнев Мастеpа, создавшего их, пылал в их сеpдцах. Кpасной медью одело их восходящее Солнце, так что, когда шли они, казалось – пламя выpывается из-под пластин чешуи. И в создании их помогали Властелину демоны Темного Огня, Балpоги. Из pода Дpаконов Земли был Глауpунг, котоpого называют еще Отцом Дpаконов. И был полдень, и создал Мастеp Дpаконов Огня. Золотой бpоней гибкой чешуи одело их тела Солнце, и золотыми были огpомные кpылья их, и глаза их были цвета бледного сапфиpа, цвета неба пустыни. Веянье кpыльев их – pаскаленный ветеp, и даже металл pасплавится от жаpа дыхания их. Гибкие, изящные, стpемительные, как кpылатые стpелы, они пpекpасны – и кpасота их смеpтоносна. В создании их помогал Властелину ученик его Гоpтхауэp, чье имя означает – “Владеющий Силой Пламени”. Из pода Дpаконов Огня известно лишь имя одного из последних – Смауг, Золотой Дpакон. Вечеpом последней луны осени, когда льдистый шоpох звезд только начинает вплетаться в медленную мелодию тумана, когда непpочное стекло пеpвого льда сковывает воду и искpистый иней покpывает тонкие ветви, явились в миp Дpаконы Воздуха. Таинственное меpцание болотных огней жило в глазах их; в сталь и чеpненое сеpебpо были закованы они, и аспидными были кpылья их, и когти их – твеpже адаманта. Бесшумен и стpемителен, быстpее ветpа, был полет их; и дана была им холодная, беспощадная мудpость воинов. Немногим дано было видеть их медленный завоpаживающий танец в ночном небе, когда в темных бесчисленных зеpкалах чешуи их отpажались звезды, и лунный свет омывал их. И так говоpят люди: видевший этот танец становится слугой Ночи, и свет дня более не пpиносит ему pадости. И говоpят еще, что в час небесного танца Дpаконов Воздуха стpанные тpавы и цветы пpоpастают из зеpен, что десятилетия спали в земле, и тянутся к бледной Луне. Кто собеpет их в Ночь Дpаконьего Танца, познает великую мудpость и обpетет неодолимую силу; он станет большим, чем человек, но никогда более не веpнется к людям. Но если злоба и жажда власти будут в сеpдце его, он погибнет, и дух его станет болотным огнем; и лишь в Дpаконью Ночь будет обpетать он пpизpачный облик, сходный с человеческим. Таковы были Дpаконы Воздуха; и один твоpил их Мелькоp. Из их pода пpоисходил Анкалагон Чеpный, величайший из дpаконов. Поpождением Ночи были Дpаконы Вод. Медленная кpасота была в движениях их, и чеpной бpонзой были одеты они, и свет бледно-золотой Луны жил в их глазах. Дpевняя мудpость Тьмы влекла их больше, чем битвы; темной и пpекpасной была музыка, твоpившая их. Тишину – спутницу pаздумий – ценили они пpевыше всего; и постижение сокpытых тайн миpа было высшим наслаждением для них. Потому избpали они жилища для себя в глубинах темных озеp, отpажающих звезды, и в бездонных впадинах восточных моpей, неведомых и недоступных Ульмо. Мало кто видел их, потому в пpеданиях Эльфов не говоpится о них ничего; но легенды людей Востока часто pассказывают о мудpых Дpаконах, Повелителях Вод…”
|
|
| |
Тароша | Дата: Четверг, 11.12.2008, 09:52 | Сообщение # 8 |
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
| Драконы Зари "И в тот час в мир пришли Они. Первые обитатели этого мира, рожденные доверчивой радость Встречи. Плоть от плоти Арды, дух от духа Валар... Отражение Валар в зеркале Арды... Румил назвал их драконами зари. Не думаю, что это название удачно, - они не походили ни на каменных драконов Ауле, ни на морских драконов Ульмо, ни на драконов Мелькора. Но название прижилось и оно будет использоваться в этой хронике. Их было пятнадцать - отражения пятнадцати Валар... И каждый из них неведомым образом был связан с тем, чей дух дал ему жизнь, и в чем-то был неуловимо похож на него. И потому очень разными они были - гигантская бабочка Ваны, серебристо-серый дракон Ирмо, переливающийся всеми оттенками голубого дракон Ульмо и единственный бескрылый из драконов Зари - черный, как безлунная ночь дракон Мелькора... Драконы зари обладали странными дарами - они унаследовали толику силы и знаний Валар и долю силы Арды... И сложившись воедино эти дары породили немало удивительных способностей, недоступных даже Валар. А порою драконы зари были неспособны даже на то, что по силам эльфам или людям... По разному сложилась судьба драконов зари. Некоторые остались с Валар - на Тол-Альмарен, а потом - в Валиноре - золотисто-зеленый дракон Йаванны или звездная птица Варды... Морлах - черный дракон Мелькора облюбовал себе жилище глубоко у корней гор, там где века спустя будет величайшее из подземных царств гномов - Мория. Он редко покидал свое убежище и за тысячелетия превратил подземелья, где он обитал в обитель ужаса. Даже когда Мелькор был изгнан из Арды, и Морлах неспособный существовать без своего создателя покинул этот мир, его подземелья по прежнему были страшны - теперь там хозяйничали бесчисленные порождения Морлаха... Потому-то и тысячелетия спустя Карадрас будут называть жестоким. Иные говорили, что Глаурунг и есть Морлах - но они ошибались. Дракона зари нельзя поразить обычным оружием. Да и необычным тоже... Впрочем, три дракона зари все же были убиты - в тот час, когда Унголиант терзала тело Арды, когда силы Валар были на исходе, на врага обрушились драконы зари. Лишь четверо смогли преодолеть защиту, которой окружила себя Унголиант - серебристо-стальной дракон Тулкаса, бронзовый дракон Ороме, дракон Ульмо - переменчивого цвета морской воды и гигантский орел Манве... Лишь дракон Ульмо уцелел - израненный, с изломанными крыльями он остался лежать на земле Валинора... Остальные погибли - сила Разрушающего была слишком велика. Дракон Ауле уцелел лишь потому, что был слишком далеко - и не успел присоединиться к своим собратьям. Он в те годы странствовал у корней гор, далеко на востоке. Он так и остался в Эндоре. Века спустя, когда он устал от бесчисленных тайн подземного мира, он избрал своим жилищем гигантскую пещеру неподалеку от Вод Пробуждения. Там его знали - эльфы-авари крохотных королевств востока, гномы одного из младших колен, люди мелких восточных княжеств и могучих империй приходили к нему - за помощью и советом. Он не отказывал им... Эльфы нарекли его Лаурэмаром Великим, и это имя прижилось... Где-то на востоке таилось жилище еще двух драконов зари - серебристо-серого дракона Ирмо и жемчужно-серой драконицы Эсте. В отличии от золотого дракона Ауле они редко показывались в своем драконьем обличье - предпочитая приходить к людям и эльфам в облике детей Эру. Они лечили, учили, помогали советами... И поныне среди людей востока живы легенды о духах-целителях, лирэн-тайгри... О других драконах зари известно немногое - они избрали Валинор и редко приходили в Эндоре... Хотя, рассказывают, что птица Феникс - дракон Намо и гигантская сова Ниэнны часто приходили к народам Средиземья - помогая своим знаниями, своими чарами, своими странными способностями... Когда пришло время Людей, силы драконов зари стали иссякать и они появлялись в мире все реже - но отголоски легенд о них будут сопровождать людей очень долго - вновь и вновь будут возникать сказки о добрых драконах, а сова на тысячелетия станет символом скорбной мудрости..."
|
|
| |
Тароша | Дата: Четверг, 11.12.2008, 09:54 | Сообщение # 9 |
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
| Западные драконы В отличие от восточных, западные драконы обычно представляются злобными, жаждущими убийства и крови, тварями. О горах золота и драгоценных камней, спрятанных в их пещерах, ходят легенды. Получить сокровища дракона можно, лишь убив их хозяина. Западные драконы опасны и жестоки и, как и восточные, нередко обладают магической силой. Говорят, что при встрече с драконом никогда нельзя смотреть ему в глаза, иначе он обретет власть над вами и подчинит вас. Часто драконов считают слугами Сатаны или даже его воплощением. Есть поверье, что тот, кто съест сердце дракона, обретет знание птичьего языка, тот, кто съесть язык дракона, сможет победить в любом споре, кровь дракона же защищает от ран и любого оружия. Убийство дракона считалось для рыцаря обязательным подвигом, поэтому в средние века почти все драконы были уничтожены. У Борхеса в "Книге вымышленных существ" мы находим такое описание западных драконов: "Огромная, громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями - вот, пожалуй, самое привычное описание дракона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. Вышеприведенное описание относится, конечно, к его нынешнему образу. Греки, похоже, называли драконом всякое крупное пресмыкающееся. Плиний сообщает, что летом дракон охотно пьет слоновью кровь, потому что она холодная. Он внезапно нападает на слона и, обвившись вокруг него, вонзает в него клыки. Обескровленный слон падает на землю и умирает, также умирает и дракон, придавленный тяжестью своей жертвы. Еще мы читаем у Плиния, что эфиопские драконы в поисках лучших пастбищ регулярно переплывают Красное море, направляясь в Аравия. Для этого четыре-пять драконов, переплетясь, образуют некое подобие плота, причем головы их торчат над водой. Еще один раздел у Плиния посвящен лекарствам, изготовляемым из органов дракона. Мы узнаем, что из его глаз, высушенных и растолченных с медом, готовится мазь, помогающая от ночных кошмаров. Жир драконова сердца, обернутый в шкуру газели и привязанный к руке оленьими сухожилиями, приносит успех в тяжбе; зубы дракона, также хранящиеся на теле, обеспечивают благосклонность господ и милость царей. С долей скептицизма Плиний приводит рецепт снадобья, делающего человека непобедимым. Его изготовляют из шкуры льва, из львиного костного мозга, из пены коня, только что победившего в скачках, из когтей собаки и из хвоста и головы дракона. В одиннадцатой песне "Илиады" мы читаем, что на щите Агамемнона был изображен синий трехглавый дракон; через много веков скандинавские пираты рисовали драконов на своих щитах и помещали резные изображения драконовых голов на носах своих длинных судов. У римлян дракон был значком когорты, как орел - значком легиона; отсюда происходят современные драгуны. На штандартах саксонских королей Англии были изображения драконов - дабы вселить ужас в войско неприятеля. В балладе об Атисе читаем: Се souloient Romains porter Се nous fait moult a redouter [Их римляне несли перед собой, От страха мы и проиграли бой.] На Западе дракона всегда представляли злобным. Одним из классических подвигов героев - Геркулеса, Сигурда, Св.Михаила, Св.Георгия - была победа над драконом. В "Беовульфе", написанном в Англии в седьмом или восьмом веке, дракон стоит на страже сокровища три сотни лет. Сбежавший раб прячется в его пещере и крадет кубок. Пробудившись, дракон замечает кражу и решает убить вора, но время от времени возвращается в пещеру - проверить, не поставил ли он сам кубок не на то место. (Удивительно, что поэт приписывает чудовищу чисто человеческую неуверенность.) Затем дракон начинает разорять королевство, Беовульф его отыскивает и, сразившись с ним, убивает, вскоре после чего сам умирает от смертельной раны, нанесенной клыками дракона. Люди верили в реальность дракона. В середине шестнадцатого века дракон упоминается в "Historia Animaiium" Конрада Геснера, труде вполне научном. Время сильно подорвало престиж дракона. Лев для нас - это и реальность и символ, но минотавр всего лишь символ, никак не реальность. Дракон, вероятно, самое известное, но также самое незадачливое из фантастических животных. Он кажется нам чем-то ребяческим и нередко портит истории, в которых появляется. Стоит, однако, вспомнить, что тут мы имеем дело с современным предрассудком, возникшим, вероятно, из-за избытка драконов в сказках. Св.Иоанн в "Откровении" дважды упоминает дракона: "Древний змий, называемый диаволом и сатаною...". Св.Августин в том же духе пишет, что дьявол - "это лев и дракон: лев по своей ярости, дракон по своему коварству". Юнг замечает, что в драконе сочетаются пресмыкающееся и птица - стихии земли и воздуха." Западные драконы обычно различаются по цветам. Также, они делятся на злых и добрых драконов, причем и те и те имеют свой собственный язык, хотя друг с другом могут изъясняться на обще-драконьем языке. Повелителем всех добрых драконов является Бахамат - платиновый дракон. Никто никогда не видел дворца, в котором он живет, но известно, что он много времени проводит на Земле, часто - приняв иной облик. Бахамат может путешествовать астрально и эфирно. В битве он, как и все драконы, может использовать свои когти и зубы, а также - выдыхать конус холода восьми футов длиной или облако пара, который превращает противника в пар. Своим голосом он умеет вызвать разрушительные вибрации. Чаще всего Бахамата можно увидеть с семью огромными золотыми драконами, которые служат ему в качестве охраны и консультантов. Тиамат - хромовая Дракона, повелительница всех злых драконов. Она управляет первым кругом Ада, там и находится ее дом. Эта пятиглавая дракона - прекрасна, могущественна и ненавидит все доброе. Она очень редко выходит из своей пещеры, обычно для того, чтобы принести с Земли какое-нибудь сокровище в свою коллекцию. Каждая из пяти ее голов обладает смертоносным дыханием и, кроме того, на ее хвосте находится ядовитое жало. Каждая голова отличается от других по цвету и обладает своим собственным оружием. Например, ее красная голова может дышать огнем подобно красному дракону. Если застать Тиамат в ее логове, то с нею будет пять мощных драконов - Белый, Черный, Зеленый, Синий, и Красный - как телохранители. Немногие видели Черных Драконов. Им свойственно прятаться от чужих глаз. Черные драконы обитают либо в подземных пещерах, либо в болотах, так как очень любят тень от густых зарослей, тучи насекомых, наполняющие воздух и глубокие, заросшие озера или топи. Они отличаются своей вспыльчивостью и неприязнью к посетителям, а потому убивают почти каждого, случайно попавшего в их владения. Они в состоянии охотиться как днем, так и ночью, но предпочитают темноту. Это одна из самых злобных и хитрых разновидностей драконов. Они отлично летают, но предпочитают делать это под покровом ночи. Черные драконы очень эгоистичны, поэтому чаще всего живут в одиночестве. Если кто-либо атакует семейство драконов, родители будут защищать детей, но только до тех пор, пока это не грозит их собственным жизням. При рождении, чешуйки дракона маленькие, тонкие и блестящие, но с возрастом они становятся больше и тускнеют, помогая ему маскироваться в болотах. Черные драконы разговаривают на своем языке и на языке злых драконов. Кроме того, некоторые из них способны общаться с любым разумным существом. Охотясь, черные драконы предпочитают нападать из засады, используя окружающую местность как прикрытие. Их любимая цель - люди. Часто дракон, выскочив из засады, молча смотрит на людей в течение нескольких минут, наслаждаясь их беспомощностью, после чего выдыхает на них струю кислоты. Если дракон понимает, что противник сильнее его, он предпочитает улететь или спрятаться в болоте, так как способен дышать под водой. Обычно логовом черным драконам служат пещеры, часто состоящие из множества подземных залов. Из сокровищ они предпочитают монеты. Старые черные драконы часто берут людей в плен, чтобы выведать у них, где можно разжиться сокровищами. Черные драконы предпочитают питаться рыбой, моллюсками, а особенно - гигантскими угрями. Синие Драконы обожают жаркий климат и чаще всего селятся в пустынях. Они питаются крупными животными и скотом. К другим драконам относятся враждебно и ревностно охраняют свою территорию. Они больше полагаются на свою хитрость и мудрость, а не на силу, и для воздействия на жертву обычно используют магию. Сапфировые драконы. Чешуя этих прекрасных драконов сверкает на свету. Иногда сапфировых драконов путают с синими. Перед боем они внимательно изучают противника и, если он не проявляют особой агрессивности, предпочитают убедить его покинуть их территорию. Если это не удается, они испускают высокочастотный звук, почти неслышимый для людей. Этот звук разрушает клетки организма и внушает жертвам страх, заставляя их спасаться бегством. Сапфировые драконы неподвластны магии удерживания и страху. Сапфировые драконы обитают под землей и часто размещают свои сокровища в пещерах, в которые можно пройти только с помощью магии. К своим детям эти драконы относятся хорошо, но, когда дети вырастают, родители прогоняют их. Сапфировые драконы любят питаться гигантскими пауками и постоянно воюют с глубинными драконами, дварфами и темными эльфами. Латунные Драконы – существа необыкновенно общительные и большие любители поболтать. У них огромное количество самых разных друзей. Любят сухой климат и могут жить как в пустынях, так и на более плодородных землях. Живут обычно в пещерах в горах, но их часто можно увидеть на горных склонах, греющимися на солнце. Ртутные Драконы - быстрые и маневренные существа. Их характер также непостоянен - они часто меняют свои решения без видимых причин. Чешуя у недавно вылупившегося дракона тускло-серебряного цвета. С возрастом она становится все ярче и ярче. Свет, отражающийся от ртутного дракона ослепителен. Ртутные драконы разговаривают на языке добрых драконов, но с большой скоростью, поэтому иногда их трудно понять. Ртутный дракон способен выдыхать луч ярко-желтого света. Любое существо, накрытое лучом, получает повреждения от жара, которого достаточно, чтобы воспламенить любой горючий объект. С рождения ртутные драконы невосприимчивы к огню и магическому ослеплению. Они любят одиночество. Когда же они живут парой, все их время уходит на игры и развлечения. Впрочем, они способны пожертвовать своей жизнью ради спасения потомства. Бронзовые Драконы живут рядом с водой и питаются рыбой. Они часто принимают облик других существ, чтобы путешествовать и узнавать мир. Война для них – искусство, поэтому они нередко присоединяются к армиям. Медные Драконы большие озорники, обожают рассказывать смешные истории и анекдоты, но могут подшутить и над вами. При всем этом они довольно жадные до сокровищ. Обычно, норы медных драконов находятся в горах. Они прекрасные охотники и могут часами лежать в засаде в ожидании жертвы. Огненные Драконы – непоседливые небольшие существа с огненными крыльями и радужной чешуей. Больше всего они любят фрукты. Они строят свои дома на деревьях, недалеко от ручьев или озер. Это очень дружелюбные и безвредные драконы. Аметистовые Драконы предпочитают игнорировать то, что они считают лишь мелкими недоразумениями между злом и добром, хаосом и порядком. Они никогда не устраивают засад, предпочитая честный бой. Отступление считается для аметистового дракона бесчестьем. Aметистовый дракон может выдыхать небольшое фиолетовое облако. Достигнув противника , оно взрывается. Аметистовые драконы невосприимчивы к яду и способны дышать под водой. Живут они возле горных рек и озер, некоторые - в подводных пещерах. Топазовые Драконы самолюбивы и не слишком дружелюбны. Они предпочитают жить в одиночестве. У маленьких топазовых драконов желто-оранжевый цвет чешуи. С возрастом чешуя становится полупрозрачной и блестит на свету. Топазовые драконы не любят посторонних, но предпочитают не вступать в бой, используя вместо этого магию. Если пришедшие враждебно настроены или просто надоели дракону, он атакует их магией, используя когти и зубы, только если это необходимо. Они также способны выдыхать облако, которое высушивает все на своем пути. Все топазовые драконы способны дышать под водой и невосприимчивы к холоду. Они часто селятся в подводных пещерах, высушивая их своим дыханием. Впрочем, они не очень любят воду и плавают только для того, чтобы поохотиться. Они почти не заботятся о своих детях, рано покидая их. Они не любят бронзовых драконов и нападают на них при первой же возможности. Топазовые драконы предпочитают питаться рыбой и морскими животными, особенно кальмарами. Янтарные драконы - одни из самых маленьких представителей драконьего племени. Взрослый дракончик может полностью уместиться на ладони человека. В древние времена их было очень много, но из-за одной их особенности, количество дракончиков очень сократилось. Дело в том, что шкурка янтарного дракончика обладает удивительным свойством впитывать солнечный свет. Ночью же дракончик светится. Людям пришлось по нраву это свойство, и они стали ловить дракончиков и использовать их для освещения. Цикл размножения янтарных дракончиков очень сложный, и в условиях постоянного отлова их численность резко сократилась. Поэтому в настоящее время о них мало кто знает. Они питаются пыльцой цветов и поэтому большую часть жизни проводят в Лугах, собираясь в стаи по 10-15 особей. Но в самый теплый период лета все взрослые янтарные дракончики мигрируют на какой-нибудь морской берег, поросший соснами. Там в течение месяца самка каждые три дня откладывает яйца в теплую сосновую смолу. Ночью, когда температура воздуха падает и смола становится менее липкой и тягучей, самцы вырывают яйца, заключенные в смоляную тюрьму, и бросают их в воду. Неизвестно, какой у янтарных дракончиков инкубационный период, но чтобы из янтаря однажды появился маленький золотистый зверек, необходим кто-то, кто позовет его. Говорят, что в древности самки янтарных дракончиков после больших штормов собирали выброшенные кусочки янтаря и… обращались с ними, как с живыми - и постепенно твердый янтарь обретал сначала тепло и подвижность, как смола, а затем приобретал форму дракончика. Когда янтарных драконов стало совсем мало, их развитие существенно замедлилось - некому больше было ждать пробуждения и греть теплом своей любви янтарь. В средневековье была известна история об одном маге, который якобы из некого желтого камня вывел саламандру, рождавшую огонь. Скорее всего, до наших дней дошла искаженная история о янтарном дракончике. Еще одним непроверенным фактом являются морские янтарные дракончики, которые надеются рассказчиками весьма злобным характером. Морскими янтарными дракончиками становятся те драконы, которые очень много времени провели под водой, и которых никто не позвал родиться... Они считаются плотоядными и электрическими, наподобие ската. Размером они крупнее своих сухопутных собратьев (были "очевидцы", видевшие и огромных янтарных драконов, поднимавшихся из пучин океана). Но подтверждений этому нет. На сегодняшний день янтарные дракончики занесены в Драконью летопись и охраняются законом. Немногие драконы могут сравниться по красоте и силе с Алмазными драконами. Они рождаются из гигантского по земным меркам алмаза, и их чешуя практически непробиваема для оружия. Правда, они сильно уступают размерами Золотым и Красным драконам, и на первый взгляд кажутся не слишком опасными, но это впечатление обманчиво. Они предпочитают селиться в лесах или в горных пещерах, недалеко от воды. Едой им может служить солнечный, лунный или звездный свет, но не откажутся они и от более привычной пищи, например, от случайно зашедшего к ним орка. Алмазные драконы выдыхают и огонь и ядовитый газ, причем состав газа может регулироваться, а также могут выпускать молнии из любой части своего тела. Они умеют перевоплощаться в любое существо, физиологически могущее быть разумным, и обладает знаниями и умениями, позволяющими им перемещаться между мирами. Несмотря на это, Алмазные драконы бывают враждебно настроены, только если им угрожает непосредственная опасность. Они любят понежиться в огненных ваннах, в вулканах, или же в электрических - в грозовых облаках. Золотые Драконы очень мудры, и их мудрость превосходит понятия зла или добра. То, ради чего они живут – справедливость. Но к другим существам они относятся дружелюбно и всегда готовы помочь каждому, кто нуждается в этом. Они ненавидят сражения и если и сражаются, то лишь защищая добро. Они могут жить где угодно, но чаще всего их можно найти в горах. Они искусны в магии, но употребляют свои знания лишь во благо. Питаются обычно драгоценными камнями, хотя могут есть практически все. Красные Драконы – трусливые, подлые и самые жадные из всех известных драконов, они любят действовать из тени и неравнодушны к драгоценным камням и золоту. Они согласны на что угодно, лишь бы добавить к своим сокровищам еще пару алмазов. Свою собственность они знают до последний монетки. Они живут в скалах и ненавидят чужаков, потому что одержимы идеей, что кто-то хочет украсть их богатство. Чаще всего красный дракон предпочитает одиночество обществу других существ, даже других красных драконов, не считая тех случаев, когда ему это выгодно. Эта любовь к одиночеству распространяется и на отпрысков этого дракона. Когда дети достигают "подросткового" возраста, их изгоняют из гнезда и его окрестностей, чтобы не опасаться конкуренции. Красные драконы способны разговаривать на своем языке и на общем языке всех злых драконов. Кроме того, некоторые из них способны общаться с любым разумным существом. Но из-за своего самолюбия красный дракон редко общается с посетителями. Обычно, после недолгого раздумья, он выбирает одну из своих любимых стратегий и нападает. Если существо выглядит слабым и беззащитным, как, к примеру, безоружный человек, дракон использует только когти и клыки, поскольку не желает повредить сокровища своим огнем. Впрочем, если дракон встретит группу из нескольких тяжеловооруженных людей, перед непосредственной атакой он будет использовать как огонь, так и заклинания. Красные драконы очень эгоистичны и считают, что они превосходят не только других драконов, но и все остальные формы жизни. Всякий медный или латунный дракон, появившийся на территории красного, будет атакован по тем же причинам. Красные драконы ненавидят золотых, так как считают их "почти" равными себе по силе. Красные драконы питаются мясом, по неизвестным причинам предпочитая девушек различных рас - как людей, так и эльфов. На поселения, лежащие недалеко от их норы, накладывают дань, обязующую приносить им в жертву девушек. Атакует красный дракон с помощью когтей и зубов, или сжигает огненным дыханием на расстоянии до 9 футов. Древние Красные драконы могут использовать магию. Красные Драконы - одна из пород Больших Драконов. Средний Красный Дракон может достигать 48 футов от головы до хвоста. Обладание исключительным интеллектом делает Красных Драконов очень опасными. Зеленые Драконы - низкие и подлые твари, одержимые идеей мирового господства. Их зло не знает границ, их единственная цель - поработить и уничтожить все доброе, что есть в мире. Они обожают сражения без правил и могут начать битву без предупреждения. Их оружие - не только когти и зубы, но и облако ядовитого хлора размером до 5 футов. Найти их можно лишь в лесах, которые они защищают не из любви к природе, а потому, что очень ревностно относятся к своим владениям. В пищу предпочитают эльфов, но не отказываются и от других существ. Роют свои логова внутри холмов. Изумрудные драконы очень красивы и грациозны, и, прекрасно сознавая это, отличаются такой же невероятной гордостью и самовлюбленностью. Чешуя только что вылупившегося дракончика светло зеленая, но с возрастом она темнеет, хоть и не теряет своей странной прозрачности, так напоминающий этот драгоценный камень. Они селятся в светлых, лиственных лесах, любят теплые, летние, солнечные дни. Говорят, что лес, где поселился Изумрудный дракон, зима обходит стороной, и, пока дракон не погибнет, листья на деревьях будут зелеными. Изумрудный Дракон почти никогда не бывает настроен враждебно, но и помощи от него ждать не приходится. Все, что происходит за границей его леса, совершенно не касается его, и он не двинет и когтем, пока опасность не приблизится к его дому. Изумрудные драконы - очень сильные телепаты и, если вы зайдете в его лес с дурными, по отношению к нему или к его дому, мыслями, то вряд ли выйдете оттуда живым. Он может выдыхать особый прозрачно-зеленоватый газ, разрушающий клетки живого организма. Впрочем, он может легко пропустить вас через свои владения, если решит, что вы ничем ему не помешаете. Питается такой дракон лесными животными, растениями, а иногда и эльфами, которые его очень раздражают, потому что считают все леса своей собственностью, но никогда не станет есть орков, троллей и подобных им созданий, потому что считает эту пищу "недостойной". Серебряные Драконы очень добры и готовы помочь всем и вся. Их можно найти по всему миру, потому что они часто принимают облик людей и путешествуют. Они ценят дружбу и нередко сохраняют принятый облик многие годы, лишь бы не оставлять друзей. Их дом – это облака, где, силой своей магии они создают прекрасные дворцы. Они редко вступают в сражения, но если их друг или более слабое существо в опасности, то будут защищать его до смерти. Белые Драконы из всех драконов более всего напоминают обычных животных. Их заботят только они сами, поэтому они живут вдалеке от своих собратьев, в заснеженных пустошах или в ледяных скалах. Они питаются лишь замороженной пищей и для этого используют свое ледяное дыхание. Ледяные драконы - чрезвычайно опасные существа. Еще никто не сумел разгадать их мыслей или понять их поступков. Для них не существует ни дружбы, ни любви, только их собственные, не понятные другим существам и даже другим драконам цели. Они смертельно опасные и невероятно красивы. Их чешуя словно сделана изо льда и сияет под солнцем так ярко, что если смотреть на них в этот момент, то можно лишится зрения. В сумерках же она становится цвета теней на снегу. Глаза ледяных драконов могут быть зелеными или льдисто-синими. У них прозрачная кровь, которая, попадая на врагов, начинает жечь их. Они небольшого размера и иногда их путают с белыми драконами, так как они примерно одинаковы по размерам и также живут в снежных пустынях севера. Но, если белые драконы скорее напоминают обычных животных, то ледяные не похожи ни на одно существо в этом мире. Они выдыхают прозрачный голубоватый газ, обращающий в лед все, чего он коснется. Живут по одиночке, никогда не собираясь в стаи и очень редко заводя крепкую семью. Не питая ни к кому привязанностей, они всегда одиноки. Облачные Драконы предпочитают одиночество, и чаще всего их можно встретить по одному. Если же удастся обнаружить двух Облачных Драконов, то они окажутся, вероятно, возлюбленными. Однако любимым занятием Облачных Драконов являются состязания в гонке по небу. Некоторые из Облачных Драконов устраивают свои логова в облаках, окутывающих пещеры, но чаще всего их жилище на островах облаков. Очень трудно отличать Облачного Дракона от облаков вокруг них, поскольку они могут принимать газообразную форму по желанию. Будучи в этой форме, напасть Облачный Дракон может только с помощью магии. Три раза в день Дракон может выдыхать огненный вихрь 3 фута шириной, 3 фута глубиной и 20 футов длиной, который будет виться вокруг Дракона. Облачные Драконы могут использовать магию ветра и погоды. Одним из особых проявлений их магии является Ливень. Он забирает всю воду из облака и проливает ее сильнейшим дождем, который может потушить как обычные, так и магические пожары. Облачные Драконы отдаленно напоминают Золотых Драконов. Окраска их зависит от среды и настроения, и может колебаться от темно-серой (сердитый) до чисто белой (нейтральный) или даже золотой, переходящей в розовый (очень рад). Туманные Драконы могут быть обнаружены только около водопадов, побережий и областей, где выпадает большое количество осадков. Они могут принять плотную газообразную форму и появляться как туман, что бывает для них очень удобно. Кроме обычного для дракона оружия - когтей и зубов, Туманные Драконы могут выдыхать облако туманных паров, в которых жертва может задохнутся. Туманные Драконы также способны использовать магию облаков и льющейся воды. Драконы Тумана имеют сходство с золотыми драконами в форме тела. Они полупрозрачные в материальной форме и имеют серо-белый или сине-белый окрас. Теневой Дракон ночной, подземный, его также можно встретить в затененных местах. Этот вид Драконов - независимый и одиночный. Только случайно можно встретить пару Теневых драконов. Самка откладывает 5-8 яиц в пещеры или другие темные места. Первый вылупившийся дракончик поглотит остальных. Теневые драконы предпочитают ходить, а не летать, они плохие летуны и быстро устают. При ярком свете Теневые Драконы почти слепы. Они видят нормально при звездном свете, а еще лучше - в полной темноте. Теневые Драконы сильны в магии, и с возрастом их магические возможности возрастают. Они стремятся использовать магию темноты и избегают магии света и огня. Кроме когтей для атаки Теневой Дракон использует дыхание - облако темноты около 40 футов длиной и 20 футов высотой. Это облако не только закрывает свет, но и забирает жизненную энергию жертвы. Все Теневые Драконы обладают способностью исчезать в тени. Из-за их природы и субстанции Теневые Драконы могут быть поражены только магическим оружием, причем они очень устойчивы к повреждениям. Теневые драконы появляются в виде змеящихся светлых и темных теней. Крылья полупрозрачные, более прозрачные, чем остальное тело Дракона. При попытке разглядеть Теневого Дракона глаза могут заметить легкое серое свечение. Но бывает обычно слишком поздно... Немногие обитатели земной поверхности знают о существовании Глубинных драконов. Эти драконы обитают в Подземельях. Мудрые и терпеливые, они ценят охотничий азарт превыше всего. Их когти способны дробить камень в пыль. Недавно появившиеся на свет дракончики предпочитают не покидать родительского гнезда, пока не научатся принимать форму крылатой змеи или темного эльфа. Благодаря этой способности они часто живут среди дроу (темных эльфов). Глубинные драконы способны выдыхать облако едкого газа, который разрушает клетки организма, но не повреждает ни ткань, ни металл. Они неподвластны магии сна, очаровывания и удерживания. Феерический дракон может быть обнаружен в густых, запутанных лесах в местности с любым климатом. Их часто можно встретить в виде группы призраков или чудищ. Они могут стать невидимыми по желанию. Излюбленным оружием такого дракона является дыхание. Они могут выдохнуть на два фута облако газа, вызывающего эйфорию, в результате чего противник (или жертва) теряет всякий интерес к борьбе и бродит вокруг в состоянии блаженства. Феерические драконы обычно не нападают первыми, и в битву вступают, только защищая свое логово. Они более предпочитают магию, чтобы причинить вред на расстоянии, тем более, что вся их магия предназначена исключительно для этого. Феерические драконы могут месяцами подготавливать какую-нибудь единственную злобную выходку или шутку. Все Феерические Драконы могут связаться телепатически друг с другом на расстоянии до 2 миль. У них также есть способность телепатически управлять животными, и поэтому феерические драконы часто используют лесных зверей в своих выходках. С возрастом дракон, как известно, все увеличивается и увеличивается в размерах и, к концу первой тысячи лет у него обычно атрофируются крылья. Такой дракон называется Вирмом. Он намного превосходит силой и мудростью обычного дракона, а свою потерянную ловкость и маневренность компенсирует прекрасным знанием магии. Очень часто у Вирмов атрофируются и ноги, поэтому выглядят они обычно как черви невероятных размеров. Предпочтения Вирма в еде и жилье зависит исключительно от того, каким он был драконом, хотя чаще всего их можно встретить в глубоких и темных пещерах. Общее для всех Вирмов одно - они очень стары, а потому любят погреться, хоть на освещенном солнцем склоне холма хоть в вулкане. Название "Виверны" происходит от древнесаксонского слова "змей". У этих драконов змееподобное тело и одну пару лап, напоминающих орлиные и располагающихся непосредственно под кожистыми крыльями. Обычно они бывают черного или изумрудно-зеленого цвета. Люди боятся и ненавидят Вивернов за то, что их появление обычно предвещает различные катастрофы, а также за то что они, по слухам, распространяют чумную заразу. На Земле Виверны селились в Северной Европе, Греции и Эфиопии. Гивр - дракон, совершенно лишенный ног и крыльев, и по своему виду напоминающей змею огромных размеров. Из-за этого его легко можно перепутать с Вирмом. Он имеет массивную, типично драконью голову с рогами и небольшой бородкой. Предпочитает селиться в лесах или в колодцах, но непременно возле воды. Линдворм представляет собой как бы переходную форму между птицеобразным Виверном и змееподобным Гивром. Его тело напоминает змеиное, но у него имеется одна пара лап. Он бескрыл и летать не имеет. Известный итальянский путешественник Марко Поло нередко встречал драконов этого типа во время своего перехода через степи Центральной Азии. Драколич - это нежить, возникающая в результате трансформации обычного дракона. Известно, что таинственный Культ Дракона практикует магические ритуалы, необходимые для этого. Впрочем, скорее всего, эти заклинания доступны не только им. Драколич сохраняет внешний вид живого дракона, не считая того, что его глаза напоминают две маленькие точки, плавающие в пустых глазницах. Также встречаются и скелетоподобные драколичи. Драколичи сохраняют все способности, которыми обладали при жизни: они могут разговаривать, колдовать, применять свое смертоносное дыхание. Разумеется, при трансформации дракон сохраняет интеллект и память своей прежней формы. После трансформации он неподвластен магии очаровывания, сна, безумия, холода, электричества, удерживания или смерти. Взгляд светящихся глаз драколича способен парализовать тех, кто осмелится приблизиться на достаточное расстояние... Кроме того, если и найдется тот, кто сумеет убить драколича, драконья душа переместится в специально заготовленный для этого драгоценный камень, после чего сможет переселиться в новое тело... Дракончики - маленькие и непоседливые твари. Существуют несколько типов дракончиков - первые обычно селятся либо в болотах, либо в пещерах, но предпочитают жить где-нибудь невдалеке от больших драконов, в целях безопасности. Они умеют выдыхать огонь, но в небольших количествах, а потому не очень опасны, если только вы не встретились с целой стаей враждебно настроенных дракончиков. Дракончики второго типа предпочитает селиться в лесах или даже садах, недалеко от эльфов или, на худой конец, людей. Они питаются нектаром цветов и абсолютно безопасны. Их легко можно приручить, тем более, что они намного ближе к обычным животным, чем к драконам. Питер Биггль в своем романе "Соната Единорога" упоминает также о третьем виде дракончиков - Шенди, живущем в мире Шей-рах. Они "выглядят точнехонько как драконы с картинок, не считая того, что в этих драконах не больше шести дюймов роста и что они такого же песочного цвета, как и камень, на котором они угнездились." Шенди собираются в стаи, их вожак - самый крупный и сильный в стае. Они не слишком воинственны, но при нападении на стаю могут выдыхать раскаленный добела огонь. Шенди бывают серыми, зелеными, красно-коричневыми, темно-коричневыми, желтыми и других оттенков, маскирующих их на фоне зелени или камней. Селятся они обычно недалеко от места, где проходит Граница, то есть, где Шей-рах соприкасается с иными мирами, и именно по их поселениям легче всего отыскать пути в другие миры.
|
|
| |
Тароша | Дата: Четверг, 11.12.2008, 09:55 | Сообщение # 10 |
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
| Восточные драконы На востоке вера в драконов сильна и по сей день. В наибольшей степени это относится к Китаю, Тибету, Японии и Корее. В Китае легенды о драконах восходят к 5000 до нашей эры. Китайский народ почитал и поклонялся дракону со времен глубокой древности, и постепенно его образ занял центральное место в верованиях и мифах Китая. Сохранились многочисленные предания о том, как при дворе некоторых мифических государей ухаживали за драконами, а также - о происхождении легендарных правителей и героев от союза женщины и дракона. Существует также легенда, что прародительница всех предметов и людей - Нюй-ва, женщина-дракон. Драконы в Китае символизируют собой доблесть и благородство и считаются существами мудрыми, обладающими магией и тайным знанием. В "Книге Перемен" иероглиф дракон означает "мудрец". Представления о драконах тесно связаны с погодой и урожаем. Большинство драконов покровительствуют какому-нибудь определенному природному явлению. Чаще всего восточных драконов относят к положительным или нейтральным силам, но, наравне с добрыми, существуют и злые драконы, губящие урожай и насылающие болезни. Обычно такое случается, когда смертный человек наносит дракону оскорбление. И тогда месть разгневанного дракона будет ужасна. Существуют легенды и о злом, Черном драконе, которому, для того чтобы задобрить его, в жертву приносили молодых девушек. И все же чаще люди относились к драконам, как к защитникам. В Гонконге существует легенда, что город охраняют девять драконов, живущих в водах Коулуна (название полуострова Коулун и значит - девять драконов). Вообще с драконами связана масса легенд и интересных историй. Например очень много рассказано в книге китайского писателя У Ченьэня "Путешествие на Запад" (есть еще сокращенный перевод на русский - "Сунь Укун Царь обезьян". А так написал о превращении драконов Ло Гуань-Чжун в "Сань-го чжи янь-и" цзюань 21. (Ло Гуань-Чжун, "Троецарствие", глава 21): "...Лю Бэй успокоился и последовал за Цао Цао в беседку, где уже были расставлены кубки, блюда с черными сливами и сосуд для подогревания вина. Хозяин и гость уселись друг против друга и с наслаждением пили вино. На небе сгустились тучи. Собирался дождь. Опершись на ограду, Цао Цао и Лю Бэй смотрели на темное небо, где словно повис дракон. - Вам знакомы превращения дракона? - неожиданно спросил Цао Цао. - Не знаю подробностей. - Дракон может увеличиваться и уменьшаться, может взлетать в сиянии и скрываться в поднебесье, - принялся объяснять Цао Цао - Увеличиваясь, дракон раздвигает облака и изрыгает туман, уменьшаясь - теряет форму и становится невидимым. Поднимаясь, он носится по вселенной, опускаясь - прячется в глубинах вод. Сейчас весна в разгаре и дракон в поре превращений. Подобно человеку, стремящемуся к цели, он пересекает Поднебесную вдоль и поперек. В мире животных дракона можно сравнить с героем в мире людей. Вы долго странствовали по свету и должны знать героев нашего века. Я хотел бы, что б Вы их назвали..." В своей "Книге вымышленных существ" Хорхе Луис Борхес так рассказывает о Китайском драконе: "Китайский дракон "лунь" - одно из четырех волшебных животных. (Прочие - это единорог, Феникс и черепаха.) Западный дракон в лучшем случае страшен, в худшем - смешон; напротив, "лунь" китайских легенд наделен божественным достоинством и подобен ангелу, который вместе с тем лев... Некогда дракон, или лошадь-дракон, вышел из Желтой реки и показал некоему императору знаменитый рисунок круга, в котором отражена взаимосвязь Янь и Инь; у одного царя были в конюшне драконы для верховой езды и для упряжек; другой питался драконами, и царствование его было успешным. Один великий поэт, желая обрисовать опасности высокого положения, написал: "Удел единорога - стать ветчиной, дракона - стать мясным пирогом... На протяжении веков дракон был символом императора. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора - Лицом Дракона. Когда надо было оповестить о кончине императора, говорили, что он улетел на небо верхом на драконе. Народное воображение связывает дракона с облаками, с желанным для земледельцев дождем и с большими реками. "Земля соединяется с драконом" - так обычно говорят о дожде. В VI веке Чжань Цынью изобразил в стенной росписи четырех драконов. Зрители стали его осуждать за то, что он сделал их безглазыми. Чанг, осердясь, взялся снова за кисть и дорисовал две из этих извивающихся фигур. И тогда "грянули громы и молнии", стена треснула и драконы унеслись в небо. Но другие два дракона, без глаз, остались на месте". У китайского дракона есть рога, когти и чешуя, а на хребте - ряд острых зубцов. Обычно его изображают с жемчужиной, которую он либо глотает, либо выплевывает, - в этой жемчужине его сила. Если ее отнять, он - безвреден. Чжуан Цзы повествует о человеке, который, упорно трудясь, за три года изучил колдовское искусство убивать драконов, но за всю оставшуюся жизнь не имел ни одного случая его применить." Существенную роль играет дракон и в космогонических представлениях Древнего Китая. Он символизирует соединение темного женского земного начала инь (змея) и светлого мужского небесного (крылья), а водяные драконы, испускающие огонь, объединяют в себе холодное водяное начало инь и горячее огненное ян. Таким образом дракон владеет четырьмя стихиями - землей, воздухом, огнем и водой. Строение тела восточных драконов сильно отличается от западных. У них длинное, змееподобное тело и обычно нет крыльев. Несмотря на это они могут летать, а также и плавать. Чаще всего они изображаются с четырьмя ногами. У китайского дракона – по пять когтей на каждой лапе. В Китае существуют различные типы драконов: Тянь Лун, Небесные Драконы – защитники богов и Императора. Они живут на вершинах гор и никогда не участвуют в битвах. Обычно они бывают желтого цвета с огромной, золотистой гривой. Тянь-лун является символом власти и могущества. Такой дракон обязательно присутствует при рождении каждого императора и оставляет на челе новорожденного свою отметину. Считается, что изображение небесного дракона на одежде приносит счастье. В прошлом только император имел право носить одежду с изображением Тянь-Лун. Нарушение этого закона каралось смертью. Фу Цзан Лун, Драконы богатства и подземного мира, хранители ценных ископаемых и металлов. Они собирают их под землей повсюду. Если такого дракона разозлить или взять слишком много из его сокровищ, то он может пробудить вулканы или вызвать землетрясение. Шень Лун, Священные драконы, хозяева погоды, властители ветра и дождя. У них нет крыльев, а сами они похожи на огромных змей с красными и голубыми полосами. Хотя Священный Дракон и считается добрым драконом, те, кто посмеет потревожить его, пожалеют об этом. Ярость его может воплотится в наводнения, тайфуны или засухи. Они по китайской космогонии подчиняются богам Грома и Молнии. Тай Лун, Драконы Земли. Они властвуют над реками и водой. В ярости они насылает шторма и бури. Чан Лун, Великие Драконы, повелители рек. Это кроваво-красные змеи, чья грива достигает невероятных размеров. Они любят жемчуг и все, что живет в воде. Лун Ван (Князья Драконы) охраняют все морские существа и помогают Повелителям морей. Они похожи на морских черепах с головами драконов. Они нападают на всякого, кто зайдет в их владения без разрешения. Пан Лун - стражники потаенных мест. Они похожи на змей и также, как змеи, сбрасывают кожу. Эти драконы не любят мяса и едят исключительно овощи и фрукты. Дун Ми Лун – драконы уничтожения, их связывают с разрушительными силами воздуха и воды. Они обитают на морском дне. Если дракон уничтожения выбрал себе жертву, то он не прекратит охоту на нее и ничто не остановит его. Одним из повелителей стихий считается Цин Лун, чье появление считалось благоприятным знаком. Летящий в облаках дракон цвета свежей весенней травы бросал на землю жемчужины, драгоценные камни и золото. В древнекитайских мифах встречаются и такие драконы, как небесный дракон Грома, изогнувшийся дугой дракон-радуга, и многочисленные драконы-духи различных рек, озер, гор и пещер. Одним из таких драконов является знаменитый страж Севера - легендарный Дракон-Свеча. Он охраняет Врата Холода, за которыми начинается Страна Вечной Стужи и Мрака. Вместо зубов у него во рту горящие свечи, и, когда он открывает пасть, мир озаряется огненным светом. Так о нем писал поэт Ли Бо: На дальнем Севере у врат жестокий стужи Дракон-Свеча с холодным ветром дружит. Чуть пасть откроет он и сразу рассветает... Но и луне и солнцу путь сюда закрыт. Лишь ветер северный здесь жутко завывает Да вьюга снежная беснуется, шумит! В даосском тексте сохранилось поразительное предание о драконе, способном вырастить жемчужину бессмертия из ничего. Он концентрирует всю свою волю и собирает из пространства тончайшую субстанцию. День за днем длится эта работа, и в результате возникает жемчужина с просяное зернышко, сияющее ярче солнца. Проглотивший эту жемчужину, становится бессмертным. В древнюю Японию предания и мифы о драконах перекочевали из Китая. Со временем к ним добавились многочисленные национальные особенности, возникли новые вариации. В японских легендах и мифах дракон олицетворяет могучие божественные силы, которые могут нести либо добро либо зло. Если к дракону относится с должным почтением и уважением, то он может щедро отблагодарить человека, потому что драконы сказочно богаты. В легенде о Короле-Драконе молодой самурай в награду за спасение дочери дракона получает золотой пирог, который, сколько от него не отламывай, никогда не уменьшается. Японский дракон отличается от китайского тем, что у него не 5, а всего лишь три когтя. Еще сильнее воззрения Древнего Китая повлияли на корейскую и вьетнамскую мифологии. Драконы здесь обычно выступают как доброе начало и непременно символизируют сан государя. Очень редко они являются отрицательными персонажами. По виду они так же напоминают китайских драконов, но количество когтей у них равно четырем. Царя корейских драконов зовут Ёнван, он управляет водной стихией, и, следовательно, является покровителем урожая. О настроении Ёнвана можно судить по льду, покрывающему водоемы во время зимнего солнцестояния. Чуть подтаявший на солнце лед покрывается своеобразными бороздками, считается, что их прочертил дракон. Если они направлены с юга на север, то год будет урожайным, если же - с запада на восток, то хорошего урожая не жди. Пятый день первой луны называется в Корее "днем дракона". Считалось, что если в этот день удается найти колодец, в котором накануне дракон отложил яйцо, и зачерпнуть ведро воды, то на ваш дом снизойдет благополучие. Очень часто на драконов переносятся человеческие черты, такие как жадность, зависть, сладострастие и т.д. Так, например, в книге вьетнамского писателя Нгуен Зу рассказывается о водяном драконе, который похитил жену одного наместника. Тот, горюю о жене, подал прошение Царю драконов, и счастливому наместнику вернули его жену, а не в меру любвеобильному дракону пришлось отправится в ссылку.
|
|
| |
|