Камлания Слово "камлание" в переводе с языков тюркской группы означает любое ритуальное действие произведенное камом, то есть шаманом.Для успешного проведения камлания,необходимо строго соблюдать все традиции и обычаи.Камлания обычно проводят ночью,при этом шаман одевает шаманское платье и вешает на шею кузунгу-медное круглое зеркало.Успех камлания зависит также и от духовной подготовки практикующего.Ниже описаны наиболее важные аспекты камлания и проведения самих мистерий.
Ритмы шаманского бубна
Каждое шаманское камлание сопровождается определенными священными ритмами.Базовых ритмов восемь.Эти ритмы согласовываются с восемью чокырами человека.Такие ритмы при записи обозначаются точками снизу вверх.Одна точка-одиночный удар,две точки-два быстрых удара.Каждый ритм также имеет какое то свое предназначение.Ритм Змеи-три медленных удара,используется для первого камлания,для обретения решительности,накопления внутренней силы.Ритм Оленя - два медленных удара,два быстрых,используют для разобщения,разделения чего либо.Ритм Черепахи-один удар,два быстрых удара,один удар,используется для примирения,созидательных процессов.Ритм Быка-один удар,четыре быстрых, используется для накопления физической силы ,защиты.Ритм цапли-два быстрых,два медленных,используется для любовных дел,преодоления любых препятствий.Ритм Паука-два быстрых,одиночный,два быстрых,используется для очищения,помощи в спорном деле,набора положительной энергии.Ритм Медведя-четыре быстрых,один одиночный,используется для медитации,защиты от окружающих.Ритм Тигра,шесть быстрых ударов,используется для отдачи накопленной силы другому человеку,самореализации,обретения могущества.Стучать в бубен следует с нижней части,потом перейти к середине,а затем к верхней части.
Направления
При камлании шаман обычно движется по кругу.Есть четыре таких круга: созидающий небесный круг,гармонизирующий небесный круг,созидающий земной круг,гармонизирующий земной круг.Движение по созидающему небесному кругу начинается с юга,продолжается на восток,после на запад и заканчивается в северной стороне.Гармонизирующий небесный круг начинается на востоке,проходя поочередно через юг,запад и север.Созидающий земной круг начинается с запада,проходит на юг,после насевер и заканчивается на востоке.Гармонизирующий земной круг начинается с юга,и идет поочередно на запад,потом на север,а потом на восток.Каждое камлание,в зависимости от намеченной цели,проходит по одному из этих кругов.То есть,направление движущегося шамана,происходит по определенному кругу и с определенным боем бубна.Это очень важный аспект шаманского камлания.
Асты и Жертвы духам
Асты-это общее название тех вещей,которые отдаются шаману в уплату за камлание.Часто шаману дают разноцветные ленты,которые он пришивает на шаманское платье.Ленты разных цветов обозначают различные задачи решенные при камланиях.Черная лента дается при излечении шизофрении,изгнании духов,наркомании.Красная лента-лечение различных физических травм.Узелки на ленточках-это победа над противниками.В узелки помещают души побежденных врагов.Делать что то даром у шаманов не полагается,так как все принесенные дары идут не только шаману,но и духам,а задаром духи помогать не станут.Стандартного размера оплаты за шаманство нет,и поэтому люди,решившие обратиться за помощью к шаману отдают в уплату,то что могут.Плата за шаманство по традиции дается только правой рукой.Еще действует такой закон:" Чем больше отдаешь-тем больше получаешь".Если плата за шаманство маленькая,то человек не отнесется серьезно к тому,что скажет и сделает шаман.Асты может быть также добровольным приношением и заранее оговоренной платой за шаманские услуги.
Базовые движения тотемических танцев
Танец Ворона
Танец начинается с имитирования воронового шага.Для этого ноги нужно расставить чуть в стороны,согнуть колени в полуприсиде и немного наклониться вперед.Вытянуть голову,руки прижать к туловищу,как крылья,отставив немного назад.Ладони должны быть раскрыты и направлены вверх.Сделайте вперед шаг правой ногой.Чуть присядьте и посмотрите вниз.После повторите движения,но с левой ноги.После выполнения этой части танца можете переходить к части "Ворон собирает камушки".Исполняя первую часть,выведите вперед правую руку и соедините пальцы подушечками.Так вы сымитируете клюв.После прижмите голову к плечам и закройте ее правой рукой.Наклонитесь и несколько раз ткните соединенными пальцами в землю.После вернитесь в первую позицию.Полет ворона выполняется так:встаньте на правую ногу,левую согните и поставьте стопой на правое колено.Вытяните голову вперед и немного вверх.Поднимите руки на уровне плеч ладонями вниз.Помахайте руками и имитируйте воронье карканье.После полета выполните "Приземление Ворона".Находясь в позиции полета соедините руки ладонями у груди,в молитвенной позе.Опустите голову,слегка касаясь пальцев рук и сядьте на скрещенные ноги.
Танец Змеи
Ляжьте на живот и сдвиньте ноги.Руки согните в локтях так,чтобы кисти находились на уровне плеч.Ладони при этом должны быть раскрыты и направлены вниз.Приподнимите голову и совершая зигзагообразные движения телом "проползите " вперед. Потом медленно приподнимитесь на выпрямленных руках.Запрокиньте голову назад и попытайтесь достать ступнями до макушки.
Танец Утки
Расставьте ноги немного в стороны и присядьте.Тело наклоните вперед,а голову приподнимите.Поставьте согнутую в локте правую руку перед собой,ладонью вверх на уровне лица.Левую руку заведите за спину и поставьте кисть ладонью вверх.После сделайте шаг правой ногой,при этом отводя правую руку от лица вперед,а левую-назад.Вторая часть:присядьте, опустите руки вниз и резко выпрямьтесь поднимая руки в стороны ладонями вниз.Еще раз чуть присядьте и опустите вниз руки.Снова выпрямьтесь и разведите руки в стороны.
Танец Коня
Поднимите правую ногу перед собой и согните ее в колене.Носок должен быть направлен вниз.Руки должны быть в согнутом положении и направлены под небольшим углом к телу.Присядьте на левой ноге и перескочите на правую,приподняв вверх левое колено.Руки должны двигаться вперед-назад в такт подскокам.Для имитации быстрого лошадиного бега делают следующее: левую ногу выставляют на одной линии перед правой.Руки ставят аналогично первой позиции бега .Далее немного приседают и чуть наклонив корпус вперед,делают несколько прыжков.Кисти рук при этом,должны быть сжатыми в кулаки.
Танец Ястреба
Поставьте ноги вместе и присядьте на корточки.Наклонитесь вперед и отведите руки как можно дальше назад и вверх.Подождите немного и сделайте взмах руками вперед, при этом присев на пятки.После руки положить на бедра.
Создание Онгонов
Онгон-вместилище для духа.Для таких вот вместилищ использовались различные деревянные фигурки,тряпичные куклы ,а также домашние животные.Онгоны служили оберегом,а также средством передвижения шамана между мирами.Самый распространенный вид онгона-онгон из соленого теста.Он делается так:в миске смешивается соль,мука и масло,и тонкой струйкой в полученную массу вливают воду.Смесь постоянно нужно перемешивать чтобы не образовались комочки.Полученное тесто выкладывают на доску посыпанную мукой и раскатывают до толщины 0,5 см.Из теста вырезают фигурки различных животных.Когда фигурки готовы,то их разлаживают на смазанном жиром противне и выпекают в духовке при минимальной температуре всю ночь.После просушки онгоны раскрашивают и прикрепляют на кожаную ленточку.Где то раз в неделю онгон кормят обрызгивая его молоком.Следует помнить,что онгон без вселенного в него духа является лишь обычной вещью.
Освящение Стихиями
Этот обряд испльзуется для снятия всякой скверны перед посвящением.Вполне пригоден он и просто в тех случаях, когда набралось много “грязи”.
Итак, начинать обряд лучше в четверг.
День первый – очищение стихией Воздуха.
Обнаженного очищаемого нужно окурить очищающими травами и пустить бегать в чистом поле. Сначала очищаемый должен устать и вспотеть. Но он должен продолжать бег, пока ветер не высушит пот. Останавливаться во время обряда нельзя. Когда очищаемый пропотеет основательно и высохнет – опять окурить его травами.
День второй – очищение стихией Воды.
Для этой части обряда требуется маленький, предварительно освященный, пруд, озерцо. Или просто озеро в лесу. Очищаемый должен погрузиться в воду. Сначала можно поплавать, потом лечь на воду на спину и лежать неподвижно. Когда очищаемый выйдет из воды –разотрите его докрасна грубой шерстяной тканью.
День третий – очищение стихией Земли.
В земле нужно вырыть яму около метра глубиной. Очищаемый раздетым должен улечься на дно. Поверх ямы укладываются доски, которые закрываются заранее приготовленным дерном. Очищаемый оставляется под землей .Когда очищаемого выпустят – необходимо напоить его горячим молоком.
День четвертый – очищение стихией Огня.
Нужно развести несколько костров. Часть костров выстройте “дорожкой” – по сторонам разводится огонь, создавая огненную тропу. В конце тропы разведите огонь по кругу. Разденьте очищаемого и пусть он пройдет по дорожке между огнями в круг. После этого предварительно оставленный проход закройте –и на этом месте тоже разведите огонь. Круг должен быть достаточно большим, чтобы человек внутри не получил ожоги, но достаточно малым, чтобы очищаемому было очень жарко. Очищаемый должен сначала основательно вспотеть, а потом высохнуть. Огонь нужно все время поддерживать. По окончании обряда раскидайте угли там, где был проход в круг, и выпустите очищаемого. После замыкания круга поддерживать огонь по сторонам тропы не надо.
Ритуал Дождя
Для вызова дождя применяется такой обряд. Ритуальную чашу с родниковой водой нужно поставить на ночь под открытым небом.За ночь вода насытится энергией и обретет особые свойства.
Наутро,необходимо взять чашу в обе руки , поднять ее над головой и произнести :
Призываю влагу небесную
Приблизиться к влаге земной,
Чтобы на землю пролился дождь
И напоил зеленые всходы!
Если в обряде участвуют несколько девушек, то можно провести небольшую мистерию. Помощницы должны украсить свои тела свежими листьями и ветками и обратиться к шаманке:
Богиня-Мать!
Напои нас соком своим.
Ороси нас влагой своей!
Потом шаманка, должна побрызгать на своих помощниц из чаши и из заранее приготовленных ведер. В конце обряда нужно принести жертвы духам стихии и зажечь подходящие благовония. Призвать дождь также можно через обыкновенную улитку, которая является олицетворением Хозяйки Дождя. Найдите улитку в лесу, отнеситесь к ней с большим почтением. На своем участке выройте к тени ямку. Поставьте в нее тарелку с водой и свежими листьями и положите на край тарелки улитку. В полдень,подойдите к улитке с ритуальной чашей, наполненной водой.Побрызгайте на улитку водой и скажите:
Как я брызгаю на тебя водой,
Так и ты, Улитка - Хозяйка Дождя,
Пошли на землю долгожданную влагу!
Это действие повторите много раз. Если дождь в течение суток не пойдет, то на следующий день проведите ритуал снова. Следите за тем, чтобы улитке было комфортно на вашем участке. После дождя отнесите улитку на то место, откуда вы ее брали. На прощание еще раз поблагодарите улитку.
Обряд Четырех сторон Света
Подойдите к алтарю и возьмите сосуд с напитком или молоком. Опустите правый безымянный палец в жидкость и трижды встряхните им над алтарем. Затем возьмите свой бубен, ударьте в него трижды и произнесите:
Отец-Небо, мать-Земля,
Духи предков, Духи животных,
Духи гор, лесов и вод,
Тэнгрии четырех сторон света,
Хан Хормаста, Эрлик-хан, Баян Хангай,
Умай, Природные духи этого места,
Поднимите нашего коня-ветра,
Благословите нас, хурай, хурай, хурай.
(Проведите бубном три раза по часовой стрелке)
При присутствии у вас животных сил или других духов-помощников упомяните их имена в призывании.
Пойдите по кругу к камню, обозначающему юг, непрерывно ударяя в бубен. После произнесите:
Усан-хан, повелитель вод,
Стороны верхнего мира,
Источника наших телесных душ,
Подними нашего коня-ветра,
Благослови нас, хурай, хурай, хурай!
Продолжая бить в бубен, пройдите к западной части круга, говоря:
Пятьдесят пять тэнгриев белой западной стороны,
Пославшие нам Орла, ставшего первым шаманом,
Поднимите нашего коня-ветра,
Благословите нас, хурай, хурай, хурай!
Снова ударяя в бубен, вернитесь к алтарю и скажите:
Семьдесят семь тэнгриев черной северной стороны,
Татай-тэнгри, сотворитель молний,
Сторона нижнего мира,
Поднимите нашего коня-ветра,
Благословите нас, хурай, хурай, хурай!
Перейдите по кругу к восточной части круга и проговорите:
Сорок четыре тэнгриев синей восточной стороны,
Тринадцать Асаранги-тэнгриев,
Поднимите нашего коня-ветра,
Благословите нас, хурай, хурай, хурай!
Теперь вернитесь к камню, который обозначает южную сторону, завершение круга, после чего дважды пройдите по кругу, постоянно ударяя в бубен.При совершении этого обряда никто из присутствующих не должен двигаться против часовой стрелки. После троекратного хождения по кругу происходит освящение круга. Шаман или кто-то из присутствующих может начать топать по полу или по земле, тем самым очищая все вокруг от негативных энергий.
Для дополнительного подъема коня-ветра нужно пройтись по кругу еще шесть раз. Этот обряд подходит для подъема коня-ветра и получения благословения от духов.Он служит подготовительной ступенью для более трудной и сложной шаманской работы, которую шаман совершает внутри установленного круга . В конце обряда необходимо погасить свечи , и первым поднять камень в той стороне, откуда вы будете выходить. Затем можно собрать остальные камни, обходя круг по ходу солнца. При совершении этого ритуала как подготовительного для иных шаманских обрядов не трогайте камней и выходите из круга в южной, передней его части.
Обряд Очищения Жилища
При проведении обряда на природе для круга потребуется несколько камней размером примерно с кулак. Два камня покрупнее будут обозначать "двери", вход на южную сторону круга. Шаманы и участники обряда могут вместе выложить камни. Каждый из участников, должен взять несколько камней и идя по кругу в направлении движения солнца,положить камни, пока не обозначится круг. Поскольку число столбов для обрядовой юрты равно двадцати одному, количество камней тоже должно в точности составлять двадцать один камень. Шаман отвечает за размещение дверных камней; их ложат в последнюю очередь. Если вы собираетесь разводить костер, обязательно назначьте помощника ответственного за поддержание огня и запаситесь дровами внутри круга, потому что круг при обряде нельзя покидать никому,кроме двух человек,которые сопровождают шамана, когда он вступает в круг во второй части обряда. Хотя в обряде участвуют несколько шаманов или даже только шаманы, среди них назначается аханад, глава обряда. По традиции им становится наиболее старый или мудрый шаман. При совершении обряда в помещении круг выстраивается из мелких камней, собранных участвующими в обряде и уложенных в корзину. Они могут расставляться или главным шаманом, или всеми участниками обряда, а двери с южной стороны нужно будет четко отметить несколькими камнями. Если вы создаете образ обрядовой юрты, то постарайтесь употребить при построении круга двадцать один или сорок два камня.
Обязательно разместите их достаточно далеко,у края обрядового пространства, чтобы во время танца их не задевали. Главными составляющими образа данного обрядового пространства являются гол, тургэ (Мировое Древо), врата (двери) и Алтан Хадаас (или Алтан Гадас), Полярная звезда (доел.: "Золотой кол"). Врата-это обычный вход во всех шаманских обрядовых пространствах, где обязательно присутствует некое изображение гол. Во второй части обряда очищения жилища, шамана проводят через двери к месту внутри круга. В путешествии в верхний мир -шаман поднимается по девяти ступеням дерева тургэ. Дымник небес, вход в верхний мир, указывает Полярная звезда.
Освящение обрядового круга
После обустройства обрядового пространства все участвующие начинают бить в бубны или это делает только аханад, призывая духов-помощников дать им силы для предстоящего обряда. Шаман может объяснить присутствующим смысл чистого жилища, заключающийся в очищении духами этого места от всех недоброжелательных мыслей и энергий. Попросите присутствующих на обряде представить, как звук бубна прогонит все плохое, что попало в этот круг. В первой части обряда шаман не одевает обрядовое платье, но оно находится рядом, за кругом, чтобы шаман мог потом его надеть.
Завязывание
В этой части обряда каждый из присутствующих должен достать свои полоски ткани и красные ленты. Полоски олицетворяют болезни и несчастья, которые могут случиться в следующем году: головную боль, простуду, диабет, артрит и эпидемические болезни.
Красный цвет лент олицетворяет цвет власти,и могущество духов, призываемых для связывания этих болезней. Каждый присутствующий должен взять ленту и связать пять полос тремя узлами, сосредоточившись при этом на своем здоровье.Узлы кладутся в середину круга,к огню или предмету, представляющему гол.
Шаманский танец
Шаман покидает круг через врата. Для проведения шамана в врата назначают двух человек. Шаман надевает обрядовое платье, берет бубен и начинает бить в него, пока не выйдут двое помощников. Шаману завязывают глаза. Двое человек берут его за плечи, чтобы провести через врата.
При вступлении шамана в круг участники обряда с бубнами подхватывают ритм его ударов. Двое помощников трижды обводят шамана вдоль круга по направлению движения солнца, возвращая на прежнее место. Когда шаман идет по кругу, он должен представлять себя внутри юрты. Удары бубна направляют шаманские видения. После того как шамана приведут на место и снимут с глаз повязку, образ юрты останется с ним на протяжении всего обряда.
Подойдя к огню, шаман должен призвать духов, чтобы они своей силой остановили болезни. Закончив призывние, шаман должен вернуться на свое место. По знаку должны подняться все остальные и бить в бубен вместе с шаманом, притоптывая ногами.
Танец с притопыванием совершается вкруговую по ходу солнца три раза по три. После его завершения все садятся на места. Если используется обрядовая трубка- ее пускают по кругу.Вознесите дым трижды Батюшке-Небу, Матери-Земле и предкам.
Путешествие в Верхний мир
Шаман должен рассказывать о том, что он видит в ходе путешествия. Шаман прекращает рассказ, как только попадает в верхний мир, с тем чтобы каждый пошел своей дорогой.Эти два условия очень важны в путешествии.Убедитесь,что все легли. Рассказывая, убедитесь, что ваши удары в бубен не мешают слышать вас. Опишите жилище шамана. Попросите вообразить, что каждый из присутствующих шаман, действующий от имени всего племени и отправляющийся в верхний мир для блага всей общины.Представьте огонь. Представьте поднимающийся вверх, к дымовому отверстию юрты, дым.Внезапно из огня возникает дерево, устремленное в небо. Оно достигает небес; на нем девять ветвей, расположенных подобно ступеням, которые приведут вас к вершине. Взбираясь наверх, опишите каждую ветку и то, как вы воспринимаете ее. По мере подъема ощутите, как сваливается груз физического бытия.Ступая на первую ветку, вы покинете физическую реальность и попадете в страну предков. Взбираясь на вторую ветку, вы освободитесь от земных забот. Ваш ум все более сосредоточится.
На третьей ветке ваш ум, будет нацелен на то, ради чего вы совершаете путешествие. Задержитесь здесь на несколько минут. Ощутите кору под своими пальцами, вберите в себя запах леса, почувствуйте биение жизни внутри ствола.
Четвертая ветка подарит еще большую легкость. Вообразите покой и счастье в своей жизни и во всем мире.
На пятой ветке исчезнут страхи, болезни и опасности. Ваши духи-помощники начнут петь.На шестой ветке исчезнет время, расстояние. Дерево, и есть гол, средоточие всего бытия.Прислушайтесь к шуршанию листвы, и внезапно вы различите крик гусиной стаи, тянущейся вверх, словно указуя путь.
На седьмой ветке листва поредеет, и вы уже сможете разглядеть небо. Небосвод,круто уходит вверх в отверстие над вами. Вы ощутите себя птицей и, расправив крылья,полетите дальше.Достигнув восьмой ветки, вы увидите огромное светило в небе, подобное полной луне. Оно освещает ветки дерева. Это Алтан Хадаас, Полярная звезда. На девятой ветке вас охватит совершенное упоение исступленного состояния.Очутившись на девятой ветке, вы поймете, что достигли отверстия в небе, врат в верхний мир, похожих на дымник в юрте. Встаньте и загляните в отверстие. Теперь можете отправляться к духам верхнего мира просить блага для своих соплеменников. Завершив путь и вернувшись к действительности, постепенно замедлите удары в бубен, чтобы и остальные шаманы пустились в обратный путь.
Узлы,завязанные ранее,каждый хранит в надежном месте. Поблагодарите духов.
Пробуждение Бубна
Чтобы подготовиться к обряду, поразмышляйте над бубном.Подумайте ,из какой кожи сделан бубен,что это было за животное.Представьте дерево из которого сделан обод. Можно дать кому нибудь поиграть на бубне.Раньше,при оживлении бубна присутствовало много людей,и поэтому новый бубен пускали по кругу,чтобы каждый поиграл на нем .Обряд лучше всего совершать в лесу,у костра. Призвав духов-помощников, обратитесь с призывом к духу бубна и попросите его войти в бубен и стать вашим союзником. Теперь пусть кто-нибудь поиграет на этом бубне, прежде чем бубен станет вашим.
При пробуждении бубна играть должны только вы. По мере вхождения в трансовое состояние попросите духов показать вам те места, где жило животное, чья шкура пошла на бубен, показать, как оно выглядело. Попросите духа бубна показать вам и то дерево, которое пошло на изготовление обода.Теперь закройте глаза. Представьте себя на вершине горы.Ритм ударов должен не отвлекать от визуализации.Дух бубна может явиться в любом непривычном для вас облике,так что не удивляйтесь и не пугайтесь. Он покажет вам места, откуда родом составляющие бубна, из какого леса дерево, какое животное пошло на изготовление обтяжки.Возможно,что дух обучит вас некоторым приемам шаманской работы.Продолжая бить в бубен, вы ощутите, как вас охватит все большее исступление, а духи будут подсказывать все новые ритмы.После обряда поблагодарите участвующих в нем духов.
Создание Обоо
Обоо-это обрядовый столб.Ссамые простые обоо сооружают из камней.Для этого камни складывают в кучку,один на один.Проходящие мимо люди молятся духам такого обоо и докладывают свои камешки.Такие обоо могут достигать внушительных размеров.Таже обоо может представлять собой столб вкопанный в землю или даже живое дерево украшенное лентами.Чтобы создать собственный обрядовый столб необходимо найти в лесу самое красивое и могучее дерево.К дереву нужно обратиться с уважением,попросить духа дерева о помощи.Также на дерево можно будет повесить разноцветные ленточки,которые являются приношениями духу дерева.После,созданное обоо может являться олицетворением гол в шаманской работе,а также само дерево может стать вашим союзником.
Обряд Благодарения Духов
Этот обряд используется для подтверждения вами шаманского призвания.Для проведения обряда вам понадобится: красная или голубая ткань,листья шалфея или можжевельника,сандаловое благовоние.
Поставьте принесенные предметы перед собой на красную или голубую ткань. Подожгите листья и направьте дым к своей макушке, лицу и груди, после пусть дым трижды окружит вас. Огонь можете погасить или оставить гореть во время всего обряда.Зажгите три ароматические палочки, подержите их некоторое время перед собой. Трижды помашите палочками в направлении Отца-Неба, трижды в направлении Матери-Земли и трижды в направлении каждой из четырех сторон света по ходу солнца, начиная с севера. Помашите палочками приветствуя предков, природных духов, духов животных и разных других духов.После благовония поставьте рядом и пусть они горят в течение всего обряда.
Теперь,очистившись и зарядившись энергией, можете приступить к призыванию духов. Отец-Небо, Мать-Земля,
Духи предков,
Тэнгри четырех сторон света,
Духи-онгоны ,
Духи всех животных,
Чту и благодарю вас!
Будьте добры, выслушайте меня,
Будьте добры, защитите меня,
Будьте добры, подсобите мне,
Хурай, хурай, хурай! Вы, обступающие меня спереди и сзади,
Справа и слева,
Поверх меня и ниже,
Хурай, хурай, хурай!
Сопровождающие меня, подобно птичьей стае,
Вы, призвавшие меня стать шаманом,
Вложите образ в мои очи, слова в мои уста,
Дайте мне сил стать шаманом,
Хурай, хурай, хурай!
Ом маахан, ом маахан, ом маахан!
Манггалам.
Поблагодарите духов по окончании обряда.
Обряд Приглашения Духов
Этот обряд позволит шаману установить более тесную связь со своими духами-помощниками. Сядьте где-нибудь в тихом месте. Можно для этих целейыбрать лес или поле,но особого значения место не имеет.Возьмите в руки бубен и начните стучать в него.Удары должны быть умеренными,негромкими.
Перед тем,как начать,окурите себя, очистив от воздействий всех иных духов, кроме тех, которых вы собираетесь призвать. Начинайте обряд с призывания своих духов-помощников, стараясь собрать их вокруг себя.Усядьтесь поудобнее и начните негромко и неторопливо стучать в бубен. Пусть ваше внимание сосредоточится на стремлении вступить в контакт с духами. Пусть удары бубна вознесут ваши стремления к духам. Вообразите, как вокруг вас собираются духи.Продолжайте бить в бубен, сохраняя ум спокойным и восприимчивым. Знаки присутствия ваших духов могут появиться неожиданно. Это может быть внутренний голос, видения. Возможно, вы увидите нескольких духов, либо получите сведения об их имени или о том, что они желают сделать через вас. Ощутив связь с духами, позвольте им действовать через вас. Общайтесь с ними столько,сколько вам нужно.Если духи захотят показать вам другие миры не отказывайтесь,с ними вы в безопасности.Ваши видения можете записать в дневник.
Ритуал Огня
Ритуал следует проводить в лесу,не принимая при этом пищи. Когда стемнеет, следует разжечь костер,сесть в позу Орла и сосредоточенно смотреть на огонь. Нужно настроить себя на контакт с Хозяйкой Огня. Она может явиться в образе обнаженной девушки или старухи. В любом случае при установлении контакта вы сможете приобрести надежного защитника на всю жизнь. Начните танцевать, обходя костер по ходу Солнца.Думайте о том,что этот танец вы посвящаете Хозяйке Огня. Делайте волнообразные движения руками и бедрами имитируя языки пламени.
Во время танца очень важно расслабиться.Лучше всего снять потом с себя всю одежду,чтобы еще теснее вступить в контакт с огненной стихией. Можете представить себя огнем и копировать движения языков пламени.Мысленно впустите Огонь через влагалище внутрь.Почувствуйте родство с Хозяйкой Огня.
Окончив танцевать, покормите Огонь. Брызните на пламя маслом и положите поверх пламени красный лоскут. При этом проговорите следующее:
Мать Огонь, Хозяйка всех огней.
Прими мое подношение!
Даю тебе его от чистого сердца.
От чистого сердца, подобного пламени.
Пусть в чистом пламени
Сгорят все мои невзгоды и беды!
По окончании обряда поблагодарите Хозяйку Огня .
ТАНЕЦ СИЛЫ
После знакомства с животным силы во время шаманского путешествия шаман иногда пользуется методикой под названием "танец силы", чтобы вывести энергию на поверхность. Исполняя танец силы, шаман не только призывает энергию животного силы, с которым он встретился в необычной реальности, но и стремится к тому, чтобы стать с ним одним целым в обычной реальности. Движение, вдохновляемое животным силы, образует танец. Отождествляясь с дружественной энергией и подражая движениям живого существа, чьи атрибуты принимает эта энергия, иногда даже копируя животные звуки, шаман обретает внутреннюю гармонию.
Танец силы, исполняемый в состоянии обычного осознания, дает шаману возможность прикоснуться к источнику силы, заключенному в измененном состоянии осознания. Иными словами, танцор находится в "сумеречном" состоянии, где встречаются оба измерения. По этой причине лучше прищуривать глаза во время танца. чтобы приобрести "сумеречное" зрение, позволяющее видеть скрытое от физических глаз.
Расслабьте мышцы тела, чтобы легко двигаться в любом направлении. Если вы работаете вместе с другими людьми, двигайтесь под ритм барабанов; если вы работаете один, пользуйтесь погремушкой. Переносите вес тела с одной ноги на другую, прочно упираясь подошвами в пол или землю. Освободитесь от внутренних ограничений и отдайтесь на волю энергетических потоков, ощущая их скорее телом, чем разумом.
Вы можете почувствовать желание копировать движение животного: гарцевать, как лошадь, красться, как лев, парить, как ястреб, прыгать, как обезьяна, и так далее. Не стесняйтесь и двигайтесь так, как диктует то или иное животное. Это анималистический аспект вашей натуры, ищущий выражение естественным и здоровым образом. Танец силы представляет собой нечто большее, чем примитивную демонстрацию движений животного; это раскованное проявление энергии, идущее из глубин подсознательного и неосознанного, для признания и дальнейшего использования.
Цель встречи с животным силы в шаманском путешествии и знакомство с его основными характеристиками заключается не только в удовлетворении жажды познания. Это путь к использованию энергетического потенциала. Танец силы служит средством, позволяющим почувствовать в себе этот потенциал и отождествиться с ним.