Главная | Ведьмы - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: RiS  
Форум » ...Серые Врата... » .::Мир духов и земных::. » Ведьмы (без них никуда))
Ведьмы
ЭльДата: Пятница, 21.12.2007, 17:12 | Сообщение # 1
[Серый Малефик]
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 618
Статус: Offline

Итак, ведьмы. Обычные женщины, живущие рядом с вами и обладающие Силой. Что это за сила? Кто такие ведьмы, что они умеют? Давайте вместе найдем ответы...

Прикрепления: 8470266.gif (19.6 Kb)


это у других модеров банхаммер, а у меня банстрапон

в поисках новой жертвы. чеширский кролик. "аминь"

Сообщение отредактировал Эльга - Пятница, 21.12.2007, 17:12
 
НочнаяЛунаДата: Пятница, 21.12.2007, 21:15 | Сообщение # 2
Шагнувший за пределы
Группа: Пограничники
Сообщений: 111
Статус: Offline
Ведьмы умеют манипулировать людьми и еще ведьмы насылают проклятия и порчу. happy

Коты мяукают,собаки лают, коровы мычат, хомяки пищат, сложите все это и получите человека ^__^
 
ЭльДата: Воскресенье, 23.12.2007, 22:02 | Сообщение # 3
[Серый Малефик]
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 618
Статус: Offline
НочнаяЛуна, и все? а зелья- травы- амулеты?

это у других модеров банхаммер, а у меня банстрапон

в поисках новой жертвы. чеширский кролик. "аминь"

 
SinДата: Воскресенье, 13.01.2008, 22:41 | Сообщение # 4
Стоящий на грани
Группа: Пограничники
Сообщений: 254
Статус: Offline
Эльда Писала:
Слово "ведьма" вероятно произошло от слова "ведь" - знание, это позволяет предположить, что изначально ведьмами называли знахарок (ведуний). К их помощи прибегали в сложных ситуациях и взависимости от результата ворожбы награждали или казнили. Ведьма не является представителем абсолютного зла: она может и помогать, предупреждать, давать ценные советы. Им приписывают умение привораживать и отвораживать, лечить и прорицать. Ведьма занимает промежуточное положение между миром людей и нечистой силой, с которой непосредственно связана. Не случайно к ведьмам относились настороженно, особенно после принятия христианства на Руси.
Ведьмой надо либо родиться (способности ведьмы передаются по наследству), либо стать ею, заключив договор с нечистой силой. В последнем случае говорили, что в женщину вселился злой дух.
Внешне ведьма выглядит как обычная женщина, хотя иногда ей приписывается наличие хвоста и рожек. К тому же ведьма обдадает тяжелым взглядом и никогда не смотрит в глаза другим людям, поскосльку в ее глазах можно увидеть перевернутое изображение человека. Часто ведьму описывают безобразной старухой, отмеченной каким нибудь физическим уродством (хромотой, горбом). Но нередко свойства ведьмы приписывают молодой, красивой женщине или девушке, полагая, что так ей легче завлекать в свои сети людей.
По ночам душа ведьмы может покидать тело, чтобы вредить: она может навести порчу на людей, дом, животных, растения. Ведьма способна вызывать дождь, ураган, град, пожары, бури, засухи. Может окалдовать человека, превратив его в коня и заездив до смерти, или же оставив в облике животного.
Чтобы распознать ведьму, следует осуществить специальные обряды. Так, считалось, что, увмдев купальские костры, ведьма начинает мучиться - корчиться и страдать головной болью. Чтобы ее обезвредить, следовало выманить ведьму к костру, вылив в огонь молоко коровы, на которую она навела порчу. У костра ее нужно облить вскипяченной на купальском огне водой с брошенными туда иглами. Считается, что ведьма не тонет.
Защищались от ведьм, заговаривая трубы, чтобы она не влетела в дом, укрепляли на ворота свечу, освященную в церкви на сретение. Оберегом могли стать воткнутая вверх прутьями метла на длинной палке; зубья бороны или вил, нож, топор, или другие режущие предметы под порогом или укрепленные над входом. Также осыпали дома и дворы маком, очерчивали мелом круги, наносили кресты на ворота, окна и двери. Помогали и травы: полынь, чеснок. Ведьмы проявляют себя прежде всего по праздникам, в периоды полнолуния и в грозовые ночи. В эти дни ведьмы слетаются на шабаш, при этом "транспортным средством" были метла, лопата, кочерга, коса, вилы, ступа, палка, лошадинный череп, конь, кабан или обращенный в них человек. Местами сбора были перекрестки и "лысые" горы.
Считалось, что ведьмы остаются опасными и после смерти, поэтому их хоронят вниз лицом или забивают в гроб осиновый кол.

Разновидности ведьм
Уильям Вест "Симболография"
(Лондон, 1591).
Колдуны:
Колдунами считаются те, кто бормотанием определенных суеверных слов совершает вещи, превосходящие природу, вызывая призраки умерших, притворно заявляя об обнаружении вещей в удаленных и тайных местах и показывая их в любом образе или подобии.
Колдуны прорицающие:
Предугадывают и предвидят вещи, которые должны произойти, и вызывают злых духов с помощью неких заговоров и определенных формул. И с помощью этих слов, как требуется от них, отвечают голосом или как-то иначе, взглянув на появляющиеся перед их глазами в стекле, кристаллах или кольцах картины или образы предметов, которые ищут.
Гадатели:
Знатоки искусства гадания, которое может произноситься предсказывающими духами. Могут указать тех, кто украл вещи, и рассказать, где вещи, потерянные или украденные, находятся.
Фокусники:
Фокусники и ложные целители, которые для исцеления всех болезней и болячек человека и скота используют или некоторые определенные заговоры, или письмена, называемые чарами или заклинаниями, которые вешаются на шею или некоторые другие части тела.
Чародеи и заклинатели:
Чародеи или заклинатели, которые полагают, будто с помощью произносимых специальных слов, надписей, подобий, трав или других предметов они могут сделать то, о чем заявляют, поскольку дьявол либо помогает, либо руководит ими в совершении чудес. От них несколько отличаются ведьмы или карги, и авгуры или предсказатели по полету птиц, а также предсказатели по внутренностям жертвенных животных.
Ведьмы:
Ведьмой или каргой является та, которая, введенная в заблуждение союзом, заключенным с дьяволом, убеждаемая, побуждаемая или обманываемая им, полагает, будто она может сделать по злому умыслу или с помощью проклятия сотрясение воздуха молниями и громом, чтобы вызвать град и бури, передвинуть зеленые поля или деревья в другое место, перемещаться на своем домашнем духе (который обманом принимает форму козла, свиньи или теленка и т.п.) на некую достаточно отдаленную гору в удивительно короткий промежуток времени, а иногда летать на посохе, вилах или некоторых других орудиях и проводить всю ночь напролет со своим возлюбленным, играя, борясь, пируя, танцуя, развлекаясь и ублажая дьявольское вожделение тысячей непристойных забав и чудовищных насмешек.

В сочинениях демонологов можно найти множество синонимов для слова "ведьма".
Джордано де Бергамо (1470) отмечает:
bacularia - от "езды на палке"
fascinatrix - от "дурного глаза"
herberia - от ее ядовитых трав
maliarda - от зла или порчи, которые она приносит
pixidaria - от ее коробки с магическими мазями
Бинсфельд в 1589г. приводит другие названия:
femina sage - мудрая женщина
lamia - кровососущее ночное чудовище
incantator - чародей
magus - знахарь maleficius - злодей, приносящий вред людям, животным или собственности
sortiariae mulier - женщина, предсказывающая будущее с помощью жребия
strix - ночная птица
veneficia - отравитель
vir sortilegi - волшебник
Но, как замечает иезуит Каспар Шотт, lamia и strix означали одно и то же, то есть saga ("Physica Curiosa", 1657). Другие латинские термины для слова "ведьма" встречаются в классических трактатах по колдовству, включая anispix, auguris, divinator, januatica, ligator, mascara, phitonissa, sortilega, stregonis и stregula.
Потт приводит наиболее распространенные немецкие синонимы к слову "ведьма": Hexen, Tochter des Donners, Unholdinnen, Cabelreiterinnen [наездницы на сенных вилах] Wellermachennnen, Zauberinnen и иногда Truten и Wickhersen [от wichen - "предсказывать будущее"]. Hexerei впервые появилось на судебных процессах в Люцерне, где мужчина по имени Геглер был подвергнут пытке за колдовство.
Широкий спектр определений приводится в английских трудах. Уиклиф в "Apology for Lollard Doctrines", например, перечисляет:
arioler [чревовещатель], augurer [гадатель], enchantress [чародейка], haruspex [предсказатель по внутренностям], phytoness [заклинатель], sortileger [предсказатель будущего] и множество -mancers - людей, чьей профессией было предсказывать будущие события по воздуху [aeromancer], цифрам и линиям [geomancer], воде [hydromancer] или огню [pyromancer]. По мере развития колдовства возникла необходимость классифицировать различные типы ведьм. Эйди, основывая свою классификацию на Второзаконии, устанавливает 9 разновидностей В. Джон Гоул в 1646г. признался на суде, что имеется 8 классов ведьм.:
1. Предсказатель, цыганка или предсказательница будущего.
2. Астролог, звездочет, предсказывающая по планетам ведьма.
3. Поющая, скулящая или считающая ведьма, пользующаяся знаками и цифрами.
4. Ведьма, отравляющая снадобьями.
5. Экзорсист или ведьма, заклинающая духов.
6. Ведьма-гурман.
7. Знахарка, мудрая, ученая или искусная ведьма.
8. Некромант.
Подобная классификация носила во многом теоретический характер, поскольку все эти злодеяния рассматривались как зависящие от Дьявола и равно считались ересью. Так, Дамхудер в "Ргасlie a Rerum Criminalium" (1554) приходит к выводу:
"Итак, soriiоegi, dwinalores (предсказатели) и malefici, (вызывающие порчу), практикующие это дьявольское суеверие, должны быть названы врагами Спасения, и следует верить, что они суть враги рода человеческого". И англичанин Гиффорд замечал: "Волшебник, чародей, предсказатель и все остальные их виды составляют один круг" ("Discourse of the Subile Practices of Devils by Witches and Sorserers" - "Беседа о мерзких дьявольских делах ведьм и чародеев").


Моя ЖИЗНЬ - АД!!!. если хочешь чтобы твоя жизнь показалась тебе раем, поживи в моей шкуре хотя бы с неделю и ты поймешь, что в аду на самом деле холодно! Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.

 
ЭльДата: Понедельник, 14.01.2008, 22:43 | Сообщение # 5
[Серый Малефик]
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 618
Статус: Offline
Sin, при всем уважении- это только с точки зрения церковников. Только они могут приписывать женщине связи с дьяволами.

это у других модеров банхаммер, а у меня банстрапон

в поисках новой жертвы. чеширский кролик. "аминь"

 
ТарошаДата: Среда, 10.09.2008, 18:39 | Сообщение # 6
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Колдун и ведьма-"сладкая парочка" русских поверий

В колдунов и ведьм на Руси верили уже в дохристианскую эпоху. Недаром ни одна русская сказка не обходится без этих «нечистых». На юге России считали, что ведьмы - это, как правило, молодые вдовы, причем настолько красивые, что за взгляд прекрасных очей не жалко жизнь отдать. В средней полосе России - это неопрятные, толстые бабы с бельмом на глазу, в северных губерниях - иссохшие косматые старухи. Главная отличительная особенность ведьм - маленький хвостик, который они прячут от посторонних глаз. Самое верное средство понять, кто перед тобой, ведьма или обычная женщина, - позвать ее в баню. Если откажется мыться в присутствии других баб, опасаясь обнаружить свой хвост, значит, точно, ведьма. Ведьмы приходят в церковь, но они не молят ся и не исповедуются и поворачиваются к иконостасу спиной.
Ведьма живет с полюбовниками невенчанной. В случае венчания черти калечат ее - делают хромоногой, лишают глаза, пальцев...
Умирая, ведьмы страшно мучаются. Они стараются передать свои умения другой женщине, предпочтительно молодой и обязательно незамужней, иначе их не примет земля. Сделать этом можно, коснувшись рукой. Зная это, люди боятся подходить к умирающей, еду или питье ей не подают в руки, а оставляют так, чтобы умирающая могла дотянуться сама. После смерти изо рта ведьмы вываливается длинный синий язык, похожий на лошадиный.

По ночам ведьмы вылетают через трубу своей избы на помеле. Они уме ют оборачиваться в сорок, свиней и черных кошек. Свинью или кошку нужно бить оглоблей, повторяя при каждом ударе «раз». Если сказать два», ведьма врага <изломает». Ведьмы периодически собираются на Лысой горе на шабаш.
Считалось, что ведьмы выдаивают коров и даже насылают на них мор. Случалось, если начинался падеж скота, крестьяне искали ведьму и расправлялись с ней. Неурожай тоже могли свалить на подружку сатаны.
В исторических хрониках есть записи о расправах над женщинами, которых подозревали в ведовстве. В Пскове в 1489 году во время моровой язвы сожгли тринадцать ведьм. В1670 году под Москвой сожгли в избе старуху Олену. Она во время допроса «с пристрастием» призналась, что наводила порчу на людей. В 1678 году под Смоленском крестьянина Оглоедова заподозрили в том, что он напускает I на людей икоту. В этом он признался на дыбе, после чего его признали колдуном и посадили на кол.

В Клязьме в 1690 году крестьянку Евдокию сожгли за то, что она якобы выдаивала коров и напускала мор на кур.
1730 году Сенат издал указ, в котором говорилось, что ведьм и колдунов следует сжигать на костре. В 1779 году епископ устюжский направил в Синод послание, в котором сообщал о появлении в сельских областях губернии ведьм и колдунов. Они якобы отвращают людей от православной веры и напускают разного рода болезни посредством зараженных мух.
В 1899 году в Орле женщина по имени Татьяна, которую считали ведьмой, пригрозила соседке, что превратит ее в свинью. Та позвала мужиков, и они принялись бить Татьяну и раздели донага, чтобы найти хвост. Несмотря на отсутствие хвоста, Татьяну связали и отвезли в волость к земскому начальнику. Тот сказал, что столичное начальство в колдунов и ведьм верить не велит, и отправил мужиков восвояси. Те начали просить у Татьяны прощения, а также потребовали обещания не выдаивать коров и не напускать порчу. На том и помирились.

Колдуны, по поверьям крестьян, это пожилые плотные мужики высокого роста с нестриженными ногтями и густой косматой бородой. Смотрят они «волчьим» взглядом - исподлобья, насупившись. Изба колдуна, как правило, стоит на краю деревни. В ней одно окошко, а сама изба покосилась. Днем и ночью дверь на запоре. Колдун носит полушубок, подпоясанный ремнем, зимой и летом, даже в жару. Живет он, как и ведьмы, невенчанным с полюбовницей, молодой и красивой.
Колдуны бывают природные и доб-ровольные По народным поверьям природный колдун появляется на свет следующим образом. Девка родит девку, та тоже родит девку. Третья девка, живя с мужем семь лет, остается бесплодной, а на восьмой год беременеет и рожает колдуна. Обычно колдун рождается с родинкой на левой ягодице, обровольные колдуны сами продают душу чертям и отказываются от царствия Божьего, чтобы получить сверхъестественные способности. Этому сопутствует особый обряд. Тот, кто хочет стать колдуном, должен прийти в безлунную полночь на перекресток дорог, там снять с груди крест и положить его под левую пятку и прочесть молитву «Отче наш» задом наперед. Потом нужно перекувырнуться пять раз через воткнутые в землю ножи. С этого момента к колдуну для разного рода услуг и пакостей идут в услужение чертенята. Они делают всю работу по дому и выполняют поручения по наведению порчи на односельчан.

Колдуны, как и ведьмы, не исповедуются в церкви и встают спиной к иконостасу. Если истопить осиновыми дровами печь в Чистый четверг, то все окрестные колдуны придут просить золы. Если во время светлой заутрени взять в руку первое яйцо молодой курицы и встать на место, откуда видно всех молящихся, можно заметить на голове колдуна маленькие рожки.
Существует и защита от колдунов и ведьм. Если в дверях избы поставить метлу или повесить сорок трав, собранных в ночь на Ивана Купалу, то они не смогут войти, будут мяться у порога, переступая с ноги на ногу, в конце концов придумают повод не входить в дом.
Мужика, подозреваемого в колдовстве, боятся и потому всякий раз кланяются ему в пояс и подносят водки. Тогда он, мол, не рассердится и не сделает дурного. Есть и другой способ - опасный. Если ударить колдуна левой рукой в лоб до крови, он потеряет свою силу. Однако к этому способу крестьяне редко прибегали. Ведь ударить нужно сильно, можно и сдачу получить.

Порчу колдуны наводят посредством наговора и напуска. Наговаривают на хлеб, соль, воду, яйца. Напускают на предметы одежды или домашнего обихода. Если человек возьмет в руки такую наговоренную вещь, которую колдун ему специально подбрасывает, то он или заболеет, или поранится, или вообще умрет. Колдун может также бросить на свою жертву порошок с заклятием. Если хоть одна пылинка попадет на несчастного, он начнет болеть, - сохнуть, как говорили, в старину.
Снять порчу тот колдун или ведьма, которые ее наслали, не в силах, нужно искать другого. За снятие порчи колдуны брали дорогие подношения - например, отрезы материи или кованые сундуки.
Колдунов в деревнях обычно приглашали на свадьбы в качестве почетных гостей. Они должны были охранять молодых от порчи. Могли помочь колдуны и в других делах - указать на вора, подсказать сколько у бабы будет детей и родятся ли мальчики, защитить овчарню от волков.
Перед смертью колдуны, так же как и ведьмы, стремятся передать кому-нибудь свою науку. Если этого не сделают - умирают долго и мучительно в страшных судорогах, причем не в избе, а в бане.
Чтобы колдун или ведьма после смерти не напакостили, нужно соблюсти следующий ритуал. Выносят покойника из дома не ногами вперея а головой. У реки тело поворачивают в гробу вниз головой и подрезают подколенные жилы. На могиле не ставят крест, вместо этого вбивают осиновый кол. Если этого не сделать, прислужник ада встанет и начнет пакостить людям.

Сергей МИХАЙЛОВ
 
МараДата: Среда, 17.09.2008, 09:39 | Сообщение # 7
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Ведьма.

Ведьма — В духовном стихе, записанном (А. В. Валовым) в Пошехонье Ярославской губернии, душа ведьмы, уже завершившей свое земное существование, следующим образом кается в своих грехах: «От коровушек молочко отдаивала, Промеж межи полоску прожиновала, От хлебушка спорынью отымывала».

В этом стихе дается полная характеристика злой деятельности ведьмы, так как эти три деяния составляют специальные занятия женщин, решившихся продать свою душу чертям. Впрочем, если внимательно всмотреться в облик ведьмы в том виде, в каком он рисуется воображению жителей северной лесной половины России, то в глаза невольно бросится существенное различие между великорусской ведьмой и родоначальницей ее — малорусской.

Вообще в малорусских степях среди ведьм очень нередки молодые вдовы и притом, про выражению нашего великого поэта, такие, что «не жаль отдать души за взгляд красотки чернобровой», то в суровых хвойных лесах, которые сами поют не иначе, как в минорном тоне, шаловливые и красивые малороссийские ведьмы превратились безобразных старух.

Их приравнивали здесь к сказочным бабам-ягам, живущим в избушках на курьих ножках, они, по олонецкому сказанию, вечно кудель прядут и в То же время «глазами в ноле гусей пасут, а номсом (вместо кочерги и ухватов) в печи поваруют», Великорусских ведьм обыкновенно смешивают с колдуньями и представляют себе не иначе, как в виде старых, иногда толстых, как кадушка, баб с растрепанными седыми космами, костлявыми руками и с огромными синими носами. (По этим коренным чертам во многих местностях самое имя ведьмы сделалось ругательным).

Ведьмы, по общему мнению, отличаются от всех прочих женщин тем, что имеют хвост (маленький) и владеют способностью летать по воздуху на помеле, кочергах, в ступах и т. п. Отправляются они на темные дела из своих жилищ непременно через печные трубы и, как все чародеи, могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в сорок, свиней, собак и желтых кошек. Одну такую свинью (в Брянских местах) били чем ни попало, но кочерги и ухваты отскакивали от нее, как мячик, пока не запели петухи.

В случаях других превращений, побои также считаются полезною мерою, только советуют бить тележной осью и не иначе, как повторяя при каждом ударе слово «раз» (сказать «два» значит себя сгубить, так как ведьма того человека изломает). Этот ритуал избиения, определяющий, как и чем надо бить, показывает, что кровавые расправы с ведьмами практикуются весьма широко. И действительно, их бьют и доныне, и современная деревня не перестает поставлять материал для уголовных хроник.

Чаще всего ведьмы подвергаются истязаниям за выдаивание чужих коров. Зная повсеместный деревенский обычай давать коровам клички, сообразно с теми днями недели, когда они родились, а равно и привычку их оборачиваться на зов, — ведьмы легко пользуются всем этим. Подманивая «авторок» и «субботок», они выдаивают их до последней капли, так что коровы после того приходят с поля такими, как будто совсем потеряли молоко. Обиженные крестьяне утешают себя возможностью поймать злодейку на месте преступления и изуродовать, отрезавши ей ухо, нос, или сломавши ногу. (После того в деревне обыкновенно не замедлит обнаружиться баба с подвязанной щекой, или прихрамывающая на ту или другую ногу).

Многочисленные опыты в этом роде производятся повсеместно, так как крестьяне до сих пор сохранили уверенность, что их коровы выдаиваются не голодными соседками, не знающими, чем накормить ребят, а именно ведьмами. Притом же крестьяне, по-видимому, не допускают и мысли, что коровы могут потерять молоко от болезненных причин, или что это молоко может быть высосано чужеядными животными.

Ведьмы имеют чрезвычайно много общего с колдунами, и если подбирать выдающиеся черты в образе действий тех и других, то придется повторяться. Они также находятся между собою в постоянном общении и стачке (вот для этих-то совещаний и изобретены «лысые» горы и шумные игры шаловливых вдов с веселыми и страстными чертями), точно так же тяжело умирают, мучаясь в страшных судорогах, вызываемых желанием передать, кому-нибудь свою науку, и у них точно так же после смерти высовывается изо рта язык, необычно длинный и совсем похожий на лошадиный.

Но этим не ограничивается сходство, так как затем начинаются беспокойные ночные хождения из свежих могил на старое пепелище на лучший случай — отведать блинов, выставляемых за окно до законного сорокового дня, на худший ~ выместить запоздавшую и неостывшую злобу и свести непоконченные при жизни расчеты с немилыми соседями). Наконец, успокаивает их точно так же осиновый кол, вбитый в могилу. Словом, бесполезно разыскивать резкие границы, отделяющие волхвов от колдунов, так же точно, как ведьм от колдуний. Даже история тех и других имеет много общего: ее кровавые страницы уходят в глубь веков, и кажется, что они потеряли свое начало — до такой степени укоренился в народе обычай жестокой расправы с колдунами и ведьмами.

Правда, против этого обычая еще в средние века выступали наиболее просвещенные отцы церкви, но в ту суровую эпоху проповедь кротости и незлобия имела мало успеха. Так, в первой половине XV века, одновременно с тем, как в Пскове, во время моровой язвы, сожгли живыми двенадцать ведьм, — в Суздале епископ Серапион вооружается уже против привычки приписывать общественные бедствия ведьмам и губить их за этой «Вы все еще держитесь поганского обычая волхования, — говорил св. отец, — веруете и сожигаете невинных людей. В каких книгах, в каких писаниях слышали вы, что голода бывают на земле от волхования?

Если вы этому верите, то зачем же вы пожигаете волхвов? Умоляете, почитаете их, дары им приносите, чтобы не устраивали мор, дождь ниспускали, тепло приводили, земле велели быть плодоносною? Чародеи и чародейки действуют силою бесовскою над теми, кто их боится, а кто веру твердую держит к Богу, над теми они не имеют власти. Скорблю о вашем безумии, умоляю вас, отступите от дел поганских. Правила божественные«повелевают осуждать человека на смерть по выслушании многих свидетелей, а вы в свидетели поставили воду, говорите: «Если начнет тонуть — невинна, если же поплывет — то ведьма». Но разве дьявол, видя ваше маловерие, не может поддержать ее, чтобы не тонула, и этим ввести вас в душегубство?»

Однако гласом в пустыне прозвучали эта слова убеждения, исполненные высочайших чувств христианского милосердия: через 200 лет, при царе Алексее, старицу Олену сжигают в срубе как еретицу, с чародейскими бумагами и кореньями после того, как она сама созналась, что портила людей и некоторых из них учила ведовству. В Перми крестьянина Талева огнем жгли и на пытке дали ему три встряски по наговору, что он напускает на людей икоту.

В Тотьмев 1674г. сожжена была в срубе, при многочисленных свидетелях, женщина Федосья по оговору«порче и т. д. Когда (в 1632 г.) из Литвы дошли вести, что какая-то баба наговаривает на хмель, чтобы навести моровое поветрие, — то тотчас, под страхом смертной казни, тот хмель запретили покупать. Спустя еще целое столетие (в 1730 г.) сенат счел нужным напомнить указом, что за волшебство закон определяет сожжение, а через сорок лет после того (1779т.) епископ Устюжский доносит о появлении колдунов и волшебников из крестьян мужского и женского пола, которые не только отвращают других от правоверия, но и многих заражают разными болезнями посредством червей. Колдунов отправили в сенат, как повинившихся в том, что отреклись от веры и имели свидание с чертом, который приносил им червей.

Тот же сенат, узнавши из расспросов колдунов, что их не раз нещадно били и этими побоями принудили виниться в том, в чем они вовсе не виноваты, распорядился воеводу с товарищем отрешить от должности, мнимых чародеев освободить и отпустить, а архиереям и прочим духовным особам запретить вступать в следственные дела о чародействах и волшебствах, ибо эти дела считаются подлежащими гражданскому суду. И вот о тех пор, как блеснул впервые в непроглядном мраке животворный луч света, — накануне XX столетия мы получаем нижеследующие известия все потому же чародейскому вопросу о ведьмах: «Недавно (пишет корреспондент наш из Орла), в начале 1899 г., чуть было не убили одну женщину (по имени Татьяна), которую все считают за ведьму.

Татьяна поругалась с другой женщиной и пригрозила ей, что испортит ее. И вот что произошло потом из-за уличной бабьей перебранки: когда на крики сошлись мужики и обратились к Татьяне со строгим запросом, она им обещала превратить всех в собак. Один из мужиков подошел к ней с кулаком и сказал: «Ты вот ведьма, а заговори мой кулак так, чтобы он тебя не ударил». И ударил ее по затылку. Татьяна упала; на нее, как по сигналу, напали остальные мужики и начали бить. Решено было осмотреть бабу, найти у ней хвост и оторвать. Баба кричала благим матом и защищалась настолько отчаянно, что у многих оказались исцарапаны лица, у других покусаны были руки.

Хвоста, однако, не нашли. На крик Татьяны прибежал ее муж и стал защищать, но мужики стали бить и его. Наконец, сильно избитую, но не перестававшую угрожать, женщину связали, отвезли в волость (Рябинскую) и посадили в холодную. В волости им сказали, что за такие дела всем мужикам попадет от земского начальника, так как-де теперь в колдунов и ведьм верить не велят. Вернувшись же домой, мужики объявили мужу Татьяны, Антипу, что жену его, должно быть, порешат послать в Сибирь, и что они на это согласны будут дать свой приговор, если он не выставит ведра водки всему обществу.

За выпивкой АНТИП божился и клялся, что не только не видал, но ни разу в жизни даже не заметил никакого хвоста у Татьяны. При этом, однако, он не скрыл, что жена угрожает оборотить его в жеребца всякий раз, когда он захочет ее побить. На другой день пришла из волости Татьяна, и все мужики явились к ней договариваться о том, чтобы она в своей деревне не колдовала, никого не портила и не отымала у коров молока. За вчерашние же побои просили великодушно прощения. -Она побожилась, что исполнит просьбу, а через неделю из волости получился приказ, в котором было сказано, чтобы впредь таких глупостей не было, а если что подобное повторится, то виновные за это будут наказаны по закону, и, кроме того, об этом будет доводиться до сведения земского начальника.

Выслушали крестьяне приказ и порешили веем миром, что наверняка ведьма околдовала начальство, и что поэтому впредь не следует доходить до него, а нужно расправляться своим судом. В деревне Теребенево (Жиздринского уезда, Калужской губернии) семилетняя девочка Саша говорила матери, что она с теткой Марьей, у которой жила в няньках, каждую ночь летала на лысую гору.

Когда все заснут, погасят огни, тетка Марья прилетит сорокой и застрекочет. Я выскочу, а она бросит мне сорочью шкуру, надену я ее — и полетим. На горе скинем шкуру, разложим костры, варим зелье, чтобы людей поит. Слетается баб много: и старых, и молодых. Марье весело — свищет да пляшет со всеми, а мне скучно в сторонке, потому что все большие, а я одна маленькая.

То же самое Саша рассказала отцу, а этот бросился прямо к Марье: — Безбожница, зачем ты мне дочь испортила? Заступился Марьин муж: вытолкал дурака за порог и дверь за ним затворил. Но тот не унялся — и к старосте.

Подумал, подумал староста и говорит:
— Нет, я тут действовать не могу,
— иди к попу и в волость.
Думал, думал отец и надумал сводить свою дочку в церковь, исповедать ее, причастить и попытаться, не возьмется ли священник ее отчитать. От исповеди, однако, девочка сама отказалась.
— Ведьмы не молятся и не исповедуются! И в церкви повернулась к иконостасу спиной. Священник отчитывать отказался посоветовал девчонку хорошенько выпороть.
— Какой сорокой она скидывалась, куда летала? И ты, дурак, веришь болтовне ребенка?
Между тем, у избы встревоженного отца толпа мужиков и баб не расходится, и девчонка продолжает болтать свой вздор. В волости жалобщику поверили и Марью признали за колдунью. Порылся писарь в законах и оповестил:
— Нет, брат, против черта ничего не поделаешь: никакой статьи противу ею я не подыскал.

Пало на Марью подозрение, и слава ведьмы стала расти. Стали соседки следить за каждым ее шагом, припоминать и подмечать всякие мелочи. Одна рассказывала, что видела, как Марья умывалась, перегнувшись через порог на улицу; другая — что Марья черпала воду на сутоках, третья-что Марья в ночь на Ивана Купалу собирала травы и т. п. Каждый шаг несчастной женщины стали перетолковывать в дурную сторону. Мальчишки из-за угла начали в нее камнями бросать. Ни ей, ни мужу нельзя стало на улице показываться — чуть в глаза не плюют.

— Хоть бы ты, батюшка, вступился за нас!
— умолял Марьин муж священника. Священник пробовал убеждать толпу и успокаивать Марью, но ничто не помогало, и, в конце концов, невинная и кроткая Марья умерла в чахотке. С того времени прошло лет 15. Саша уже давно выросла, давно уверяет; что рассказ ее — чистая выдумка, но теперь ей уже никто не верит: вошла девка в полный смысл и поняла, что этого рассказывать не следует. Девка она хорошая, но ни один жених за нее не сватается: никому нет охоты жениться на ведьме.

Придется, вероятно, и ей, сидя в старых девках, обратиться к промыслу ворожеи, тем более, что такие занятия почти не опасны и очень выгодны. Мимо ворожеи не пройдут ни удалые молодцы, ни красные девицы, ни обманутые мужья, ни ревнивые жены, потому что и нынче, как и в старину, живет в людях вера в «присуху». Не надо ни лысых гор, ни придорожных восстаний, достаточно и деревенских заваленок, чтобы, узнавая сокровенные тайны, усердно заниматься приворотами и отворотами любящих и охладевших сердец: и себе на руку, и посторонним в помощь. В таких делах для ловких людей еще много простора, как бы ни назывались эта ловкачи: ведьмами или ворожеями, гадалками или знахарками, бабками или шептуньями. Вот несколько примеров из практики современных ведьм и гадалок.

Один крестьянин Орловской губернии тяжко провинился перед новобрачной женой и, чтобы как-нибудь поправить дело, обратился за советом к хваленой старухе-знахарке, о которой шла молва, как о заведомой ведьме. Знахарка посоветовала своему пациенту пойти в луга и отыскать между стожарами (колья, на которых крепятся стоги сена) три штуки таких, которые простояли вбитыми в землю не менее трех лет; затем наскоблить с каждой стожары стружек, заварить их в горшке и пить.

А вот еще случай из практики ворожей.
— От суседей нет мне промытой воды,
— жаловалась также известной калужской ведьме одна девушка, служившая у богатого купца,
— обещал взять замуж да и обманул. Все смеются, даже малые ребята.
— Ты только принеси мне лоскут от его рубахи, — обнадеживала ее ведьма, — я отдам церковному сторожу, чтобы он, как станет звонить, навязал на веревку этот клок, тогда купец от тоски не будет знать, куда деться, и сам к тебе придет, а ты посмейся ему: я, мол, не звала тебя, зачем пришел?

Жаловалась и другая бедная девушка, пожелавшая выйти за богатого крестьянина, которому она не нравилась.

— Ты, если можно, достань его чулки с ног,
— присоветовала ведьма.
— Я отстираю их и наговорю воду ночью. и дам тебе три зерна: одно бросишь против его дома, а другое ему под ноги, когда будет ехать, третье, когда он придет…

Случаев таких в практике деревенских ведьм бесконечно много, но замечательно, что знахарки и ведьмы воистину неистощимы в разнообразии своих рецептов. Вот еще несколько образчиков.

Любит мужик чужую бабу. Жена просит совета.
— Посматривай на двор, где петухи дерутся,
— рекомендует ведьма,
— возьми на том месте земельки горсточку и посыпь ее на постель твоей разлучницы. Станет она с мужем твоим вздорить
— и опять полюбит он свой «закон» (то есть жену).

Для присухи девиц советуют вынашивать под левой мышкой в течение нескольких дней баранки или пряники и яблоки, конечно, прежде всего снабженные наговорами, в которых и заключена главнейшая, тайно действующая сила.

Только знающие и избранные ведьмы болтают не на ветер заговорные слова, а закладывают в наговоренные вещи, именно то, что потом будет врачевать, успокаивать и утешать, по желанию. Точно самым целебным зельем наполняется наболевшее сердце, когда слышат уши о пожелании, чтобы тоска, давившая до сих пор, уходила прочь «ни в пенье, ни в коренье, ни в грязи топучи, ни в ключи кипучи», а именно в того человека, который оскорбил, разлюбил или обманул обещаниями и т. п.

Для влюбленных ведьмы знают такие слова, что, кажется, лучше и слаще их и придумать никому нельзя. Они посылают присуху «в ретивые сердца, в тело белое, в печень черную, в грудь горячую, в голову буйную, в серединную жилу и во все 70 жил, в во все 70 суставов, в самую любовную кость. Пусть эта самая присуха зажгла бы ретивое сердце и вскипятила горячую кровь, да так, чтобы нельзя было ни в питье ее запить, ни в еде заесть, сном не заспать, водой не смывать, гульбой не загулять, слезами не заплакать» и т. п.

Только исходя из уст ведьм, слова эти имеют силу «печатать» чужое сердце и запирать его на замок, но и то лишь в том случае, когда при этом имеются в руках наговорные коренья, волосы любимого человека, клочок его одежды и т. п. Всякому обещанию верят и всякое приказание исполняют: подкладывают молодым ребятам голик под сани, если желают, чтобы кто-нибудь из них в текущем году не женился, сжигают его волосы, чтобы он целый год ходила как потерянный. Если же выпачкать ему поддевку или шубу бараньей кровью, то и вовсе его никто любить не будет.

Но самое действительное средство в любовных делах-это таинственный талисман, который добывается из черной кошки или из лягушек. Из первой, разваренной до последней степени, получается «косточка-невидимка», делающая человека, который ею владеет, невидимкой. Косточка равносильна сапогам-самоходам, ковру-самолету, суме-хлебосолке и шапке-невидимке. Из лягушки достают две «косточки-счастливки», с одинаковым успехом служащие как для приворотов, так и отворотов, возбуждающих любовь или вызывающих отвращение.

Об этих кошачьих и лягушечьих косточках отзываются и в сказках с полною верою в их чародейство. Добываются эти косточки очень легко; стоит выварить в котелке совершенно черную кошку — и получатся «крючок и вилочка», или стоит посадить в муравейник двух лягушек, чтобы получить «крючок и лопатку». Крючком задевают ту, которую желают привлечь к себе (или незаметно прицепляют ей на платке). Вилочкой или лопаткой отталкивают от себя ее же, когда успеет она на-доесть или совсем опостылит. Немного при этом требуется обрядов и не особенно трудна подготовка.

От муравьиной кучи надо уводить задом наперед, чтобы леший не мог догнать, когда пойдет искать следов; тогда оба следа будут вести в лес, а из лесу следа не будет. В иных случаях советуют по 12-ти ночей кряду ходить к тому муравейнику и обходить его молча три раза, только на тринадцатую ночь дается в руки подобное сокровище. Впрочем, можно обходиться и без этих подходов. Неудача постигает лишь в том случае, когда пристегнутый к платью крючок отмеченная девица не проносит на себе три недели кряду и т. п. По всем приведенным данным, можно заключить, что некогда влиятельная и страшная власть ведьм, устремленная, главным образом, на любовные дела, теперь замыкается в пределах бабьего царства. В этом, конечно, надо видеть большое счастье и несомненный успех просвещения.

Уже из многих мест, и притом славящихся своим суеверием, доносятся, например, такие отрадные вести:
— В старину ведьм много водилось, а нынче что-то не слыхать.
— Теперешняя ведьма чаще всего сводня. Так что. ведьмы не только обмирают, по старому обычаю, на Силу и Силуяна (30 июля), опившись краденого молока от чужих коров, но, по многим несомненным признакам, при новых порядках, и вовсе приготовились к настоящей смерти.

За отдаленностью или прямо за неимением «лысых» гор, для свиданий признают достаточно удобными чуланы и особенно бани, причем для надзора за ними существует «ведьмак». По всему югу Великороссии это — либо колдун, либо упырь-кровосос, который, по общему всем славянским народам поверью, ходит после смерти и морит людей.


" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
ТарошаДата: Среда, 24.09.2008, 19:33 | Сообщение # 8
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Лилит - мать всех демонов и ведьм.

каждого народа есть колдунья, которую они считают самой злой, безжалостной, чарующе прекрасной, так у евреев и арабов это Лейлах, в европейском озвучании ЛИЛИТ. Происхождение ее уходит в такие незапамятные времена сотворения мира, что даже говорить об этом страшно. Лилитами ( именно во множественном числе) звали семитские народы всех инкубов и суккубов, способных соблазнять и убивать. А происходит слово от шумерского «ЛИЛ» ( LIL ), что значит «ночь».

Еще в пятом тысячелетии до нашей эры на Ближнем Востоке, там, где текли могучих две реки Тигр и Ефрат (а климат был тропический и влажный, не то, что сейчас – пустыни и пески) возникли первые города-государства Шумера и Аккада, и только позже Вавилон, Ассирия, Персия ( что ныне территория Ирака, Ирана, Афганистана, Пакистана). Тогда наш мир был лишь на грани становленья, а потому магия была жива и процветала каждый день. Оттуда вышли боги и герои, злодеи и демоны, колдуньи и пророки, которые стали прародителями многих цивилизаций – христианская оттуда же, друзья.

Предания о рождении первого человека Адама говорят, что он был вылеплен из глины, и Создатель сразу же сотворил ему жену – Лилит. Она была прекрасна и строптива, во всем ему равна, а по уму еще и превосходила, что раздражало перво-человека. Они спорили и ругались, кто из них «равнее». В конце концов, Лилит покинула Адама по своей воле или соблазненная змеем – здесь существуют разночтенья, да и кто упомнит – столько тысяч лет прошло. Возможно, это был типичнейший женский шантаж. Но Бог не стал долго думать и сотворил ему жену вторую – Еву, конечно сделав ее из «адамова ребра» ( клонирование вообще было модно в древнем мире, если верить разным мифам). Хотя существует мнение, что за ней в погоню все-таки послали трех ангелов, но Лилит вернуться отказалась. И тут некоторые источники тихо намекают на интереснейший поворот сюжета, что один из ангелов Самаэль сам взял ее в жены, что всех разгневало - и Бога, и Адама, вот потому и пришлось терзать ребро ( Самаэль, конечно, тоже изгнан и позже превратился в само Зло).

Как бы там не было на самом деле, но Лилит питала неукротимую ненависть ко всем детям Евы и Адама. Ее считали убийцей младенцев, а также наводящей бесплодие. Причем, она детишек убивала и выпивала их кровь не просто из вредительства, а для того, чтобы на их место подложить своих, как правило, дочерей, рожденных от обычного мужчины ( сюжет подмены дочери встречается и в русских сказаниях Бажова о «Хозяйке каменной горы»). Вот потому Лилит – мать всех ведьм ( чит. Анатоля Франса «Дочь Лилит»), а сыновья становились демонами.

Каким был облик первой жены Адама известно мало – красива – вот и все, он быстро стал изменчив: кому-то нравятся блондинки, а кому-то брюнетки, кому-то юные, а кому-то зрелые женщины, а для особо извращенных она могла предстать и юношей-подростком. Потому мужчинам рекомендовалось не вступать в случайные интимные знакомства и не спать одним. Противостоять соблазну может лишь святой. Вот внешность дочерей известна лучше. Считается, что от матери им досталась мраморно белая кожа, огромные глаза, а также дар слова. Многие поэтессы, от Царицы Савской до Цветаевой Марины, считали себя происходящими от самой Лилит ( чит. М.Цветаева «Попытка ревности»).
Лилит, конечно же, бессмертна. Она – опасный демон. Защититься от нее и в стародавние времена было практически невозможно: нужно было знать все ее сорок имен и еще имена трех ангелов, чтобы сделать качественный амулет – и то не факт, что поможет. Креста в церкви и полумесяца в мечети ни она, ни ее дочери не боятся ( а чего их боятся, таких религий и не было в помине, когда она на свете появилась). В средневековой каббалистической литературе и у более современных авторов прекрасная, «неземная» Лилит и ее дочери противопоставлялись «простой», обыденной Еве и ее детям. Хотя другие авторы утверждают, что за давностью времен Лилит просто рассыпалась в прах. Что ж, мужчины, надейтесь, что это так.

О дочерях Лилит известно очень мало. Они свое происхождение сами могли не знать, поскольку их воспитывали обычные женщины и считали своими кровными родными детьми. Но об одной известно достоверно из арабских сказок и легенд.

В Багдаде веке примерно в десятом жил один бедный ученый, вроде бы астроном. Жена его погибла в родах, младенец, казалось, тоже умер, но потом чудесным образом ожил. Дочь мудрец назвал Надилей, она была красива и питала склонность к наукам. Чуть позже, когда ей исполнилось пятнадцать лет, ее увидел один богатый и влиятельный купец. Страсть вспыхнула в нем мгновенно. Он возжелал ее немедленно взять в жены, причем изгнав всех женщин остальных. В мечети их женили, чин по чину, и стали они жить и поживать.

Но с годами муж стал замечать, что его прекрасная Надиля все чаще спит днями, стала вялой, но расцветает ночью, становится все только красивей и дарит восхитительные ласки, а из еды ничего не ест. Вот жил бы себе мужик и радовался жизни, так нет же, стал жену подозревать ( возможно, просто становился импотентом, и стало трудно спать с родной женой). Однажды после утомительной и страстной ночи, он нашел в себе силы не уснуть без задних ног, а проследить, что его Надиля тихонько встала, оделась и ушла, а под утро вернулась и легла обратно к мужу. Ревность воцарилась в его сердце. И мука предала ревнивцу сил. Он как-то тихонечко за ней прокрался, думая застать ее с другим. Но сам от ужаса замер, когда увидел, что Надиля пришла в склеп и стала там ненасытно вкушать мясо мертвецов.

Мужик от горя сбрендил. И днем держался из последней мочи. В какой-то миг, он ей предложил отведать с ним еды. Жена улыбнулась и вежливо отказалась, тогда муж спросил, что, может, стоит ей подать человеческое мясо. Прекрасная Надиля побледнела, хотя и без того была бела, а потом бросилась мужчине в ноги. Но муж ее бесстыдно заколол. И тут же побежал к ее отцу. Ученый признался, что его дочь еще в детстве вместо развлечений предпочитала за книгами сидеть и даже изучала Каббалу. Тогда они вместе ее в саду похоронили.

Но не тут-то было. Ночью к убийце явился дух его жены с кровавой раной на боку от мужниной руки. Надиля сказала, что она его любила, а потому убивать не станет, но будет пить кровь других людей. И так три ночи. На четвертый день мужик снова побежал к отцу покойной. Они вскрыли могилу, но тело бесследно исчезло. Тогда они посовещались и решили, что Надиля была дочерью самой Лилит. С тех пор она стала женщиной-вампиром. Ее так и не смогли поймать и уничтожить. Тут сказочке конец.

По-моему, очень грустная история о женской любви и мужском шовинизме. Интересно, что легенды о вампирах существуют у всех народов. Странно это, странно.

Сивиллы - ведьмы - пророчицы древней Греции

В Древней Греции и в Древнем Риме знали, что женщины, наделенные поэтическим даром, являются ясновидящими ( пифии). Самые ранние легенды о Сивиллах ( сибиллах) позволяют исследователям говорить о восточных корнях самого слова и тех особых знаний, которыми обладали пророчицы. Мало иметь талант – нужно еще его и развивать, а лучше всего это делать в центрах мудрости, расположенных в Азии и в Египте.

По легендам первой Сивиллой, чье имя стало нарицательным для остальных ясновидящих женщин, была троянка ( знаменитая Троя – город в Малой Азии на территории современной Турции), дочь верховного бога Зевса и Ламии. По другим мифам первая Сивилла носила имя Герофила ( возлюбленная Герой – супругой Зевса), и являлась дочерью богини от смертного мужчины, ее история тесно связана с Аполлоном ( покровитель искусств, животноводства, охоты, ясновидцев). Аполлон страстно влюбился в прекрасную и мудрую Сивиллу, которая много путешествовала по всему Средиземноморью и Востоку. Тогда умная девушка ( по совету своей наставницы Геры) попросила у влюбленного в нее бога дар прорицания и долголетие, но позабыла попросить вечную молодость, поэтому с течением столетий она превратилась в дряхлую старушку и стала настоящей ведьмой. Однако Аполлон не бросил бывшую возлюбленную, а поселил ее в своем главном храме в Дельфах, который стал постепенно центром предсказаний. Именно в Дельфах шло обучение будущих пророчиц. Дельфийская Сивилла считалась главной, но известны были также персидская, халдейская, египетская и палестинская сивиллы.

Тем не менее, многие античные авторы писали, что прорицания Сивилл не были связаны с определенным оракулом или местностью. Сивиллы могли путешествовать, обучаться у мудрецов других народов и культур. Они ведали травы и готовили особый отвар, пары которого вводили их в трансовое состояние. Будучи в трансе, пророчицы изрекали предсказания в стихотворной форме. Считалось, что Сивилла могла предсказать не только ближайшее будущее человека, но и на тысячу и даже две тысячи лет вперед: извержение Везувия, место битвы, положившей конец независимости Греции и т.д.

Впоследствии предсказания Сивилл были записаны на пальмовых листах и составили девять томов – «сивиллины книги». Во времена Римской империи Дельфийская Сивилла пришла к императору Тарквинию Приску и предложила купить у нее эти книги, а когда властитель отказался – она сожгла три первых тома; затем она повторила предложение и, снова получив отказ, сожгла еще три книги. Авгуры, жрецы-предсказатели римлян, убедили императора купить три уцелевшие книги пророчеств. Известно, что император Август в 83 г до н.э. добавил к ним предсказания других сивилл ( иудейских). «Сивиллины книги» считались тайными и хранились особой жреческой коллегией в храме Юпитера Капитолийского, ими пользовались вплоть до 5 века. После падения Римской Империи их следы затерялись в истории, хотя некоторые ученые уверяют, что они поныне хранятся в Ватикане.

ЦИРЦЕЯ – греческая колдунья с острова Эя.

Цирцея (Кирка) – это имя стало нарицательным для обозначения чарующе-привлекательной и коварной женщины еще со времен античности. По легендам Цирцея была дочерью бога Солнца Гелиоса и нимфы Персииды ( внучка титана Перса и, соответственно, племянница Гекаты), которая обитала на острове Эя в Адриатическом море. Она считалась могущественной ведьмой, которая была весьма неравнодушна к представителям мужского пола.
Главной особенностью Цирцеи было умение с помощью волшебного пения заманивать проплывающих мимо моряков и превращать в различных животных с помощью заклинаний. Кто-то называл ее злобной мужененавистницей, но были и такие, кто объяснял подобные злодеяния иным образом.
По одному из мифов Цирцея, которая считала, что все двуногие в штанах должны принадлежать лишь ей, превратила в страшное чудовище очаровательную нимфу Сциллу (Скилу), чтобы устранить соперницу ради ее привлекательного жениха – пастуха, которого возжелала колдунья. С тех пор Сцилла в виде жуткого монстра жила у берегов острова и пожирала моряков, даже корабли не выплевывая. Однако матерью Сциллы была сама Геката, и она отомстила своей племяннице, наложив на нее проклятие, что любой мужчина, проведший с колдуньей ночь, превращается в животное в соответствии со своей природной склонностью: кто-то в свинью, кто-то в мартышку, а кто-то в лягушку и т.п.
В «Одиссее» Гомера образ колдуньи описан достаточно ярко. Посейдон, мстя Одиссею (Улиссу) и мешая возвращению домой, приводит его корабль к берегам острова, где обитала волшебница. Она превратила в свиней членов команды царя Итаки, но хитроумный Одиссей сумел избежать этой участи, поскольку в нем самом была кровь бога Гермеса. По другой версии бог плутов, воровства и мудрости Гермес вооружил любимого внука чудодейственным «корнем моли», предотвращающим действие любой женской магии ( хм! интересный такой «корешок»). Но, так или иначе, а Одиссею пришлось провести в гостях у колдуньи от одного до трех лет по разным вариантам легенды. Благодарная Цирцея научила Одиссея разным колдовским премудростям, снарядила его в экспедицию в Царство мертвых для встречи с покойным прорицателем, что в конечном итоге помогло его возвращению домой к жене, а также родила от героя несколько детей.
Образ Цирцеи и поныне вдохновляет творческих людей всех мастей: поэтов, писателей, музыкантов, художников, драматургов, и является магически привлекательным для мужчин ( но забавнее всего характер колдуньи описан в коротком рассказе Р.Желязны «Проблема Цирцеи»). По легендам на Острове Блаженных, таком специальном рае для ушедших в небытие греческих богов и героев, Цирцея в конечном итоге соединилась с единственным достойным ее мужчиной – Одиссеем.

Цирцея (Кирка) – это имя стало нарицательным для обозначения чарующе-привлекательной и коварной женщины еще со времен античности. По легендам Цирцея была дочерью бога Солнца Гелиоса и нимфы Персииды ( внучка титана Перса и, соответственно, племянница Гекаты), которая обитала на острове Эя в Адриатическом море. Она считалась могущественной ведьмой, которая была весьма неравнодушна к представителям мужского пола.
Главной особенностью Цирцеи было умение с помощью волшебного пения заманивать проплывающих мимо моряков и превращать в различных животных с помощью заклинаний. Кто-то называл ее злобной мужененавистницей, но были и такие, кто объяснял подобные злодеяния иным образом.
По одному из мифов Цирцея, которая считала, что все двуногие в штанах должны принадлежать лишь ей, превратила в страшное чудовище очаровательную нимфу Сциллу (Скилу), чтобы устранить соперницу ради ее привлекательного жениха – пастуха, которого возжелала колдунья. С тех пор Сцилла в виде жуткого монстра жила у берегов острова и пожирала моряков, даже корабли не выплевывая. Однако матерью Сциллы была сама Геката, и она отомстила своей племяннице, наложив на нее проклятие, что любой мужчина, проведший с колдуньей ночь, превращается в животное в соответствии со своей природной склонностью: кто-то в свинью, кто-то в мартышку, а кто-то в лягушку и т.п.
В «Одиссее» Гомера образ колдуньи описан достаточно ярко. Посейдон, мстя Одиссею (Улиссу) и мешая возвращению домой, приводит его корабль к берегам острова, где обитала волшебница. Она превратила в свиней членов команды царя Итаки, но хитроумный Одиссей сумел избежать этой участи, поскольку в нем самом была кровь бога Гермеса. По другой версии бог плутов, воровства и мудрости Гермес вооружил любимого внука чудодейственным «корнем моли», предотвращающим действие любой женской магии ( хм! интересный такой «корешок»). Но, так или иначе, а Одиссею пришлось провести в гостях у колдуньи от одного до трех лет по разным вариантам легенды. Благодарная Цирцея научила Одиссея разным колдовским премудростям, снарядила его в экспедицию в Царство мертвых для встречи с покойным прорицателем, что в конечном итоге помогло его возвращению домой к жене, а также родила от героя несколько детей.
Образ Цирцеи и поныне вдохновляет творческих людей всех мастей: поэтов, писателей, музыкантов, художников, драматургов, и является магически привлекательным для мужчин ( но забавнее всего характер колдуньи описан в коротком рассказе Р.Желязны «Проблема Цирцеи»). По легендам на Острове Блаженных, таком специальном рае для ушедших в небытие греческих богов и героев, Цирцея в конечном итоге соединилась с единственным достойным ее мужчиной – Одиссеем.

Медея и кундиани (грузинские ведьмы).

Грузия – одно из самых древних из сохранившихся поныне государств, еще с античных времен считается страной, в которой рождаются прекрасные и опасные ведьмы - кундиани ( ударение на А), которые могут принимать любой облик и заколдовывать людей, преимущественно мужчин.

Грузинские девушки, тонкие станом, большеглазые и изящные являлись желанной добычей для владельцев многочисленных гаремов Азии. Они обладали колдовской силой покорения мужей, а учились этому искусству от своих матерей и бабок. Но за это умение их постигала неизбежная кара, очень быстро они превращались в уродливых и горбатых старух, их зубы вырастали в клыки, груди отвисали до земли, и длинные гладко-черные волосы уже не могли скрыть такого позора. Кундиани жили в темных пещерах, становились злобны и мстительны, ездили на кошке, петухе, волке. Их особым даром, отличающим от ведьм других народов, являлось умение летать и мгновенно перемещаться с помощью любых предметов домашнего обихода, таких как кувшин, чан, метла и т.п. Одной из самых известных колдуний в древней Грузии была царица Медея, ставшая героиней многочисленных греческих и римских мифов и легенд.

В античной мифологии Медея известна как темная волшебница, дочь царя Грузии ( Колхиды) Ээта и океаниды Идии, по другой версии ее матерью была сама Геката – греческая Лилит. Когда аргонавты во главе с Ясоном прибыли в древнюю и загадочную страну Колхиду, то покровительствовавшие им боги внушили Медее страстную любовь к Ясону. В то время она была еще юной, но уже могущественной и опасной ведьмой. Целью царевича было Золотое Руно – бесценный и могущественный символ власти грузинских царей ( к слову, в горных областях Сванетии старатели до сих пор добывают драгоценный металл, опустив шкуру тонкорунного барана в золотоносные горные ручьи, и тяжелый золотой песок становится добычей людей). Медея с помощью знаний ведьмы помогла Ясону овладеть сокровищем, а потом бежала вместе с любовником из Колхиды. Чтобы задержать преследователей, посланных ее отцом, она убила своего малолетнего брата, а затем разбросала куски его тела по морю, понимая, что пораженный горем Ээт прекратит погоню, чтобы собрать части тела сына.

Медея стала в Греции символом жестокой и коварной чужеземки, обладавшей колдовским даром, а потому опасной. Она страстно любила своего мужа Ясона и не гнушалась никакими методами, чтобы погубить его врагов. Например, одним из самых популярных сюжетов в античной литературе стала месть Медеи узурпатору Пелию, убившему отца и брата Ясона. Колдунья убедила дочерей Пелия, что дряхлого отца можно омолодить. Чтобы те поверили ей, она разрубила барана, сварила его в котле, а потом превратила в ягненка. Дочери Пелия согласились, своими руками убили отца и бросили куски тела в котел, но жестокосердная Медея отказалась его воскрешать.

С течением лет Ясон все больше стал бояться могущественной жены и задумал взять в свой дом другую женщину. Медея, проклиная неблагодарного мужа, решила страшно отомстить ему. Она послала сопернице пропитанный ядом прекрасный пеплос ( одеяние), якобы в знак дружбы и смирения с поражением. Та надела его и сгорела заживо вместе со своим отцом, пытавшимся спасти дочь. В довершении злодеяния Медея убила собственных сыновей, рожденных от Ясона и покинула дом мужа ( по другой версии их убили жители города, таким образом, отомстив колдунье).

После побега Медея появилась в Афинах и легко покорила сердце правителя Эгея, став его женой и родив от него сына Меда. Когда в Афины возвратился неузнанный отцом наследник Эгея герой Тесей, то колдунья убедила мужа погубить пришельца, боясь, что ее собственный сын потеряет право на трон. Но Эгей узнал сына Тесея, раскрыл коварство Медеи и изгнал ее из Афин.

После этого Медея вернулась в родную Колхиду, где к тому времени ее отец Ээт был свергнут братом Персом ( ну и нравы были в той семейке!). Ее темное искусство практически достигло совершенства. Медея легко убила дядю-узурпатора и вернула власть отцу, а после царем Колхиды стал ее сын Мед, впоследствии завоевав значительную часть Азии с помощью колдовского таланта матери.

Дар колдуньи покорять мужчин заслуживает отдельного упоминания. Даже просто образ Медеи был магически притягателен для поэтов, писателей, драматургов, художников, композиторов со времен Древней Греции до наших дней. Она героиня произведений Пиндара, Еврипида, Сенеки, П.Веронезе, Э.Делакруа, П.Корнеля, Ф.В. Готтера, Ф.М.Клингера, Дж.Б.Никколини, Ж.Ануя, Ф.Чокера и многих других творцов. Ее ненавидели и любили, опасались и восхищались. Не случайно, Медея была в конечном итоге перенесена на Остров Блаженных, где стала женой другого неоднозначного героя греческой мифологии Ахилла ( чит. Гомера «Илиада» или смотреть фильм «Троя» 2005 г. – каждому свое).

Сообщение отредактировал Antares - Среда, 24.09.2008, 19:33
 
ТарошаДата: Среда, 24.09.2008, 19:36 | Сообщение # 9
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Тамамо но Мае – ведьма из Японии

В Японии, где климат так изменчив, что может быть и холод и жара, земля трясется, и растут вулканы, штормы и бури, вся природа словно бы в издевку глаз радует столь хрупкой красотой, тысячи лет известна супер-ведьма, ее зовут Тамамо но Мае. Даже сами японцы считали ее пришелицей в своих краях. Ее происхожденье уходит в незапамятные времена. Люди говорили, что Тамамо была еще женой индийского раджи, но ее изгнали за колдовство и приворот. Она была красива и коварна, и главное – у нее была душа лисы, то есть китсюне. Лис в Японии почитали, их фигурки часто ставили у храмов, однако большинство из них считались способными принимать облик красивых женщин, которые крадут души у самых смелых и решительных мужчин.

Тамомо же была особенной колдуньей. Потом мудрые люди стали говорить, что у красавицы не было сердца, ее целью были только аристократы, императоры и короли. Как любовница она не знала себе равных, любила роскошь и шикарный образ жизни, хотя был один существенный недостаток – жестокость, возведенная в степень N . Любимым развлечением Тамомо были интриги, заговоры и убийства невинных и симпатичных девушек. Следы ее распутств ведут в Китай. Тиран Шу Хсин совсем потерял голову, одурманенный ее искусством соблазнения. Он построил обширные сады удовольствий, зная, что Тамомо любит необычные развлечения, приказал придворным танцевать обнаженными среди цветов в саду. Но дамы почему-то отказались. Тогда властитель, конечно же, науськанный Тамамо, велел бросать женщин в ямы, заполненные ядовитыми змеями. Они танцевали очень быстро и «забавно» по словам довольной всем Тамамо. Но люди восстали против императора, казнили ведьму, тело сожгли. И вдруг из пепла выпрыгнула снежно-белая лиса, которая побежала в сторону Японии к радости китайцев.

При дворе жестокого императора Японии Тобо лисица Тамомо вновь приняла облик женщины, соблазнила короля. Он также потерял последний ум, готовый удовлетворять все ее прихоти. С каждым днем властитель все слабел и слабел, а однажды после особенно бурной ночи впал в забытье. Вся его сила перетекала к Тамамо. Советники все поняли. Они раскрыли секрет ее происхождения, держа перед лицом колдуньи зеркала, в которых отразилась морда белой лисы. Но сила ведьмы уже была огромна, а потому кто мог ее бессмертную казнить? По легендам, ее травили собаками до тех пор, пока не загнали в местность Насу на острове Хонсю. Здесь колдунья приняла облик черного камня и впала в долгий сон. Но сила, заточенная в камне, убивала все живое, приближавшееся к нему. Ту местность перестали посещать. Но мудрецы сказали, что Тамамо просто спит, ее коварство живо, и как только в Японии или в других краях появится жестокий император, она проснется и его тут же соблазнит.

Овда - Марийские предания о ведьмах

«Посмотри на меня: Я – овада. Я безумна и я мудра, я старуха и я девица, я живу, хотя я мертва. Мои волосы – это ветер, мои глаза – это ночь, в моем сердце нет крови, моя душа пуста. Не живая, но и не тленна. Я – овада и песнь – это слово мое, и слез не знают мои глаза. Крови требуют мои губы. Боли требуют мои пальцы. Мои волосы – корни древа, мое платье – ночная мгла. Я – овада и я свободна, я – овада и я – раба» ( из финно-угорского эпоса)

Овда – это имя известно в нашем регионе даже тем, кто и вовсе не знает ни одного слова на марийском. Жутковатым образом дряхлой и безжалостной старухи с детства пугают маленьких детишек впечатлительные мамаши и поныне, прикалывают булавочку с внутренней стороны одежды, чтобы отвела дурное слово или взгляд, и свистящим шепоточком полным ужаса уговаривают своих чад обходить стороной маленьких скрюченных старушек на улицах (по крайней мере - не смотреть им в глаза).

Еще в древности славянские племена, проживавшие бок о бок с предками современных мари, мордвы, коми, удмуртов, саамов, хантов, манси и, отчасти, чувашей ( народ тюркской языковой группы на 2/3 имеющий финно-угорские традиции и обычаи), знали, что их соседи владеют загадочной силой природы: умеют приманить зверя, заговорить кровь, сварить приворотное зелье, ведают разные травы и корения. «Чудь белоглазая» - так называли поморы низкорослых и тонкокостных соседей, обладавших характерным светло-светло-серым («водянистым») цветом глаз и волос. «Чудь» - то есть чудесный, магический народ, а потому опасный, как все иное и непонятное. Да и в легендах и сказаниях самих мари есть повод для подобных страхов.
Одним из самых ярких персонажей является Овда / Овада. Она чем-то сродни русской Бабе-Яге. В культурологической традиции это безумная старуха с пеной у рта, которая ночью несется нагой с развивающимися клочьями волосами и обвисшими грудями на дикой лошади, похищающая младенцев ради их крови и наводящая порчу на «красных девиц» и «добрых молодцев». В более поздних народных поверьях - это одинокая старая женщина, живущая на окраине селения или в заброшенной деревне, чей возраст уходит в глубь веков («Когда моя бабушка еще была маленькой девочкой, Она уже была древней как мир» - так сказал автору однажды известный марийский художник Иван Ямбердов про одну знакомую ему Овду из Килемарского района республики).
Обычно Овда специализируется на наведении порчи и сглаза, но способна также извести нерожденный плод из чрева матери, сотворить любовный приворот либо отворот. К ней обращаются тайно, под покровом ночи, поскольку ее покровитель сам Керемет (марийский дьявол). Безусловно, она может и помочь при родах, врачевать, но природа ее знаний такова, что за каждое доброе дело она должна сделать три злых ( Во как! Какой интересный «баланс» - вроде, как и не хочется, а нужно!). Денег она за свои злодеяния не берет, от подарков, конечно, не откажется, но, обращаясь к ней, человек закладывает собственную душу – не больше и не меньше.
Есть мнение, что Овда время от времени принимает облик прекрасной юной девушки, вызывающей в любом мужчине непреодолимое сексуальное влечение, но в самый ответственный момент, превращающейся в жуткую старуху, высасывающую из своего случайного любовника все соки и жизненную силу ( вспомним «девицу-огневицу» или иначе «огневку» из Бажовских уральских сказов и вековые страхи мужчин растворится в ненасытной роковой женщине).

Считается, что Овда перед смертью должна обязательно передать свой ДАР ( именно дар, а не что иное) и «злую» судьбу какой-либо женщине, а еще лучше невинной девочке, непременно взяв ее за руку. А знания и умения, мол, придут потом сами собой. Отходит Овда в мир иной тяжело, долго и страшно мучается, расплачивается за свои и чужие грехи и ведьмовство. Да и не умрет она до тех пор, пока либо не прикоснется к будущей наследнице, либо пока перепуганные соседи не выломают дыру в крыше ее дома, а иначе ее «черная» душа не покинет тело.
До сих пор почти в каждой марийской деревне вам расскажут о том, где здесь живет местная Овда и даже покажут дорогу за умеренную плату. Наиболее «добрые бабушки» проживают в Сернурском и Килемарском районах края. Хотя давно известно, что любое колдовство, наведенное Овдой, - это палка о двух концах. Да, оно даст результат, но счастья от этого не будет: рожденный бесплодной женщиной ребенок вырастет наркоманом, вылеченный от рака человек умрет через год, например, под колесами поезда, а привороженный мужчина сопьется. Но некоторые все же считают, что цена того стоит. Бог им судья!

Комментарий Ведьмы: разговаривала с одной дамой, которая родилась в отдаленной марийской деревне. Она сказала, что бабушка ей рассказывала, что овда - лесной дух, ноги и руки у нее вывернуты наоборот по отношению к телу (т.е. пятками и локтями вперед. Овда - не человек. )

 
ТарошаДата: Среда, 24.09.2008, 19:40 | Сообщение # 10
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
еще о ведьмах.....

По всей видимости, ведьмы появились тогда, когда люди стали заниматься магией. Человечество еще верило в силы природы, в то, что они могут исцелять и калечить, насылать мор и избавлять от недугов, создавать или разрушать что-то. Те люди, которые считали себя колдунами и ведьмами, изучали оккультизм, верили в скрытую силу окружающих нас вещей и свою способность управлять этой силой. В древности у каждой ведьмы было свое божество. В Греции, например, существовали поклонницы богини охоты Артемиды и богини ночи и тьмы Гекаты. Колдуньей считали Медею, изготовлявшую восковые фигуры своих врагов. Ведьмой была и Цирцея, обращавшая людей в свиней и загонявшая их на свой двор. Однако колдуньи могли быть не только злыми, но и добрыми. Они поклонялись небесам и временам года, выращивали травы и коренья, были ясновидящими, читали судьбы по звездам и даже занимались исцелением. Люди их почитали, но и боялись.

С принятием христианства многое изменилось. Колдовские обряды и ритуалы стали рассматриваться как богопротивное занятие. В средние века церковь за кол-довство предавала людей анафеме. Согласно Священному писанию ведьмами руководил сам Сатана. Колдунья, хотя бы раз исполнившая старинный ритуал плодородия, лечившая людей травами или предсказывающая судьбу, превращалась в особо опасное исчадие ада. Считалось, что она выполняет на земле работу Дьявола. Внешность и удивительные способности ведьмы были превосходно описаны английским юристом XVI в. Уильямом Уестом:
«Колдунья или ведьма — это женщина, вовлеченная обманным путем в связь с демоном и поддавшаяся его увещеваниям. Она считает, что может вершить злодеяния, сеять проклятия, сотрясать воздух громом и молнией, вызывать град и бури, переносить деревья и травы с одного места на другое и вместе со своим другом, который часто представал в обличьи козла, свиньи, быка и т.д., переноситься в мгновение ока к далекой горе с помощью кочерги, вил или Других подобных инструментов и там всю ночь пировать и предаваться веселью со своим возлюбленным. Они плясали, играли и забавлялись, проявляя чудовищную изобретательность».

До сих пор ведьмы считаются ужасающим образцом распутства и зла. ......

и такое бывает:Линчевание продолжается.

Жители Восточного Тимора линчевали трех "ведьм". Женщин убили и сожгли их трупы вместе с домами, где они жили. "Колдуньи" в возрасте 70, 50 и около 25 лет были убиты в субботу вечером в небольшом селении, расположенном в 40 километрах от столицы Восточного Тимора Дили.
Пока опознаны только два трупа, личность третьей жертвы самосуда устанавливается, сообщает The Australian.
По данным расследования, женщин неизвестные нападавшие перед убийством обвинили в том, что они ведьмы. К расследованию подключились представители ООН. Виновники самосуда пока не установлены, проводится расследование.

Восточный Тимор и Филиппины - две азиатские страны с преимущественно католическим населением. Это первый случай в регионе подобной жестокой расправы с подозреваемыми в колдовстве.... cry


 
ТарошаДата: Четверг, 25.09.2008, 11:31 | Сообщение # 11
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
devil Заповедник ведьм - существующее только в легендах, но до сих пор не подтвержденное официально, закрытое поселение в 80 км от полустанка Ломоватка (республика Коми, Россия), где, якобы, до сих пор проживают потомки некоторых ведьм и знахарок, сосланных по царским указам на Север. Главные занятия этих ведьм - колдовство, порча, гадания и предсказывания судеб. В 1995 году село посетили Игорь Дудинский и Александр Цивилев, однако, до сих пор точное местонахождение поселения или неопровержимые доказательства его существования предоставлены не были....
 
МараДата: Четверг, 25.09.2008, 17:44 | Сообщение # 12
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Quote (Antares)
До сих пор ведьмы считаются ужасающим образцом распутства и зла. ......

о дааа...мы только так cool

Quote (Antares)
Заповедник ведьм

эт шож такое оО
вы только представьте такой заповедник. они же там друг друга перегрызут


" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
ТарошаДата: Четверг, 25.09.2008, 17:57 | Сообщение # 13
*Улыбка Будды*
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 784
Статус: Offline
Мара, мне само слово заповедник нравится happy мне почему то наш форум представляется)))
 
МараДата: Пятница, 26.09.2008, 08:34 | Сообщение # 14
~Хранитель Врат~
Группа: Пограничники
Сообщений: 1663
Статус: Offline
Antares, неее...у нас все таки разнообразие. а ты представь как на относительно замкнутом прострнстве собрать кучу ведьм и колдунов. хвост даю на отсечение - перегрызутся и ядом землю заплюют

" — Послушай-ка, что я тебе скажу, девочка моя, — добавила матушка.
— На всю твою показуху демонам сто раз наплевать.
Значение имеет только направление твоей мысли." (Т.Пратчетт "Вещие сестрички")
-----------------------
мракобес
 
ЭльДата: Пятница, 26.09.2008, 20:29 | Сообщение # 15
[Серый Малефик]
Группа: .:Стражи:.
Сообщений: 618
Статус: Offline
Мара, ню...ядом мы тоже плюемся

это у других модеров банхаммер, а у меня банстрапон

в поисках новой жертвы. чеширский кролик. "аминь"

 
Форум » ...Серые Врата... » .::Мир духов и земных::. » Ведьмы (без них никуда))
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: